Регулировка омывателя заднего стекла шкода октавия

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день! Помогите устранить течь из-под механизма омывателя заднего стекла.

Увидел в блоге на драйв2 на Гольфе вместо стандартной крышки бачка омывателя резиновую с воронкой 6v0955485.Что можете сказать о ней, она на мою Шкода Октавия А4 подойдет на замену.

Всё будет хорошо!

Вопрос так поставлен, как-будто приглашаете к вам прийти и сделать этот механизм. Только если на соседнюю улицу, могу подойти. Где живёте?

Ну а по существу: там наверняка имеется какой-то уплотнитель(прокладка, резиновое кольцо например), надо его заменить, старое от времени разрушилось. В каком-нибудь автомагазине имеется отдел 1000 мелочей, и там продаются в том числе и колечки различных размеров. Либо подводной шланг лопнул — его снять, кончик отрезать и снова одеть.

07 Дек 2012 г. | Ремонт | MaoSan | Обсудить

Часть 1. Прокладка магистрали заднего омывателя в моторном отсеке.

Итак, замена магистрали заднего омывателя.
Для этого нам потребуется:
- 1J0 955 744 F - короткая гофро-трубка;
- 1U6 955 744 - длинная цельная (типа ПВХ) трубка;
- возможно 1U6 955 960 A - последняя часть магистрали заднего омывателя, нужна эта часть или нет - посмотрите сами, дочитав отчёт;
- качественная изолента для обмотки жгута проводки - удалось найти хорошую изоленту "3М", очень липкую и достаточно широкую (брал за 188 руб, если цена изоленты меньше 100 руб, то это не то. - плохая изолента, не предназначенная для применения в а/м, со временем скукожится, высохнет или размякнет в кусок жвачки. от воздействия температур, масел и а/м жидкостей);
- обычная изолента - на подмотку и для выполнения работ, можно любую дешёвую (брал по 25 руб);
- 000 979 950 - фирменная мохнатая матерчатая липкая VAG-лента узкая - 0,3X19X10000MM, или её прямой аналог от производителя Coroplast, на подмотку трубки к жгуту проводки;
- разрезная горфа, 6 метров, внутренний диаметр 4,6 мм, в которую мы вложим для обеспечения доп. защиты длинную трубку 1U6955744 (её длина 5,8 метра), та, что пойдёт по моторке и салону.

Начнём с того, что переберём жгут центральной проводки в моторном отсеке, удалив часть старой магистрали из гофрированной трубки, и проложим новую трубку, интегрировав её штатно в жгут.
Снимаем фару, раскрутив барашек:
Поддеваем у фары стопор и тянем за ухо под ним, приложив некоторое усилие:
Расцепляем разъём фары, нажав на фиксатор-защёлку:
Снимаем нижнюю заглушку, потянув её книзу:
Высвободив верх, вытягиваем заглушку книзу:
Просунув руку через свободное окно заглушки, отжимаем стопор блока противотуманной фары, или у тех, у кого их нет, - снимаем стоящую вместо противотуманной фары заглушку:
Теперь нам освободился доступ к бачку омывателя. Вытягиваем удерживающие жгуты фиксаторы. Вынимаем насос - просто потянув его кверху:
Разматываем изоленту жгута, начиная с толстой гофры за расширительным бачком. Ближе к перегородке моторного отсека и салона две приходящие туда трубки дальше идут по разным направлениям: на передний омыватель кверху, на нижний - дальше в жгут книзу. Смело отрезаем нижнюю старую гофро-трубку, идущую по жгуту вниз к перегородке моторного отсека.
В ходе размотки жгута обнаружил ещё полу-повреждённый провод, который, очевидно, рано или поздно вылез бы боком:
А также - ещё одно очередное место порыва гофро-трубки:
Вынимаем насос и всю сопутствующую с ним проводку снизу на мотор - так нам будет удобней. Размотав полностью весь жгут и сняв с правой(!) части насоса присоединённую старую магистраль (как разобрать соединение - см. во 2-й части отчёта, по работам в багажнике), просто надеваем до щелчка 1-ю короткую часть новой магистрали:
Теперь берём 2-ю часть магистрали, самую длинную трубку, укладываем её в защитную разрезную гофру и присоединяем к 1-й части - к новой гофро-трубке с насоса. Соединяем соединения плотно до щелчка, если не идёт и очень туго, то можно слегка набрызгать на ответную часть "папы" чем-нибудь, типа WD-шки, так будет значительно легче их соединить:
Сплетаем обратно жгут, не забывая добавлять идущие от него ответвления. Также, следует быть внимательным к тому, чтобы жгут имел целостность и не было провисов, либо натянутых в струну проводов, иначе - в конце сплетения будет очень сложно свести эти провисы. В итоге - получаем новую косу сплетённых в жгут проводов, вместе с новой магистралью заднего омывателя:
Собираем всё аккуратно обратно, пока не ставя противотуманку, проверяем в работе магистраль заднего омывателя (капот и багажник при этом должны быть закрыты - иначе омыватели просто не будут работать!). Смотрим - нет ли подтеканий в насосе и в соединениях в новой магистрали в 1-й и 2-й частях. Если всё ГУД - полностью завершаем всю сборку всего разобранного, не забыв проверить, зафиксировался ли стопор противотуманки и надёжно ли она держится на своём месте. На неспешную перепрокладку этой части и перемотку жгута - у меня ушло 3 часа.
Далее - факультативно. Пытаясь понять, как идёт штатно магистраль заднего омывателя, снял бардачок:

. и снял мотор отопителя, и добрался до резинки - стало понятно, что это тупик, через штатно установленную резинку, с новой магистралью в защитной гофро-трубке - тут НЕ пройти:

Пойдём проверенным путём - через входную резинку в перегородке моторки со стороны водителя. Но как же проложить магистраль.
Решение пришло очень простое! Сняв резинку жабо передних дворников и защитную накладку шумки, открутив всего лишь два круглых держателя, добираемся до верхней части перегородки:
Там, оказывается, есть хитрый желобок, в который в аккурат и вплотную без всяких креплений для фиксации вкладывается магистраль в защитной гофре:
Укладываем в желобок магистраль и ставим на место защитную накладку шумки.
На этом этапе - можно пока остановиться и продолжить работы позже, разумеется, надежно закрепив смотанную бухту магистрали в моторном отсеке.
В завершение первой части хотелось бы сказать, что конечно же можно всё упростить - не перематывать жгут проводки, а просто провести новую магистраль трубки заднего омывателя в защитной гофре, закрепив её хомутами вдоль жгута, как и кому будет удобней и насколько он требователен к качеству выполненных работ - каждый решает сам!

пожалуйста уточните что именно у вас не работает омыватель или дворник.В любом случае для начала проверьте предохранители.если они целы посмотрите приходит ли ток на моторчик омывателя или дворника.если предохранитель цел а ток не приходит то дело в проводке.если ток приходит а мотор не срабатывает то дело в нем.щетки сейчас почти все универсальные главное выбрать длинну.для этого посоветуйтесь с продавцом щеток пусть он подберет их по факту.

Здравствуйте.
Если не подается жидкость на заднее стекло нужно проверить исправность насоса в бачке омывателя, проводку и предохранитель. Если насос работает, а жидкость не подается, то значит либо с насоса соскочил шланг, либо шланг имеет повреждение и жидкость вытекает наружу. Гофрированный шланг подачи жидкости к заднему омывателю проходит внутри кузова под обшивками с левой стороны. Для заднего стеклоочистителя применяется щетка длиной 400 мм, оригинальный номер 7E0 955 425. Так же можно подобрать не оригинальную, например Bosch 3 397 008 009 или Valeo 574 331.

Работа омывателя стекла Шкода Йети

Регулировка форсунок омывателя лобового стекла моей Шкода Йети, это первое, что я сделал после её приобретения.

Веерные форсунки брызгали куда попало, только не в зону работы щёток это меня совсем не устраивало. Был конец октября, дожди шли часто и грязное лобовое стекло терпеть просто невозможно. Я решил, надо попытаться отрегулировать форсунки, а если не получится, заменить. К сожалению, веерные форсунки, установленные на Шкоде, мне регулировать не приходилось и как это сделать я не знал.

У щёток стекло очистителя резинки тоже изношены, оставляют полосы, вообще противная ситуация. Я купил набор Бошевских бескаркасных щёток, то что попалось . Вообще я любитель каркасных щёток, но на Йети таких не было в наличии. Подбирать три щетки по размеру я не захотел, точнее некогда было. Покупал, с мыслью, потом поменяю. Заменил и тут же пошёл дождь, я был приятно удивлён. Щётки работают замечательно, в том числе и задняя. Но вот от брызгалки омывателя стекла никакой пользы. А как отрегулировать форсунки омывателя на Шкода Йети? Пока не знаю.

Регулировка форсунок

Достаточно часто приходится заниматься такой регулировкой на работе, противная процедура. У меня для этого есть специальная иголка, идеально подходящая по размеру и вот двигаешь форсунку туда сюда пока струя не будет в нужном секторе лобового стекла. Почти всегда форсунка движется очень туго, несколько раз ломал иглу, потом мучился, доставал обломок из форсунки. Один раз сломал форсунку, пришлось покупать новую. Ну никакого желания регулировать, но надо. Взял иглу, светильник и полез к форсунке. Смотрю, а рядом с форсункой винтик под "Торкс" 15. Взял ключ попробовал крутить, форсунка движется. Регулировка одно удовольствие.

Винт регулировки форсунки омывателя

Регулировочный винт омывателя стекла Шкода Йети

На фотографии регулировочный винт расположен правее форсунки. Сложность может быть лишь в том, что нужен ключ "Торкс" 15. Придётся его купить или попросить на время, а регулировка выше всяких похвал. Нежно сделайте пол оборота и посмотрите на результат и внесите коррективы. Добейтесь что бы струя форсунки омывателя била в верхнюю зону работы щетки и ваше стекло будет чистым, а поездки безопасными.

Автоматический режим стеклоочистителей

Во время поездки пошёл дождь. Я включил стеклоочиститель на прерывистый режим. Потом передвинул рычажок величины интервала в зону минимум. Интенсивность дождя уменьшалась и постепенно он почти прекратился. Я не обратил внимание на работу стеклоочистителя, в первую очередь потому, что его работа меня не напрягала. Интервал между включениями увеличился до бесконечности, то есть стеклоочиститель не работал вообще, хотя и был включен на прерывистый режим. Я проехал по луже на асфальте, брызги попали на стекло и стеклоочиститель включился. И тут я заметил, что я его не включал и не выключал. Минуты через две на стекло попали брызги от встречной машины, щётки смахнули воду со стекла. Оказывается есть датчик дождя и стеклоочиститель включается если появляются брызги на стекле. Для меня это было открытием. Теперь у меня стеклоочиститель всегда включен на прерывистый режим, а регулятор интервала в зоне минимум.

Режимы работы стеклоочистителя

Регулятор интервала стеклоочистителя Шкода Йети на минимуме

Пошёл дождь стеклоочиститель включается самостоятельно и следит за чистотой стекла без моего участия. Иногда может махнуть щётками по сухому стеклу, видимо пыль принимает за дождь, но меня это не напрягает. Вот о такой функции я узнал случайно. Сделал вывод: надо изучать материальную часть автомобиля, которым пользуешься, тогда регулировка форсунок омывателя лобового стекла Шкода Йети не составит никакого труда.

Буду благодарен за ваши комментарии, советы, замечания. Поделитесь опытом, как вы регулируете форсунки омывателя стекла на вашем автомобиле.


Бачок расположен в полости переднего бампера с правой стороны. На бачке установлены два одинаковых электронасоса: омывателя ветрового стекла и омывателя фар (вид со снятым передним бампером).


3. Нажмите на фиксатор…


4. . и снимите колодку проводов с электронасоса.


5. Поддев отверткой.


6. . снимите фиксирующую планку.


7. . и отсоедините шланг омывателя от соединительного штуцера насоса омывателей Шкода.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Из отсоединенного шланга может вытечь немного омывающей жидкости. Подставьте емкость и слейте омывающую жидкость. Работы по замене электронасосов омывателей рекомендуем проводить при пустом бачке.


8. Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, извлеките рукой неисправный насос из корпуса бачка (для наглядности показано на снятом с автомобиля бачке).
ПРИМЕЧАНИЕ
Замените порванное или потерявшее эластичность резиновое уплотнительное кольцо.
9. Установите насос омывателя Шкода в порядке, обратном снятию.

Читайте также: