Ремонт датчика педали тормоза вольво

Обновлено: 07.07.2024

Постояла день на морозе. После поехал и прищлось очень резко нажать на тормоз.. Сразу загорелись контрольные лампы ABS и DTSC . Антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость не фурычит.. ПОдскажите, что это. И как с этим бороться..Нужно-ли принимать какие-либо меры.

если уж очень резко, могли лягушку ломануть под педалью, когда тормозную жидкость меняли, и какие были морозы ?

топ причин:
Выключатель стоп-сигнала
Кривой сход-развал
Неисправно сть датчиков скорости (abs)
Неисправность датчика хода мембраны
Неисправность выключателя BAS
Неисправность датчиков вращения-смещения-угла поворота
Неисправность насоса высокого давления
Обрыв(сг нивание) проводки к гидроблоку
Загрязнение гребенок abs
Неисправность по CAN коммуникации между модулями
Низкое напряжение питания (отключение блоков)
Лучше , быстрее и дешевле, заехать к хорошему дигносту)

топ причин:
Выключатель стоп-сигнала
Кривой сход-развал
Неисправно сть датчиков скорости (abs)
Неисправность датчика хода мембраны
Неисправность выключателя BAS
Неисправность датчиков вращения-смещения-угла поворота
Неисправность насоса высокого давления
Обрыв(сг нивание) проводки к гидроблоку
Загрязнение гребенок abs
Неисправность по CAN коммуникации между модулями
Низкое напряжение питания (отключение блоков)
Лучше , быстрее и дешевле, заехать к хорошему дигносту)

Да они и будут работать.

1. ABS - ANTILOCK BRAKE SYSTEM. Система Предотвращения Блокировки колёс. Срабатывает при торможении, если какое-либо из колёс заблокировалось. Система за счёт считывания информации о скорости вращения с колёс (всех) при помощи датчиков - обнаруживает заблокированное колесо, и снижает давление в соответствующем контуре до тех пор, пока колесо не разблокируется. после чего давление восстанавливается. Если происходит блокировка - снова снижает. Таким образом не получается полной блокировки колёс, и машина сохраняет управляемость, так как при торможении юзом (с заблокированными колёсами) - повернуть куда-либо невозможно.

2. BAS - BRAKE ASSYST. Сисстема Помощи Экстренного Торможения. Срабатывает при экстренном торможении и позволяет увеличить усилие создаваемое водителем на педаль тормоза. Т.е. как-бы дожимает педаль ещё больше.

3. ESP - ELECTRONIC STABILITY PROGRAM. Система Электронной Стабилизации. Позволяет стабилизировать неконтролируемые смещения машины путём притормаживания определённых колёс (зависит от ситуации), что позволяет выровнять автомобиль, или недопустить занос-снос. Так-же уменьшает избыток тяги при необходимости. Для работы используются все датчики колёс, датчики вращения и смещения авто, датчик угла поворотаруля.

Все системы зависят друг от друга. ESP получает информацию о скорость с датчиков ABS. при неисправности одного датчика - отключится и ABS, и ESP, и BAS.

Kody-neispravnosti-krana-rabochego-tormoza

Из множества активных и неактивных ошибок находим самые интересные, которые больше всего подходят в данной ситуации. MID 136 SID 76 - клапан ножного тормоза. Это похоже на то, что мы ищем. В системе EBS 5 стоит кран рабочего тормоза имеющий два дублирующих датчика положения педали тормоза и один аварийный, работающий просто на замыкание и размыкание контакта. При выходе из строя основного датчика положения, система переходит в аварийный режим. При этом тормозное усилие снижается на 75%. Начнем проверку педали запустив диагностический тест.

Proverka-krana-rabochego-tormoza-1
Proverka-krana-rabochego-tormoza-2

Тест указывает на неисправность второго датчика положения педали, он должен изменить сигнал обратно-пропорционально первому датчику, но в нашей ситуации этого не происходит. Это может произойти по трем причинам. 1: неисправен сам датчик, 2: обрыв проводки с последующем замыканием, 3: неисправность блока управления. Вооружаемся электрической схемой и производим проверки.

Elektricheskaya-skhema-rabochego-tormoza

После прозвонки проводки и проверки сигналов с ЭБУ приходим к выводу, что неисправен кран рабочего тормоза. Но ввиду его высокой стоимости и для полного исключения возможности ошибки, проверяем датчики с помощью осциллографа, непосредственно на контактах крана. Неисправность подтверждается. Узел под замену. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза, сбрасываем активную ошибку. Аварийный режим снят, теперь некоторое время тормоза будут работать в штатном режиме, для того что бы автомобиль смог добраться до города и заменить кран. Работа выполнена. Узнать о компьютерной диагностике, проводимой нашими специалистами можно тут . Как это работает? Тормозная система EBS 5, изучаем по этой ссылке .

Процедура перезапуска VOLVO - активация педали тормоза, скорость вращения колёс, манёвренность. переустановка блока управления.

Процедура перезапуска VOLVO
Активация педали тормоза,
Скорость вращения колёс,
Манёвренность.
Переустановка блока управления.

Перезапуск №1 Активация педали тормоза.

Условия:
а. Скорость автомобиля равна нулю;
б. Давление воздуха в тормозной системе больше 10 Бар;
в. Если неисправность связана с модулятором управления тормозами
прицепа, выключить стояночный тормоз.

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать не менее 15 секунд, произойдёт сброс
данных с блока управления тормозной системы. На протяжении этого
времени не нажимайте на педаль тормоза;
2. Включить зажигание;
3. Подождать не менее 15 секунд. В это время автомобиль не должен
двигаться, не нажимайте на педаль тормоза. Красный треугольник на
приборной панели горит. Функции EBS, ABS ограничены;
4. Нажать полностью на педаль тормоза;
5. Держать педаль тормоза не менее 5 секунд;
6. Отпустить педаль тормоза;
7. Не нажимать на педаль тормоза в течении 5 секунд.

В случае успешного перезапуска, красный треугольник на приборной панели
погаснет, коды неисправностей станут не активными. Функции EBS, ABS не
ограничены.
В случае неудачного перезапуска, треугольник не погаснет, тормозная
система остаётся неисправной.
Причины:
а. Перезапуск выполнен не верно:
- время нажатия на педаль тормоза превысило 25 секунд;
- автомобиль двигался.
б. Перезапуск выполнен верно, но в тормозной системе имеются
неисправности, например обрыв проводов или вышел из строя модулятор и
т.д. В этом случае эксплуатация автомобиля не рекомендуется, требуется
обнаружить причину и устранить неисправность;
в. Попробуйте выполнить перезапуск ещё несколько раз.

Перезапуск №2 Скорость вращения колёс.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены.

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд;
2. Медленно разгонять автомобиль, пока скорость не превысит 15 км/ч.
Время разгона должно быть не менее 15 секунд, при этом не должна
задействоваться противобуксовочная система TCS.
В случае наличия активных кодов SID 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 PSID 70, 71, 72, 73
FMI2, требуется разогнаться минимум до 40 км/ч.
3. Не менее 2 секунд поддерживать скорость не менее 15 км/ч.
В случае успешного перезапуска, лампа на панели приборов погаснет,
коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, лампа не погаснет, коды неисправностей
активны, имеется неисправность в системе торможения.

Тест перезапуска №3 Скорость вращения колёс.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены;

Действия:
1. Включить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд.
2. Разогнать автомобиль до скорости от 25 км/ч до 90 км/ч.
3. Поддерживать постоянную скорость минимум 15 секунд. Ускорение не
более 0,5 км/ч.

В случае успешного перезапуска коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, коды неисправностей остаются активными
имеется неисправность в системе торможения.

Перезапуск №4 Манёвренность.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд;
2. Разогнать автомобиль до скорости не менее 20 км/ч;
3. Управлять автомобилем по прямой, избегать пробуксовки колёс, и резких
движений рулевого колеса;
4. Управлять автомобилем на дороге с поворотами, избегать пробуксовки
колёс, и резких движений рулевого колеса.

Перезапуск №5 Переустановка блока управления.
1. Выключить зажигание;
2. Подождать 10 секунд;
3. Включить зажигание, на педаль тормоза не нажимать.

Вакуумный усилитель тормозов сокращенно ВУТ представляет собой элемент тормозной системы, задача которого за счет разрежения создавать дополнительное усилие педали тормоза. Массовое применение данных устройств приходится на 60-70 года прошлого столетия. Конструкция достаточно простая, но ответственная.

Вакуумный усилитель состоит из следующих элементов

1. корпус,
2. диафрагма,
3. клапан,
4. толкатель,
5. шток поршня ГТЦ,
6. возвратная пружина.

Признаки неисправного усилителя тормозов.

Основным признаком неисправности ВУТ является измененное усилие, с которое необходимо прилагать для нажатия педали тормоза. Другими словами приходится сильнее давить на педаль тормоза, чтобы снизить скорость или полностью остановить автомобиль.

Элементы тормозной системы напрямую влияют на безопасность не только водителя и пассажиров, а так же других участников движения. Поэтому при каждом техническом обслуживании проверяются многие элементы тормозной системы — уровень тормозной жидкости, исправность ВУТ, состояние тормозных магистралей, остаточная толщина рабочей поверхности тормозных дисков и тормозных колодок.

Читайте также: