Регулировка клапанов москвич 412

Обновлено: 04.07.2024

Для любителей Москвич! Хотите почерпнуть оригинальную идею для тюннинга или поделиться своим креативным видением автомобиля, тогда этот автофорум – именно то, что вам нужно! Также тут доступна информация по ремонту автомобилей марки Москвич.

Регулировка клапанов москвич 412, а именно как правильно это сделать? С чего начать и каких параметров мне придерживаться, на самом деле даже не имею понятия как это сделать, но гнать москвич на сто даже как то стыдно по такому вопросу( СОС

Тут так в двух словах и не напишешь что бы было вам понятно, могу только сказать о нюансе что регулировку тепловых зазоров обязательно производить только на холодном двигателе, для этого вам нужно будет ключ торцовой 5мм и двусторонний на 12-14.

Регулировку теплового зазора производится толлько на холодном двигателе ,(25-20* С) охлождающей жидкости.Зазоры между наконечниками стержней клапанов и регулировочных болтов должны быть для впускного ивыпускного клапанов 0,15мм-0,17мм .При праиельной реулировке после прогрева двигателя до +80*С зазор увеличевается до 0,20мм что соответствует норме.Для регулировке нужен слдующий ирструмент:рукоятка для пркручивания двигателя (кривой стартер)ключ торцовой 10, специальный ключ для регулировочного винта и рожковый 14 плоский щуп 0,15мм.Откручиваем и снимаем клапаную крышку ключём 10 .Далие последовательность операций:-установите поршень первого целиндра(считая от радиатора)в верхнию мёртвою точку (в. м. т.) в такте сжатия,провернув пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя так,чтобы риска на шкиве коленчатого вала совместилась с остриём штифта. Регулироваем оба клапана первого целиндра прокручиваем каленвал на пол оборота рег-м клапана 3-го целиндра пол оборота 4-го целиндра пол оборота 2-го целиндра

Piotr благодарю. Не пришлось гуглить и искать мануалы, а то нужно помочь деду, а знаний в русских авто тем более москвич совсем не хватает. Очень подробно и понятно написали и за это еще раз спасибо. Воспользуюсь вашей инструкцией на выходных.

Ух какая популярная тема, хотел вставить своих пять, но вижу тут вместо меня не плохо постарались люди. Думаю вы счастливый владелец москвича уже справились с регулировкой, хотя я бы давно уже распрощался с этим чудом на вашем месте)

Схема простая. Ставим коленвал в ВМТ первого цилиндра. Регулируем зазор в клапанах (ВП. и ВЫП) по щупу тощиной 0,15 мм между клапаном и нажимной шайбой клапана, отпустив конргайку на 14 и вращая рег. болт. Затем поворачиваем коленвал по ходу на полоборота-регулируем клапана третьего цилиндра, затем поворачиаем коленвал ещё на полоборота-регируем клапана 4-го цилиндра. И наконец, повернув коленвал ещё на полоборота-регулируем зазоры во 2-м цилиндре. Перед регулировкой надо проверить и подтянуть цепь ГРМ. Установка коленвала в ВМТ-по меткам на передней крышке двигателя ( осрый штифт) и меткам на шкиве коленвала ( ВТОРАЯ по ходу, первая-для установки зажигания)

Нет ни чего проще, в этом мире как регулировка клапанов на ДВС Узам 412.Два клапана закрыты, Выставляй зазор .И вся премудрость. Особой разницы нет в последовательности. 1.3.4.2. Можно и 2.4.3.1.


так правильно


Если при заведенном двигателе из под клапанной крышки 412 Москвича доносятся стуки, то пора проверить и отрегулировать тепловые зазоры между наконечниками 6 и стержнями клапанов. Регулировка тепловых зазоров после притирки клапанов к их седлам обязательна. Периодически проверять зазоры клапанов по наличию стуков или на ощупь, покачивая рукой коромысла. Регулировку производить специальным торцовым ключом 5мм. и двусторонним ключом 12-14 мм, а также плоскими щупами.

Регулировку тепловых зазоров производить на холодном двигателе в следующем порядке:

1. Разъединить шланг вентиляции картера двигателя с патрубком клапанной крышки, снять трубку вакуумного корректора с карбюратора и снять крышку с головки цилиндров.

klapana-moskwich-412

2.Подогнать поршень в первом цилиндре, считая от носа машины, в верхнюю мертвую точку(такт сжатия), повернув пусковой ручкой коленвал двигателя так, чтобы риска верхней мертвой точки (вторая относительно направлению вращения коленвала), выдавленная на шкиве, совпала с острым концом штифта, прикрепленного к нижней части крышки картера).

3. Проверить тонким щупом зазоры между плоскостью наконечников 6 (рис.1) и стерженьками клапанов первого цилиндра.

4. Отрегулировать зазоры между плоскостью наконечников 6 и стерженьками клапанов. Для этого отпустите контрагайку 5 гаечным ключом на 14мм. и крутите головку нажимного винта 4 спец ключом до получения нужного зазора для каждого из двух клапанов.

5. Закрутить контргайку нажимного винта коромысла и опять проверить тонким щупом зазор между плоскостью наконечников и стерженьками клапанов.

6. Провернуть коленвал по часовой стрелки ровно на полоборота.

7. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в третьем цилиндре.

8. Следующими поворотами коленвала на пол оборота установить поршень сначала четвертого, а потом и второго цилиндра в верхнюю мертвую точку(такт сжатия) проверить и при надобности,отрегулировать зазоры клапанов.

9. Поставьте на место клапанную крышку и все демонтированные во время ремонта запчасти.

Теперь можно запускать двигатель вашего Москвича 412, и клапана не должны стучать.

Как отрегулировать клапана на Москвич 2141? Какие должны быть тепловые зазоры в приводе клапанов и как сделать регулировку клапанов автомобиля?

Жидкое масло, дым белый.

Двигатель трясёт, даже вовремя езды.

Вставляю кривой ключ, а он даже сдвинуться не хочет. В чем проблема.

Заменили прокладку под головкой и все равно вода идет в масло.

Уровень масла в норме, падает уровень охлаждающей жидкости.

Сначала скажу о самих тепловых зазорах между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов, они должны быть равны:

  • 0,15 мм –на холодном двигателе.
  • 0,20 мм –на прогретом двигателе.

Порядок и процедура регулировки клапанов и их тепловых зазоров двигателя МОД. 2106 таков:

Перво-наперво освобождаем место и снимаем крышку головки блока цилиндров.

Установка ВМТ Москвич

Затем нужно совместить метки, чтобы поршень четвертого цилиндра находился в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. Для этого вращаем коленчатый вал (спец.ключом) по часовой стрелке и совмещаем установочную метку (1) на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (установочным приливом 2).

Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку и снова проверяем зазор (не сбился ли). При этом щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.

Последовательность регулировки зазоров

Таким образом проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, регулируем тепловые зазоры в последовательности указанной в таблице.

*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения

Если же имеем дело с двигателем МОД. 331, 3317 И 3313 то действия при регулировке клапанов несколько иной, но дело сути не меняет. Выполняем следующие действия:

Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны, как и в предыдущем — 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.

В ГБЦ впускные клапаны располагаются слева от распред вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.

Выполняется в таком порядке:

Отсоединяем трубку вентиляции картера двигателя от патрубка на крышке головки блока цилиндров и снимаем крышку.

Установка ВМТ

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочную метку (2) опережения зажигания на 0° (ВМТ) на шкиве коленчатого вала (вторую при отсчете по направлению вращения коленчатого вала) с установочным штифтом (1) на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого цилиндра (считая от радиатора системы охлаждения двигателя) находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. (3 – метка опережения зажигания на 10°).

Регулировка клапанов Москвич 2141

Плоским щупом (1) проверяем зазоры между торцами наконечников (5) нажимного винта и стержнями клапанов первого цилиндра.

Если он отличается от требуемого регулируем зазор между торцами наконечников и стержнями клапанов.

Последовательность регулировки тепловых зазоров клапанов

Чтобы произвести регулировку нужно немного отвернуть контргайку (3) нажимного винта (2) коромысла и вращать головку этого винта до получения требуемого зазора. Затем затягиваем контргайку нажимного винта коромысла и снова проверяем зазор. Щуп в зазоре также должен перемещаться с легким защемлением.
5. Регулировку проделываем в заданной последовательности, проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота.

Читайте также: