Распиновка щитка приборов киа рио 3

Обновлено: 03.07.2024

В простом понимании автолюбителей электросхема – это своего рода руководство пользователя, в котором обозначены все ключевые составные элементы системы бортового электроснабжения.

Как правило, электрические схемы на Киа 2021 года можно найти в руководстве владельца транспортного средства или на официальном сайте производителя. Такие документы, в подавляющем большинстве случаев, имеют в шифре обозначения заглавную букву Э.



В автомобиле Kia Rio 3 имеются следующие виды разъемных соединений:

  1. Главный жгут электропроводов.
  2. Провода ответственные за питание передних дверей.
  3. Провода, отвечающие за задние двери.
  4. Соединения для запитки устройств заднего бампера.
  5. Провода для напольных элементов транспортного средства.
  6. Передний набор соединений.
  7. Распределительный щит проводов, отвечающих за подачу питания на приборную панель.
  8. Соединительные разъемы.
  9. Набор шнуров для обогревателя заднего стекла.
  10. Элементы питания аккумуляторной батареи.
  11. Жгут электропроводов для подачи питания на устройства под крышей транспортного средства.

Начиная с моделей 2014 года схематические чертежи узлов запитки электрооборудования практически не изменяются.



На текущий момент в сети можно найти следующие электросхемы Kia Rio 2021:

  1. Чертеж переднего жгута проводов.
  2. Технический чертеж главного набора элементов электропроводки.
  3. Система запитки аккумуляторной батареи и задней части транспортного средства.
  4. Чертеж точки соединения электропитания с массой.
  5. Информация о проводах на крыше.
  6. Схематическое изображение электропроводки пола и передних дверей.

Предохранители и реле Kia Rio 3

Рассмотрены автомобили 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке киа рио 3.

Блок расположен около аккумуляторной батареи. Для доступа к элементам блока отожмите фиксаторы и снимите крышку.


Схема расположения предохранителе и реле в блоке.


Сбоку монтажного блока установлен блок силовых предохранителей.


Номер плавкой перемычки Сила тока, А Защищаемая цепь
1 50 Распределительная коробка панели приборов, реле задних фонарей
2 Резерв
3 Резерв
4 125 Генератор
5 40 Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем
6 40 Гидроэлектронный модуль ABS
7 40 Реле обогрева заднего стекла
8 40 Реле электровентилятора воздухонагнетателя отопителя
9 Резерв

Блок предохранителей в салоне Kia Rio 3.

Чтобы добраться до предохранителей подденьте пальцами нижнюю часть крышки и преодолевая сопротивление фиксаторов снимите ее.


На внутренню часть крышки нанесена схема расположения предохранителей.


Номер/Сила тока, А Наименование/Цвет Назначение
1 15 FRT Deicer Синий Реле обогревателя зоны покоя щеток стеклоочистителя окна
2 15 P/OUTLET Синий Розетка для подключения дополнительного оборудования
3 15 C/UGHTER Синий Прикуриватель
4 10 ACC Красный Аудиостистема, блок ВСМ, блок управления системой электронного ключа
5 10 A/BAGIND Красный Сигнализатор отключения передней подушки безопасности
6 10 A/BAG Красный Блок управления системой безопасности SRS
7 10 Красный Выключатель аварийной сигнализации
8 Резерв
9 _ Резерв
10 15 R/WPR Синий Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (в вариантном исполнении)
11 Резерв
12 10 RR Красный Реле заднего противотуманного фонаря
13 10 FRT Красный Реле передней противотуманной фары
14 10 ROOM 2 Красный Реле автоматического отключения освещения
15 15 STOP LP Синий Реле, выключатель стоп-сигналов, блок управления си­стемой электронного ключа
16 10 CLUSTER Красный Комбинация приборов, блок ВСМ
17 10 IGN 1 Красный Выключатель стоп-сигналов, обогрев сидений, диагно­стический разъем, парктроник
18 10 ABS Красный Гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы, ABS, ESP
I 19 10 B/UPLP Красный Выключатель фонаря света заднего хода
20 10 PCU Красный Блок управления двигателем, блок управления системой электронного ключа
21 10 H/LP LH Красный Левая блок-фара
22 10 DAY TIME RUN­NING UGHT Красный Дневные ходовые огни
23 15 HAZARD Синий Реле аварийной сигнализации
24 25 SMKJ Серый Блок управления электронного ключа
25 Резерв
26 10 SMK.2 Красный Кнопка пуска и остановки двигателя
27 15 PCU Синий Датчик скорости автомобиля (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП)
28 15 IGN COIL Синий Катушки зажигания, конденсатор
29 10 IGN 2 Красный Дневные ходовые огни, корректор света фар, блок упра­вления кондиционером, передние фары, реле электро­стеклоподъемников (без ВСМ), блок ВСМ, блок упра­вления системой электронного ключа (с блоком ВСМ)
30 25 F/WPR Серый Очиститель ветрового стекла, подрулевой переключатель
31 20 DOOR LOCK Желтый Реле блока управления замками дверей (с блоком ВСМ), привод замка двери водителя (без блока ВСМ)
32 25 SAFETY P/WDW Серый Блокировка электрических стеклоподъемников
33 15 S/HEATER Синий Обогрев передних сидений
34 Резерв
35 10 ROOM 1 Красный Освещение салона, багажника, кондиционер
36 20 AUDIO Желтый Аудиосистема
37 10 TAILLH Красный Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок-фара, подсветка панели приборов
38 10 TAIL RH Красный Правый задний фонарь, правая блок-фара, подсветка панели приборов
39 10 START Красный Переключатель замка зажигания (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП)
40 10 H/LP RH Красный Правая блок-фара, комбинация приборов
41 25 P/WDW LH Серый Блок управления стеклоподъемниками, переключатель левого заднего стеклоподъемника
42 25 P/WDW RH Серый Блок управления стеклоподъемниками, переключатель правого заднего стеклоподъемника
43 10 RRHTD Красный Система обогрева наружных зеркал заднего вида
44 10 A/CON_2 Красный Кондиционер
45 Резерв

Для замены предохранителей используйте пинцет, который находится в монтажном блоке под капотом.


Реле извлекаются руками, покачивая из стороны в сторону.

Снятие и установка монтажного блока киа рио 3.

для увеличения нажмите на изображении.

Снимите панель приборов.

Нажмите на держатель фиксирующей скобы



и отсоедините верхнюю колодку от монтажного блока


Аналогично отсоедините от монтажно­го блока нижнюю колодку жгута проводов


Отожмите фиксатор и отсоедините бо­ковую колодку жгута проводов


Отожмите фиксатор крепления


и отсоедините реле от правой стенки монтажного блока


Аналогично отсоедините нижнюю


и верхнюю колодки жгутов прово­дов от левой стенки монтажного блока


Отверните две гайки шпилек крепле­ния монтажного блока к усилителю панели приборов


Отведите монтажный блок в сторону и отсоедините от него три задние колодки жгутов проводов


Снимите монтажный блок предохра­нителей


Техника безопасности при работе с электропроводкой автомобиля

При совершении диагностических или ремонтных работ электропроводки следует придерживаться правил техники безопасности, среди которых:

  • проведение работ только при полностью обесточенной бортовой сети;
  • использование актуальных технических схем электропроводки и чертежей жгутов питания для отдельно взятых устройств автомобиля;
  • осуществление ремонтных мероприятий с использованием специализированных элементов одежды.

При несоблюдении правил электробезопасности автолюбитель рискует получить удар электрическим током, который может повлечь за собой ожоги кожи.

Более того, при работе с неправильной технической документацией может произойти выход из строя всей системы электроснабжения транспортного средства.

Предохранители под капотом Киа Рио 2004

Расположение предохранителей под капотом

Предохранители в подкапотном пространстве Киа Рио 1 поколения смонтированы рядом с аккумуляторной батареей. Для защиты от влаги, пыли предусмотрена пластиковая крышка. Она удерживается фиксаторами. Для снятия крышки, понадобится преодолеть сопротивление пластиковых фиксаторов. Схема блока предохранителей Kia Rio 2002 состоит из тридцати элементов. Они имеют определенное буквенное обозначение и конкретный номинальный ток.

Устройства блока с плавкой вставкой номиналом десять ампер:

HORN – цепь подачи звукового сигнала;

RR FOG – задние противотуманные фонари;

HLLD – корректор светового потока передних блок-фар;

RELAY – подогрев заднего стекла, привод стеклоподъёмников, вентилятор охлаждения радиатора;

ECU – электронный блок управления силового агрегата и ECAT;

F/PUMP – бензонасос;

EMS – датчики контроля работы мотора Киа Рио 1 поколения.

Предохранители под капотом

С номинальным током плавкой вставки пятнадцать ампер:

IG COIL – катушка зажигания;

ABS – антиблокировочная система;

TNS – цепи автоматического подключения к схемам защитных элементов TAIL RH и LH;

F/FOG – передние противотуманные фонари;

S/ROOF – люк;

INJECT – датчик массового расхода воздуха, инжекторная система;

HEAD LOW – ближний свет Киа Рио 1;

HEAD HI – дальний свет;

ROOM – мультимедийный комплекс, подсветка салонного пространства, сигнал, приборная панель.


Предохранители с номиналом в двадцать пять ампер:

D/LOCK – центральный замок;

RR DEF – подогрев заднего стекла;

HEAD – цепи автоматического подключения к схемам защитных элементов HEAD LOW и HI;

MAIN RELAY – цепи автоматического подключения к схемам защитных устройств ECU, EMS, F/PUMP, INJECT.

Защитные элементы с номинальным током тридцать ампер:

BTN – цепи автоматического подключения к схемам защитных элементов STOP, ROOM, HAZARD;

P/WIN – привод стеклоподъёмников;

ABS 1, 2 – антиблокировочная система;

IG 1 – цепи автоматического подключения к схемам предохранителей START, AUDIO, A/BAG, CIGAR, WIPER RR и FRT, TURN LAMP, RELAY, IG COIL;

IG 2 – не задействован;

BLOWER – отопительный комплекс;

COOL ING – охлаждающий вентилятор радиатора Киа Рио 1.

Также в схеме монтажного блока подкапотного пространства Киа Рио 1 поколения установлено по одному предохранителю на двадцать, восемьдесят ампер. Соответственно COND FAN (вентилятор конденсатора). MAIN (аккумуляторная батарея).

Замена предохранителей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В автомобиле установлен генератор переменного тока с выпрямителем.

Генератор – это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением. Напряжение регулируется встроенным регулятором напряжения.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.

Электрические цепи

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обычная электрическая цепь состоит из элементов электрического оборудования, выключателей, реле, двигателей, предохранителей, плавких вставок и проводов и разъемов, которые соедин …

Проверка генератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние аккумуляторной батареи. 2. Проверьте состояние проводов, подсоединяемых к аккумуляторной батарее, клемм аккумуляторной батареи, тяговому реле стартера и …

Другое на сайте:

Руководство по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля Chevrolet Lanos h1 h2 h3 h4 …
Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью кондиционера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При работе системы кондиционирования влажность воздуха в салоне автомобиля снижается, что позволяет путем одновременного включения систем отопления и кондиционирования сдел …

Выключатель зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положения ключа в замке зажигания. LOCK (Блокировка) Вал рулевого колеса заперт противоугонным устройством и рулевое колесо не может поворачиваться. Так автомобиль защищен от …

Читайте также: