Ремонт алюминиевого радиатора маз

Обновлено: 02.07.2024

Для начала мы помыли радиатор т.к. перед опрессовкой все радиаторы в нашем техцентре проходят техническую мойку.

Далее мы провели опрессовку радиатора и обнаружили течь в углу под креплением усилителя радиатора.
В соответствии с этим был произведен демонтаж усилителя и процедура опрессовки повторилась.

Результат и как следствие вердикт-трещина в месте заливки эпоксидного состава на банке.

Для того, что бы устранить данную неисправность мы сняли старый слой эпоксидного состава, зачистили место будущей заливки специальным песком под высоким давлением (пескоструй)…

… и наложили новый слой специального эпоксидного состава.

После того как состав отвердел, мы провели контрольную опресовку. В результате опресовки течи больше выявлено не было. Провели монтаж усилителя радиатора и он полностью готов к встрече с хозяином

Сергей Анисимов

Привет всем! Кто знает почему ломает радиатор на МАЗ 6501 и как устранить?
А то я уже 6-ой радиатор поставил и толку нет.
Зимой ещё ходит а летом две недели и рамку радиатора вырывает живьём.

Сергей Жаворонков

Тут 2 проблемы качество радиатора, и проблемы маза с установкой радиаторов рамка крепится жестко к ланжеронам, ланжероны подвижны относительно друг друга и трубки радиатора ломает по углам на входе в бочки, МАЗ с каким двигателем?

Сергей Анисимов

Юрий Кислов

Александр Наумов

Юрий Кислов

Александр Наумов

Александр Наумов

Юрий Кислов

Александр Наумов

Юрий Кислов

Юрий Кислов

Юрий Кислов

Александр Наумов

Александр Наумов

Александр Наумов

Александр Наумов

Сергей Анисимов

Вся беда не в радиаторе а в раме! Рама на их словно как резиновая. Кто не верит может проверить. Нужно вытащить один болт из опоры радиатора и заехать одной стороной на бугор и увидите на сколь отошла рама от опоры радиатора.И представте на сколь отходит рама от опоры радиатора если мазай будет гружёный. Есть одна задумка сделать рамку под радиатор чтоб он просто вставлялся в её. Я говорю только про Маз 6501 !

В этой статье я хочу высказать своё мнение, которое поменял после первого же ремонта алюминиевого радиатора, сделанного своими руками. Я постараюсь опровергнуть некоторые домыслы о том, что такие радиаторы ремонту не подлежат и подтвердить сказанное реальными фактами, которые приведу на примере ремонта радиатора печки отопления салона пассажиров с автомобиля "Газель" 2004 года выпуска. Статью прошу строго не судить.

Всем автомобилистам известно, что такое алюминиевые радиаторы на автомобилях в нашей стране появились лишь пару десятилетий назад. Будь то радиатор двигателя или радиатор отопления, большинство владельцев автомобилей по непонятной причине твёрдо уверены, что алюминиевые радиаторы одноразовые, их не ремонтируют или их ремонт крайне затруднителен и не выгоден. К тому же нередко можно услышать разговоры о том, что они крайне ненадёжны и лучше сразу приобрести латунный аналог, а уж о ремонте таких радиаторов своими руками мало кто и вовсе задумывается. И наверное напрасно!

Как происходил процесс ремонта

2. Чистка и пайка латунных радиаторов и печек очень трудоёмкий процесс в сравнении с ремонтом алюминиевых радиаторов. Как видно на фотографии, чтобы прочистить его необходимо лишь вытащить пластмассовые вставки в виде "вермишели" и промыть их водой.

3. Медные трубки алюминиевых радиаторов имеют достаточную толщину стенки, поэтому они более надёжны и вряд ли потекут со временем. Единственное слабое место алюминиевых радиаторов - это соединение между этими трубками и корпусом крышки, на дне которой почти наверняка лежит резиновая прокладка, обжимающая трубы по которым бежит антифриз или другая жидкость. Понятное дело, что за долгие годы резина теряет свои свойства, она плохо прижимается к трубкам или просто лопается от времени и именно поэтому и появляется необходимость в ремонте радиатора.

4. Нередко бывает трудно найти алюминиевый радиатор на иномарку! Запасные части и ремонт даже отечественных авто ставят в затруднительное положение их владельцев, а если речь идёт о редкой модели машины. Здесь, вполне возможно речь может идти не об одной тысячи рублей и долгом простое вашего любимца. В подобных ситуациях Вы сможете отделаться всего лишь парами сотней рублей, которые при ремонте будут необходимы только для покупки герметика!

5. И последний плюс. Собирается алюминиевый радиатор ещё быстрее, чем разбирается. Необходимо лишь тщательно залить всё пространство вокруг трубок герметиком, поставить пластмассовую крышку на место и обратно зажать пассатижами алюминиевые зажимы. Единственное замечание- не спешите закрывать вторую, нижнюю крышку. Поставьте радиатор в положение стоя и подождите несколько часов, пока не схватится герметик.

6. После того, как герметик под первой крышкой начал твердеть я приступил к сборке второй крышки радиатора. Все действия аналогичны описанным выше для установки первой крышки, единственное- не забудьте вставить "пластмассовую вермишель" в трубки. А после окончания ремонта, точно так же поставьте Ваш радиатор подсохнуть стоя, чтобы жидкий герметик не стёк пока не застынет.

7. Нередко при ремонте радиаторов автомобилисты не обращают внимания на забитые мусором или загнутую внешнюю алюминиевую фольгу. Её по окончании ремонта необходимо аккуратно подравнять и промыть или продуть от мусора. Помните - это так же важная деталь, которая будет влиять на качественную работу вашего радиатора.

Совет по применению герметика.

Используйте только белый герметик, рассчитанный специально для ремонта автомобилей. Проверено на практике- в подобных ситуациях прозрачный силиконовый гораздо менее надёжен. После сборки радиатора не спешите его сразу устанавливать на автомобиль и заполнять систему охлаждающей жидкостью. Как показывает мой опыт: после того, как герметик попадает в воду он перестаёт затвердевать и не высохнет даже через год! Поэтому я настоятельно рекомендую высушить отремонтированный радиатор как можно тщательнее!

Проблема с данным радиатором у меня появилась сразу же после первых испытаний системы отопления на вновь купленной мной подержанной Газели. Получается печка радиатора отработала приблизительно 8 лет. Знакомые владельцы авто все как один сразу начали советовать: " Да выкинь ты его, алюминиевые радиаторы не ремонтируются!". В общем, сложилась такая привычная ситуация, когда новый недорогой радиатор мне покупать не хотелось, а латунный стоил значительно дороже.

И решил я потихоньку разобрать его самостоятельно своими руками, хотя признаться и не был уверен сразу о благополучном исходе ремонта. Очень трудным и самым ответственным наверное было начало ремонта, когда было необходимо аккуратно разгибать алюминиевые зажимы пластмассовой крышки радиатора.

Дело в том, что крышка прижата была очень плотно и практически не было зазоров, чтобы поддевая зажимы, разогнуть их. Будьте предельно осторожны- крышки многих автомобильных радиаторов сделаны из пластмассы. И хоть они имеют достаточную толщину и прочность, если она лопнет во время ремонта, уверяю Вас, что найти её может быть не так уж и легко. Поэтому снимаем крышку предельно осторожно! В моём случае крышка даже совсем не была приклеена и после расжатия зажимов я просто с лёгкостью её снял. И так, теперь когда мы сняли обе крышки можно внимательно разглядеть конструкцию самого радиатора. Теперь мы видим насколько проста его конструкция и как легко его можно отремонтировать.

Отремонтированный своими руками алюминиевый радиатор с печки салона автомобиля Газель я эксплуатирую пока только около года, но уверен, что он прослужит мне теперь долго - не хуже нового.

Желаю всем автомобилистам удачного ремонта и никогда не ломаться! По моему мнению ремонт прошёл очень успешно, но время покажет. Покатаемся ещё и посмотрим, что будет дальше.

Как снять радиатор охлаждения на МАЗе

Радиатор МАЗ является частью системы охлаждения грузовой автотехники. Из-за постоянной нагрузки на машину, связанной с областями ее эксплуатации, велика вероятность выхода радиатора из строя. Само по себе устройство характеризуется повышенной прочностью, но во время продолжительного износа могут возникнуть проблемы. Зачастую причина поломки радиатора кроется в сложных условиях эксплуатации и износе материалов. Радиатор может повредиться после езды по плохой дороге или в результате удара.

Так как радиатор по своей сути не является отдельным механизмом, не рекомендуется осуществлять замену самостоятельно: множество деталей радиатора может сбить с толку. Есть вероятность того, что автолюбитель не сможет разглядеть причину поломки. Если вам необходимо поменять радиатор охлаждения, рекомендуется обратиться в специализированный технический центр. Специалист будет следовать следующей схеме:

  1. Вначале берутся специальные краны для отвода жидкости и сливаются остатки теплоносителя.
  2. После этого мастер отсоединяет подводящие патрубки.
  3. Необходимо закрыть краник на блоке цилиндров.
  4. Затем демонтируются шланги, которые идут из радиатора к двигателю.
  5. Из них обязательно производится слив масла.
  6. Далее мастер отключит рабочий орган управления заслонкой.
  7. После чего можно будет приступить к демонтажу верхних подушек.
  8. Откручиваются гайки растяжек и демонтируются сами растяжки.
  9. На кронштейнах откручиваются крепежные гайки, затем радиатор аккуратно вытаскивается вверх.

Как снять радиатор охлаждения на МАЗе

После чего мастер сможет разобрать радиатор на составные части и ознакомиться с работоспособностью его составляющих. В основном, поломки радиатора связаны с нарушениям герметичности системы. Их могут вызвать трещины трубок или проблемы с оболочкой радиатора. В любом случае, для выявления настоящей причины потребуется полноценный профессиональный осмотр.

ремонт радиатора

В России увеличение парка автомобилей проходит довольно быстрыми темпами. И как ни странно, происходит это не за счёт покупки новых автомобилей. Большой спрос имеют подержанные автомобили. Как мы знаем, любая деталь имеет определённый ресурс работы и радиатор здесь не исключение.

Из всех причин неисправностей, этой детали авто можно выделить несколько.
Во-первых, он может забиться грязью из системы охлаждения.
Во-вторых, он постоянно находится под воздействием агрессивной среды, что может послужить причиной коррозии.

При обнаружении одной из них у вас есть два выхода, приобрести новый или попробовать отремонтировать существующий.

Ремонт или замена.

Конечно, новая деталь всегда лучше отремонтированной старой. Но учитывая стоимость и работу по замене, это может обойтись вам в кругленькую сумму, и занять долгое время. В свою очередь ремонт, благодаря существующим на сегодня способам можно провести за один день, а порой даже не снимая с автомобиля.

Выбирая ремонт в пользу приобретения нового радиатора, учитывайте то, что некоторые методы могут повлечь нарушение циркуляции хладагента, что приведёт к перегреву системы. Поэтому перед этим тщательно взвесьте все за и против.

При небольшой течи радиатора, можно воспользоваться специальными герметическими составами, которые под воздействием температуры закупоривают отверстия. В некотором роде этот способ может помочь, но использовать его можно не более одного раза.
Дело в том что, распространяясь по всей системе, он также, может закупорить не только повреждённые места, но и рабочие магистрали. Со временем это скажется на эксплуатационных качествах.

Можно провести чистку радиатора с использование агрессивных химических средств. Но этот способ небезопасен для старых моделей автомобилей, где резиновые уплотнители имеют сильный износ. Реагент может попросту разъесть их.

Наиболее эффективным способом считается замена сердцевины. При такой работе замене подлежат все соты, а не только те которые повреждены. Если целы бачки, то можно их не менять.

Такой ремонт можно провести в нашей компании, и после ремонта такой радиатор не будет уступать новому.

Уральская промышленная компания проведет диагностику и ремонт радиатора охлаждения. Мы работаем с автомобильными радиаторами всех видов техники.

Читайте также: