Rcm блок управления системой защиты водителя и пассажира

Обновлено: 06.07.2024

Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.

Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.

После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.

Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки "Чека", EPC, ABS и других систем.

Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.

На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.

Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на "Фольксвагене", "Вольво", "Шкоде", "Шевроле" и других марках.

Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии "глюка" в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.



ПРИМЕЧАНИЕ: A = жесткое соединение; D = высокоскоростная шина CAN.

Поз. № запасной части Наименование
1 - Преднатяжитель ремня безопасности водителя
2 - Преднатяжитель ремня безопасности пассажира
3 - Щиток приборов
4 - Модуль управления двигателем (ECM)
5 - Датчик системы Belt-minder – в зависимости от рынка
6 - Датчик натяжения ремня безопасности – в зависимости от рынка
7 - Аккумулятор
8 - Датчик присутствия пассажира
9 - Модуль датчика присутствия пассажира
10 - Центральная электрораспределительная коробка (CJB)
11 - Блок управления системой защиты водителя и пассажиров (RCM)
12 - Датчик положения сиденья
13 - Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
14 - Переключатель замка ремня безопасности водителя.
15 - Датчик-переключатель замка ремня безопасности пассажира
16 - Датчик удара - передний левый
17 - Датчик удара - передний правый
18 - Датчик бокового удара - левая стойка В
19 - Датчик бокового удара - правая стойка В
20 - Датчик бокового удара - левая стойка С
21 - Датчик бокового удара - правая стойка С
22 - Нижняя подушка безопасности водителя
23 - Адаптивная рулевая колонка
24 - Боковая подушка безопасности – левая
25 - Боковая подушка безопасности – правая
26 - Часовая пружина
27 - Подушка безопасности пассажира
28 - Подушка безопасности водителя
29 - Шторка безопасности – левая
30 - Шторка безопасности – правая

Принципы работы

Обнаружение столкновения

Каждый датчик удара включает в себя акселерометр и микрочип, получающий питание от блока управления системой защиты водителя и пассажиров. Величина бокового ускорения при ударе вычисляется микрочипом и передается на RCM. На основании этих данных RCM принимает решение о необходимости активации подушек безопасности и преднатяжителей.

Дмитрий Чкалов


Дмитрий Чкалов

07.04.2016 11:10:32
Модули\RCM (Модуль ремней безопасности)

------— Активные ошибки: Модуль не ответил
------— Все ошибки: Количество: 16
Показать полностью.
B0004 - 4A - AF
B0004_PATS - Неисправность электрической цепи катушки антенны
Тип неисправности: 4A - Установлен неправильный элемент
Статус: AF

B0020 - 4A - AF
B0020 - Управление развертыванием левой боковой подушки безопасности
Тип неисправности: 4A - Установлен неправильный элемент
Статус: AF

B0021 - 4A - AF
B0021 - Управление 1 развертыванием левой верхней боковой подушки безопасности
Тип неисправности: 4A - Установлен неправильный элемент
Статус: AF

B0028 - 4A - AF
B0028 - Управление развертыванием правой боковой подушки безопасности
Тип неисправности: 4A - Установлен неправильный элемент
Статус: AF

B0029 - 4A - AF
B0029 - Управление 1 развертыванием правой верхней боковой подушки безопасности
Тип неисправности: 4A - Установлен неправильный элемент
Статус: AF

B0050 - 4A - A7
B0050 - Датчик ремня безопасности водителя
Тип неисправности: 4A - Установлен неправильный элемент
Статус: A7

B0053 - 4A - AF
B0053 - Датчик левого ремня безопасности второго ряда
Тип неисправности: 4A - Установлен неправильный элемент
Статус: AF

B0055 - 4A - AF
B0055 - Датчик правого ремня безопасности второго ряда
Тип неисправности: 4A - Установлен неправильный элемент
Статус: AF

B0090 - 4A - AF
B0090 - Левый передний датчик вспомогательной удерживающей системы
Тип неисправности: 4A - Установлен неправильный элемент
Статус: AF

B0091 - 4A - AF
B0091 - Левый боковой датчик 1 вспомогательной удерживающей системы
Тип неисправности: 4A - Установлен неправильный элемент
Статус: AF

B0092 - 4A - AF
B0092 - Левый боковой датчик 2 вспомогательной удерживающей системы
Тип неисправности: 4A - Установлен неправильный элемент
Статус: AF

B0096 - 4A - AF
B0096 - Правый боковой датчик 1 вспомогательной удерживающей системы
Тип неисправности: 4A - Установлен неправильный элемент
Статус: AF

B0097 - 4A - AF
B0097 - Правый боковой датчик 2 вспомогательной удерживающей системы
Тип неисправности: 4A - Установлен неправильный элемент
Статус: AF

B00D5 - 14 - AF
B00D5 - Индикатор отключения удерживающей системы пассажира
Тип неисправности: 14 - Короткое замыкание на массу или разрыв электрической цепи
Статус: AF

B1D75 - 62 - AF
B1D75 - Переключатель выключения режима отключения подушки безопасности пассажира
Тип неисправности: 62 - Сбой сравнения сигнала
Статус: AF

U2300 - 64 - AF
U2300 - Конфигурация автомобиля
Тип неисправности: 64 - Сбой характерности сигнала
Статус: AF

Elm327Chat
версия: 1.17.7

Последнее обновление программы в шапке: 05.04.2021

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Описание:
Программа для "авто-Сталкера" - лазим в машине
Программа для всех типов машин(автомобиль, мотоцикл, трактор и т.д.) где установлен ЭБУ
Программа простая, отправляете в ЭБУ машинный код(0105) получаете ответ из ЭБУ машинный код(41057B) - полученные данные анализируем(7B преобразуем в десятичную форму->123 - 40 = 83 ° C)

В программе можно создавать виджет (Бортовой Компьютер - смотреть за расходом топлива)

-Программа пишет log вот сюда: sdcard\ELM327Chat\elmLog-2019-10-26-15-20-05.log

Требуется Android: 3.1 и выше
Русский интерфейс: Да

00:FF F 01:FF F 02:FF F 03:32 F
04:01 F 05:FF F 06:F1 F 07:09 F
08:FF F 09:00 F 0A:0A F 0B:FF F
0C:68 F 0D:0D F 0E:9A F 0F5 F
10:0D F 11:00 F 12:FF F 13:55 F
14:50 F 15:0A F 16:FF F 17:6D F
18:31 F 19:31 F 1A:FF F 1B:FF F
1C:03 F 1D:0F F 1E:4A F 1F:FF F
20:FF F 21:FF F 22:FF F 23:FF F
24:00 F 25:00 F 26:00 F 27:FF F
28:FF F 29:FF F 2A:3C F 2B:02 F
2C:E0 F 2D:04 F 2E:80 F 2F:0A F

Прикрепленное изображение

Запрос: “ 1A 90 ”
Ответ: “5A 90 56 41 5А 32 31 30 38 33 2D 30 30 30 30 30 31 30 2D 32 30 ”
5А –положительный ответ
90 – значение параметра
56 41 5А 32 31 30 38 33 2D 30 30 30 30 30 31 30 2D 32 30 VAZ21083-0000010-20
Запрос ----- Ответ.zip ( 11.86 КБ )

Читайте также: