Регулировка клапанов suzuki gsxr

Обновлено: 05.07.2024

Модель спорт-туриста Suzuki GSX600F Katana появилась в 1988 году в качестве бюджетного универсального мотоцикла, предназначенного для продаж на внешних рынках — Европы и Северной Америки. Модель отличалась достаточной простой компоновкой и комплектацией, что положительно сказывалось на конечной цене и делало мотоцикл одним из самых доступных спорт-туров в классе. Модель также продавалась под именем — Suzuki Katana 600.

За основу модели был взят немного переделанный двигатель от спортивного Suzuki GSX-R 750, который представлял собой рядный 4-цилиндровых блок воздушно-масляного охлаждения, объемом 599 см³, выдающий до 86 л.с. мощности и до 59 Нм крутящего момента. Данный мотор впоследствии ставился на дорожник Suzuki GSF 600 Bandit.

С 1989 года модель получает новые подвески, которые получили дополнительные регулировки, а с 1990 г. — новые увеличенные карбюраторы.

В 1998 году модель подвергается крупному рестайлингу, серьезно обновляясь по внешнему виду и технической части. В настоящее время на рынке популярно именно второе поколение мотоцикла, поскольку оно имеет более современный внешний вид и привычную размерность колес.

Из особенностей модели Suzuki GSX600F Katana следует выделить стальную трубчатую раму, простые, но регулируемые подвески (вилка имеет регулировку отбоя, задний амортизатор — преднатяг + отбой), дисковые 2-поршневые передние тормоза, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 20 л и 208 кг сухой массы (у второго поколения).

2006 год стал последним годом производства, после чего она окончательно покинула рынок, уступив место преемнику — Suzuki GSX650F.

Соскучились по моим тест-драйвам? Накопилось столько мотоциклов, о которых я хотел бы вам рассказать, но да, я — ленивая задница. Ну давайте по порядку.

Сегодня я расскажу вам о мотоцикле, который когда-то стал легендой! Притом, легендой трека. В 1997-ом году Фабрицио Пировано на Suzuki GSX-R 600 SRAD выиграл чемпионский титул в классе суперспорт. Так что без внимания этот мотоцикл явно оставлять нельзя.

Вообще многие, кто со мной общается, знают, что я не ровно дышу к марке Suzuki. Но это далеко не слепая любовь. Да и еще эта симпатия проявляется далеко не ко всем моделям. Suzuki немало экспериментируют и не все эксперименты выходят удачным. Наряду с Katana, Bandit, SV есть и те, которые я недолюбливаю, например, RF. GSX-R же находится в середине. С годами он изменялся и, на мой взгляд, почему-то не в нужную сторону. Среди всей линейки поколений GSX-R лично я испытываю наибольшую симпатию именно к SRAD 1997–2001 годов.

Окунемся в историю. 1992 г. — начало производства мотоцикла Suzuki GSX-R600. За основу был взят двигатель от Suzuki GSX-R750. В этот период мотоцикл выдает мощность 98 л.с. А 1997 г. — первое серьезное обновление модели. Мотоцикл получает новый двигатель, измененный дизайн пластика и систему инерционного наддува Suzuki Ram Air Direct (SRAD). Мощность двигателя повышается до 114 л.с., а снаряженная масса снижается на 35 кг. Последующие модели хоть и становились мощнее и легче, но, увы, не так интересны, как эта.

Suzuki gsx-r 600

Добавлю немного данных о мотоцикле

Основная информация
Модель:Suzuki GSX-R 600
Год:1998
Тип:Спорт
Двигатель и трансмиссия
Клапанов в цилиндре:4
Коробка передач:6
Крутящий момент:65.70 Н·м при 10800 об/мин
Максимальная скорость:250.0 км/ч
Мощность:110.00 л.с. (80.3 кВт)) при 11800 об/мин
Объём двигателя:600.00 см³
Система охлаждения:водяное охлаждение
Тип двигателя:рядный четырехцилиндровый
Тип трансмиссии, привод:цепь
Шасси, подвеска, тормоза и колеса
Задний тормоз:диск
Передний тормоз:двойной диск
Физические меры и габариты
Высота сиденья:830 мм
Соотношение мощность/вес:0.6322 л.с./кг
Сухой вес:174.0 кг

Suzuki gsx-r 600

Рассмотрим мотоцикл вблизи.

Дизайн немного устаревший, мотоцикл кажется бочковидным и немного непропорциональным, но в свои годы это был почти революционный дизайн. Внешне имеет все отличительные черты современных спортивных мотоциклов. Заводим двигатель, и тут. Даааа. Шумный и очень шумный двигатель Suzuki. Это их отличительная черта. GSX-R имеет общие корни с теми же бандитами и катанами, так что во многом он вам будет знаком как внешне, так и внутренне. В моторе постоянно будет что-то стучать, кряхтеть и гудеть, но, скажу вам откровенно, это далеко не самые жуткие звуки: я видал мотоциклы и пострашнее. Звук скорее характерный и приятный, чем раздражающий. Но, как ни крути, достаточно громкий.

Suzuki gsx-r 600

Садимся на мотоцикл.

Посадка. оставляет желать лучшего, хотя есть много НО! Не такая уж плоха, как может показаться на первый взгляд. Немного поерзав, я нашел нужную нишу на сидении. Чтобы дотянуться до руля пришлось вытянуться вперед и лечь на бак, но зато ноги встали на свои места. Если сравнивать мотоцикл с другими спортами (например, CBR F4i), то посадка намного удобнее. Чуть примастившись, пилот спокойно обволакивает бак животом и руками. Пульты на месте, ноги внизу (а не сзади). Посадка креветочная, но не так плоха, как я ожидал. Не уверен, что меня хватит на долгие поездки. Забегая вперед, скажу: прострелить 100 км я смог без всяких усилий. Единственное, немного напрягает ветровик, который направлен прямо в лицо. Чтобы попасть в воздушный карман, нужно лечь на бак, в противном случае поток воздуха бьет прямо в середину визора.

Suzuki gsx-r 600

Трогаемся.

Приятная тяга почти с самого низа, что довольно неожиданно для 600-ки. Тут есть, конечно, один нюанс: я немного обогатил смесь на низах во время обслуживания этого мотоцикла, чем сделал его куда более отзывчивым. Не подумайте, что я там шаманил — нет, я просто настроил его так, как он должен работать. Увы, это карбюраторный мотоцикл и поэтому требует особого внимания. Но, зная несколько нюансов, настройка не составит труда. Отвлеклись.

Suzuki gsx-r 600

Набираем скорость.

По сравнению с Yamaha R6 или Honda F4, наш джиксер кажется куда более живым и резвым на низах. Начинаем бодрый разгон и на 6-ти тысячах получаем долгожданный пинок под пятую точку. Динамика вне конкуренции. Даже при том, что мотоцикл весит около 200кг (что для спорта очень много), мотоцикл очень динамичный. Соотношение мощности и массы практически идеальное. При злоупотреблении ручкой газа на первых двух передачах (на 9 тыс. оборотов и выше) мотоцикл норовит сбросить пилота и укатить на заднем в закат.

Suzuki gsx-r 600

Маневрируем.

Управляемость у мотоцикла достаточно хорошая даже не смотря на массу. Не скажу, что прям супер. Порой создается впечатление, что джиксер немного упрям. Ему нравится ехать вперед, а траекторию он меняет немного неохотно, я бы даже сказал лениво. Хотя к этому можно быстро приспособиться. Чтобы хорошо управляться с джиксером, требуется лучше играть с массой вашего собственного тела. Достаточно менять немного положение тела, и мотоцикл начинает проходить повороты с куда большим энтузиазмом.

Вообще, на первом же повороте я едва не слетел в кювет. Динамика мотоцикла после моего 1200-кубового монстрика не удивила, а вот тот факт, что после стрита и прямой посадки мот вообще отказался поворачивать, меня даже напугал. Но, к счастью, я вовремя одумался и чуть сполз по баку, после чего мотоцикл изменил траекторию вслед за мной.

Тормозим.

Тормоза на мотоцикле оказались достаточно приятными. Они и не резкие, и не тугие: такие, какими и должны быть. Мотоцикл оттормаживается вполне предсказуемо. А вот подвеска явно не для наших дорог. Жесткая спортивная подвеска отлично помогает проходить виражи, но зато я всем телом ощущал любые неровности на нашей дороге. Колеи, неровности и склоны вообще оставляли незабываемые впечатления на моей жо. психике.

Касательно обслуживания рассказывать особо нечего. Мотоцикл прост и неприхотлив. Болячек особых у него нет. Некоторые проблемы могут создать карбы и система SRAD, но тут достаточно найти более-менее опытного карбюраторщика, чтобы он отстроил их и не перепутал местами шланги SRAD системы (шутки-шутками, а самая распространенная проблема).

Подводя итог, скажу, что мотоцикл шикарен. Он, конечно, не на столько крут как его старшие братья GSX-R750 и GSX-R1000. Вообще, из всей линейки 750-ка считается самой интересной за счет наилучшего сочетания объема камеры сгорания и длинны хода поршня. GSX-R 600 отличный мотоцикл, но, увы, не для городского использования. Нет-нет, на нем очень хорошо в потоке, но в условиях города практически нереально раскрыть весь его потенциал. По-настоящему мотоцикл начинает ехать только после 6 тыс оборотов, а веселье начинается уже ближе к 9 тысячам. Даже на первой передаче это уже выше 80 км/ч. А тошнить 3–5 тыс — это просто издевательство над машиной. Да и спортивная подвеска не поощряет нашу дорогу. Мотоцикл выдержит, а вот ваш позвоночник ссыплется в трусы. Но в целом — решать вам.

Тестовый заезд и итоги

Стоит признать, что, невзирая на не самые лучшие погодные и дорожные условия, сузуки джиксер 600 сумел показать себя с лучшей стороны. Сначала я ехал в экономичном режиме C, а после того, как привык к мотоциклу, переключился на режим B. На последнем круге я уже ехал в режиме A.

Стоит отметить, что сузуки джиксер 600 впечатляет многими вещами, а не только своей производительностью. В нем мне нравится эргономичность и наличие большого пространства, что прибавляет комфорта. Я поймал себя на том, что сильнее давил на тормоза при вхождении в поворот, но потом я просто привык к мотоциклу.

Тормоза здесь довольно чувствительные. Легким движением надавил на тормоз – а байк уже стоит! Кроме того, сузуки 600 кубов может похвастаться высоким уровнем мощности. Он очень устойчив при вхождении в поворот. Особенно сильно меня впечатлили обороты от 9000 до 16000.

Мотоцикл suzuki gsx r600

Также мне понравилась защита от ветра, которая обеспечивается новым обвесом. Закончив заезд, я почувствовал удовлетворение, поскольку понял, что у меня получилось сохранить скоростной темп вождения. Но при этом, невзирая на то, что к концу заезда погода стала улучшаться, я так и не смог раскрыть все возможности этого байка.

Могу с уверенностью сказать, что мотор этого мотоцикла – лучший в своем классе. При работе он не испытывает напряжения, имеет отличные характеристики и прекрасно звучит.

Огромное спасибо за видео! Теперь на досуге без лишнего страха полезу обслуживать своего 600го бандита. Какой же знакомый лязг мотора.

Спасибо! Подробно, удобно, без воды. Пойду отстрою клапана :)

Спасибо тебе огромное брат

Красавчик, все доходчива объяснил. Спасибо и удачи.

боковую крышку не обязательно открывать,можно и без ее

Приветствую, спасибо за видео, подскажите пожалуйста сильно или гремят клапана у них? К чему мне готовится к замену цепи или все же обойдусь регулировкой клапанов если звон есть. Понятно что нужно хотя бы услышать но может какой совет будет

Доброго времени суток, спасибо за вашу работу. Подскажите поле внешней очистки карбюраторов катаны карбом. Карбюраторы стали плохо открываться. Не могу понять, что сделал не так.

Здравствуйте! Подскажите, какие примерно должны быть холостые на GSX 600F 2003г.? У меня 1000, немножко добавляю до 1.1-1.2, поднимает до 2.5-2.8 и держит, есть соображения по этому поводу? клапана регулировали, карбы отсинхронены, компрессия норм.Спасибо!

Здравствуйте владею Suzuki gsx r 750 k3,недавно заметил что обороты холостого хода упали до 1/1,1.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста уровень топлива какой - 13 мм от плоскости поплавковой камеры до верха поплавка или другой?

Подскажите приблизительно стоимость данных работ

Добрый день. Отличное видео! Подскажите, у меня Suzuki gsxr750 1994г немогу найти в мануале сколько оборотов винт качества должен быть выкручен, если не сложно, заранее спасибо

Пасиба, за видео)

Здраствуйте) У меня такая же Suzuki gsx 600f 98. Сам чистил карбы, но получилось очень плохо ужее месяц на ремонте есть много фоток и прочее, плохо почистили и бензин затек в мотор. Меня дома не было утром крутили страртер она не заводилась. Вечером отнесли к мастеру стекло 6 литров (2.5 бензина) . настраивали карбы не получилось, розобрали мотор, шлифанули головку(поставили новые прокладки) Но также фигово работает то заливает то воздуха много, в моторе все пересмотрели все в норме. что ище можно посмотреть , спасибо)

Добрый вечер .подскажите .а если есть нагар на врускных клапанах.это хана колпочкам? И можно ли поменять их не снимая головы .хонда сб 1000сф .1994 г.

Подскажите вн диаметр трубок для вакуумных штуцеров.

Расскажи какая нормальная компрессия для этого двигателя на бандите 600 с какой стоит покупать, а скакой лучше отказать от него

По 2,75,свечи после 1000 пробега, как новые нагара вообще не было, докрутил до 3,5,чтоб цвет приблизительно соответствовал, 2,75 бедная, не уменя одного так откручено

Так разве те венты качества, это воздушные каналы? Если закручуваешь получаеться бедниш смесь откручиваешь наооборот!

При проверке клапанного зазора вставьте калибромер между распредвалом и рабочей поверхностью кулачка коромысла клапана.

  1. Если клапанный зазор не соответствует техническим характеристикам, отрегулируйте его в соответствии с техническими характеристиками, поворачивая регулировочный винт, предварительно ослабив контргайку. После регулировки прикрутите контргайку к указанному вращающему моменту, одновременно удерживая регулировочный винт неподвижно, и затем опять убедитесь, что клапанный зазор соответствует техническим требованиям.

Технические характеристики клапанного зазора

Когда холодно (температура антифриза составляет 15 – 25°С или 59 – 77°F)

Когда жарко (температура антифриза составляет 60 – 68°С или 140 – 154°F)

0.13 – 0.17 мм (0.005 – 0.006 дюймов)

0.17 – 0.21 мм (0.007 – 0.008 дюймов)

0.23 – 0.27 мм (0.009 – 0.010 дюймов)

0.28 – 0.32 мм (0.011 – 0.012 дюймов)

Видео про "Клапанный зазор" для Suzuki Grand Vitara

Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0 Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grant Vitara 2.0I Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.

Пошаговый видео мануал регулировки клапанов на четырех цилиндровом рядном двигателе Suzuki gsf 250 Bandit.

Suzuki 1200 SA Bandit K6 (2006) 0:58 как снять обтекатель 2:42 как снять бак 4:01 система нагнетания воздуха & катушки .

Обязательно чтобы двигатель работал хорошо и ровно после того как отрегулировали клапана поменяйтесь вече как я это .

В видео объясняем тонкости регулировки клапанов и чистки синхронизации карбюраторов на мотоцикле Сузуки катана .

Всем привет! На связи Иван мото подбор! И мы продолжаем проект по восстановлению мотоцикла. Тот самый бандит .

. Рассматриваем особенности конструкции Suzuki GSF250 Bandit. Видео на канале Moto Daily по регулировке клапанов .

Ссылка на группу в ВК: club133319005 Регулировка клапаном мотоцикла шайбами на примере Suzuki Katana .

Всем привет сегодня будем регулировать клапана пробег. 715 нажать хотят сейчас разберу потом покажу разобрали .

Привет дорогой подписчик или новый зритель канала! Я снимаю видеоролики с душой и хочу чтобы вам это было .

Так начинаем ремонтировать голову же суда 251 снимаем крышку и бабушка бумагу как я и рисуем клапана раз два три 4 5 .

Вся процедура очень проста и не займёт у вас много времени . С каким интервалом туда лазить и проверять их снова ? я .

Всем привет сегодня расскажу как отрегулировать клапана на 250 кубов двигателя. Но принц по 1 типу и на всех остальных .

Читайте также: