Регулировка сцепления фиат мареа

Обновлено: 30.06.2024

Fiat Marea Weekend 1,9JTD замена сцепления своими силами

Доброго дня всем участникам данного форума.
Машина Fiat Marea Weekend 1,9JTD 2001 г.в.
Вот на днях случилась неприятность - упала в пол педаль сцепления. В результате предварительного обследования было установлено, что гидравлические цилиндры сцепления исправны (при нажатии на педаль видно, что рабочий цилиндр сцепления срабатывает и происходит выдавливание поршня из цилиндра, при этом возврат поршня не происходит, возвращается только вручную с некоторым усилием и поднятием педали сцепления вверх тоже рукой).
В силу изложенного выше, было сделано предположение на поломку выжимного или обрыва лепестков корзины .
Вопрос - как правильно демонтировать коробку, чтобы добраться до сцепления?
Может быть есть "народный способ", чтобы сделать это все на яме, Или необходимы специальные инструменты, домкраты? как я понимаю, вывешивать двигатель не нужно. В мануале написано много интересного по этому вопросу . мне же хотелось бы услышать мнение и советы тех, кто менял самостоятельно на данном двигателе. Какие подводные камни, нюансы и т.д.
Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Всем привет!! Такова проблема-сцепление начало пробуксовывать, хотя как ни странно, предыдущий хозяин менял всю карзину в сборе, как он говорит "немецкое поставили", незадолго, как я купил, и я проездил около 30 тыщ. странно, но я был уверен, что оно прохотит еще хотя бы тыщ 50. Подрегулировал тросик, ослабил полностью, ничего не дало. Вопрос в следующем, в связи с финансовыми затруднениями, можно ли на имеющимся диске переклепать накладки, если да, то какие подойдут, и еще я где-то в инете нарыл, что диск сцепления то ли от 2106, то ли от 2108 может подойти? Или сколько может стоить родной диск, не обязательно оригинальный. И во что может обойтись работа по замене? Вобщем надо оптимальный и недорогой выход

_________________
Alfa Romeo 156 1.9 JTD sportwagon 2003 silver 115 hp

_________________
Marea Weekend 1.6 1997 год - продана. Skoda Oktavia Skout 1.8T 2011 год
Питер, Комендантский

_________________
Alfa Romeo 156 1.9 JTD sportwagon 2003 silver 115 hp

сцепление нашел за 1350, но Дима сказал, что согласен делать тока целиком корзину менять. она 3400 стоит, лично я смысла не вижу её менять. работа 4000 он сказал, итого 7400 . По правде не то, чтобы я жадничал, но не покарману сейчас. Может есть, где подешевле сделают чисто замену диска? чтоб хотя бы всё-провсё 3000-4000 уложиться.

_________________
Alfa Romeo 156 1.9 JTD sportwagon 2003 silver 115 hp

и ещё, если у меня есть теплый ангар с подемником, вдвоём самим реально за день осилить замену? И какие тонкости или ньюансы есть при снятии и уснатновке коробки на Марио?

_________________
Alfa Romeo 156 1.9 JTD sportwagon 2003 silver 115 hp

руки-то на месте, в своё время и капиталку на жиге делал сам полностью, и сцепление на ней менял. Правда на переднем приводе ни разу не снимал коробку. Надеюсь, что на Марио не труднее Но дело в том, что знать бы 100%, достаточно ли один лишь диск поменять я б заказал заранее, там 2-3 дня ждать его надо, или придётся вю корзину менять, но об этом тока вскрытие даст знать

_________________
Alfa Romeo 156 1.9 JTD sportwagon 2003 silver 115 hp

Дима все правильно сказал. Если уж скидывать коробку, то менять весь комплект. И цену он назвал вполне антикризисную. Сам конечно сделаешь, если руки правильно растут, но это не классика и даже не девятка. Без навыка уйдет дня два и нужен помощник

_________________
Marea Weekend 1.6 1997 год - продана. Skoda Oktavia Skout 1.8T 2011 год
Питер, Комендантский

По инструкции Ромы снимал коробку и менял корзину сцепление. и всё без подъемника.

Ремонт сцепления своими силами.
Интересно. А кто нибудь потустронними пользуеться.

Подтверждаю.
Центрирующий валик имееться в комплекте Valeo
как бесплатное приложение. Пластмассовый.
Уже два валяеться.

Я издавно использую обрезанный первичный вал Запорожца 40лс.
От Жигуля приспособа тоже отлично подойдет,
а такое и в соседских гаражах, и на базарах легко найти.
Чертеж с рамерчиками в Жигулевских книжках тоже существует.
Как видите ничего кроме формы кузова не меняеться.

Рабочие поверхности вилки и направляющей
очень полезно потереть мелким наждаком и заполировать на войлоке.
Педаль станет ну очень приятной.

Помнить про сальники двигателя и коробки.
Всякое "они еще не текут" приводит к риску тече-мучений и повторного разбирательства.
Будет очень скучно.

схема

Рис.1 Принципиальная схема работы механизма сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру в комбинации приборов. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко возрастают, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, сцепление автомобиля надо отремонтировать.


Рис.2 Сцепление

ОЕМ коды запасных частей сцепления.

71752234 – комплект сцепления;
55196191 — рабочий цилиндр сцепления;
55196183 — главный цилиндр сцеплени;
55220302 — муфта выключения сцепления (выжимной).

Аналоги:
55199958 — Корзина сцепления Valeo
55189057 — Диск сцепления Valeo
129941 — муфта выключения сцепления (выжимной) NK

Полезные советы автовладельцев наработанные за годы эксплуатации автомобиля ФИАТ Албеа.

Слышны скрипы (пердящий звук) и щелчки в моторном отсеке и в салоне при нажатии педали сцепления? Тряска Вашего автомобиля при трогании с места?

Лекарство. Необходимо смазать графитсодержащей смазкой, между лапкой сцепления и штоком рабочего цилиндра сцепления. Всё это дело находится под площадкой АКБ на кожухе коробки передач.

место смазки

А так же смазать трущиеся поверхности в педальном узле.

педальный узел
педальный узел

педальный узел

Как заменить сцепление на Фиат Альбеа. Инструкция и фото

При первых симптомах кончины сцепления его необходимо заменить. Фотоотчёт альбеевода будет прекрасным помощником в этом деле.

Комплект нового сцепления W07200H – Krafttech:

сцепление
сцепление
сцепление

После снятия коробки переменных передач (КПП) увидели вот такую картину. Нажимные лепестки корзины сцепления проедены заклинившим выжимным подшипником. Сам процесс снятия МКПП очень хорошо и наглядно расписан в книге по эксплуатации ФИАТ Албеа от Третьего Рима.

КПП
сцепление
выжимной
карзина
выжимной

подшипник
шток

Новый выжимной подшипник из комплекта.

выжимной

Сравнение старого и нового выжимных подшипников, а так же корзины с диском сцепления.

подш
подшип
корзины

Далее собираем всё в обратной последовательности. Для центровки диска сцепления необходима оправка. В большинстве случаев это передняя часть первичного вала, либо выточенная из подходящего прутка направляющая (см. фото).

оправка
оправка

При сборке сцепления главное не упустить очень важную деталь, необходимо смазать смазкой места указанные стрелками и Вы очень будите удивлены каким же мягким оно стало. Просто воздушным будет оно казаться Вам.

КПП

Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления.

Надо проделать следующие действия:

1.Снять аккумуляторную батарею.
2.Снять площадку под аккумулятор. Крепиться 2 винтами (ключ на 13).
Перед снятием площадки акуратно отщёлкиваем хомуты крепления жгутов, идущих к ЭБУ.
Не забываем отсоединить жгут, идущий на бачёк с тормозухой — он через свой хомут проходит и так!
3.Для слива отработанной тормозухи я использовал маленькую бутылку из под минералки (0,6л).
Наливаем в неё немного жидкости и соединяем трубочкой со штуцером прокачки рабочего цилиндра сцепления(РЦС).
Кстати трубочку надо будет чуть побольше диаметром, чем для
прокачки тормозов. Я использовал трубку ПХВ ø 6 мм.
4.Выкачиваем из бачка старую тормозную жидкость медицинским шприцом на 20 кубов.
5.Заливаем свежую тормозную жидкость!
6.На РЦС есть скоба, фиксирующая подходящую трубку. Её пока не трогаем но имеем в виду!

сцепление

7.Напарник делает 5..6 нажатий на педаль сцепления и держит её в нажатом состоянии
8. Плавно поднимаем скобку, шланг выходит на некоторое расстояние, тормозная жидкость стекает в бутылочку.

сцепл

Напарнику педаль не отпускать!

Засовываем трубку обратно и опускаем скобочку.

9.Теперь самое интересное: напарник отпускает педаль-а, она НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ!
Не пугаемся, так задумано итальянцами — педаль возвращается под действием давления тормозной жидкости и пружины на коробке у РЦС!

Читайте также: