Плавают обороты на холостом ходу вольво 460

Обновлено: 05.07.2024

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе — это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда‐зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из‐за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из‐под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора

Разорванный патрубок

Дымогенератор

Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное — абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй — под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой — раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из‐за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из‐за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два — разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ двигателя получает информацию от датчиков на основании их напряжения, которое меняется при разных условиях. Если контакт плохой или поврежден, соответственно, данные будут неверны.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Лямбда-зонд

Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Вообще, лямбда‐зонд — частая проблема, как на наших машинах, так и на иномарках. С нашим качеством топлива датчики не ходят больше 100 тысяч километров и, время от времени, доставляют головную боль владельцам.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель — от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных — от 20 до 28.

Закоксованные кольца поршня

Залегание колец

Частая причина низкой компрессии — закоксованные кольца. Это происходит из‐за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из‐за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае — полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из‐за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из‐за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика

Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Плавающие обороты ХХ на вольво 4ХХ
рассказываю по собственному опыту машина 440 94г. некатализированная. мотор B18EP115.

Симптомы- при прогреве до определенной температуры машина теряет ХХ обороты проваливаются, она глохнет и больше не заводиться.
Вылечилось путем замены крышки трамблера (40 уе за оригинал (3342862)) также нужно оценить износ бегунка(3449620) (10уе). возможно имеет смысл менять все разом (3344523 там бегунок крышка и еще 2 детали 70уе).

Симптомы- на холодную и при частичном прогреве (до выхода на рабочую температуру в общем) при резком нажатии на газ несильно и тут же броске педали ХХ проваливается (иногда до того что глохнет) а потом взлетает (колебания потом еще долго повторяются уменьшая амплитуду пока совсем не уйдут)
Вылечилось заменой клапана ХХ (он же датчик (0280140516 номер бошевской детальки)80 долл.) и промывкой дроссельного узла. Помогло на полгода

Симптомы- плохо заводится, пропуски зажигания, нестабильные, плавающие холостые.
Вылечилось- замена свечей на оригинальные с нужным зазором (15уе) и в/в проводов на оригинал (105уе). При этой неисправности видны вспышки в темноте под капотом на трамблере если заводить мотор.

Симптомы- пропуски зажигания при нажатии газа "в пол", большой расход бензина.
Вылечилось заменой потенциометра 70уе за оригинал. СО было превышено в 4 раза. Свечи заливало. В этом случае выхлоп характерного цвета, насыщенный.

Также неплохо просто проверить качество бензина. нужен АИ 95 чем лучше качеством тем лучше)))
RWD советовал проверить износ роликов и ремня ГРМ. Предохранителя генератора (где это хз). уточнять лучше у него.
В сервисе советовали проверить износ блока управления двигателем (очень дорогая деталь, смысл такого ремонта неясен)
Также уже не вспомню где слышал о том что есть в длоке управления такое не то реле, не то предохранитель которое при износе не дает мозгам мотора возможности перейти в режим холостого хода и от этого мотор постоянно поддерживает холостые как на прогревочном режиме. Где что и как непонял.
Сейчас у меня есть проблемы с ХХ по прежнему но их не сравнить с теми которые мучали меня прошлой зимой. все уже не так плохо. сейчас при броске газа обороты не затормаживаются на 1300 и медленно падают до 900 а падают до 900 сразу резко. иногда гуляют если завести машину в сырость на горячую и дать газу и потом его сразу отпустить.
Также заметил связь плохих оборотов ХХ с работой насоса ГУРа то есть при активном вращении рулем на месте и при включении вентилятора принудительного охлаждения. причины мне неизвестны.
Слышал что ХХ плохо вел себя у людей с неправильно отрегулированным сцепление или с изношенным выжимным подшипником и корзиной.

Вроде бы все.
Если что то забыл- дополните плз.

возможно достаточно чуть повернуть датчик дроссельной заслонки. обычно есть возможность немного повернуть его.
--------------
Теперь холостые стабильные, не падают,но очень высокие - порядка 1100-1200. Загнал опять в сервис, рекомендовали заменить датчик положения дроссельной заслонки и датчик температуры двигателя. Попробую поэкспереметировать. О результатах напишу. Скока приблизительно могут стоить эти 2 хрени?


: Сейчас у меня есть проблемы с ХХ по прежнему но их не сравнить с теми которые мучали меня прошлой зимой. все уже не так плохо. сейчас при броске газа обороты не затормаживаются на 1300 и медленно падают до 900 а падают до 900 сразу резко. иногда гуляют если завести машину в сырость на горячую и дать газу и потом его сразу отпустить.

если я правильно понял, то при сбросе газа, обороты падают сразу до 900, а не до 1500 или чуть выше

вот такая вот фигня была у меня, когда были какие-то левые свечи(после покупки авто)
очень было прикольно быстро стартовать, прям жигули вспоминались:
1-я, газу, 3.5-4 тысячи оборотов
сцепление, 1 тысяча оборотов
2-я, мордой в руль,
газу, 3.5-4 тысячи оборотов
.

в общем у этих моделей Вольво(и не исключаю, что вообще у всех инжекторов) похоже задумано, что обороты быстро падают не до минимума, а до 2000 и потом плавно снижаются до минимума

Но точно ответить на этот вопрос, похоже, может только тот, кто писал(или ломал) ПО впрыска :)


машина газ бензин, на газу(2 поколение) лялька вообще шепчит и довольно динамичная по телеметрии 11,2с до 100 на лысой резине со слитой первой, и работает очень ровно в пробках думаю что заглох порой и звук очень приятный ровненький вууууууу… Закончился сегодня газ пришлосбь ехать на бензе тихий ужас нажимаеш газ, чем сильнее нажимаеш тем сильнее машина тупить начинает, на хх при включеноном кондее глохнет. Холостой плавает от 600 до 2500 оборотов провалами.Ладно скинул клему чтоб комп сбросился, такое ощущение что 3 цилиндра работают по звуку но работают 4 просто троит как запор. прочистил все клемы на датчиках, пробило начала ровней работать. Но на хх подколбашивает и не спадают держутся 1000. Разгон ну очень тупой для бенза 20+сек, чуть раскатался начала за 16 разгонятся, через 100км уже за 14. Двиг работает очень жестко-ровно но жестко с пробелами звук бу-бу-бу-бу аж плюется он та прикольный вылитая суба но падла не едет. Форсунки чистые 99% провода и свечи в идеале даже по нагару кирпичные. Проблема именно в датчиках. Бывает прям как ракета (как для этого авто)на хорошем бензе мерял в холода на зимней резине было 9,8 лучший результат до 100. Сейчас передергаеш все датчики бывет пробивает на ровную работу и едет там 10,5-11, но очень редко. Что копать датчики все таки или бенз такой? Самодиагностика показывает все ок! И расход на бензе в норме с пробками максимум 10,5 по городу.


Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.

Проблемы с топливоподачей

Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.


Система зажигания

Клапан EGR

Проблемы посложнее

Читайте также: