Разряжается аккумулятор додж караван

Обновлено: 02.07.2024

Сигнализация – это одна из немногих систем автомобиля, которая работает при выключенном зажигании. Источником питания для неё служит штатная АКБ. Поэтому при длительном простое машины на стоянке или в гараже есть шанс существенного разряда аккумулятора. То есть авто может не завестись из-за недостаточной мощности. На работу процессора и питание датчиков охранная система непрерывно расходует электроэнергию. Вот почему сигнализация сажает аккумулятор.

Критический разряд батареи может привести к выходу её из строя вследствие деформации свинцовых пластин. Предлагаем разобраться в степени риска возникновения нежелательных последствий. А так же рассмотреть варианты их предотвращения.

Может ли сигнализация посадить аккумулятор?

В режиме ожидания охранная система потребляет в среднем 0,08 А/ч. То есть за выходные она высосет 4,8 А/ч. Что составляет 5-10% от ёмкости батареи. Этот расход легко восполниться за счёт работы генератора пока вы будете добираться до работы. При реагировании системы на сигнал от одного из датчиков и включении сирены, расход электроэнергии возрастает. Если это происходит регулярно, то средний расход может возрасти до 2,6 А/сутки.

При расчётах следует учитывать, что остаточного заряда в 50% будет недостаточно, чтобы завести машину. Поэтому двух или трёх недель может быть достаточно, чтобы пришлось снимать аккумулятор на подзарядку.

Что еще может стать причиной быстрого разряда АКБ?

Если машина не заводится уже через несколько дней простоя – это очевидно не является нормой. Штатная работа бортового оборудования, в том числе сигнализации, не может быть причиной такого расхода электроэнергии. В этом случае следует выяснить, из-за чего садится аккумулятор. При исправной проводке и нормальной работе подключённых приборов, причина может крыться в их суммарной потребляемой мощности.

Кроме охранной системы энергию расходуют:

  • Магнитола в режиме ожидания, для сохранения в памяти настроек;
  • Бортовой компьютер авто;
  • Освещение салона, при неплотно закрытой дверце;
  • Видеорегистратор;
  • Оставленное в прикуривателе зарядное устройство для телефона.

Кроме того быстро садиться АКБ может из-за неисправных приборов. Потрескавшаяся изоляция проводов во влажную погоду также может стать причиной утечки.

Для более удобного анализа потребления тока используют значения в Ваттах. Если на машине напряжение сети равно двенадцать вольт, то расход 0,8 А/ч будет соответствовать десяти Ваттам. Такой подход позволяет легко оценить и сравнить величину потребления тока. Например, включённые габариты – это четыре лампочки по 5 Вт. Подробная информация о потребителях в автомобиле приведена на картинке.

Наличие сигнализации с антенной, магнитолы и бортового компьютера может привести к разряду АКБ всего за несколько дней. Зимой может хватить и суток. Не следует скидывать со счетов и факт саморазряда батареи. При сильных морозах даже при отсутствии потребителей через две недели есть шанс не завестись. Если подсчёт не соответствует реальному расходу энергии, то следует замерить ток потребляемой электрической системой во время простоя.

Для замеров понадобится мультиметр. Можно также воспользоваться амперметром или тестером. Алгоритм измерений следующий:

  • Включите прибор и установите его в режим измерения силы тока;
  • Снимите одну клемму с батареи авто и в разрыв подключите мультиметр;
  • Закройте машину и поставьте на сигнализацию;
  • Снимите показания с дисплея.

Потребляемая мощность в Ваттах будет равна произведению замеренной силы тока на напряжение батареи. Чтобы обнаружить, что именно высасывает аккумулятор, проводят последовательное отключение систем. Для этого удобнее всего по одному извлекать и вставлять предохранители, наблюдая за показания амперметра. При уменьшении значения силы тока, сверяются с легендой на крышке блока предохранителей, чтобы определить потребитель.

Почему сигнализация садит аккумулятор?

Если выяснилось, что следствие быстрой разрядки именно работа сигнализации, следует разобраться в причинах. Корректно работающая охранная система не имеет право быстро сажать АКБ. Над этим работают целые команды инженеров и проектировщиков. Производитель не выпустит на рынок такой продукт. Значительное отличие потребляемого тока от заявленного изготовителем энергопотребления может быть в следующем:

  • Заводской брак;
  • Блокировка сигнализацией двигателя;
  • Непрофессиональная установка;
  • Неправильная настройка;
  • Изношенность собственной батареи охранной системы, которая должна заряжаться от генератора, а не высасывать штатный АКБ.

Следует учитывать, что уменьшение ёмкости автомобильного аккумулятора может само по себе послужить причиной быстрой разрядки. При этом сигнализация может отреагировать на это, как на обрыв питания. Произойдёт включение сирены, что только ускорит процесс.

При настройке системы, следует уделить особое внимание продолжительности работы звукового сигнала. Оптимальное значение находится в пределах от двух до двух с половиной минут. Этого достаточно чтобы привлечь внимание и отпугнуть вора, но не достаточно, чтобы быстро посадить аккумулятор. Громкость также влияет на расход энергии, чем она выше, тем больше потребление тока.

Следующий способ, как посадить аккумулятор при настройке – установка чрезмерно высокой чувствительности. Реакция на проезжающие мимо автомобили, порывы ветра или громкие звуки не только раздражают окружающих, но и вызывают неоправданный разряд батареи. Происходит это вследствие неправильной настройки датчика. Он должен реагировать исключительно на воздействия, которые способны нанести вред авто. Чаще всего датчик удара располагают под панелью или на полу в салоне.

Как предотвратить разряд аккумулятора сигнализацией?

При регулярном использовании автомобиля для предотвращения разряда батареи будет достаточно правильной настройки охранной системы. Как правило, информации размещённой в инструкции вполне достаточно для самостоятельного осуществления процедуры. Если машина стоит на платной стоянке, есть смысл отключить датчик удара. При этом сигнализация по-прежнему будет реагировать на открытие дверей, капота и багажника.

Для облегчения настройки современные системы имеют несколько режимов работы. Каждому из них соответствует определённый набор правил. Следует выбрать наиболее оптимальный вариант с точки зрения безопасности и электропотребления. Маловероятно, что использование параноидального алгоритма будет оправдано, если машина стоит под окном. Подробное описание режимов можно найти в мануале производителя.

Если автомобилем не планируется пользоваться в течение месяца, даже самая оптимальная настройка сигнализации не спасёт. Единственный способ предотвратить разряд и возможный выход из строя АКБ – отключение всех потребителей. Для этого проще всего отключить батарею от электрической системы авто. При наличии быстросъёмной клеммы это можно сделать одним движением. В противном случае придётся воспользоваться гаечным ключом или пассатижами.

Естественно отключение охранной системы доставляет психологический дискомфорт. Для защиты от угона можно воспользоваться альтернативными способами. Если есть возможность, то машину можно поставить в гараж или на охраняемую стоянку. Оставляя машину во дворе, не лишним будет принести аккумулятор в квартиру. Заодно не помешает убрать магнитолу и ценные вещи из багажника и салона, чтобы никого не искушать.

б/у запчасти на додж,крайслер минивен

Владимир Кеня

Владимир Кеня запись закреплена

Помогите пожалуйста, всем привет. На додж караване постоянно разряжается аккумулятор, пока не прикупишь не заводится, даже приборка не горит, что может быть

Ян Эринархович

Evgeni Fedoseev

Ищи каратышь, а это может быть сигналка, мафон да всё что угодно, если не получаеться то гони к электрику, но это может встать в копейку, бюджет вариант поставить выключатель массы.

Алексей Фёдоров


Алексей Фёдоров

Проверь сам аккомулятор сначала. может какието банки замкнули уже. и он выдает при нагрузке вольта три!

Марк Бабушанов

была такая же проблема ключ зажигания до конца поворачивал , а надо было на отметку ставить ( из за такой мелочи акком разрязался за 5-6 часов )

Чтобы найти утечку, нам потребуется:

  • автомобиль😃
  • мультиметр
  • ключ на 10

Открываем капот автомобиля, откручиваем клемму + и снимаем ее с аккумулятора.

Теперь берём в руки мультиметр и выставляем его в режим 10А.

Теперь черный щуп мультиметра прислоняем к снятой клемме автомобиля , красный - на клемму + аккумулятора.

И смотрите показания на тестере. В автомобиле БЕЗ утечки тока, должны быть цифры приближенные к нулю, то есть от 0 до 0,05.

Если на мультиметре вы видите показания больше 0,05, значит есть утечка тока. Утечка может быть как 0,25А, так и 1,20А например.

Как понять откуда конкретно утекает тока?

Для этого при подключенном мультиметре нужно по очереди вынимать предохранители и как только показания упадут к нулю (0,01А-0,05А), значит в этой цепи у нас проблема.

Расскажу случай из нашего сервиса, чтобы было понятнее.

Приехала к нам Skoda Superb 2015 года с данной проблемой - садится аккумулятор за ночь, аккумулятор новый, скорее всего утечка тока. Начинаем проверять, показания на тестере были 0,18А.

Начали вытаскивать поочереди все предохранители, вытащили с цепи габаритов и показания упали до 0,02А. Значит проблема в цепи габаритов. Далее мы вставили обратно предохранитель, чтобы показания снова поднялись до 0,18А и поочереди вынимали лампочки габаритов, сначала задние, потом передние.

Оказалось, что передние лампочки габаритов (не диодные, обычные) "высасывают" ток с аккумулятора за ночь и владелец не может утром запустить двигатель.

Заменили передние лампочки габаритов, перепроверили показания - 0,02А. Все, утечки нет. Отдали автомобиль владельцу, на следующий день позвонили удостоверились, что все хорошо!

Но был еще случай очень сильной утечки тока!

Ford Focus 3 - владелец предполагал, что аккумулятор просто сел, но даже когда прикуривали, автомобиль не запускался. Я поехал на выезд, смотреть в чем дело.

Оказалось что утечка была в самом генераторе и когда я поставил в автомобиль полностью заряженный аккумулятор, он "высосал" из него весь ток за 10 секунд))) Такой жести я еще не видел)))

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Садится аккумулятор Додж Джорни

Причин, по которым аккумулятор Додж Джорни садится, может быть несколько, но сегодня мы рассмотрим несколько нетипичную. Представьте себе, что у вас нет нет дополнительного оборудования, не стоит сигнализация, тёплое время года, заряженный аккумулятор, но через несколько дней вы так и не смогли завести автомобиль. Странно? Ответ почему так произошло ещё более странный.

Не будем ходить вокруг да около в рассказах как танцевали с токовыми клещами вокруг автомобиля, пытаясь поймать условия, при которых аккумулятор высаживается в ноль. Просто посмотрите на фотографию. Внимательно.

Так, секундочку, тут что-то не то.

Так, секундочку, тут что-то не то…

Да, не хватает декоративной накладки вокруг решётки воздуховода, но подвох прячется за ним. Видите свет? И мы видим, но откуда он внутри если бардачок закрыт? Вот!

Так вот поему садится аккумулятор Додж Джорни!

Так вот поему садится аккумулятор Додж Джорни!

Дело в том, что подсветкой бардачка управляет концевик, который в то же время выполняет роль патрона лампочки. Вся эта конструкция упакована в единый пластиковый корпус.

Концевик, он же патрон для лампы освещения бардачка

Концевик, он же патрон для лампы освещения бардачка

Лампочка светит в самой нижней точке, следовательно всё тепло от нити накаливания перегревает пластик и его коробит. В один прекрасный момент концевик залипает в замкнутом состоянии и машина впустую освещает содержимое перчаточного ящика. Именно поэтому садится аккумулятор Додж Джорни.

Тепло от лампочки нагревает пластиковый корпус концевика

Тепло от лампочки нагревает пластиковый корпус концевика

Между прочим, лампочка точно такая же, что стоит в фонаре заднего хода, далеко не слабая. За сутки ничего не произойдёт, а вот за три-пять дней заряд уменьшится настолько, что стартеру уже не хватит.

Всё это происходит из-за провисания крышки бардачка. Если концевик работоспособен и не залипает, достаточно проделать всего две манипуляции:

  • поставить диодную лампочку вместо лампы накаливания, чтобы снизить температурную нагрузку на концевик, да и в случае рецидива будет значительно дольше высаживать аккумулятор.
  • наклеить уплотнение на крышку, чтобы компенсировать зазор и обеспечить отключение лампочки подсветки.

Это не единственный источник утечек тока, но достаточно популярный у автомобилей с 2012 года выпуска.

Читайте также: