Разборка руля пилот ультра

Обновлено: 07.07.2024

По мне, так Т150 – это бомжеватый брат Т300, который пытается привести свою жизнь в порядок. Он уже делает все правильно, то есть крутится на 1080 градусов и передает весьма детальную информацию об автомобиле с помощью обратной отдачи, но все еще выглядит, как бомж.

Сегодня, подвергнув риску жизнь своего бомжеватого друга, я расскажу вам как можно улучшить ситуацию малой кровью.

Видите пластик баранки, отполированный до мерзкого блеска сотнями часов в Assetto Corsa?

Думаю вы можете себе представить, насколько скользким он становится буквально после 5-10 минут дрифта, не говоря уже о какой-нибудь часовой гонке. Резиновые вставки помогали только первое время, и то частично.

Мне кажется никто не отказался бы заплатить лишние 500 рублей, если бы обод руля был полностью выполнен, хотя бы, в таком резиновом исполнении. Правда, когда резина начнет отслаиваться, придется импровизировать. Для масштабов моей беды хватило немного нитки.

А вот этот красавец, и гордое творение китайского контрафакта, не только поможет нам улучшить качество тактильного взаимодействия, но и повысить степень контроля над виртуальным авто за счет своего взрослого диаметра в 350мм.

Перед началом стоит уделить внимание одному нюансу – функционалу кнопок и лепестков. Я имею ввиду электронную плату в родном рулевом колесе, которая принимает сигналы от этих нажатых кнопок и лепестков. На моём руле плата давно померла, поэтому кнопки с лепестками не работают, но плата все равно необходима для процесса калибровки руля, который без нее не запускается.

Однако, в случае с исправной платой, есть возможность сохранить кнопки. Вам понадобится новый корпус для платы, который устанавливается поверх любого установленного руля. Купить подобное можно на алиэкспрессе или напечатать на 3D-принтере раздобыв чертежи в интернете.

А вот с лепестками все куда сложнее. Там без 3D печати и паяльника не обойтись. Так что, если очень надо, то все возможно, но наша история не про это.

Ну и перед началом, считаю своим долгом заявить, что автор данной статьи за свои-то кривые руки не несет никакой ответственности, а за чужие тем более. Так что делайте все на свой страх и риск, или не делайте. Поехали.

Для процесса понадобятся:

Крестовая отвертка под головку Филипс.

Шестигранный ключ на 3 мм (мой был в комплекте с рулем, как и винты

Гайки M5 DIN934 6 шт. (144 ₽ за упаковку 40шт. на Озоне)

Винты М5 (если нет в комплекте с рулем)

Переходник на руль для T150RS (550 ₽ на Авито)

Не перепутайте посадочный диаметр руля, а то придется, сразу после покупки, выставлять его на продажу.

Начну с чужих фотографий, потому что разбор нужно начать с декоративного кольца на передней части, которого у меня давно нет. Нужно открутить четыре винта, кольцо легко снимается, но пока его некуда деть, пусть висит на валу руля.

Теперь откручиваем два крупных винта, которыми рулевое колесо прикручено к валу базы. Тянем руль на себя, чтобы отсоединить его от базы, но не слишком сильно, так как внутри вала идет шлейф проводов, который все еще соединяет базу и плату внутри рулевого колеса.

Нам нужно снять верхнюю часть корпуса базы (колпак). Для этого сначала нужно открутить три винта спереди которые прятались за декоративным кольцом. Потом переворачиваем базу вверх дном и откручиваем семь винтов, отмеченных на картинке.

Переворачиваем базу обратно, и снимаем колпак, предварительно собрав все винты. Наверху, помимо всего прочего, мы видим микросхему, к которой подсоединен шлейф проводов от руля. Отсоединяем шлейф от микросхемы и аккуратно вытаскиваем его через тоннель рулевого вала. Теперь рулевое колесо можно отложить отдельно.

Нам нужна электронная плата внутри рулевого колеса, вне зависимости от того будем мы использовать кнопки или нет, так что теперь разбираем его. Надо просто открутить все винты обозначенные на фото и разъединить рулевое колесо на переднюю и заднюю половинки. Будьте осторожны с резиновыми вставками, не порвите их резкими движениями. Плату держат два винта, откручиваем их и снимаем микросхему. Соберите кнопки и снимите пружины лепестков с платы.

Сейчас начинается самое интересное, нужно спрятать плату рулевого колеса в базу T150RS. Во всех случаях замены рулевого колеса на T150RS, которые мне встречались в интернете, люди почему-то шли по пути наименьшего сопротивления и просто сверлили в корпусе дырку для шлейфа. Тех, кто это делал, чтобы сохранить функционал кнопок в старой баранке, еще можно понять, хотя висящая рядом баранка в качестве button box – так себе решение. А вот просто вставить плату болтаться снаружи, как сопля, вообще не вариант.

Оказывается под электромотором и рулевым валом полно места, просто чтобы до него добраться, нужно доразобрать руль еще чуть-чуть.

Ну что же, разбираем базу дальше.

Но, приподнимаем не сильно, ровно настолько, чтобы между передней панелью и основанием было достаточно пространства просунуть плату от рулевого колеса. Саму плату лучше обернуть во что нибудь (рис.3), чтобы она не гуляла внутри корпуса, и кнопки лепестков и D-Pad не нажимались случайным образом. Просовывать плату нужно с лицевой стороны базы (рис.2)

После того, как вы уместили плату рулевого колеса на свое новое место, надо будет прикрутить внутренние органы базы обратно к основанию и соединить шлейф платы рулевого колеса с платой базы. Прежде чем продолжить собирать базу обратно, проверьте калибруется ли руль при включении.

Если процесс калибровки не начинается, проверьте шлейф проводов, надежность его соединения с платами. Потом проверьте, не сломали ли вы плату придавив ее во время установки на новое место. Если сломали, поздравляю, пора покупать новый руль. Ну ладно, еще есть шанс все спасти, правда придется подождать. На Ebay можно приобрести особый переходник для T150RS, в комплект которого входит компактный аналог родной микросхемы рулевого колеса.

Если все в порядке, собираем базу обратно и переключаем свое внимание на новый руль.

Самое страшное позади, мы уже на финишной прямой!

Берем переходник и устанавливаем гайки М5 на свои места переворачиваем переходник, сверху прикручиваем руль винтами так, чтобы два отверстия для соединения переходника к рулевому валу базы смотрели вертикально, на 12 и 6 часов, и соответствовали 12 и 6 часам на руле, если представлять его циферблатом.

Ну все, осталось только установить новый руль на базу, закрепить переходник на валу двумя большими винтами и проверить работоспособность.

Из очевидных вещей сразу отмечу, что T150RS по своей мощности находится почти в самом низу пищевой цепи, поэтому новый и большой, более тяжелый руль, конечно же, увеличит стресс. Это может стать проблемой для тех, кто привык выкручивать мощность обратной отдачи до максимума, хотя, лично я не фанат подобного подхода. Таким людям я могу посоветовать только то, что им вряд ли понравится – убавить мощность общей обратной отдачи в настройках игры.

Из личных впечатлений от 10 минутного заезда в Assetto Corsa CSP на стоковой Nissan Silvia S14, сразу же могу отметить, что за счет большего радиуса руля, контролировать степень заноса стало на порядок легче, резких движений стало меньше. Так же больше не надо отвлекаться на тот факт, что при перехвате руля, ты держишь то пластик, то резину, то снова пластик.

На этом пожалуй все, если есть вопросы, задавайте их в комментариях. Помогу, чем смогу. Спасибо за внимание!

Если вам понравилось, то добро пожаловать в другие мои статьи:

Титанический труд, с меня лайк!
Но бог мой, это не отменяет того, что ты - некоторого рода извращенец.
И это круто.

Спасибо, абсолютно согласен, но я ни о чем не жалею!😁

Лучший, как и всегда!

или просто извращенец с отверткой)

Автору респект за такой труд и упорство. Тоже решил вкатиться в симрейс и интересует дрифт, можешь подсказать настройки руля в ассето корсе? Пока еще вообще не могу понять как рулить в ней) у меня т300рс думаю отличаться будут не сильно

Спасибо. На самом деле настройки – вещь очень индивидуальная, занимающая не один день. То, что один считает идеальными настройками, другой вообще может не переварить и будет плеваться. Но вот тебе скрин на всякий случай, вдруг подойдут, но имей ввиду, мои настройки сделаны без оглядки на дрифт, я с ним на всем катаю.

Пришло время разбирать свой TMX Pro)

Кстати, ходит слух, что у TMX при замене руля, плата не нужна, якобы руль и без неё калибруется🤓

Желаю тебе руля и педалей покруче, а то ты явно энтузиаст, но при этом с бюджетным рулем до сих пор! Как ты его еще не убил, ведь даже у т300 довольно быстро проблемы с базой начинаются из-за растягивания ремня, а тут вроде еще всё проще.

Да, есть такое, спасибо. Я просто еще года два назад заключил с собой пари, что не куплю себе новый руль, пока не сдохнет этот. У Т150 стоят и шестеренка и ремень, так что может он еще жив, потому что они делят нагрузку между собой, а может мне просто повезло. А так я уже давно настроен на что-нибудь посерьезней, например CSL DD.

Да, CSL DD тёмная лошадка, но все на него прям накинулись из-за цены. Жалко, что Трасты слились и вместо DD представили T-GT2 ((
С год Корсу не катал, в Контент менеджере ничего уже не понимаю, удалил старый Sol из него, а где там новый, хз. Чего делать? Может с нуля всё ставить? Что удалять?

Пока что темная, но уж очень привлекательная. Подождем, посмотрим что симрейсеры в своих тестах расскажут, я почему-то очень оптимистично настроен.
Про T-GT2 даже говорить не хочется, чем они думают, я когда увидел новость, сначала решил, что это какой-то мем, а нет, все серьезно))🤦‍♂️
А по поводу Корсы, если давно ее не трогал, лучше все снести и с нуля поставить.

Выкручиваются только два болта сзади. Два других просто проворачиваются. Тянуть крышку боюсь,оторву ещё.
____________________
2.Кто что знает, когда на почтах возобновится выплата пенсий?
______________________
3.Девочки, кто может нарастить реснички на дому у клиента?Наташа Заболотная
______________________
4/опубликуйте срочно. Куплю щенка стаффа или пита. оч срочно.Виктория Смалина

Комментарии (6)

Анонимно

Два винта не открутишь, внутри гайки закручены. Это контакты. Два других саморезы, те что выкручиваются. Ими же регулируют сигнал. Если разобрать хочешь, выкручиваешь саморезы (два) и тянешь крышку. Там похоже на защёлках. У меня один выскочил, другой ни как. Рисковать не стал, собрал обратно. Что бы поставить руль, выковыриваешь шильдик с логотипом и ставишь руль через центральное отверстие. Переставлял такой руль на Ниву 4х4.

Руль надо менять однозначно (в Ниве с ГУРом), ессно дело. Он такой здоровый вообще не нужен.
С наступлением зимы особенно чувствуются неудобства, занимает пространство, и так небольшое в ниве, а еще в верхней одежде (пуховых штанах с курткой) костюме охотника, например, да и просто в зимней одежде мешает за руль садиться - выходить.
Когда на иномарке покатаешься, садишься в Ниву и офигеваешь от ее руля, как будто Камаз рулить щас будешь)))))
Ну и тонковатый он все же. Оплетку одевать нехочу, - прошлый век и проблему размера не решает все равно.
Надо руль подобрать и небольшой и толстенький и качественный, и чтобы доску приборную не закрывал.
Мож кто знает такой? Если в сети, поделитесь ссылкой, плиз.

Отпетый ЖигулистЪ

Еще совет - расклинить гайку, иначе есть риск, что она самопроизвольно открутится. У меня так было (вороток с головкой, кстати, на 24).

Если переходник на 100% не притягивается к рулевой колонке - не переживай. Так, практически, у всех.

Мой руль стоил 900р. Доволен. Удобно. Правда, необходимо, чтобы вся рулевая и ходовая была в порядке, диаметр спортивного рулевого колеса меньше, чем классического заводского. Почувствовал разницу, когда отремонтировал ходовку.

Особенно жалко, что вылет рулевой колонки не регулируется. В эксплуатации уменьшенного руля это по началу вызывает определенные неудобства. Зато прикольно! Приятный на ощупь, мягенький достаточно. КРАСИВЫЙ, что самое главное.

А если есть возможность и средства купить руль с замшевой обшивкой - будет еще и супер-удобно. Летом не будут скользить руки, зимой - не будет так прокаляться холодом.


mutabor


ЖигулистЪ

ездил у меня приятель с переходничком на спортивный маленький руль. радости было много. а потом на повороте руль, как тут уже говорилось в руках и остался.. приятель в целом ничего. а машинка под списание!


Злые Мыши


Матёрый Мышь

Если хотите спортивный маленький руль пожайлуста - только надо брать известных фирм(ISOTTA, MOMO , SPARCO).Единственный минус - цена кусается.


Piro


ПешеходЪ

Честно говоря, у меня спорт-руль, за 1000 рэ с переходником, нужно только прикрутить нормально,нагрузки на руки не ощущается, томко если какие проблемы с рулевой, а на трассе вообще кайф-во-первых руки не так устают, во-вторых на руле спец вырезы для рук, а не то говно что на заводских, типа для пальцев. кстати намного улучшается контроль автомобиля на высоких скоростях, потому как у классики 2 поворота для полного выверта колес, у моего три с половиной, так что если ты на скорости руль резко дёрнешь, тебя тупо завернёт и окажешься ты башкой в овражке, а тут-резко крутнул и спокойно вышел из заноса.

Честно говоря, у меня спорт-руль, за 1000 рэ с переходником, нужно только прикрутить нормально,нагрузки на руки не ощущается, томко если какие проблемы с рулевой, а на трассе вообще кайф-во-первых руки не так устают, во-вторых на руле спец вырезы для рук, а не то говно что на заводских, типа для пальцев. кстати намного улучшается контроль автомобиля на высоких скоростях, потому как у классики 2 поворота для полного выверта колес, у моего три с половиной, так что если ты на скорости руль резко дёрнешь, тебя тупо завернёт и окажешься ты башкой в овражке, а тут-резко крутнул и спокойно вышел из заноса.

Честно говоря, у меня спорт-руль, за 1000 рэ с переходником, нужно только прикрутить нормально,нагрузки на руки не ощущается, томко если какие проблемы с рулевой, а на трассе вообще кайф-во-первых руки не так устают, во-вторых на руле спец вырезы для рук, а не то говно что на заводских, типа для пальцев. кстати намного улучшается контроль автомобиля на высоких скоростях, потому как у классики 2 поворота для полного выверта колес, у моего три с половиной, так что если ты на скорости руль резко дёрнешь, тебя тупо завернёт и окажешься ты башкой в овражке, а тут-резко крутнул и спокойно вышел из заноса.


маЩина Звэрь


Жигуль

люди вопрос такой. кто знает такой руль?(на фото). значит стоит 1600р. это нормально?я хочу поставить такой но не знаю вообще подойдет ли он

Главная > Магазин > Салон > Рули > Руль Pilot Ultra TECHNO на ВАЗ 2108, 2109, 21099; 2113, 2114, 2115

Руль Pilot Ultra предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099; 2113, 2114, 2115 (Лада Самара 1,2). Удобный, анатомический хват, приятная на ощупь и не скользящая поверхность позволяет снизить напряжение и усталость рук даже при длительных поездках. Стильный дизайн руля отлично вписывается в салон и придает обновленный вид.

Руль Пилот Ультра пользуется большой популярностью среди автолюбителей благодаря своему качественному исполнению.

Установка производится взамен стандартному рулю, без дополнительных доработок.

Читайте также: