Ремонт эбу моторола 790аф от волги 31105 крайслер

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт ЭБУ в разгаре

Для многих не секрет, что P0601 ошибка это к деньгам, собственно как и другие ошибки сигнализирующие о неисправности блока управления ДВС. С другой стороны, это даже хорошо, когда PCM сигнализирует о своей болезни, ведь гораздо хуже, когда нет видимых причин для замены блока, а он начинает сигнализировать о несуществующих неисправностях или их имитировать (не специально конечно) таковые.

Ищем виновника торжества

Ищем виновника торжества

Вот и в этом случае коварный PCM подложил свинью, активно показывая, что у него якобы неисправна свеча, а может быть и форсунка, а может и вообще компрессия виновата, но только не он. Ан нет, сгорел транзистор, в результате чего при прогреве периодически отключалось управление одной форсункой!

Источник ошибки P0601

Источник ошибки P0601

Покупаем необходимые детали, меняем, герметизируем блок и ставим на автомобиль. Плюсы ремонта очевидны: нет месячного ожидания запчасти которая стоит немалых денег, не всегда можно найти БУ, особенно на редкие машины, да и стоит ремонт существенно дешевле чем.

Ремонт ЭБУ в разгаре

Ремонт ЭБУ в разгаре

Минусы тоже есть. Конечно это не заводская пайка, хотя пока не было прецедентов по качеству работ. При осмотре можно пропустить ещё что-то глючное в блоке, что не поддается визуальному осмотру и тогда всё равно будут какие-то слабо диагностируемые проблемы с PCM, а также нельзя забывать про качество китайских деталей, ведь они даже умудряются врать в маркировках радиодетелей.

Новый транзистор решит наши проблемы

Новый транзистор решит наши проблемы

Так что ремонт ЭБУ всегда сопряжен с риском. С другой стороны, хорошо когда есть возможность предложить разные варианты решения ситуации.


Nike070969


Здравствуйте! Разрешите подключиться Вашей теме - проблема-то у нас практически одна.
Обращаюсь к Вам за помощью в вопросе ремонта электронного блока управления (ЭБУ - в форумах его чаще называют PCM, что дела, к сожалению, не меняет) 3-х литрового двигателя Вояджера 1990 г.в. (VIN 1C4FK5533LR638604).
Приобрел машину в мае 2005 г. Проездил на ней до ноября того же года (холостой ход плавал, скорее даже падал, иногда стоя на х.х. мог заглохнуть, выбрасывал клуб синего дыма в момент запуска - напрягало, но ездил (менял свечи, ВВ провода – ничего не помогало).
Потом сменил машину, а Крайслера поставил. Сейчас езжу на Вояджере 1996 г.в., да и старый решил привести в порядок.
Т.к. перебои в работе двигателя я связывал с изношенными маслосъемными колпачками (очень уж свечки в 5-м горшке не нравились), заменил их своими силами, но ничего не изменилось (цилиндро-поршневая не изношена). Ладно, решил – застоялся, поди, надо прокатиться по загородной трассе – продуть его.
И вот, попросил брата поменять пыльники приводов, приезжаю в гараж – братишка трудится, магнитола в Крайслёре на всю катушку орет, а чтоб аккумулятор не посадить, к нему подключено зарядное устройство. Пресёк, значит, я то безобразие и дальше - по своим делам. Позвонил потом братишка, говорит – не заводится, паленой проводкой воняет и дым из черной пластмассовой коробки в районе левого крыла валит. С его слов стартер, правда, честно пытался крутнуть, но ощущения – как при севшем аккумуляторе.
Результаты произведенного мной вскрытия PCM следующие (часть заливки выгорела – остальное удалил сам):
Это сторона, где горело -
1.jpg ( 54.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 241

Это обратная сторона, где не горело, но грелось сильно -
4.jpg ( 34.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 191

Колом машинка встала, а ЖАЛКО.
После многочисленных и последнее время посещений Вашего форума понял, что скорее всего здесь найду решение проблемы, тем более, что в школе я в радиокружке занимался, да и по образованию и опыту работы я инженер-электрик, правда не электронщик, да и отошел от своей специальности лет 10 как.
Вопросы у меня пока такие (думаю по ходу пьесы возникнут еще):
– Первый о ОСНОВНОЙ: плата часом не двухслойная? (то что двусторонняя это и так видно, а там, в середине (внутри) есть еще дорожки? Или мне это только кажется? Ковырять пока глубже побоялся – вдруг еще дальше доломаю!
- может у кого-нибудь есть принципиальная или монтажная схема этого блока, может быть его ФОТОГРАФИЯ?
- что это за дорожка в виде змейки – с виду она из того же материала, что и токопроводящие дорожки платы (медь), тогда, наверное, ее можно заменить жилкой медного провода аналогичной формы и подходящего сечения, да и все остальное восстановить – была бы схема или фотография.
2.jpg ( 66.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 169

- что это за почерневшая прямоугольная деталька (справа от двух пустых мест под аналогичные детали? Подозреваю, что конденсатор керамический. Как его проверить, и чем при необходимости заменить?
3.jpg ( 72.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 106

- какое мнение у Вас по объему повреждений?
5.jpg ( 53.37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 84

- На самой плате вытравлена маркировка 4392025 REV C,
6.jpg ( 43.98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 62

а на пластмассовом корпусе изнутри набито (именно набито - даже на заливке отпечаток остался) 4393556 PP
7.jpg ( 50.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 64


genembush


Всем привет! Все знают, что схемы электрооборудования на ГАЗ 31105 с двигателем Chrysler 2.4L DOHC в сети не найти, точнее найти можно, но качество такое, что хрен разберешь. В принципе после покупки своей Волги, я сразу купил книгу, в которой есть эти схемы, но книга всегда в машине, а иногда мысли улучшайзинга лезут в голову ночью и очень хочется глянуть на схему, а в машину идти не хочется. Так вот недавно обзавелся лазерным МФУ с очень не плохим сканером и решил таки сделать для всех нуждающихся.

Надеюсь кому то пригодится. Старался сделать качественнее и чтобы весило не много. Убедительная просьба, кто нибудь напишите, работают ссылки или нет, можно ли скачать, вдруг я сделал что нибудь не так. Всем удачи и с наступающим Новым Годом!







Корзина

© 2010 Алексей Рябов. Челябинск

Материалы, которые понадобятся для переделки:

1 . ЭБУ Микас- 11 CR.
2 . Разъём жгута на 81 пин (с дополнительными коннекторами при необходимости)
3 . Электронный регулятор напряжения, устанавливаемый на Волге с Крайслером или ВАЗовский.
4 . Разгрузочное реле (ставится для исключения потери напряжения, подаваемого
на вход регулятора напряжения).
5 . Провода и паяльные принадлежности.

1 Этап. Перекоммутация. Необходимо перекоммутировать проводку в соответствии со следующей таблицей:

Номера контактов обозначены на разъемах. Провода 81 -контактного разъёма подключать к проводам, отрезанным от разъёмов МОТОРОЛЛЫ. Соединения пропаивать.

Этап 3 . В прошивке ЭБУ Микас- 11 CR необходимо отключить ошибки по ДНД, ДК 2 , нагревателю ДК 2 и эффективности нейтрализатора.

Читайте также: