Регулировка паузы стеклоочистителя ланос

Обновлено: 07.07.2024

это я нашел на всех машинах) Прерывистый-это взмах-пауза-взмах-пауза. А у меня этот режим не работает.

это я нашел на всех машинах) Прерывистый-это взмах-пауза-взмах-пауза. А у меня этот режим не работает.

А у вас как?
Интенсивность меняется:
1. В зависимости от скорости
2. От одного из трех положений переключателя режима
3. От положения крутилки

А у вас как?
Интенсивность меняется:
1. В зависимости от скорости
2. От одного из трех положений переключателя режима
3. От положения крутилки

У меня такая-же ерунда. Сегодня специально полез и восстановил прерывистый режим дворников, уже во второй раз. Заработал регулятор длительности паузы между взмахами, и т.д. Всё фотал на телефон, создам тему, или здесь напишу, когда фотки с тела скину на комп. Я в отпуск пошёл, время появилось, буду ковыряться.


Штатный вазовский стеклоочиститель отлично работает в сильный дождь, но вот в слабенький моросящий дождь назвать его работу хорошей к сожалению нельзя, я говорю про те моменты когда он работает в прерывистом режиме. Стандартная пауза между взмахом дворников это - 4 секунды. очень часто когда дождь совсем мелкий стекло не успевает намокнуть и дворники практически работают по сухому и водителю ругая исконно русскими выражениями работников автоваза пригодится самому с переодичностью в 5-10-20 секунд включать и выключать стеклоочиститель. Вобщем я думаю любой владелец ВАЗика понимает о чем я хочу сказать. И сегодня мы будем бороться с этой проблемой.

Итак снимаем с машины реле стеклоочистителя. Оно прикручено к кузову авто рядом с ручкой открывания капота.


Откручиваем его, отсоединяем колонку и несем домой.

Внешний вид реле

вскрываем крышку и отсоединяем печатную плату от крышечки. Смотрим на схему. За паузу между взмахами дворника отвечает резистор обведеный красным кружком.


И изменяя его сопротивление можно и даже нужно регулировать паузу между вмахами дворников. Сам резистор на 62Ком что равняется 4 секундам между взмахами. если вас устраивает минимально время задержки в 4 секунды то можете оставить этот резистор, У меня же был резистор на 45Ком и я поставил его чтоб минимально время задержки было 3 секунды. Если поставить на 25-30Ком то время задержки будет около 2 сек. Итак если вы решили оставить родной резистор то выпаиваем любоую одну его ножку из платы, если резистор меняете на более маленький номинал то выпаеваем родной редистор и новый припаиваем толкьо одной ножкой. Берем полметра двухжильного провода(или два одножильных) и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора. А второй на место откуда выпаили освобидившуюся ножку. вот так.

Сюда припаиваем провода

На проводах на фото одет прозрачный термоусадочный кембрик - очень удобный и эффективный способ изоляции. Просто одеваем трубочку на соединение и слегка нагреваем ее зажигалкой, трубочка сжимается в диаметре и плотно оседает на соединении, вобщем намного эффективней изоленты. Итак у нас теперь припаяны два провода делаем на них узелок чтоб случайно не оторвать и закрываем крышку протягивая наши провода вместе со штатными. Крышку реле приклеиваем. Я лично клеил термоклеевым пистолетом.

крышку приклеиваем на место

далее берем переменный резистор

Берем переменный резистор

номинал резистора можно взять любой от 100Ком. Чем больше номинал тем больше можно будет сделать паузу между взмахами щеток. например если резистор на 100Ком то максимальный интревал между взмахами щеток будет порядка 10сек. Если взять 200Ком то интервал будет около 17сек и так далее. Единственное не советую брать больше 500Ком т.к. точность установки интервала упадет. Так вот берем резистор и один провод(любой) припаиваем к центральному контакту а второй к любому крайнему. Все устройство готово

реле готово

Несем все обратно в машину. Реле ставим на свое законное место а резистор размещаем там где вам удобнее я лично разместил его на рулевой колонке рядом с переключателем стеклоочистителя ИМХО это логичней и правильней.

Дворники Шевроле Ланос вблизи

Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Сергей Кувшинов.
Вопрос: дворники на Шевроле Ланос перестали хорошо работать, почему?

Всем привет. У меня перестали работать дворники на Шевроле Ланос. Причём по иронии судьбы не работают они только в влажную погоду. Проверяю на сухую, всё трёт, и боюсь дождя.

В дождь начинают работать не адекватно, может закусить их на середине окна, а могут вообще не реагировать на включение. В какую сторону копать, мне кажется что в сторону проводки?

На Шевроле Ланос не работают дворники, что делать?

На автомобиле Шевроле Ланос стеклоочистители функционируют в таких режимах:

  1. С паузой.
  2. Средний (промежуточный).
  3. Большая скорость.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Расположение блока предохранителей в салоне Шевроле Ланос

Расположение блока предохранителей в салоне.

В первом положении работу дворника с промежуточной паузой обеспечивает реле, которое располагается в монтажном блоке в торцевой части панели спереди. Чтобы получить к нему доступ придётся открыть дверь водителя и отстегнуть защёлку.

Реле дворников на Шевроле Ланос

Реле дворников на Шевроле Ланос.

Если включить самую большую скорость, то напряжение будет подаваться на две щётки коллектора электромотора. Если подача электричества будет происходить на три щётки, то включается средний режим работы.

Новая смазка в моторчике стеклоочистителя на Шевроле Ланос

В этом случае придётся разобрать моторчик и забить новую смазку.

Больше всего проблем много владельцев данного авто испытывают трудности с работой очистителей на режиме функционирования с паузами.

Это происходит потому, что смазка в редукторе электромотора загрязняется и засоряет контакты.

Когда продукта стирания частей в смазке собирается большое количество, то реле перестаёт делать паузу в своей работе. Наиболее простым способом устранения такой неисправности является снятие моторчика и очистке от смазки контактов .

Если не работают вообще

Блок предохранителей в салоне Шевроле Ланос

Предохранитель отвечающий за работу дворников отмечен стрелочкой.

Если щётки не хотят работать на всех режимах, то потребуется открыть монтажный блок на торце панели спереди и проверить целостность предохранителя (он там под номером F18).

Переключатель работы дворников на Шевроле Ланос

Плохой контакт может быть и в переключателе работы дворников. Влага проникает и в салон.

Когда он перегорел, то его надо поменять. Если же он цел, то причину потребуется искать в другом месте, например, в переключателе, который расположен под рулём. Но также придётся прозвонить провода при помощи тестера, чтобы определить, подаётся ли напряжение на контакты.

Моторчик дворников на Шевроле Ланос

Скорее всего проблема именно в моторчике.

В вашем случае необходимо проверить контакты на моторчике в первую очередь.

Современные автомобили, включая Дэу Ланос, оснащаются стеклоочистителями (дворниками). Предназначено это устройство для очистки поверхности преимущественно лобового стекла от пыли, грязи и чрезмерных осадков.

Дворники

На некоторых моделях авто дворник также может присутствовать и на заднем стекле.

Таким образом водитель может существенно улучшить видимость, не останавливая транспортное средство и не вылезая из салона авто.

Стоит заметить, что в случае неисправности дворников эксплуатация автомобиля становится опасной и запрещена.

Для повышения эффективности работы дворников Дэу Ланос они сочетаются со стеклоомывателями. Последние отвечают за подачу специальной очистительной жидкости под большим давлением.

Такое сочетание устройство позволяет существенно улучшать работу и эффективно убирать загрязнения с лобового стекла автомобиля.

Конструкция стандартного стеклоочистителя состоит из таких элементов:

  • Рычажный привод (трапеция).
  • Поводок.
  • Реле управления режимами работы.
  • ЭБУ.
  • Электродвигатель с редуктором.
  • Шарнирные крепления.
  • Щетки.

Дворник в работе

Также дополнительно предусматриваются устройства для осуществления управления. В случае ручного управления они представлены подрулевым переключателем.

Если же речь идет об автоматическом управлении, то оно представлено датчиками для контроля загрязнения и электронным блоком управления, который и отдает соответствующие команды.

Принцип действия дворника Дэу Ланос достаточно простой:

  • На электромагнитное реле приходит управляющая команда и задается определенный режим работы щеток. Режим может отличаться. Щетки могут работать в прерывистом режиме, иметь небольшой интервал в 3-5 секунд, двигаться постоянно с определенной скоростью или устанавливаться на режим мойки, когда дополнительно включаются омыватели.
  • На мотор стеклоочистителя начинает поступать электропитание от сети автомобиля. Схема подключения может отличаться в зависимости от модели.
  • Поводки дворников вместе с щетками приводятся в действие специальным электродвигателем, который дополнительно комплектуется редуктором (преимущественно червячным) и рычажным приводом.

Элементы дворника

Отдельно следует рассмотреть роль трапеции в работе дворников. Именно она позволяет преобразовать вращательные движения редуктора в возвратно-поступательные движения поводков со щетками.

Стоит заметить, что во многом именно трапеции позволяют синхронизировать движения щеток при наличии 2 или более подобных элементов.

При наличии проблем в работе трапеции Дэу Ланос возможно снижение эффективности работы дворников, а также полная потеря работоспособности блока.

Кнопка отсоединения щетки

Важно отметить, что при использовании ручного управления (блок под рулем) можно задать необходимую частоту работы, однако для этого требуется постоянное участие водителя.

Электронная система управления будет предпочтительнее, хотя и требует больших финансовых вложений.

Не последнюю роль в эффективности работы дворников играет и тип используемых щеток:

  • Каркасные щетки являются оптимальным вариантом по цене. Они хорошо подстраиваются под поверхность лобового стекла и хорошо его очищают. Однако их эффективность заметно снижается на большой скорости и при низких температурах.
  • Бескаркасные дворники являются более дорогостоящим вариантом и обеспечивают отличный результат очистки. Являются более стойкими к низким температурам. Срок эксплуатации больше. Однако есть необходимость в максимально правильном подборе щеток для обеспечения плотного прилегания к стеклу Дэу Ланос.
  • Гибридные стеклоочистители (зимние) отличаются закрытым типом конструкции и влагостойкостью. Отличный вариант для установки в условиях низких температур.

Еще одним важным моментом является установка правильной паузы в работе дворников, что дает возможность эффективно очищать поверхность в конкретных случаях.

Регулировки дворников Дэу Ланос – проще простого или как не запутаться

Стоит отметить, что представленный ниже способ подходит как для Ланоса, так и для Сенса, так что использовать его можно на обеих моделях авто.

Для проведения регулировки выполняем такие действия:

  • Включаем дворники в первое положение.

Переключатель ставится в первое положение

  • В таком случае дворники работают с паузой в 3 секунды.
  • После этого нажимаем подрулевой переключатель дворника один раз на себя – быстрым движением без задержки.

Нажимается рычаг на себя

  • Далее следует отсчитать желаемое время паузы в работе дворников.
  • После чего еще раз нажать рычаг на себя.

Рычаг повторно нажимается на себя

  • В данном случае дворники были выставлены на паузу в 9 секунд.
  • Таким образом можно выставить паузу на любое желаемое время.
  • Положение дворников перед нажатием рычага на себя в процессе программирования не важно.

Положение дворников при регулировке не важно

Важно не забывать о том, что нажатие рычага на себя должно быть максимально коротким. Иначе возможны сбои в настройке и все придется начинать сначала.

Читайте также: