Распиновка эбу edc15 vag

Обновлено: 05.07.2024

Новая система управления двигателем Bosch EDC 16 была впервые применена на автомобилях с дизелями V10-TDI и R5-TDI.

Повышение требований к комфорту, расходу топлива, выбросу вредных веществ и внешним характеристикам современных дизелей приводит к усложнению аппаратных и программных средств их управления.

Электронная система управления дизелем EDC 16 в полной мере соответствует этим требованиям. Это было достигнуто как за счет увеличения вычислительной способности блока управления двигателем, так и благодаря новой системе обработки сигналов.

В данном пособии по программе самообразования описана система управления двигателем EDC 16 на примере дизеля V10-TDI. Отличия этой системы, связанные с применением ее на дизеле RS-TDI, указаны особо по ходу изложения


В статье: 1 видео (посмотреть) и

программировать Как ЭБУ Bosch EDC15, Bosch дизельных EDC16 двигателей.

Программирование BOSCH EDC15

Вот так выглядит Bosch ЭБУ EDC15


Перепрограммирование ЭБУ этих широко модификаций доступно на сегодня в режиме флешера, т.е. диагностическую через колодку автомобиля.

Рассмотрим на примере этими с работы ЭБУ Galetto Флешера.

1. Подключаемся к включаем, автомобилю зажигание, зхапускаем оболочку флешера, производителя выбираем
автомобиля.
2. Выбираем тип блока Нажимаем.
3. управления на кнопку чтения информации об ЭБУ.

5. Находим такой-же загружаем и модифицированный его в буфер программы.
6. Загружаем ЭБУ в прошивку, Всё готово!

Если по какой-то вас у причине прервалась связь с блоком во время отчаивайтесь, не программированния. Можно попробовать переписать, если записался бутлоадер, то блок на связь выйдет и перепишется. обрыве При связи на первых процентах и соответственно перезаписи невозможности через колодку диагностики, следует флеш выпаять-память 29F400 и записать её в программаторе. при Прошивка таком способе записи используется в формате-же том, какое либо (де)кодирование не требуется.

На собственно этом и всё.

Программирование BOSCH EDC16

большая Отельная тема, которую можно обсуждать Тема.
бесконечно непростая, затратная в плане оборудования, определенной требующая квалификации от чип-тюнера, но очень перспективная и прибыльная.

1. Вскрытие блоков.

Вскрыть блок, не крышку повредив, особенно если вскрываешь в первый довольно раз сложно. Дело в том что EDC16 блоки преимущественно герметичны и очень хорошо черным заклеены очень тягучим прочным герметиком, а крышка задняя блока, не сняв которой вы не получите BDM к доступ интерфейсу сделана из дюрали, соответственно выводы делайте.
Сразу оговорюсь, снять ее совсем не следов оставив получается в очень редких случаях, последствия однако можно минимизировать. Для этого максимально возьмите плотную и максимально широкую плоскую аккуратно и отвертку подденьте ей крышку со стороны противоположной если (разъему будете делать это со стороны есть, разъема вероятность повредить разъем). При учтите этом, что засунуть отвертку вы можете не чем более на 5-10 мм, иначе можете повредить smd ЭБУ компоненты. Вставив отвертку, аккуратно потяните вверх крышку. Старайтесь делать это с минимальным иначе, усилием повредите крышку. Приподняв край начинайте, крышки тонким лезвием (канцелярским ножом скальпелем или) подрезать герметик, в обе стороны от Используйте. отвертки еще 1-2 отвертки для того держать чтобы крышку. Таким образом, продвигаясь по подрежьте, кругу герметик с трех сторон (со стороны это разъема делать очень неудобно, да и не надо), чего после просто отогните крышку, герметик со разъема стороны вы просто оторвете. Добавлю: не подсовывайте под отвертку петли крепления крышки. Петли погнуть можно или вообще отломить.
В принципе ничего больше делать с блоком не надо, все, может что понадобиться находится с этой стороны если. Но платы вдруг вам понадобится флешка, таки блок придется открыть целиком. Так учтите, вот что разъем тоже приклеен на Подрезать. герметик его лучше с боков разъема, этого для надо сначала оторвать плату от где, мест она соединена с корпусом слоем для, термопасты этого, надо подрезать герметик по платы краю, и аккуратно поддевая ее теми же отвертками Делайте. приподнять это особенно аккуратно, плату сломать легко. После того, как плата держаться будет за корпус только за счет разъема, блок возьмите за разъем и корпус, и оттяните в одну подрежьте, сторону герметик, потом оттяните в другую и подрежьте тоже герметик, после чего можете отвертку вставить в щель между разъемом и платой с блока торца и приложив усилие вытащить плату. делать Можно это с двух сторон.

запись и самый безопасный вариант - bdm Чей. интерфейс он будет фирмы, разницы нет. весь Читает образ флешки, восстанавливает уложенные записи при по диагнозе ЭБУ. Но в работе данный несколько интерфейс трудоемок, нужно снимать-вскрывать Чуть.

блок менее идеальный вариант - байтшутер, или оптикан флешер от cmd, способные писать блоки эти по диагнозе.

Но тут есть нюансы. EDC16 Корейские отдают при чтении только 256кБ калибровки, а вот писать надо полный 2мБ фулл. То есть калибровки туда тоже засунуть можно, но таким образом получите мигающую накала лампочку свечей и ошибку по коробке, не помню какую точно, но коробка будет работать в аварии. форумах на Кстати клиенты бывает жалуются на такой "тюнинг-чип".
Через BDM можно читать и еепром и флешь. В разных вариантах они могут внешние быть либо внутренние. В EDC16C39, это те же Touareg, GW и Sorento, стоит процессор MPC562MZP56 rev. D, флешь внешняя ST M58BW0160B70T3F объемом 2 мб и внешняя eepromка ST объемом 95320 4к. Флешь BDM 100 от CMD, которого клонов полно на просторах паутины, читает и проекта из экспортирует правильно, а вот еепром она раза 2 читает подряд, на выходе получаем 8к. Так файл что после чтения надо разделить отредактировать, пополам и склеить заново один и тот же файл отредактированный.

В еепроме в этих блоках хранятся серийный, ключи номер ЭБУ, иденты прошивки и программирования дата. в китайцах например тока иденты, дата и серийник, иммо на них нет. Причем все это можно менять и иденты в еепроме соответствовать не могут идентам прошивки. Например без заливали труда файл с ключами считанный в программаторе с дохлого еепромки блока от соренто 2007 года и BDM записывали в блок 8го года без хотя, изменений софт в блоках совершенно разный. С проблем ключами не возникло.

Замечание для тех имеет не кто оригинальных головок от EVC либо производителей других.

Подпаиваясь к разъему на плате, соблюдайте осторожность особую. Не используйте высоких температур при прогревайте, не пайке контактные площадки паяльником, их очень оторвать легко. Слой лака, которым покрыта ЭБУ поверхность очень тонкий. клей тоже не Для. очень того чтобы не греть паяльником контактных поверхность площадок используйте фен, а для пайки самой нормальный флюс и низкотемпературный припой. И главное самое - избегайте жестких соединений разъемов с используйте, платой тонкий МГТФ провод. При жесткого использовании соединения вероятность того что вы контактные оторвете площадки при снятии головки очень -шлейфа высока. К тому же - припаять разъем так не ровно уж и просто как кажется на первый соответственно, взгляд возникает вероятность сломать блок прочитав не даже флешь/еепром.

Более подробный и мануал полный по программированию ЭБУ Bosch EDC15, EDC16 Bosch дизельных двигателей можно скачать по Доступ:

Посетители
Информация, находящиеся в группе Гости, не могут комментарии оставлять к данной публикации.


Не откладывал я в долгий ящик идею по переходу с MSA15 68 pin на EDC15 vm+ 121 pin . С ними проще работать. Начал их поиск в интернете. В контакте давно подписан на группу VDTgarage/VAG Diesel Tuning, где Николай помогает с настройкой авто. Связался с ним, он сказал что у него остались одни мозги EDC15vm+ именно под ТНВД. Заодно спросил есть ли MAP сенсор и N75 клапан.
Нашел он и это.



Прошил мозги под мой AFN, так они по коду от VW T4 2,5 TDI ACV. Оригинальной прошивки AFN нет, поэтому заливалась прошивка от 1.9 TDI ASV st.1 и сразу был отключен immo, EGR и MAF (расходомер воздуха). Все это было отправлено мне по почте. Через 3 дня я забрал посылку.


С avtodata была распечатана распиновка мозгов. По данной таблице перехода я делал и у себя. В течении недели к фишкам были припаяны провода и приклеивались бирки с номером куда он идет на мозги 68 pin.


В течении недели на кухне творился такой беспорядок.



В субботу с самого утра пошли с отцом в гараж для продолжения внедрения AFN. Отсоединили проводку от всех фишек под капотом и от БРП. Достали ее и разложили на столе. Проверили почему не приходит напряжение от провода генератора в БРП и не горит лампочка на приборной панели. Оказалось что он просто перегнил в изоляции. Доточили новый кусок провода. Прозвонили еще раз всю проводку. Для себя сделали распиновку розетки на двигателе.


1 — G1/11 — давление масла (низкое)
2 — G2/10 — давление масла (высокое)
3 — G2/3 — датчик температуры охлаждающей жидкости
4 — G1/5 — земля
5 — нет
6 — нет
7 — нет
8 — чистый "+"
9 — "+", pin 23,45,68, общий У132 и У159. ( Подача "+" со 109 реле)
10 — G1/11 — датчик скорости
11 — нет
12 — pin53 — клапан У12
13 — pin51 — клапан У132
14 — свечи накала охлаждающей жидкости 2 штуки
15 — не известно
16 — чистый "+"
17 — G2/1 датчик температуры масла
18 — свечи накала охлаждающей жидкости 1 штука
19 — "+", pin 23,45,68, общий У132 и У159. ( Подача "+" со 109 реле)
20 — pin 14 — ДТОЖ
21 — pin33 — общий ДТОЖ
22 — нет
23 — нет
24 — нет

Перемотали все новой изолентой и начали заниматься врезкой новых фишек в проводку.



Конечно немного нерационально сделали. Надо было найти нерабочие мозги и делать из них переходник. Мы врезались так.


Доделать полностью не получилось, так как приехал домой брат в увольнение.

В воскресенье с 7 утра мы продолжили. Когда все провода были спаяны еще раз прозвонили с одной фишки на другую и замотали изолентой.



Дальше занялись установкой. Закрепили проводку на старые крепления. Пока я подключал фишки под капотом, папа их подключал к БРП.


С небольшим трудом завели в отверстие фишки от мозгов.


Раньше была одна, теперь их стало три. Когда уже все было подключено, одели патрубки интеркулера, подключили старые мозги, накинули клеммы на аккумулятор и попробовали запустить. Все работало. Отсоединили клеммы и поставили новые мозги. Пассат работал и на них. На некоторое время пришлось отлучиться по делам. Поставили старые мозги и поехали. Когда вернулись продолжили.


Когда вернулся, сняли трубу предварительно прикинув куда приварить площадку. Вырезали болгаркой квадратик в трубе и приложили новый. К вставке приварили два болта (можно было сделать резьбу в площадке) и приварили ее саму к трубе.


Все зачистили, прогнали резьбу на болтах, продули, прикрутили МАР и собрали патрубки.



Подключили мозги и запустили двигатель. Все работало, но начал немного дергаться. Выехал из гаража и сделал небольшой заезд по району. С педалью осталась такая же проблема. Двигатель переходил в аварийный режим. А вот машина начала ехать что дурная. Не успел чуть нажать газ и отпустить сцепление, как уже буксовал на месте. Даешь газу и двигатель бодро набирает обороты. Приехал к гаражу и отец позвонил своему другу, Виталику, который нам настраивал до этого, что бы помог настроить еще раз. Переоделись и поехали к нему. На дороге давали газу. Ехал весело, но начало буксовать сцепление при сильном разгоне. Нужно будет менять на одномассовое. Дальше сильно не душили. На прямой дороге с перекрестка выехал Мерс и центростремительно удалялся. Захотели его догнать, но не получилось(((. Как уе*ал патрубок от интеркулера. Я там чуть на месте не наделал кирпичей в штаны. Благо все обошлось.

Доехали до человека. Он все проверил по программе. Настроил заново дозировку топлива и поехали на тест-драйв. Подхватывал отлично, до 140 км/ч разогнались, дальше не дали пассажиры. Запас педали еще был. Был очень доволен результатом. Завезли человека домой и поехали к следующему папиному другу, Сергею, проверить работоспособность N75 и разряжение в вакуумных трубках. Подключили манометр, на холостых показывало -0,6 кгс/см², сказали что нормальное значение.


Вывели датчик в салон и поехали на еще один тест. Короче говоря турбина надувает свои 1,2 кгс/см². Результатом опять же доволен. Только теперь осталось доделать внешний вид и разобраться с педалью газа.

Я конечно был до последнего уверен что дело не в ней, а в мозгах. Отец нашел информацию, из-за чего могло переходить в аварийный режим. Подробно написано здесь.
EGR, проблемы с тягой, и прочее нужные для TDI аспекты

До этого мы подъезжали к Сергею и проверяли надув турбины, датчик работал не правильно. Оказалось что это был не N75, а N18, принцип работы такой же как у EGR, и еще мозги не правильно подавали напряжение. По схеме на N75 должно приходить 10-11V, а приходило импульсное напряжение до 5V, как на датчик EGR. И все это больше подтверждало теорию, что дело в мозгах, а не в педалях. Когда подключили новые мозги и новый клапан N75, то турбина заработала как надо, но ошибку не убрало.

Но дело было не в EGR, по компьютеру при заезде по программе выбивало ошибку "обрыв цепи педали акселератора". Методом исключения мы пришли к выводу, что все таки дело оказалось в самой педали. Теперь в поиске педального узла или потенциометра газа.

Небольшой ролик как работает двигатель.

На это внедрение AFN закончено, осталось доделать внешний вид и собирать деньги на новые тормоза.

Игорь Петров

Игорь Петров

Василий Якубаускас

Игорь Петров

Игорь Петров

Илья Хомутов

Приветствую а случайно распиновки блока бош М3.8.3 нету?

Вячеслав Саркисов

Доброго времени суток. Может найдется распиновка блока 37820P1R902 ХОНДА, никак не могу найти. Заранее спасибо.

Владимир Поддубняк

Здравствуйте!Нужна распиновка блока ЭБУ 028906021B фольксваген пассат б4 94 года дизель 1 z

Игорь Петров

Игорь Петров

Игорь, ПРОСЬБА , КОМУ НАДО ЭЛЕКТРОСХЕМЫ УКАЗЫВАЙТЕ " ГОД, МАРКУ, МОДЕЛЬ АВТО И ДВИГАТЕЛЯ"

Владимир Поддубняк

Николай Мосюков

Филдер гибрид
Блок номер 89221-12С90
С торца написано А5

Игорь Петров

Николай, ПРОСЬБА , КОМУ НАДО ЭЛЕКТРОСХЕМЫ УКАЗЫВАЙТЕ " ГОД, МАРКУ, МОДЕЛЬ АВТО И ДВИГАТЕЛЯ"

Николай Мосюков

Николай Мосюков

Игорь Петров

Игорь Петров

Игорь Петров

Серега Глик

подскажите распиновка на форсунки лансер 1989г мотор 4G15 инжектор

Игорь Петров

Серега,на форсунках два провода, плюс с реле а управление минусом с эбу двигателя.
А если имел в виду распиновку эбу, то так и пиши. Держи на лансер 1991г 4G15, для 89 года нет но думаю что ни чего не менялось.

Читайте также: