Регулировка кулисы мицубиси каризма

Обновлено: 02.07.2024

Разборка и сборка рычага переключения передач Mitsubishi Carisma

Автомобили с 1995 года с коробками передач F5MR1 и F5MR2

Разборка и сборка рычага переключения передач Mitsubishi Carisma

Рис. 11.10. Рычаг переключения передач автомобилей с 1995 года с коробками передач F5MR1 и F5MR2: 1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – пружина; 3 – кольцо блокировки включения передачи заднего хода; 4 – защитный кожух рычага переключения передач; 5 – трубка блокировки включения передачи заднего хода; 6 – резиновый упор А; 7 – кольцевая прокладка; 8 – рычаг переключения передач; 9 – кольцевая прокладка; 10 – втулка рычага переключения передач; 11, 16, 17 – резиновые втулки; 12 – гайка (22 Н•м); 13 – кольцевая уплотнительная прокладка; 14 – втулка; 15 – гильза; 18 – втулка; 19 – основание; 20 – стопорный элемент; 21 – болт (12 Н•м); 22 – упор передачи заднего хода; 23 – гайка (29 Н•м); 24 – возвратная пружина; 25 – упор 5-й передачи; 26 – кронштейн в сборе; 27 – болт (74 Н•м); 28 – втулка; 29 – дистанционная втулка; 30 – кронштейн основания; 31 – уплотнитель; 32 – пыльник; 33 – держатель; 34 – гайка (10 Н•м); 35 – вилка тяги переключения передач; 36 – гайка (16 Н•м)

Разборка и сборка рычага переключения передач Mitsubishi Carisma

1. Потянув, снимите рукоятку рычага 1 (

Рис. 11.11. Рычаг переключения передач автомобилей с 1999 года с коробками передач F5MR1 и F5MR3: 1 – пылезащитная крышка; 2 – опора в сборе; 3 – изолирующая проставка; 4 – стопор в сборе; 5 – кольцевая прокладка; 6 – втулка; 7 – рычаг переключения передач в сборе; 8 – соединительная трубка; 9 – резиновый фиксатор А; 10 – кольцевая прокладка; 11 – фиксатор; 12 – нижний стопор в сборе

Разборка и сборка рычага переключения передач Mitsubishi Carisma

1. Снимите резиновый фиксатор 9 (

Рис. 11.12. Рычаг переключения передач автомобилей с 1999 года с коробками передач F5MV1: 1 – рычаг; 2 – втулка; 3 – втулка рычага переключения передач; 4 – крышка; 5 – гнездо шарнира; 6 – рычаг переключения передач; 7 – гнездо шарнира; 8 – изоляционный кожух; 9 – корпус

1. Снимите стопорное кольцо и извлеките рычаг 1 и втулки 2 (рис. 11.12).

2. Отверните винты и снимите крышку 4, гнездо шарнира 5 и рычаг переключения передач 6.

3. Снимите втулки 3 рычага переключения передач.

4. Снимите гнездо 7 шарнира и изоляционный кожух 8.

Сборка проводится в последовательности, обратной разборке.

Видео про "Разборка и сборка рычага переключения передач" для Mitsubishi Carisma

Лёха & - ремонт передач (МКПП) в Mitsubishi Carizma Ручка КПП MITSUBISHI SPACE STAR, CARISMA. Кулиса в Мицубиси Каризма ГДИ

Разборка и сборка рычага переключения передач — Mitsubishi Carisma


Carisma


Похожий поиск был проведен через неделю в Алматы.

митсубиси каризма ремонт кулисы

По приезду домой, в Костанай, решил заказать знакомому токарю выточить такую втулку. При разборе кулисы со стороны КПП обнаружился интересный факт — там стояла всего одна втулка должно быть две. По примеру имеющейся втулки выточили еще митсубиси каризма ремонт кулисы ей в пару. Однако смутил тот факт, что в свободном положении рычаг коробки стоял с небольшим наклоном вправо. Поехал испытывать свою "новую" трансмиссию.

митсубиси каризма ремонт кулисы

Оказалось, что если дернуть рычаг КПП до упора влево и вперед не поднимая специального упора на штоке рычага, который отвечает за включение задней скорости включается задняя скорость! Доехав аккуратно до дома, перекусив и поиграв в "Такси" нужно было забрать сестренку и маму с работы вновь поехал на яму.

Подрегулировал положение рычага вращением самой кулисы вокруг митсубиси каризма ремонт кулисы оси, предварительно отпустив регулировочный болт. Все стало на свои места и теперь у меня вновь нормальная трансмиссия.

Как отрегулировать кулису митсубиси каризма

Фотографий к сожалению. Но описание всех проведенных операций с фотоотчетами можно легко найти в интернете на специализированных форумах.

Снимите переднюю часть облицовки тоннеля пола см. Отстегните от рычага фиксатор оси… 8.

митсубиси каризма ремонт кулисы

Потянув вверх, снимите рычаг переключения передач. Протолкните отверткой внутрь корпуса рычага резинопластмассовую направляющую втулку и продвиньте ее вдоль по валу. Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к основанию кузова.

митсубиси каризма ремонт кулисы

Снимите корпус и извлеките из него вал. Снимите с вала направляющую втулку. Отверните гайку и снимите возвратную пружину Отверните винты и снимите упор 5-й передачи 25 и передачи 22 заднего хода.

ремкомплект для кулисы

Сборка Сборка проводится в последовательности, обратной разборке. Снимите резиновый фиксатор 9 рис. Отверните болты и снимите изолирующие проставки 3.

митсубиси каризма ремонт кулисы

Вывинтите стопор 4 в сборе. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите фиксатор Снимите с рычага переключения передач в сборе втулки 6 и кольцевые прокладки 5. Снимите нижний стопор 12 в сборе.

Рисунки кулисного механизма переключения передач митсубиси каризма

Mitsubishi Carisma owner story — parts. Многим владельцам Mitsubishi Carisma с двигателем 1,6 известно больное место этой машины — коробка передач. И многие уже прошли тот путь, который я опишу здесь, ничего нового я не придумал. Но ведь беда всегда приходит неожиданно, мы не готовимся к неприятностям заранее, поэтому мой пост сможет кому Итак, на каризмы с двигателем 1,6 ставились механические коробки производства Рено модели JB3. Эта трансмиссия, справедливости ради, ставилась на многие модели и даже марки авто, и зарекомендовала себя в целом как надёжный агрегат. Но, видимо, с японским автопромом она не ужилась.

Нарисовал на фотке место в дополнение к посту Михалыча Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо С Жванецкий Спасибо сказали: Снимите с рычага переключения передач в сборе втулки 6 и кольцевые прокладки 5. А конкретной инструкции нет? Технические характеристики и данные Проверка и регулировка зазоров клапанов Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом Использовал простой ремкомплект втулок и остались эти.

Рычаг кулисы кпп митсубиси каризма. Тенденции, факты, фотографии

А случилось вот что: Причина мне была ясна сразу -она таилась в самой кулисе. Время… Видимо от времени, от долгого лежания коробки где-то под открытым небом механизм кулисы заржавел и лапка, которая должна двигать вал кулисы, переключая ряды КПП тупо не перемещалась. Она вся закисла во ржавчине! На фото ниже видно как поржавел весь механизм. Полный размер То, что обведено в красный квадрат и есть рычаги кулисы. Как видно они сильно ржавые, а должны быть идеальными, иначе передачи будут щелкаться с трудом.

Тем не менее японская коробка достаточно простая в обслуживании и радует меня своей простотой. В отличии от Рено коробки, для того что бы снять кулису не нужно половинить всю КПП. На валу кулисы сидит пружина. Если она соскользнет в коробку, то потом придется ее выуживать магнитом, либо снимать лючок снизу КПП и доставать оттуда.

Схематичное расположение пружины на валу кулисы. Смазка не даст пружине соскользнуть с вала при установке кулисы на место. Для того что бы вы имели представление о том что внутри, вот фото посадочного места кулисы. Включена нейтралка — все вилки стоят в один ряд! Вдали виднеется опорный игольчатый подшипник вала кулисы.

В него и упирается та самая пружина которая может соскользнуть при снятии кулисы. Полный размер Посадочное место кулисы. Ну а теперь, когда все снято, можно было приступать к очистке рычагов кулисы от ржи. Способов различных для этого много. Я выбрал самый эффективный для меня — замочил ржавые детали в электролите на сутки.

После, достал детали, пару раз махнул щеткой по металлу и вот результат:. Полный размер Очищенный до блеска рычаг кулисы. Дальше необходимо все это обработать — то есть покрасить, так как голый металл после кислоты на открытом воздухе быстро корродирует! Полный размер Покрашенный рычаг кулисы. Далее берем герметик и ставим кулису на место. Собираем все в обратной последовательности.

Собрали — половина дела сделана. Берем остальные детали второй рычаг кулисы и прочие внешние железки и делаем с ними тоже самое: Полный размер Остальные рычаги кулисы. Именно эта лапка, перемещает вал кулисы вверх-вниз.

В моем случае все было напрочь закисшим и ржавым! Пришлось все разбирать и чистить. Но даже разобрать этот узел оказалось не легко — пластиковые втулки не вынимались, а ломались! Вот этот узел, отреставрированный:. Полный размер Лапка кулисы отвечающая за хорошее включение передач!

Кулиса КПП: что это такое, как отрегулировать

Что такое кулиса КПП


Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.

Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.

Признаки износа кулисы КПП

Регулировка кулисы КПП

Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:

    По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;


Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.

Информация по обслуживанию автомобиля MITSUBISHI CARISMA (DA_) 1.9 TD (DA4A)

0°/18°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.

Выпускной клапан открывается/закрывается в градусах угла поворота коленвала

41°-/0° — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.

Порядок зажигания

Давление сжатия

Степень сжатия

Максимальное давление наддува турбонагнетателя/компрессора

Mitsubishi Carisma Clan / Мицубиси Каризма Клан

Mitsubishi Carisma Clan / Мицубиси Каризма Клан

Mitsubishi Carisma Clan / Мицубиси Каризма Клан запись закреплена

Алексей Васяткин

Откручиваешь масло заливную пробку на коробке и отвёрткой чуть влево входишь, шурудишь, нащупываешь шестерню, толкаешь ее вправо

Diman Kuzyakov


Diman Kuzyakov

У меня задняя и первая включались одинаково, кольцо поднимать не надо было. Я погнул пластинку регулировочную в салоне под рычагом и все гуд теперь. Посмотри там регулировки. И ещё раз ты менял все втулки, то посмотри менял ли ты пластиковую на штоке в самой коробке. Я первый раз и не знал о ней, поменял и все заработало куда лучше

Diman Kuzyakov


Diman Kuzyakov ответил Андрею

Diman Kuzyakov


Diman Kuzyakov ответил Андрею

Евгений Лис

😁

Как Алексей написал первые попытки можешь сделать поиском на ощупь длинной токо отвёрткой надо ,на яме тачке задрать морду выставив на пеньки и откручивать маслозаливную и как говорится на ощупь в право в лево пробовать нащупать задвижку ,если замудохаешься и нервы сдадутся ,то опускаешь движку на подушке откручивая три гайки постепенно опускаешь движку и снимаешь картер ,акуратно через Ланжерон выводишь что б не сломать гусак пятой шестерни пластиковый а так есть видосы как народ разбирает КПП там как раз можно сориентироваться какой цилиндр задвигать выдвигать надо ,я вон пошвырялся шестерню пятой передачи сбил пришлось лезть



Ослабить затяжку болта 24 клеммного соединения тяги переключения с кулисой Снять рукоятку рычага переключения передач и кожух. Очень часто бывает, что невнятное включение скоростей происходит по вине втулок на тяги переключения скоростей, BAMPER Объяснил ему суть проблемы, рассказал, что на форуме об этом пишут.

7.6.9 Регулировка и установка механизма управления переключением передач

Пыльник оригинал очень дорого что то стоит. Судя по фото это пыльник от волги.

Проржавела и погнулась кулиса, после ее ремонта и установки на место Что бы избежать лишних ударов по дну кузова, берем лист металла 3 мм, и вырезаем тот же самый барьер, но на сантиметр короче. И не нужно менять коробку, ради пятой передачи.

Разборка и сборка рычага переключения передач

Залез под нее… разобрал кулису со стороны рычага. Ничего критичного я там не увидел, но для себя зарисовал полиуретановую втулку с размерами, чтобы попытаться найти такую в городских магазинах.

как отрегулировать кулису на митсубиси каризма

Поиски не увенчались успехом. Похожий поиск был проведен через неделю в Алматы. Результат тот же!

Как отрегулировать кулису митсубиси каризма

По приезду домой, в Костанай, решил заказать знакомому токарю выточить такую втулку. Включить 1-ю передачу. Переместить рычаг переключения передач влево до упора.

как отрегулировать кулису на митсубиси каризма

Отпустить рычаг. Он должен возвратиться в прежнее положение, при этом перемещение должно быть от 5 до 10 мм. Этого значения следует добиться перемещением шарнира рычага в продольных отверстиях. Потянув, снимите рукоятку рычага 1 рис.

как отрегулировать кулису на митсубиси каризма

Снимите пружину 2 и кольцо блокировки 3 включения передачи заднего хода. Снимите защитный кожух 4 рычага переключения передач. Снимите трубку блокировки 5 включения передачи заднего хода, резиновый упор 6 и кольцевые прокладки 7.

как отрегулировать кулису на митсубиси каризма

Отверните гайку, извлеките болт и снимите вилку тяги 35 переключения передач.

Читайте также: