Регулировка клапанов аутлендер 3

Обновлено: 05.07.2024

4G69 - регулировка клапанов. ⇐ Grandis. Двигатель

Модератор: еще один max

На украинском форуме грандисоводов совершенно серьезно обсуждают необходимость регулирования клапанов на нашем 4G69. Я почему-то всегда был уверен, что у нас гидрокомпенсаторы. Правда или нет?

Да тоже был полностью уверен что там гидрокомпенсаторы стоят, а полазил в инете. получаеться нет, на 4G64 стоят а на 4G69 нет.

у нас болты но от регулировки толку нет. мои при сбросе оборотов потренькивали. отрегулировал а толку ноль. причем разрегулированы были аж на 1 мм(некоторые).
Но если я правильно понял у нас там в коромыслах гидротолкатели-они и выбирают зазор. Вобщем если не стучат забейте и не парьтесь.

по книге посмотрел у нас там коромысла (как на паджеро у меня было) если так то фсе просто гайку открутил щуп вставил , выбрал зазор и закрутил гайку обратно.по идее тогда гидротолкателя нет и коромысло сразу на клапан давит. могу ошибаться.

в той же книге на той же странице описано как проверять толкатели, в какую дырку дуть и при каком положении вала что двигается. Двигло у нас хоть одновальное но очень хитрое

Подскажите, может кто сталкивался, ни с того ни с сего выключается компрессор кондиционера. Обычно в пробке, на ходу как правило компрессор включается. У дилера делали диагностику: фреон на месте:
компрессор прошлым летом менял вместе с радиатором(стоит б\у от оутлендера, радиатор новый).
вообщем ничего не обнаружили.

Кто подскажет движок 4G69 расход масла большой около 500 гр. на 1000 км (Бывает и более) пробег 165000 км. Масло было Motul 0W30 сейчас Кастрол с такой же вязкостью. У нас ночью зимой до - 40
Замерял компрессию по 14 во всех цилиндрах. Компресию замерял так, выкрутил все свечи и с нажатой педалью газа крутил двигатель.
Выхлоп по цвету нормальный (не сизый и не черный)
Утром при первой заводке.

лил масло ММС 5W20(потом 30)в железных банках. менял 16 раз. пробег на момент продажи 200 тысяч. масло от замены до замены.могут и кольца залеч и все что угодно от херового масла. а тут еще и кастрол присутствует(((. может и колпаки задубели. мне как то на Ауди один толик из гаража залазил какой то ерундой со светом и камерой в цилиндры и мы на мониторе видели масленные пятна вокруг тарелок.

Не нашел ничего подобного в данной ветке. Наверное мне просто не повезло. :(
Немного предистории. Предположение после вскрытия такое, что у старого владельца машинка начала кушать масло, он заехал в сервис, а дальше история умалчивает то ли его это решение то ли сервисмэны такие попались но износ блока не увидели случайно или специально (нужное подчеркнуть) заменили кольца. а колпачки оставили.

Нужен совет - имеем леворукий Грандис NA4W 4G69 на мехе, 2004 г. Умер движок. ищу движок - есть только с АКПП. есть ли разница ДВС с АКПП или с МКПП ? возможности сравнить на месте нет, просто таких машин больше поблизости нету.
На старом RVR на 4G63 разница была, причем даже на коленвале разные дырки были - не подошел маховик и колокол не садился на блок. контрактный движок лет 10 так и.


-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Красота а не регулировка. у меня на джентре чтобы регулировать клапана нужно заказывать калиброванные стаканы. скидывать распредвалы для их замены. Проценура стоит от 8000+стаканы каждый по 150 рублей, максимум -16 набежит.

чет прям вспомнилось "Да я же Александр Котов" (с)Брат

Всем по заслугам

Всем по заслугам


Встречался с девушкой . Женился на ней . Жить не где - жили у тёщи. С ней сразу установили военный нейтралитет - все вопросы через дочку\жену. Но вопросов не было - я старался т.к. мужиком был в доме единственным и соответственно все что было сломано было починено, все что было надломано доломано и починено . В один ужин садимся за накрытый стол - жена с тещей ужин как обычно готовили вместе. И тут теща ставит передо мной стопарь и наливает коньяк - Курвуазье который. Я как бы малопьющий в принципе, жена на сносях, денег лишних нет, а тут такой подгон .

- Да просто вспомнила как вы встречаться начали. Как то вы пришли часов в 11 вечера, я тогда выбежала наорала на вас двоих и запретила встречаться! Какие Вы молодцы что не послушались меня .

Простое геймерское счастье


Открытки с мемами

Про кавказцев. Самовыпилу @lyubovnica посвящается

На своём веку повидал немало кавказцев. Это и армейка и гражданские дела.
Десять процентов из них кажутся адекватными, но только пока молчат. Остальные 90 - сразу понятно что кладут на всех и на всё. Менталитет таков, что они ищут конфликта. Ищут на что обидеться и пойти с ножом творить кровную справедливость. Но это только кучей или когда противник явно слабее))) "приходи один, мы тоже одни придём"
По моей личной статистике только 3 процента кавказцев хотят жить и работать в мире с окружением, остальные считают нормальным украсть у зазевавшегося, избить слабого. так сказать воспользоваться ситуацией. Неважно зачем, часто просто ради развлечения своей бараньей сущности. Был свидетелем когда мелкий хач внезапно разбегается и делает вид что вылетает на пешеходный переход. В итоге - авария, а он стоит и ржёт. Вай я красавэлла, как здорово пащютиль.
Уважают эти нелюди только силу. Нет, нет уважают, они её боятся и поэтому ещё больше ненавидят. Именно поэтому так любят стаей налетать. Если перед ними сила - тактика меняется: заискивать, лебезить, бряят когда я обманывал.
Сколько на своём веку ни связывался с кавказцами - никогда ничего хорошего не получал, три моих процента - это те случаи когда я не отравился шавухой)))
Блин, я живу в зоопарке, никогда бы не подумал что так будет: намазы везде где можно, агрессия, резня баранов в парках, агрессия, ибат будем, стрельба на свадьбах, болт на всех на дороге, петушиное поведение в общественных местах. можно весь день писать.
Мой выбор - не работать с ними, не отдавать им деньги ни при каких условиях, сделать им невыгодной жизнь в моём обществе.
Озлоблен ли я? Ненавижу ли я их? Нет. Это мой опыт и я стараюсь свести к минимуму негатив в своей жизни. Не хочу чтобы мои дети росли в этом обезьяньем питомнике.
Три процента ведущие себя адекватно - спасибо вам.
Это ли не дно, когда благодаришь за отсутствие дикости?

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Mitsubishi Outlander , техобслуживание Mitsubishi Outlander , обслуживание двигателя Mitsubishi Outlander , ремонт Mitsubishi Outlander , запчасти Mitsubishi Outlander , моменты затяжки Mitsubishi Outlander , каталог запчастей Mitsubishi Outlander

Технические операции на автомобиле

Проверка угла опережения зажигания

Примечание:
Операции по проверке угла опережения зажигания модификации с двигателем объемом 3,0 л (6В31) аналогичны операциям по проверке угла опережения зажигания модификации с двигателем объемом 2,0 л (4В11)/2,4 л (4В12) с учетом некоторых конструктивных особенностей.

Стандартное значение угла опережения зажигания: 5 ˚ ± 3 ˚ до ВМТ.

Стандартное значение частоты оборотов холостого хода: примерно 600 об/мин.

Проверка частоты оборотов холостого хода

Примечание:
Операции по проверке частоты оборотов холостого хода модификации с двигателем объемом 3,0 л (6В31) аналогичны операциям по проверке частоты оборотов холостого хода модификации с двигателем объемом 2,0 л (4В11)/2,4 л (4В12) с учетом некоторых конструктивных особенностей.

Стандартное значение частоты оборотов холостого хода: 600 ± 100 об/мин.

Проверка состава топливовоздушной смеси на режиме холостого хода

Примечание:
Операции по проверке состава топливовоздушной смеси на режиме холостого хода модификации с двигателем объемом 3,0 л (6В31) аналогичны операциям по проверке состава топливовоздушной смеси на режиме холостого хода модификации с двигателем объемом 2,0 л (4В11)/2,4 л (4В12) с учетом некоторых конструктивных особенностей.

Концентрация СО - 0,3 % или меньше;

Концентрация СН - 200 ч.н.м. или меньше.

Проверка компрессии

Примечание:
Операции по проверке компрессии модификации с двигателем объемом 3,0 л (6В31) аналогичны операциям по проверке компрессии модификации с двигателем объемом 2,0 л (4В11)/2,4 л (4В12) с учетом некоторых конструктивных особенностей.

Стандартное значение (при частоте вращения 200 об/мин): 1460 кПа.

Предельное значение (при частоте вращения 200 об/мин): 1050 кПа.

Предельное допустимое значение разности компрессии между цилиндрами: максимум 98 кПа.

Проверка разрежения во впускном коллекторе

Примечание:
Операции по проверке разрежения во впускном коллекторе модификации с двигателем объемом 3,0 л (6В31) аналогичны операциям по проверке разрежения во впускном коллекторе модификации с двигателем объемом 2,0 л (4В11)/2,4 л (4В12) с учетом некоторых конструктивных особенностей.

Предельное значение: минимум 60 кПа.

Проверка и регулировка зазора впускных клапанов

Примечание:
Проверку и регулировку зазора клапанов необходимо производить на холодном двигателе.

2. Снять все катушки зажигания.

3. Снять крышку головки блока цилиндров.

5. Проверка и регулировка зазора впускных клапанов, указанных на рисунке стрелками белого цвета, возможна лишь в том случае, если поршень цилиндра №1 находится в ВМТ. Проверка и регулировка зазора впускных клапанов, указанных на рисунке стрелками черного цвета, возможна лишь в том случае, если поршень цилиндра №2 находится в ВМТ.

Примечание:
Если коромысло впускного клапана №6 перемещается при попытке переместить его вверх и вниз, то это свидетельствует, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ. Если коромысло впускного клапана №6 не перемещается при попытке переместить его вверх и вниз, то это свидетельствует, что поршень цилиндра №4 находится в ВМТ.

6. Измерить зазор впускных клапанов.

Если полученный результат выходит за рамки спецификации, то необходимо ослабить стопорную гайку коромысла и отрегулировать зазор клапана при помощи плоского щупа, вращая регулировочный винт.

Стандартное значение (двигатель холодный): 0,10 мм.

Примечание:
Проверка и регулировка зазора выпускных клапанов не осуществляется.

7. Удерживая регулировочный винт при помощи отвертки, чтобы предотвратить его вращение, затянуть стопорную гайку рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 9 ± 1 Н·м.

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы - это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать - снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать - услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов


Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.


Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка


Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.


Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Читайте также: