Распиновка усилителя bose cadillac cts

Обновлено: 02.07.2024


Любить хороший звук — не преступление, а т яжкая ноша. Вам приходиться эстетствовать: скачивать mp3 в хорошем качестве — а то и, не дай Бог, покупать лицензионные диски. Вас не устраивают ара-магнитолы в гоп-мобилях. Вас напрягает качество штатного звука в дешевых автомобилях.

Есть такие люди, которые любят.

История о звуке в CTS для глухого большинства
В Cadillac CTS с навигационной системой очень хороший звук.

История о звуке в CTS для эстетствующих аудиофилов
Итак, вот вам полная версия информации об аудиосистеме в CTS, собранная по крупицам со всего инета. Нормального ее описания целиком нет нигде даже на английском — так что спешим гордиться — drive2 скоро будет первым по поисковому запросу "яхочукупитьctsачетамзазвукващеа?".

Речь пойдет об аудиосистеме в комплектации с навигацией. В CTS без нее стоит совсем другой звук.

Объективно
Во-первых, то что в CTS штатно стоит система с жестким диском, чтением флэшек и интеграцией с айподом/айфоном, возможностью записи с радио и "граббинга" CD-дисков в MP3 — это очень круто. Нигде такого не видел.

Вопрос компакт-дисков снят раз и навсегда — они нужны ровно один раз, чтобы CTS переписал их на hard drive, попутно распознав названия всех песен — в систему встроена база данных Gracenote, которая хранит имена треков для всех major-релизов, выпущенных до 2008 года. У меня на HD полторы тысячи треков, и это удобно.

Управление реализовано отлично: есть и touch-экран, и круглая менюшная ручка — последней, кстати, пользоваться куда удобнее, чем экраном, тем более во время езды.

Вся система работает на Windows Automotive — версия Windows CE, "заточенная" под авто. То, что это Windows, видно сразу — система постоянно подглючивает, пропуская нажатия, реагируя на клавиши замедленно. Иногда, впрочем, работает идеально. Говорят, это лечится установкой обновленной системы — я за обновлением пока не заезжал.

Техника
Везде в описаниях CTS написано, что звук — BOSE. Это правда, но не вся.

Штатная система построена на цифровой "голове" Alpine — одной из самых продвинутых, которые выпускает компания. Правда, большинство продвинутых фич нам все равно недоступно из-за отсутствия карты для навигационной системы.

Alpine занимается только обработкой и выводом линейного сигнала, который подается по спецшине в отдельный цифровой усилитель BOSE, который — внимание — расположен в багажнике, в левой стенке — прямо напротив аккумулятора.

BOSE обеспечивает различные режимы воспроизведения звука в автомобиле. Кроме очевидного Normal, есть режимы Driver, Rear и Centerpoint.

В режиме Driver звук фокусируется на водителе — так, что кажется, что звук все еще играет как бы "по центру", но при этом на остальных местах в машине он значительно тише. В режиме Driver микшируется левый и правый каналы, за счет чего стереобаза ужимается, зато ударные становятся более акцентированными.

В режиме Rear звук уводится назад, причем сабвуфер, расположенный в задней стенке, почему-то совсем отключается.

В режиме Centerpoint система пытается разложить стереосигнал по всем колонкам так, чтобы создать ощущение объемного звука. Как и во всех подобных технологиях, звук портится, четкость — особенно речи — сильно падает, и годится этот режим только для акустических записей с минимум инструментов и без ударных, которые Centerpoint размывает нещадно.

Еще в системе есть режим AudioPilot. Он как бы компенсирует шумы, попадающие в салон автомобиля, увеличивая те частоты, в которых "звучит" сам шум. Подобный принцип используется во многих профессиональных шумоподавителях, но в CTS эффекта от Audiopilot не заметно. Совсем.

Кстати, насчет шумоизоляции в машине: по-моему, она идеальна.

Субъективно
По сравнению с "настоящим" хайфаем и студийными мониторами, к которым я привык дома, в звучании CTS есть несколько серьезных огрехов. Во-первых, детальность: ее катастрофически не хватает. Верхи откровенно груоваты и упрощены. Увеличивая их на эквалайзере делу, естественно, не поможешь. Это грустно, особенно для фанатов мощного рока и хороших "живых" записей. А еще это несколько напрягает при прослушивании речи — в фильмах, аудиокнигах и т.п. — речь получается немного смазанной.

Повторюсь, это все — по сравнению с профессиональной акустикой и серьезным Hi-Fiем. Большинство людей никаких косяков не заметит.

Из плюсов: все остальное отлично. Система прекрасно отыгрывает басы, даже самые сложные и низкие, никогда не пердит — первыми начинают сдаваться элементы салона и стекла, начиная подзвучивать и резонировать.

Разницы между проигрыванием лицензинного CD и хорошего MP3 на системе нет. Это опять же пинок в сторону недостаточной общей детальности звука.

Вообще, кажется что систему "затачивали" под идеальное воспроизведение фильмов: именно в режиме DVD заваленные верхи и акцентированный бас становятся преимуществом. Смотреть в CTS фильмы — реально, кайф. Очень, очень хороший surround.

Установка сабвуфера
Да, я сказал что в CTS офигенный бас. Я не врал; мне просто не хватило.

Сабвуфер нужен для создания дополнительного давления, придания басу основательности и непобедимости. Задачи прокачать соседние районы с открытым багажником не стояло.

После отслушки некоторого количества корпусных сабвуферов и усилителей купил комплект — саб Rockford P2 и усилитель Lightning Audio. Установщикам была поставлена одна-единственная задача: максимально ничего не трогать руками. Колхоз — не для "Кадиллаков".

За счет того, что и аккумулятор, и усилитель находятся в багажнике, установка сабвуфера оказалась реально тривиальным делом: не пришлось прокладывать кабели в центральную консоль — усилитель для сабвуфера просто прикрепили рядом с основным, подключили к одному из линейных фронт-каналов, а питание взяли с расположенного рядом же аккумулятора. Управление уровнем закрепили рядом с аккумулятором же — его настроили один раз, и все.

Во время тестовой прогонки басов обнаружился один косяк: со стороны багажника что-то очень стремно дребезжало. Единственным косяком американского автомобиля стали… российские номера, которые безбожно бацали от баса по крышек багажника.

Читайте также: