Размеры препятствий фигурное вождение велосипеда

Обновлено: 07.07.2024

Малый круг.
Внешний радиус - 3,5 м.
Внутренний радиус - 3 м.
Большой круг.
Внешний радиус -4 м.
Внутренний радиус - 3,5 м.
Кегли.
Высота -15 см, диаметр - 5 см.

Пропуск препятствия -90

Касание или сдвиг одной кегли - 1

Перенос предмета.
Участник подъезжает к стойке с предметом, берет его в правую руку и, держа предмет в руке, доезжает до следующей стойки, на которую он должен положить предмет

Высота урны - 1,2 м. Предмет - теннисный мяч. Расстояние между урнами - 3 м.

Пропуск препятствия -40

Падение мяча с конечной стойки (не поставлен предмет на стойку)- 10

Проезд мимо мяча - 10

Узкий проезд.
Участнику необходимо
проехать между ограждениями, не задев их

Ширина на 6 см больше руля
велосипеда, предоставляемого
организаторами.
Расстояние между 1 и 2, между 2
и 3 препятствием - 1 м

Пропуск препятствия -70

Касание одного элемента ограждения - 5

Слалом с неодинаково расставленными кеглями (конусами).
Участнику необходимо проехать между кеглями (конусами), не задев их

Расстояние между 1 и 2 шайбами
- 1,05 м.
Каждое следующее расстояние
уменьшается на 5 см.
Шайбы изготавливаются из
дерева или резины (высота 3 см,
диаметр - 8 см)

Пропуск препятствия -40

Касание или сдвиг одного элемента препятствия (одной шайбы) - 5

Наклонная доска.
Участнику необходимо проехать по наклонной доске, не съехав с нее

Длина -2,5-3 м. Ширина доски - 40 см. Высота слева- 15 см. Высота справа - 0 см

Пропуск препятствия -
40

Съезд с доски одним колесом - 5

Съезд с доски двумя колесами- 10

Длина - 3 м.
Ширина углубления - 10 см. Высота основания - 5 см. Высота буртика - 3,5 см

Пропуск препятствия -40

Съезд с желоба одним колесом - 5

Съезд с желоба двумя колесами- 10

Участнику необходимо проехать между воротами (шайбами), не задев их

Расстояние между воротами (шайбами) -2 м. Расстояние между шайбами (в каждых воротах) - 15 см. Ворота (1 пара шайб) устанавливаются со сдвигом на 15 см (от центральной оси фигуры до центральной оси ворот). Со сдвигом влево устанавливаются - 1, 3 и 5 ворота. Со сдвигом вправо устанавливаются - 2 и 4 ворота. Всего 5 ворот (5 пар шайб). Шайбы изготавливаются из дерева или резины (высота 3 см, диаметр - 8 см)

Пропуск препятствия -60

Касание или сдвиг одного элемента препятствия (одной шайбы) - 5

Езда по квадрату.

Участник должен проехать внутри квадрата, не выехав за его пределы и не сбив ограничительные планки

Квадрат ограничивается по углам конусами, на которых лежат ограничительные планки

Пропуск препятствия -50

Касание или сдвиг одного элемента препятствия (одного конуса или одной ограничительной планки)- 5

Слалом. Участнику необходимо проехать между стойками, не задев их

Расстояние между 1 и 2 стойками

Каждое следующее уменьшается

Пропуск препятствия -50

Касание или сдвиг одного элемента препятствия (одной стойки)-5

Проезд с наклоном через препятствие.

Участник должен проехать препятствие, не задев верхнюю планку

Всего 3 препятствия. Высоты планок- 1,33 м, 1,3 м, 1,27 м. Расстояние между проездами -

Пропуск препятствия -50

Касание или сдвиг одного элемента препятствия (верхней планки или боковой стойки)- 5

Прямая дорожка из конусов. Участник проезжает по дорожке из конусов, расстояние между которыми к финишу сужается

Для ограничения используются 12

Ширина в начале - 40 см.

Ширина в конце - 10 см

Пропуск препятствия - 50

Касание или сдвиг одной шайбы (кегли) - 5

Прицельное торможение.
Участнику необходимо произвести торможение, задев передним колесом планку, но при этом не сбив ее

Длина коридора ~ 1,6 м (на 3 см больше велосипеда, предоставляемого организаторами)

Пропуск препятствия -50

Нога или обе ноги находятся за пределами ограждения - 5

Велосипед находится за пределами ограждения -10

Смещение планки - 10

Волнообразная доска.
Участнику необходимо проехать по
волнообразной доске, не съехав с нее

Высота первой волны - 15 см. Высота второй волны - 20 см. Высота средней волны - 10 см

Пропуск препятствия - 50

Съезд с доски одним колесом - 5

Съезд с доски двумя колесами - 10

Круг. Участник
подъезжает к стоике, берет цепочку в левую руку, проезжает круг и вешает цепочку на стойку

Используются фишки высотой 25 см и диаметром до 7 см. Фишки выставляются в виде двух соприкасающихся кругов. Малый круг: внешний радиус – 2,5 м, внутренний радиус – 2,0 м. Большой круг: внешний радиус – 3,0 м, внутренний радиус – 2,5 м. Расстояние между фишками не более 50 см.


Восьмерка. Участник проезжает препятствие по коридору, образованному фишками, которые рас Положены по линиям малого и большого кругов. Заезд в препятствие с любой стороны.

Используются стойки на основании. Основание – утяжеленный цилиндр диаметром 15 см и высотой 10 см. К центру основания крепится полая металлическая или пластиковая трубка. Общая высота стойки 1,7 м. Расстояние между первой и второй стойками – 1,2 м. Каждое следующее расстояние между стойками уменьшается на 5 см. Всего в препятствии используется не более 7 стоек. Ограничительная линия проходит по всей длине препятствия на расстоянии 1 м. слева и справа от стоек.


Слалом. Участник проезжает между стойками, поочередно огибая каждую с правой или левой стороны и стараясь не задеть их.


Перестроение с одной полосы движения на другую. Участник начинает движение по крайней правой полосе. В середине препятствия участник перестраивается в крайнюю левую полосу, соблюдая ПДД. Во время перестроения участник должен убедиться, что он не создал помеху другим участникам дорожного движения.


Кривая дорожка. Участник проезжает по дорожке из фишек, стараясь их не коснуться.

Возрастные группы в фигурной езде на велосипеде соответствуют возрастным группам в шоссейных и трековых гонках. В программу соревнований входит фигурная одиночная езда, парная езда четверок и шестерок с участием женщин, мужчин, юниоров и детей.

В зависимости от дисциплины произвольная программа составляется самими участниками по единому каталогу. До начала соревнований программа должна быть в письменном виде представлена судейской коллегии и исполняться должна в той же последовательности.

На чемпионатах и кубковых встречах каждый участник выступает 2 раза. По выбору самих участников они могут повторить одну и ту же программу или показать 2 разные программы. Решающим является лучший из 2 результатов.

Фигурная езда на велосипеде: время

На исполнение программы в парной езде отводится не более 6 мин (24 упражнения, из них 12 на 2 колесах и 12 на 1 колесе). В других дисциплинах за это же время можно демонстрировать до 38 упражнений.

Фигурная езда на велосипеде: одиночная езда

  • езда на 2 колесах;
  • езда на заднем колесе;
  • езда на руле, при которой спортсмен, сидя на руле, одну ногу выставляет вперед, а другой крутит педали;
  • езда на руле спиной к рулю;
  • езда, при которой спортсмен стоит одной ногой на подножке заднего колеса, а другой – на подножке переднего колеса, туловище находится над горизонтальной трубкой рамы, спиной к седлу;
  • езда на раме, при которой одна нога находится на подножке переднего колеса, а другая вытянута вперед;
  • езда стоя на подножках заднего колеса лицом к рулю;
  • езда с опорой обеими руками на руль, лицом к седлу, переднее колесо находится между ногами, а ноги на педалях;
  • езда с опорой обеими руками на руль, лицом к рулю, заднее колесо находится между ногами, а ноги на педалях;
  • езда с поворотом переднего колеса на 360º и т.д.

Насчитывается несколько сот фигур, которые можно выполнить на велосипеде. Совершенно очевидно, что при таком их многообразии можно составить бесконечное множество комплексных упражнений.

Фигурная езда на велосипеде: парная езда

  • обычная езда, при которой один спортсмен сидит на седле, держась за руль руками, а второй сидит у него на плечах;
  • езда, при которой один спортсмен сидит на велосипеде, а другой, находясь на его плечах, едет головой вниз;
  • упражнение, при котором один спортсмен стоит на плечах другого;
  • упражнение, при котором оба спортсмена стоят одной ногой на руле, а другой – на седле, и т.д.

Фигурная езда на велосипеде: командная езда

К командной езде относится езда групп, состоящих из 4 и 6 человек. Они выполняют упражнения на велосипедах для одиночной, парной езды и езды втроем.

Фигурная езда на велосипеде: упражнения

Международная Комиссия по велоспорту в закрытых помещениях установила правила проведения соревнований по фигурной езде на велосипеде и определила комплекс обязательных упражнений. При составлении произвольной программы фигурист связан только одним условием – временем.

Фигурная езда на велосипеде: фигуры

При исполнении обязательной и произвольной программ спортсмены должны строго соблюдать последовательность выполнения фигур. При нарушении этого правила упражнение не засчитывается.

Соревнования на дистанции фигурного вождения заключаются в прохождении специальных фигур, размеченных (установленных) на площадке с твердым покрытием.
Этот вид соревнований вызывает обычно наибольший интерес зрителей благодаря компактной дистанции (фигурное вождение можно проводить на любой спортивной площадке размером с баскетбольную) и несложным правилам. Соревнования по фигурному вождению можно проводить и в закрытых спортивных залах и манежах независимо от времени года.
Соревнования на этой дистанции обычно проводятся личные, с раздельным стартом. Перед началом соревнований обязательно производится показательный заезд.
Упражнения, или фигуры, как принято называть, выполняются участниками, не сходя с велосипеда в пределах разметки либо ограничительных фигур, стоек или шнуров. Нужно пройти полностью траекторию каждой фигуры. При этом участнику разрешается любое маневрирование между фигурами и ограничивающими их линиями при подготовке к заезду на очередную фигуру и даже пересечение уже пройденных фигур, если при этом не нарушается целостность их разметки.
Применяемые на соревнованиях упражнения взяты из реальных ситуаций во время езды на велосипеде по дорогам с различным покрытием или по пересеченной местности (рисунок ниже). Описания обязательных фигур даны в Справочном разделе.

Цель: расширение знаний обучающихся о правилах выбора велосипеда, осмотра его перед выездом; закрепить элементарные правила для велосипедистов на практике; привитие навыка безопасной езды на учебной площадке.

Образовательные: научить ездить на учебной площадке с преодолением препятствий.

Развивающие: расширить знания учащихся о предупредительных сигналах велосипедистов; развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Воспитательные: воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил дорожного движения.

Оборудование: дорожные велосипеды с диаметром колес 40 см, экипировка для велосипедиста.

Зрительный ряд: плакаты, видеоролик.

1. Организационно-подготовительный и диагностический этап:

1.1. Проверка присутствующих.

1.3. Повторение пройденного материала.

- Чем занимались на прошлом занятии?

- Назовите разновидности велосипедов.

2. Основной этап:

2.1. Изучение нового материала. Беседа о к безопасной езде на велосипеде. Велосипедист обязан.

2.2. Подгонка велосипеда, упражнения на велосипеде.

2.3. Отрабатываем сигналы велосипедиста при повороте направо, налево, при торможении или остановке.

3. Итоговый этап:

1. Организационно-подготовительный и диагностический этап:

1.1. Приветствие учащихся, проверка присутствующих.

1.2. Повторение изученного материала.

2. Основной этап:

До 14 лет дети могут ездить на велосипедах только внутри дворов, на специальных площадках, по велодорожкам; запрещено кататься по дорогам и даже обочинам дорог.

Учиться ездить на велосипеде лучше в тех местах, где нет движения автомобилей, но ни в коем случае – на тротуарах и пешеходных дорожках садов, бульваров и парков. Там движение на велосипедах вообще запрещено, так как всегда есть риск задеть прохожего или играющих малышей.

Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

  • проверить руль - легко ли он вращается;
  • проверить шины – хорошо ли они накачены;
  • в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они тотчас остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
  • работает ли звонок, чтобы вовремя предупредить идущих впереди людей;
  • если предстоит прогулка в вечернее время, проверить в порядке ли фонарь (спереди с белым светом) и красный светоотражатель на заднем щитке: велосипед должны видеть в темноте все водители и пешеходы – и те, кто идут и едут навстречу, и те, кто догоняют сзади.

Первый навык - это умение держать равновесие. Мы легко обнаруживаем, что с увеличением скорости удерживать равновесие легче, велосипед как бы сам стремится держать вертикальное положение. И наоборот, со снижением скорости он так и норовит повернуть в сторону. Вот почему для велосипедиста важно научиться ездить медленно.

Нужно помнить, что велосипед – маневренное, но очень неустойчивое транспортное средство, поэтому следует научиться управлять им одной рукой. Это даст возможность во время движения подавать сигналы маневра рукой, не упасть.

2.2. Для тех, кто усвоил первые навыки вождения, можно предложить различные упражнения на велосипеде. Просмотр видеоролика (Приложение):

2.3. Отрабатывание правил маневрирования:

  • сигналы при левом повороте – вытянуть левую руку горизонтально в сторону или поднять правую согнутую в локте вверх;
  • сигналы при правом повороте – вытянуть правую руку горизонтально в сторону или поднять левую, согнутую в локте вверх.

3. Итоговый этап:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС.

Велосипед, как средство здорового образа жизни.Устройство велосипеда.

История появления велосипедов уходит в далекое прошлое. Велосипед является одним из экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН - одним из самых распостраненных. Только в Китае и Японии п.

" Безопасное вождение"

Цель: уточнение знаний об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепление знание безопасной езды на велосипеде. .

Использование методов педагогической диагности-ки в практической работе для комплексного сопро-вождения обучающихся в соответствии с ФГОС О УО (ИН)

Использование методов педагогической диагностики в практической работе для комплексного сопровождения обучающихся в соответствии с ФГОС О УО (ИН).


Внеурочная деятельность. Кукольный театр Буратино. Виды кукол. Приемы вождения кукол

Цель: - формирование представлений о специфике работы в кукольном театре.Задачи:- познакомить воспитанников с историей куклы и кукольного театра, приёмами вождения кукол;- развивать творческие способн.

Читайте также: