Регулировка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi 6g72

Обновлено: 05.07.2024

Вариант 2
снял минусовую клему на 5 мин
одел и включил зажигание на 1 секунду
затем подождал секунд с 15, пока не щелкнет реле под торпедой
далее завожу и включаю климат на 18 градусов, так работает 10 мин
затем глушу на 15сек, потом завожу на минуту, глушу-готово.

Вариант 4
1-прогреть машину
2-сбросить клемму примерно на мин.
3-одеть клемму
4-выключаем все потребители и завадим машину на 10 мин. (без нагрузки)
5-выключаем зажигание и снова заводим, но включаем нагрузку по max (обогревы, кондей, свет и т.д.) на 10 мин.
6-глушим машину — обучение закончено.

Вариант 5
1) надел клемму АКБ
2) включил зажигание на пару секунд
3) выключил зажигание на 20 сек
4) завел машину, подождал 10 минут
5) выключил зажигание

Вариант 8
1) Скидываем отрицательную клемму минут на 5 (при прогретом двигателе).
2) одеваем клемму, включаем зажигание, ждем когда протикает под капотом (одновременно с этим гаснет лампочка АBS.
3) Выключаем зажигание, ждем когда щелкнет реле в салоне.
4) заводим, врубаем кондиционер на полную и пускай работает 10 мин.

Вариант 9
a. Warm up engine until the coolant temperature becomes more than 85 degrees Celsius.
b. Turn the IG key in the “Lock (OFF)” position.
c. Wait 10 seconds then start engine again and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/Tshift in the P-position, the blower fan is off and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
d. Once stop engine and restart it and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/T shift in the P-position, the blower fan is on in the high position, A/C is on at max cool position, all the windows are open and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
e. Repeat the process “d” again

Вариант 10
Прогреть двигатель, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
Выключить зажигание на 10-20 с

Вариант 11
Прогреваешь машину, снимаешь клему, ждёшь минуты 2, потом одеваешь,
включаешь зажигание что бы загорелись лампочки и сразу выключаешь,
ждёшь щелчка (справа возле бордачка).
потом заводишь и минут 10 должна поработать на холостых (все потребители д.б. выключены!).

Вариант 12
1. завести, выключить все потребители, и оставить на 10 минут;
2. не заглушая двигатель включить максимально возможное количество потребителей (дальний свет, печку, обогрев заднего стекла, свет в салоне и т.д.) и еще дать поработать минут 10.

Регулировка дроссельной заслонки 6g72 24 клапана


Когда сняли головку блока цилиндров, то увиделось вот что, посмотрите:




ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки) ⇐ Largo. Бензиновый двигатель

Модератор: Вячеслав22

В отзывах о ларго на дроме надыбал вот такой мануал:

датчик положения дросельной заслонки находится под сиденьем водителя на впускном коллекторе, на обратной стороне привода дросельной заслонки, щас на фото обведу. Ослабляешь два болта которые его крепят и он начинает вращаться на несколько градусов право - влево. Нет у меня под рукой моих записей - расскажу по памяти. Так вот на разьеме три провода. На одном +5,8В, на другом либо 0 либо +12 (в зависимости от положения датчика), а нам нужен провод, на котором, при включенном зажигании напряжение при нажатии на педаль газа медленно меняется от 0 до 5 вольт. Так вот выставляем датчик так, что бы при полностью отпущенной педали газа это напряжение было 0,5 вольта. Проще это делать если примотать на конец тестера обычную швейную иглу - тогда не надо снимать разьемы, измерения можно делать протыкая провода А проверить состояние датчика массового расхода воздуха - тоже просто, он должен выдавать 1,4 вольта на холостых (при 750 об.мин.) и 2 вольта при 2000 об., отклонение - расход топлива и потеря мощности. У меня 1,36 на холостых и 1,9 на 2 тыс.У кого есть вопросы - пишите, отвечу даже на каверзные вопросы, что бы не думали что реклама.

И вот у меня вопрос, тестером нужно тыкать в разьем, который на проводе болтается или в другой?

ДПДЗ Датчик положения дроссельной заслонки - 64150.jpg
ДПДЗ Датчик положения дроссельной заслонки - 64151.jpg

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

ссылку на источник

O`Connell: И вот у меня вопрос, тестером нужно тыкать в разьем, который на проводе болтается или в другой?

O`Connell: Проще это делать если примотать на конец тестера обычную швейную иглу - тогда не надо снимать разьемы, измерения можно делать протыкая провода

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

вопрос не ясен,когда отзваниваешь провода то понятно в тот разьем который в эл.проводке. КАК тебе датчик будет напругу выдавать-он же не аккумулятор,потом подцепляешь датчик через разьем(провод на котором меняется напруга протыкаешь иголкой)и прикручиваешь его на место добиваясь значения при котором 0.5 фиксируешь ВСЕ


Во время чистки дроссельной заслонки умудрился сместить магнит регулятора.

Знаю что он должен устанавливаться по компасу, куда должен указывать север?

Как правильно прописать заслонку.

Сейчас обороты 1400 на ХХ, при движении или под нагрузкой все как надо.

Меку вопрос задан, пока тишина.

Как все проделывается на регуляторе до 2002 г.в. знаю, здесь конструкция иная.

Буду признателен за любую помощь.

С уважением, Игорь.

Доброго времени суток. Проворот магнита вокруг своей оси в сторону закрытия дроселя. По идее, заслонка адаптируется автоматически. Вы можете регулировать обороты сами, проворачивая клапан.

Вообще ошибки должны говорить о том, в какую сторону сдвинут "магнит". Если их нет, значит все в порядке.

Просто очистить заслонку - этого мало. После этого надо сделать две процедуры:
1 - запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.

2 - провести "обучение" дроссельной заслонки:- снять минусовую клемму АКБ- через 1 минуту поставить ее обратно- включить зажигание на 1 секунду, выключить- запустить двигатель- дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH- заглушить двигатель- запустить двигатель на 15 секунд- заглушить.

Можно считать, что "обучение" проведено правильно.Если дроссельную заслонку не "обучить", то возможны следующие неприятности: при работе в режиме STICH двигатель может самостоятельно держать обороты 1000 - 1200 RPM (приблизительно).Такого быть не должно.

Правильные характеристики такие:

В режиме Compression on Lean - 650 RPM

В режиме STICH - 750 RPM.

Еще помните: если сажа "липкая", то заслонка может "прилипать" и тогда усилия магнита может не хватить для того, что бы сдвинуть ее с места. Нажимаете на газ - а "газа нет".

Спасибо, за оперативный ответ. Я адаптировал заслонку указанным способом и не раз, увы результат нулевой. Проверил сканером, все показания в норме, ошибок нет, эпопея длится уже неделю. Нормального результата удалось достичь при полностью холодном запуске с включенными фарами и кондиционером, двигатель в течении 30 минут настроился и заработал как надо, но при последующем пуске все повторилось, вероятно в данном случае я неверно завершил процесс калибровки. Видимо есть какой-то неучтенный момент в процессе обучения (как меня, так и заслонки:)). Сама заслонка чистая, прилипания и подсос исключены. Думаю, нужно прекратить мучать автомобиль процессами обучения, есть надежда, что он адаптируется самостоятельно, благо под нагрузкой все замечательно.

Rain, еще раз спасибо за коментарии, а Мек, молчит как партизан!

to novak1970: На Mitsubishi функции прямой адаптации нет, так как дроссель тестируется при каждом выключении зажигания. Можите посмотреть, сняв воздуховод.

После промывки возможен нестабильный холостой ход, но достаточно быстро всё проходит, буквально через пару рабочих циклов - прогрев двигателя от температуры ниже +40°С до рабочей.

Если не проходит, то можно попробовать подрегулировать датчик закрытия дроссельной заслонки упорным болтом самой заслонки. Надо убедится, что при полностью закрытой ДЗ (момент полного закрытия) срабадывает ДПДЗ в режим 0 (заслонка полностью закрыта).

Добрый день. У меня 6G74 2000 г.в. и выглядит точно так же. Собираюсь снять дроссельный узел для доступа к свечам. Узел на который указывает стрелка - шаговый эл. двигатель. Он при включении питания открывает и закрывает дз и через датчик на оси определяет ее положение. Чем же все закончилось? Паука снимать с блоком ДЗ очень не хочется.

to deda: Снимайте смело и не бойтесь. Если бы закончилось плохо, автор бы сейчас был тут. А раз он пропал, следовательно все закончилось хорошо!

У меня получилось обучить заслонку и я пришел к выводу, у данной модели не имеет значения как установлен магнит, хотя лишний раз извлекать его не имеет смысла.

В итоге от форумчан я получил шесть способов обучения.

Требуемого результата не было. Хотя все методы были довольно близки к истине. Укажу на то, что нужно сделать обязательно во время адаптации, это сбережет нервы и время:

1. Прогреть, заглушить (на мой взгляд не обязательно, т.к. все равно времени на обучение уходит довольно много).

2. Скинуть клемму АКБ на минуту, накинуть.

3. Включить зажигание на 1 секунду, выключить.

4. Подождать 10 секунд, завести, дать поработать минут 10 (нет, ждать придется как минимум 30 минут, пока двигатель самостоятельно не пройдет все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH). По мере адаптации обороты падали примерно на 25-50 за 3 минуты. Допускаю что погода могла повлиять на время адаптации, на улице было -8.

5. Вкл. А/С, ещё подождать минут 5 (не менее 10 минут, опять, пока двигатель самостоятельно не пройдет все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH).

И будет Вам счастье.

Pajero 3 у меня два, оба GDI на автомате, коротыш и пятидверый, одного года выпуска и даже одинакового цвета. Метод был испытан на обоих авто и не раз. На коротыше мои изыскания продлились неделю, с пятидверым ушло 15 минут на чистку дроссельной заслонки включая установку-снятие, регулировку TPS при помощи компьютера и 50 минут на обучение заслонки. Информацию на форуме не выкладывал пока сам не убедился в действенности метода. Сложность в том, что после других методов адаптации на утро история повторялась. Если будете чистить заслонку без регулировки TPS и не разбирая магнит, адаптировать ничего не придется.

Дмитрий Асадчев

Дмитрий Асадчев

1) регулируем винт SAS, для этого ослабляем контргайку, и выкручиваем на 2-3 оборота, затем закручиваем винт до тех пор пока он не упрется в заслонку и докручиваем еще на 1/4-1 оборот(заслонка должна приоткрыться).P.S. не трогайте винт, если его не сбивали!

Дмитрий Асадчев

ослабляем болты крепления дпдз, вставляем щуп между винтом SAS и заслонкой, поворачиваем датчик против часовой стрелки упора, цепляем к контактам 3 и 4 крабики, и переводим тестер в режим омметра, и поворачиваем датчик по часовой стрелке очень медленно, до того момента когда омметр покажет 1, закрепляем датчик, и еще раз проверяем, затем вытаскиваем щуп и еще раз проверяем, должно быть 0 с чем то( непринципиально, важно что сопротивление есть)

Дмитрий Асадчев

Далее устанавливаем заслонку на место, не прикручиваем, одеваем фишку на дпдз, протыкаем иголками 2 и 4 контакты. включаем зажигание, переводим тестер в режим вольтметра замеряем между контактами напряжение(должно быть 0, 45-1) но так как прибор имеет погрешность, особенно если он дешевый, то (0,5-0,9)

Дмитрий Асадчев

собираем все, но не одеваем фишку на мхх. заводим, прогреваем до рабочей температуры(не обращаем внимание на обороты), глушим, одеваем фишку на мхх, заводим, даем 2-3тыс оборотов в течении 5 секунд, затем даем двс поработать 2 минуты на холостом(при этом колеса должны стоять прямо, передача P или нейтраль(на мехе), все приборы выключены, холостой ход должен быть 750+- 100 оборотов, если больше регулируем винтом качества, закручиваем-становится меньше, выкручиваем-больше

Читайте также: