Регулировка холостого хода шкода октавия а5

Обновлено: 04.07.2024

SilverMK2

хх меняются с помощью vag-com.

Выключить двигатель и включить зажигание:

• Набрать адресное слово 01 для блока управления двигателя;
• Набрать 12 — Адаптация;
• Набрать 01 — канал адаптации и подтвердить выбор;

Исходное значение параметра установки холостого хода составляет 128 (соответствует 650 об/мин). Теперь можно задать новое значение холостого хода с шагом 10 об/мин (129 = 660 об/мин, 130 = 670 об/мин и т.д.), подтвердить ввод и завершить работу с помощью 06. Если требуется вернуть исходные настройки, снова ввести 128.

Всем добрый день! может кто поможет советом..кто сталкивался. Машинка Octavia 2014 года, 1.6MPI механика. До пробега 7000км всё было "ровно"..никаких нареканий,но потом стал замечать, что на холодную или почти остывшую происходит следующее(и кстати не всегда): заводим-обороты 1000, через секунды резкий скачок до 1200..затем ещё через 3 секунды снижение-рывок оборотов до 1000..ещё рывок-800. Всё бы нечего,так как дальше всё отлично работает..но вышеизложенное опускание оборотов происходит с небольшим подергиванием и кряхтением двигла. Заранее благодарю за ответы!

снял спецом видео..вот как-то так.

Так в чём проблема то !? Абсолютно нормальный режим работы двигателя на холодную ! Oleg73 всё верно сказал - прогрев катализатора . Есть на других автомобилях режим заложенный в программу , когда обороты могут подниматься до 2000 и в течении 2-3 минут постепенно снижаться до обычных 750-850 . Бывает до 1500,1100 и в течении минуты падают или вообще на некоторых моторах не повышаются . В общем по разному , на разных двигателях алгоритм работы заложенный производителем .

Так в чём проблема то !? Абсолютно нормальный режим работы двигателя на холодную ! Oleg73 всё верно сказал - прогрев катализатора . Есть на других автомобилях режим заложенный в программу , когда обороты могут подниматься до 2000 и в течении 2-3 минут постепенно снижаться до обычных 750-850 . Бывает до 1500,1100 и в течении минуты падают или вообще на некоторых моторах не повышаются . В общем по разному , на разных двигателях алгоритм работы заложенный производителем .

может это и нормальная работа на холодную..не спорю! но появилась эта "работа" после пробега 7000км + при опускании до нормальных оборотов есть небольшая вибрация..да и стоя на светофорах стал замечать мелкую вибрацию

может это и нормальная работа на холодную..не спорю! но появилась эта "работа" после пробега 7000км + при опускании до нормальных оборотов есть небольшая вибрация..да и стоя на светофорах стал замечать мелкую вибрацию

На вашем двигателе в группе риска фазовращатели , но в данном случае не имеет ни какого отношения . Любой холодный двигатель будет работать не стандартно . Сколько раз повторял , двигателю хорошо только при 100 градусов по цельсию , было бы идеально если бы он вообще не остывал , ресурс повысился бы в 2 раза . Не забываем , что с увеличением пробега ДВС никогда не будет работать как новый , добавляются некоторые шумы и незначительные вибрации , но мотор в отличном состоянии и абсолютно исправен . Вы пишете "стал замечать" , я говорю вам так быть не может , что до 7000 не было прогревочных оборотов , а теперь есть . Всего лишь , вы просто привыкли к автомобилю и действительно стали замечать то , чего не видели раннее . В посте номер "5" , человек чётко и кратко сказал , подпишусь под каждым его словом . Не стоит переживать , всё нормально )

На вашем двигателе в группе риска фазовращатели , но в данном случае не имеет ни какого отношения . Любой холодный двигатель будет работать не стандартно . Сколько раз повторял , двигателю хорошо только при 100 градусов по цельсию , было бы идеально если бы он вообще не остывал , ресурс повысился бы в 2 раза . Не забываем , что с увеличением пробега ДВС никогда не будет работать как новый , добавляются некоторые шумы и незначительные вибрации , но мотор в отличном состоянии и абсолютно исправен . Вы пишете "стал замечать" , я говорю вам так быть не может , что до 7000 не было прогревочных оборотов , а теперь есть . Всего лишь , вы просто привыкли к автомобилю и действительно стали замечать то , чего не видели раннее . В посте номер "5" , человек чётко и кратко сказал , подпишусь под каждым его словом . Не стоит переживать , всё нормально )

На вашем двигателе в группе риска фазовращатели , но в данном случае не имеет ни какого отношения . Любой холодный двигатель будет работать не стандартно . Сколько раз повторял , двигателю хорошо только при 100 градусов по цельсию , было бы идеально если бы он вообще не остывал , ресурс повысился бы в 2 раза . Не забываем , что с увеличением пробега ДВС никогда не будет работать как новый , добавляются некоторые шумы и незначительные вибрации , но мотор в отличном состоянии и абсолютно исправен . Вы пишете "стал замечать" , я говорю вам так быть не может , что до 7000 не было прогревочных оборотов , а теперь есть . Всего лишь , вы просто привыкли к автомобилю и действительно стали замечать то , чего не видели раннее . В посте номер "5" , человек чётко и кратко сказал , подпишусь под каждым его словом . Не стоит переживать , всё нормально )

кстати..почитал про фазовращатели..хм..а почему такая уверенность, что вибрация не из-за них? холостой ход согласен,что они не при чём,но вот слабенькая вибрация часто присутствует

кстати..почитал про фазовращатели..хм..а почему такая уверенность, что вибрация не из-за них? холостой ход согласен,что они не при чём,но вот слабенькая вибрация часто присутствует

Или внезапный отказ - механическая поломка . Или нарушение фаз газораспределения , скажем к примеру из-за разбитой шпонки или не синхронной установки по шаблону - вибрация будет достаточно сильная , тяга плохая , провалы , повышенный расход топлива , плохой запуск . Если неправильно установлены фазовращатели (отклонения от меток , но не сильно) , будет только вибрация , но как сказал выше - сильная , но на тяге и расходе может не отразиться . Опытный диагност все эти дефекты должен увидеть . Вибрацию каждый по разному воспринимает пятой точкой , не думаю что у вас серьёзные проблемы . Основные причины достаточно сильной вибрации как правило в недостатке топлива , забитые форсунки , неисправные свечи/катушки , снижение компрессии и неравномерность по цилиндрам , подсос лишнего воздуха во впускной тракт , пробитая прокладка ГБЦ , нарушены фазы грм , повреждены опоры двигателя и кпп . Заедьте к ОД , заодно пусть подушки ДВС и КПП проверят на разрыв .

Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 - 0.6 мм.

Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)

Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.

Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)

Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей

Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)

Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)

Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить

Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов

Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно "зажатых" клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах

Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока

Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)

На выхлопе - черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Дроссельная заслонка

Для того, чтобы двигатель работал корректно, без сбоев и поломок следует проводить некоторые операции, такие как адаптация дроссельной заслонки.

Промывка дросселя

Прежде чем приступить к адаптации необходимо промыть дроссель, так как грязь и другие включения мешают ему хорошо функционировать. Применяются для этого специальные средства для очистки карбюратора, в авто магазинах большой выбор, можно выбрать наиболее подходящее для этих целей. Но не стоит экономить, и покупать недорогие средства. Чтобы получить хороший результат важно использовать проверенное средство ответственного производителя. В зависимости от модели автомобиля чистить можно по-разному. На шкодах легко снимается ДЗ, есть доступ к патрубкам, и с помощью баллончика и щетки можно легко удалить загрязнение. Затем в обратном порядке собирается все на место. После этого проверяется угол открытия, при максимальном значении 4.0, далее прогреваем двигатель до 85 градусов, глушим и проводим адаптацию.

Адаптация дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка адаптируется в случае:

Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время;

  • Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение;
  • Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки;
  • Ремонт, снятие и замена педали акселератора.

Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, при которой блок управления двигателем лучше ориентируется, где находится и как ведет себя педаль газа, в соответствии с этим, верно и грамотно подает команды для мотора автомобиля. Педали газа и акселератора во время адаптации не задействуем. Двигатель автомобиля не запускать, зажигание отключается.

Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно:

  • Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания;
  • Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ;
  • Заводим ключом.

Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику.

Необходимость проведения данной операции

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Если машина поломана, то есть имеет явные неполадки, то дроссельная заслонка должна быть установлена на 11 кг/час количество воздуха, при этом водитель никак не влияет на переустановку.

Сигнал, который оповещает о положении привода и дроссельной заслонки на направляющий узел, и осуществляется двумя потенциометрами. Важно обеспечить возможность линейного роста количества воздушного потока и сделать это, изменив угол открытия дроссельной заслонки, так воздушное отверстие по форме напоминает шар. Эти действия способствуют минимизации толчков и оптимизации регулировки.

Дроссельная заслонка регулируется следующим образом:

  • 01 (двигатель);
  • 04 (установки родные);
  • 60 (адаптация заслонки) для более ранних моделей 98.

Бывает, что промывка не спасает, и причина может быть в неисправном потенциометре, и его придется заменить. Иногда достаточно вручную раскрутить небольшой двигатель, помочь, нажав на язычок, который жестко связан с осью. Выходит часто не с первого раза, можно повторить попытку несколько раз, и только тогда получить результат.

Рекомендации

Если у авто владельца есть возможность, стоит обратиться в автосервис, не рисковать. Но если решиться попробовать выполнить промывку и настройку самостоятельно, то следует делать это внимательно, придерживаясь инструкции.

Читайте также: