Регулировка дмрв пассат б3 pf

Обновлено: 04.07.2024

На инжекторных авто примерно до 95-го года стоит механический расходомер воздуха, датчик нужен для определения .

. расскажу чего произошло это снова вот мой пассат б 3 но не моё дмрв человек значит мой близкий знакомый у него audi .

В ролике показан вариант ремонта датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на автомобиле фольксваген Пассат В4, .

Подписчик прислал расходомер для переделки на бесконтактный датчик от Пассат Б3 с двигателем PF1.8, но принцип .

Часто в настройку расходомера вмешиваются не зная точных параметров и знаний, добавляя себе новых проблем.

Механический расходомер воздуха не редко доставляет проблемы. При его износе плавают обороты. Но, есть .

. просят по поводу подсоединения вакуумных трубок все тот же passat b3 мотор 2 и сейчас я покажу как правильно должны .

Симптомы сильно напоминали историю из ФАКа "Как-то появилась проблема на моем Пассате В3 2Е Дигифант. Начала жрать 14-15 литров и ХХ падает до 600, потом выравнивается"
Как-то тупила вроде машинка, но больше всего раздражал расход бензина - лямбду и то что осталось от катализатора жалко.
Первичный осмотр показал - в начале хода сопротивление медленно росло от 50 до 100 ом, потом опять опускалось до 70, дальше (на сколько мог пальцем залезть) вроде без дырок росло.
Решил снять и дома проверить. Вскрыл крышку. Тщательно еще покрутил-померил. То что меня испугало в самом начале, это оказалось фичей - там в начале хода ползунка широкая дорожка подводящая, и ползунок первые 3-4 мм своего хода ползет в ее зоне, соответственно некоторое понижение сопротивления в самом начале хода ползунка нормально. Но нашел другой глюк - в районе 300 ом было место, где сопротивление поднималось свыше 2 кОм, хотя визуально дырок видно не было.
Эх, была не была, подумал я и открутил крепящие винты. Взял ватную палочку, протер зону где ползунок двигается, потом протер спиртом эту зону, ну еще все прижимные контакты почистил путем подкладывания под них бумаги и ее вытаскивания.
Сместил пластину с сопротивлениями - стал мерить. Линейность пропала! Если раньше около каждой токоподводящей дорожки сопротивление возрастало примерно на 80 ом, и получалась линейная зависимости с максимумом около 800 ом, то сейчас около второй было уже 300 ом, а максимум примерно сохранился 800-900 ом. Ничего больше не оставалось как собрать узел и попробовать его на авто. С мрачными предчувствиями поставил. При установке вакуумные трубки подходящие с датчику температуры поменял местами (увидел в какой то книжке, что должно быть по-другому) которая идет на регулятор теперь соединялась с нижним штуцером, а с верхним соединялась трубка идущая к двигателю.
Машина завелась, ехала. Падение оборотов при включении нейтрали/сбросе газа вроде кардинально не изменились (но их тяжело отслеживать на цифровом тахометре т.к. они продолжаются около секунды). Прогрел в движении, при попытке сбросить мозги, после снятия разъема с синего датчика температуры двигатель моментально глох, но все равно выждал положенные 5 секунд, только не ясно, сбросились мозги или нет.
В общем фиг знает, вроде ничего не изменилось. Тупит, вроде, так же, расход бензина еще нужно померить.
Есть желание поменять датчик положения дроссельной заслонки.
Теперь понял почему расходомер воздуха поставляют в запчасти только в сборе.
И заодно вспомнил как пытался юстировать 3,5 дисковод (там аналогично винты ослабляются и головки двигаются) без специальной дискеты и софта - в результате купил новый дисковод.

Одно из возможных решений проблемы с холостыми это винт ХХ на дроссельной заслонке. У меня он просто за одну поездку от вибраций закручивался. В результате обороты падали ниже холостых. Я тоже расходомер перебирал, именно на эту проблему не повлияло. Потом винт зафиксировал и всё, проблема исчезла. Об этом кстати как-то давно уже говорилось в конференции.

На этом винтике должно быть колечко резиновое уплотнительное. Если его нет винт болтается как . в .
Сам винт вывернуть, промыть его и ДЗ.
Купить новое колечко (я себе купил от ремкомплекта карба москвича).
Отстроить правильно ХХ и СО по ФАКу.

ошибка1 - нельзя оперировать с сопротивлениями любые расчеты - только по напряжению при известной опоре.

+++ вот именно это и было. А потом в FAQ есть замеры на отстроенном 2Е величин напряжения на расходомере в зависимости от оборотов.


Новый датчик расхода воздуха

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

    ДМРВ не подключен;

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Принцип работы ДМРВ

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

Способ №8 — с помощью мотортестера

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Александр Тимошенков

ДМРВ не регулирует поток, а измеряет кол-во расхода воздуха двигателем, исходя из кол-ва воздуха, дозирует впрыск для смесеобразования .Но при работе на газе, пофиг что он будет учитывать, ибл форсунки будут отключены. Вопрос в том, насколько "умный" Дигифант, и будет ли он, учитывая что ДМРВ показывает что воздуха мало ( при отсутствии оного) вываливать двигатель, в например аварийный режим, ограничивая к примеру обороты не более 2 тысяч. Но как на практике, не известно. И толком не знаю. В сети находил что люди на газе вообще скидывали фишку с ДМРВ и ничего не менялось, но Вы же понимаете, что такое комменты в интернете, а наверняка узнать не у кого. Спасибо за ответы.

Часто в настройку расходомера вмешиваются не зная точных параметров и знаний, добавляя себе новых проблем.

Настройка ДМРВ (Волюметра) на Пальцах с Нуля. Как правильно настроить расходомер? ТУТ мы принимаем Копеечку для .

По просьбам зрителей, делаю видео, в котором расскажу, как и куда крутить пружину, в механическом ДМРВ (Датчик .

Табличка по проверке ДМРВ. 1000-1,04 1250-1,16 1500-1,24 1750-1,34 2000-1,38 2250-1,4 2500-1,57 2750-1,62 3000-1,78 .

Всем здарова мужики сегодня покажу способ как проверить работает ли у вас дмрв и должным образом или нет а именно .

. дмрв показывать буду на примере сейчас быстренько расскажу чего произошло это снова вот мой пассат б 3 но не моё .

Механический расходомер воздуха не редко доставляет проблемы. При его износе плавают обороты. Но, есть .

В ролике показан вариант ремонта датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на автомобиле фольксваген Пассат В4, .

попытаюсь объяснить как именно настраивать плату после сдвига. Ауди 80 Б4. пассат б3. Audi 80. Passat b3.

Табличка по проверке ДМРВ. 1000-1,04 1250-1,16 1500-1,24 1750-1,34 2000-1,38 2250-1,4 2500-1,57 2750-1,62 3000-1,78 .

Как и обещал, снял еще одно видео, на тему еще одного варианта проверки Б\У ДМРВ. Датчик Массового Расхода Воздуха .

На инжекторных авто примерно до 95-го года стоит механический расходомер воздуха, датчик нужен для определения .

Подписчик прислал расходомер для переделки на бесконтактный датчик от Пассат Б3 с двигателем PF1.8, но принцип .

Простая регулировка и настройка ДПДЗ датчика положения дроссельной заслонки моновпрыска, на примере Пассат Б3.

. такой вот аппарат это volkswagen passat b 3 91 года выпуска вот верите в каком состоянии состояние у него симпатичная .

Как настроить работу двигателя? Как проверить датчики, лямбда зонд, расходомер воздуха, датчик температуры, как .

Читайте также: