Ремонт амортизатора заз 965

Обновлено: 08.07.2024

В большинстве случаев восстановление классического советского автомобиля является хобби настоящих мужчин. В этом случае никто не считает ни временных, ни финансовых затрат. Тут важен процесс. При этом, для начала работ ищут максимально сохранившийся оригинальный автомобиль. Но наш сегодняшний умелец легких путей не искал и нашел для себя самый убитый ржавчиной и временем ЗАЗ-965 или Горбатый Запорожец.

Автомобиль, точнее то что от него осталось прибыл примерно в таком виде. Смотреть на это непросто, поэтому женщин и детей лучше сразу убрать от монитора.

Восстановление кузова происходило следующим образом. Находились оригинальные донорские кузовные панели, как в этом случае. и вваривались на место не подлежащих восстановлению.

Процесс реставрации панели приборов Горбатого вообще поражает. Что называется зацените, что было и что стало.

Хромированные детали прошли примерно такую же тщательную процедуру. Полная очистка от ржавчины и никелирование.

После грандиозной жестянки Горбатый постепенно приходил в себя и уже стоял на собственных колесах. Начался этап малярных работ.

Встал вопрос о новом силовом агрегате. Так у мастера появилась идея установить более мощный и надежный двигатель AR 30751 итальянского производства. Тем более по габаритам мотор подходил и обеспечивал низкий центр тяжести. Горизонтально-оппозитный движок с 4-мя цилиндрами, объемом 1.5 литра, с жидкостным охлаждением, оказался идеальным вариантом.

Через переходную плиту мотор соединили с запорожской трансмиссией. В моторном осеке пришлось немного переделать крепления и установить пару жидкостных радиаторов.

После чего оживший ЗАЗ-965 отправился в покраску, где получил свой новый цвет кузова.

Осталось собрать этого красавца внутри, поставить хромированные детали экстерьера и наслаждаться восхищенными взглядами в потоке серых, унылых машин.

Более подробный процесс восстановления Горбатого в видеоформате.

На сборку автомобиля ушло много месяцев непростой работы и поиска оригинальных запчастей. В итоге получилась вот такая замечательная машина.

Автосервисы ЗАЗ Запорожец 965 на карте Санкт-Петербурга (СПб)


1. 5 Бокс

Ремонт автомобилей всех марок с АКПП и МКПП, высокое качество работ и низкие ЦЕНЫ.

2. БитКар

Выкуп авто в любом состоянии в Санкт-Петербурге и Ленинградской области: битые, после ДТП, неисправные, кредитные, с запретом на регистрационные де.

3. Центр удаления вмятин DOLcenter на Комендантском

Наш центр осуществляет ремонт вмятин по технологии DOL/PDR. Ремонт вмятин осуществляется в день обращения и занимает от 30 минут до 6 часов. Стоимо.

4. Центр удаления вмятин DOLcenter на Шателена

Наш центр осуществляет ремонт вмятин по технологии DOL/PDR. Ремонт вмятин осуществляется в день обращения и занимает от 30 минут до 6 часов. Стоимо.

5. Автоблеск

Нанесение защитного покрытия, ремонт вмятин без покраски и полировка кузова в Санкт-Петербурге.


6. АвтоЭстетика

Ремонт и обслуживание авто в Санкт-Петербурге.


7. АвтоЛиния


8. ЛАВИНА МОТОРС

Недорогой ремонт автомобилей в приморском районе, авторемонт, шиномонтаж, мойка у ст.метро Пионерская и Комендантский проспект.


9. АвтоРешение

Хороший автосервис во Фрунзенском р-не Санкт-Петербурга. Ремонт ДВС и АКПП всех типов. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей.


10. Мойка М3


11. Комон Рейл Спб Сервис


12. WinAuto-Express

Обслуживание автомобилей на Лесном пр., в Санкт-Петербурге. Бесплатная замена масла, замена фильтров, ГРМ, колодок, дисков, подвески, электродиагности.


13. Шкиперка маркет


14. Мойка 2х2

Мойка 2x2 - мойка автомобилей в Санкт-Петербурге. Автомойка 24 часа, химчистка, полировка, защитные покрытия. Дисконтная система, акции и скидки!


15. АМД


16. Полимер

Детейлинг центр в Санкт-Петербурге. Предлагаем услуги детейлинг центра Полимер - бронирование, оклейка, чистка, покрытие защитными покрытиями. Находим.


17. Автограф

Ремонт и обслуживание всех марок и моделей машин - отечественных и иностранных, в Автосервисе в Санкт-Петербурге. Новым клиентам - скидки!


18. Modern Auto Service

Полный спектр услуг по подготовке машин, Химчистка, полировка, Уаление вмятин, шумоизоляция, автовинил.

19. ЯКОРЬ


20. Клубный Гараж

Свежие отзывы об автосервисах ЗАЗ 965 Запорожец в Санкт-Петербурге (СПб)


Очень хорошая авторазборка. Все необходимое приобретаю тут, все в наличии и по цене приемлемо. Ребята всегда готовы подсказать, показать и посоветовать. В целом, лучшее место в городе и ответственный.

Закинул предопоату Юрию за гбц в сборе в 10 августа , он сказал что она в наличии надо толко шлифануть и клапана притереть. Сейчас 1- декабря . Не гбц , не денег . Выводы делайте сами.!


продают бракованные запчасти и потом говорят что вы и их сами сломали от неправильной установки и требуют бумаги с сто!

Автомобиль ЗАЗ -965А — безрамной конструкции; раму заменяет жесткое основание кузова.

Задние ведущие колеса имеют независимую подвеску. Кронштейн приводного вала каждого ведущего колеса закреплен на качающемся угловом двуплечем рычаге подвески, состоящем из продольной и поперечной балок и двух пластин — верхней и нижней, скрепленных сваркой. Концы рычагов соединены шарнирно с кронштейнами основания кузова пальцами с резиновыми втулками. Подвеска каждого колеса снабжена спиральной пружиной, установленной в гнезде верхней пластины рычага и упирающейся верхним концом через резиновую прокладку в опорную чашку основания кузова. Внутри пружины установлен гидравлический амортизатор телескопического типа, соединенный с нижней пластиной углового рычага и опорной чашкой на резиновых подушках. На рычаге подвески закреплен резиновый буфер, ограничивающий качание рычага.

В кронштейне, соединенном с рычагом подвески, установлен на двух конических роликоподшипниках приводной вал колеса. На фланце наружного конца вала закреплен тормозной барабан с прикрепленным к нему на шпильках диском колеса. Колеса дисковые, облегченные, с глубоким симметричным ободом. На ободах смонтированы бескамерные шины. В центре диска снаружи закреплен хромированный колпак.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Приводной вал колеса соединен с помощью карданного шарнира на игольчатых подшипниках с ведущей полуосью. Задние колеса установлены с некоторым развалом. При нормальной нагрузке угол развала колес за счет деформации пружины подвески становится минимальным.

Передние колеса (рис. 366) имеют независимую подвеску. Стойка поворотного кулака каждого колеса соединена шарнирно на пальцах с двумя продольными рычагами, закрепленными на наружных концах двух торсионных упругих брусьев прямоугольного сечения, набранных из стальных пластин и установленных в трубчатых кожухах. Кожухи торсионов жестко прикреплены поперек автомобиля с помощью кронштейнов к основанию кузова в передней его части. К верхнему рычагу подвески присоединен нижний конец гидравлического амортизатора телескопического типа; верхний конец закреплен через резиновые подушки в кузове. Между рычагами подвески расположен резиновый упор, ограничивающий ее колебания.


К стойке присоединен при помощи шкворня поворотный кулак. Между кулаком и верхней частью стойки установлен опорный подшипник. На цапфе кулака на конических роликоподшипниках установлена ступица колеса, изготовленная вместе с тормозным барабаном. Подшипники крепятся и регулируются шплинтуемой гайкой, закрываемой в ступице крышкой.

С внутренней стороны в ступице установлено сальниковое уплотнение. К тормозному барабану на шпильках прикреплен диск колеса, закрываемый колпаком. Передние колеса установлены с развалом, имеют схождение и соответствующие углы наклона шкворней.


Автомобиль ЗАЗ -965 имеет такое же устройство ходовой части, как и автомобиль ЗАЗ -965А.

powered by diAMID © 2003-2007

Реставрация ЗАЗ-965А

ЗАЗ-965А 1968 года выпуска. Был куплен мной в Москве за 300$ в конце 2004 года.

После покупки я возил его на жесткой сцепке в Ногинский район МО, исправлял в документах перепутаные номера кузова/двигателя. Затем ставил-снимал с учта на предыдущего хозяина(т.к. справка-счет была выписана на него) после чего зазик до лета поселился в специально снимаемом для него теплом гараже.

В моих планах было:
- Полность ободрать, зачистить от ржавчины, покрасить и проантикорить кузов.
- Перебрать подвески, спереди заменить шкворни на шаровые.
- Установить более мощный двигатель МеМЗ-968Н (40лс)
- Заменить оноконтурную систему тормозов на двуконтурную с сохранением оригинальных педалей.
- Полностью перетянуть салон (пол, дверные и задние карты, сиденья)

В связи с такими планами я начал собирать необходимые детали и искать заз-968М в качестве донора двигателя, В скоре мной был найден отдаваемый бесплатно(. ) заз 1989 года выпуска с пробегом около 10000км! но по кузову он был гниловат из-за того что все время хранился на улице. Хозяйка сделала мне доверенность и я сняв двигатель с заза и положив его в багажник своей машины поехал с ним в ГИБ2Д для полученя справки на высвободившийся номерной агрегат.
Далее, пока 965-й еще находился в гараже двигатель с коробкой были отправлены на дачу, где к весне им была сделана профилактическая переборка с заменой резинок и сальников и сборкой на герметике.
Ближе к началу лета я перетащил зазик на дачу и приобрел еще один 965 на запчасти, гнилой и без документов.
В начале июня зазик был разобран до винтика и положен на бок под наскоро сооруженным навесом, началась зачистка днища, паралельно я перебирал подвеску и подгонял двигатель с коробкой. Когда с днищем и подвеской было закончено, кузов встал на колеса и началась подготовка под покраску, красил знакомый в гараже. После покраски кузова я установил двигатель и подогнал по месту заднюю панель и крышку моторного отсека, после чего они тоже были покрашены. Далее начал потихоньку собирать заз и оставалось дело за салоном, спасибо Масяне за пошив чехлов и дверных карт. В итоге после сборки и небольшой обкатки заз отлично добрался своим ходом до места зимовки - гаража в Москве.
Итак подробнее:
при переборке двигателя стандартная шестерня ГРМ была заменена на пластиковую

Все прокладки посажены на герметик, все было отмыто, отчищено и кожухи с генератором были покрашены.

Сцепление куплено фирмы SACHS от ваз2108, пришлось расклепать центральную часть диска и перевернуть втулку, зато диск стал абсолютно идентичен с зазовским.

В коробке привод сцепления был переделан на тросовый, сделано это путем того что с вала вилки выжыма сцепления был снят рычаг выжима, одет другой стороной и обварен, далее к рычагу приварена часть от крепления троса рычага выжима старой коробки. На верхнюю часть коробки был прикручен держатель оболочки троса.

Планка крепления двигателя была подрезана, чтобы подходить к новой коробке и усилена.

Тяга кулисы укорочена и переварена.

Полуоси взяты от сороковки и на них надеты хвостовики кардана москвича 403-407. У этих хвостовиков со шлицевой части подходит полуось от сороковки, с части крестовины - крестовина ступицы 965-го.

Задние рычаги подвески были отпескоструены, подварены и покрашены. Заменены сайлентблоки, ступицы перебраны. Задние амортизаторы от фиата 500 немного не подошли, пришлось переварить.

Передняя подвеска была полность перебрана, заменены втулки рычагов, рычаги поставлены от заз 966,

Шкворни были заменены на шаровые от 968м, торсионы уменьшены на 2 листа каждый.

Все рулевые тяги были перебраны с новыми втулками и пальцами, в редукторе и сошке поменены сальники, после чего подвеска была собрана с новыми пыльниками.

Кузов был положен на бок, и его ремонт начался с зачистки днища от старого антикора и ржавчины.

Поэтапно кузов очищался и красился, паралельно был переварен пол под задним сиденьем чтобы влезла новая коробка.

Затем днище было покрыто 3 слоями мастики а сверху тонким слоем краски(чтобы не липла пыль) Далее был установлен 2-х контурный ГТЦ, протянуты новые тормозные и бензиновые трубки и шланги.

Когда было закончено с днищем, кузов перевернули на колеса и я стал готовить его к покраске.

Загрунтовал кузов, на следующий день покрасили. Красили в гараже, 3-мя слоями акрила.

Пока сушился кузов подготовил для покраски двери, капот и багажник.

Затем началась установка двигателя, чтобы по нему сразу подогнать капот и заднюю панель.

В процессе подгонки капота и панели пришлось отрезать родной замок капота посередине и вместо него поставить два побокам, переварить кожух воздухозаборника.

Все оставшиеся кузовные детали были покрашены и началась сборка. В салоне была приклеена шумоизоляция, родной потолок отстиран и натянут на место.

Дальше началась перетяжка салона, вырезал новые дверные и задние карты, натягивал и клеил на них обивку, так-же перетянул сиденья.

Постелил на пол ковролин и собрал салон

Сборка закончена! небольшая обкатка и своим ходом на зимовку - в гараж в Москве!

Через несколько дней сьездил поставил на учет.


Читайте также: