Ремонт генератор москвич 412

Обновлено: 04.07.2024

привет!
кто-нибудь менял генераторы стандартные? а то год уже 2016 и расход электричества больше чем был в 80х.
встает вопрос, хотелось бы поменять генератор на какой-нибудь ампер на 100-120.
что пойдет взамен родного? от чего?

музыки на борту много, много света и дополнительных плюшек (ночью) + и аккумулятор на след. сезон поставлю под это все ампер на 100.

Скобарь

капитан 3-го ранга

Так у тебя места в отсеке достаточно ставь любой,подбери по амперажу ,ну и чтоб шкив подходил .(на разборке с фольца ,ауди,ниссана любой )
А уж с крепежом разбересси.

Дмитрий_327

старшина 2ст.

Так у тебя места в отсеке достаточно ставь любой,подбери по амперажу ,ну и чтоб шкив подходил .(на разборке с фольца ,ауди,ниссана любой )
А уж с крепежом разбересси.

Да эт точно)) жизнь заставит разобраться) может просто был опыт что придти и купить сразу)
А то переживаю я за свой 55. )

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга

55 то наверное и маловато,но и 120 чересчур..
(к примеру моя нива,с хорошей музыкой,воздушным электро коипрессором,и 80тка- за глаза.(акк 72-я варта)..
(надо учесть состояние аккума.,если стар,и "плохо берёт заряд"и от сильной нагрузки быстро садится-то может и 160 понадобится ,но не решит вопрос.)
80ка ,с хорошим акк.,думаю будет достаточно.
100-120 это уже для "люстры"с доп.фарами и фароискателями..

капитан 1-го ранга

На Амуре есть амперметр. Когда ВСЕ потребители работают, стрелка амперметра на -20? Тогда не хватает гены точно. А если на 0+ хоть чуть, то и 55го гены хватает. Вот и определись надо ли.

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга

На Амуре есть амперметр. Когда ВСЕ потребители работают, стрелка амперметра на -20? Тогда не хватает гены точно. А если на 0+ хоть чуть, то и 55го гены хватает. Вот и определись надо ли.

танкист

капитан 1-го ранга

Так его вместе с генератором менять придется, а то он первый и умрет от большого тока заряда. 100 амперный генератор в момент прогрева мотора 1500-2000 оборотов выдаст в легкую 60-70 ампер и если АКБ окажется сильно разряжена то она и скушает эти 60-70 ампер, от чего конечно ей будет плохо и она заболеет сначала, а повторное питание с такой жадностью её просто добьет.

Дмитрий_327

старшина 2ст.

На старой лодке 120 был, если в сумерках заглушить двиг и включить все необходимое (музыка, люстры, тв, подсветка).. То один раз уже чуть не остался ночевать посреди Волги.

Тут хочу избежать этого. Не внушает мне этот 55 доверия)
Может и глупость) просто люблю запас)))
В машине у меня 100 стояла. Но тоже понимал что можно бы и больше. )

С зарядом все в норме, на заведенном 14,7 вольта) но стоять с заведенным все время не вариант)

танкист

капитан 1-го ранга

На старой лодке 120 был, если в сумерках заглушить двиг и включить все необходимое (музыка, люстры, тв, подсветка).. То один раз уже чуть не остался ночевать посреди Волги.

Тут хочу избежать этого. Не внушает мне этот 55 доверия)
Может и глупость) просто люблю запас)))
В машине у меня 100 стояла. Но тоже понимал что можно бы и больше. )

С зарядом все в норме, на заведенном 14,7 вольта) но стоять с заведенным все время не вариант)

АКБ 100 ампер часов для твоих запросов это не серьёзно. У тебя есть два путя, снизить потребление заменой галогена на светодиоды или купить несколько АКБ по 100 или более А.ч. Но! Заряжать их от генератора даже 100 ампер не получится, слабоват и время заряда мало. То есть полный заряд АКБ всё равно придется делать ежедневно на берегу от стационарного ЗУ соответствующей мощности. (по мере покатушек и конечно разряда)

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга

На старой лодке 120 был, если в сумерках заглушить двиг и включить все необходимое (музыка, люстры, тв, подсветка).. То один раз уже чуть не остался ночевать посреди Волги.

бензогенераторы для таких "изысков" продаются
А аккумы и гены-это не для освещения и озвучивания акватории,при заглушеном двигле

Дмитрий_327

старшина 2ст.

Так его вместе с генератором менять придется, а то он первый и умрет от большого тока заряда. 100 амперный генератор в момент прогрева мотора 1500-2000 оборотов выдаст в легкую 60-70 ампер и если АКБ окажется сильно разряжена то она и скушает эти 60-70 ампер, от чего конечно ей будет плохо и она заболеет сначала, а повторное питание с такой жадностью её просто добьет.

Дмитрий_327

старшина 2ст.

На старой лодке 120 был, если в сумерках заглушить двиг и включить все необходимое (музыка, люстры, тв, подсветка).. То один раз уже чуть не остался ночевать посреди Волги.

бензогенераторы для таких "изысков" продаются
А аккумы и гены-это не для освещения и озвучивания акватории,при заглушеном двигле

Есть, но на 5Квт.. Возить не вариант его с собой)))
А покупать новый на 1кв за 15р не серьезно) когда можно все решить в рамках штатного генератора)

Дмитрий_327

старшина 2ст.

На старой лодке 120 был, если в сумерках заглушить двиг и включить все необходимое (музыка, люстры, тв, подсветка).. То один раз уже чуть не остался ночевать посреди Волги.

Тут хочу избежать этого. Не внушает мне этот 55 доверия)
Может и глупость) просто люблю запас)))
В машине у меня 100 стояла. Но тоже понимал что можно бы и больше. )

С зарядом все в норме, на заведенном 14,7 вольта) но стоять с заведенным все время не вариант)

АКБ 100 ампер часов для твоих запросов это не серьёзно. У тебя есть два путя, снизить потребление заменой галогена на светодиоды или купить несколько АКБ по 100 или более А.ч. Но! Заряжать их от генератора даже 100 ампер не получится, слабоват и время заряда мало. То есть полный заряд АКБ всё равно придется делать ежедневно на берегу от стационарного ЗУ соответствующей мощности. (по мере покатушек и конечно разряда)


У меня биксенон 4 лампы)))) не доверяю я диодам) не бьют они по воде как ксенон)
Думал про спарку и переключатель)
На нужды поставить 100-120, а для запуска двигателя 72 через регулятор тока, что бы не сжигать. Кататься на 72, а когда заглушил на большой переходить.


Еще со времен покупки авто под капотом слышался не большой вой. Впринципе аналогичный звук я слышал практически на всех москвичах с двигателями рено. Но все же я хотел попытаться от него избавиться. Чтобы выяснить какой элемент двигателя издает посторонний звук, я скинул ремень генератора, запустил двигатель… идеальная тишина, не единого постороннего звука. впринципе оно и понятно, все практически новое. Покрутил помпу… вращается плотно, тихо. Покрутил насос ГУРа… еще плотнее. Покрутил генератор… есть посторонний звук. Вобщем решил я его перебрать, хотя проблем с зарядом, или еще чем, не было. Закупил все необходимое, а именно: контактные кольца (номер Cargo 230090), подшипник генератора передний (номер FAG 6303), щетки генератора (номер Cargo PX52-542), проставка заднего подшипника (номер Ika 1.3619.0), подшипник генератора задний (номер SNR 6202LLU/5K).
снял генератор
открутил шкив. я использовал ключ torx T50, головку на 24 и газовый ключ


снял заднюю пластиковую крышку


открутил и снял регулятор напряжения
состояние щеток и контактных колец оказалось весьма печальным



открутил диодовый мост, и аккуратно маленькими кусачками разжал контакты обмотки и диодового моста
снял диодовый мост


открутил болты, соединяющие две половинки генератора, и располовинил его


аккуратно выбил ротор из передней крышки
открутил крышку подшипника, и выпрессовал старый подшипник


запрессовал новый подшипник, предварительно обильно набив его смазкой
из задней крышки вытащил старую проставку подшипника, и установил новую


съемником снял старый задний подшипник с ротора
аккуратно удалил заливку с контактов обмотки и контактных колец
аккуратно разжал контакты
разломал старые контактные кольца


установил новые. контакты обжал и пропаял. замазал поксиполом


запрессовал новый подшипник


установил на место ротор. соединил половинки генератора. прикрутил на место шкив


установил на место диодовый мост. контакты обжал и пропаял


для того, чтобы заменить щетки, необходимо удалить герметик, срезать контакты, нагрев олово вокруг контактов вытащить щетки




новые щетки пришлось слегка подпилить напильником, чтобы они нормально влезли в корпус
вставил новые щетки с пружинками, и припаял их


замазал все стекольным герметиком


установил регулятор напряжения на место


одел заднюю крышку


установил генератор на машину.
Генератор работает также, как и раньше. Заряд такой же 14,6В без потребителей. Шум такой же. Видимо я придираюсь и хочу не возможного. Впрочем старые подшипники были в очень достойном состоянии

Схема электропроводки Москвич М-412


Нажмите для увеличения (500 КБайт)

Описание:

1 - подфарник;
2 - фара;
3 - звуковой сигнал;
4 - лампа габаритного света в фаре;
5 - лампа дальнего и ближнего света;
6 - лампа габаритного света;
7 - лампа переднего указателя поворота;
8 - боковой повторитель указателя поворота;
9 - свеча зажигания;
10 - распределитель зажигания;
11 - генератор;
12 - реле-регулятор;
13 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 - переключатель указателей поворота и выключатель звукового сигнала;
15 - прерыватель указателей поворота;
16 - штепсельная розетка;
17 - выключатель света заднего хода;
18 - блок плавких предохранителей;
19 - выключатель сигналов торможения;
20 - аккумуляторная батарея;
21 - стартер;
22 - датчик указателя давления масла;
23 - катушка зажигания;
24 - антенна;
25 - электродвигатель вентилятора отопителя;
26 - соединительная муфта;
27 - прикуриватель;
28 - выключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
29 - выключатель электродвигателя стеклоочистителя;
30 - выключатель (замок) зажигания;
31 - электродвигатель стеклоочистителя;
32 - плавкий предохранитель;
33 - радиоприемник;
34 - громкоговоритель;
35 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
36 - контрольная лампа включения дальнего света фар;
37 - лампа освещения шкал приборов;
38 - указатель давления масла;
39 - указатель уровня бензина;
40 - контрольная лампа включения указателей поворотов;
41 - амперметр;
42 - выключатель фонарей света стоянки;
43 - центральный выключатель света;
44 - фонарь света стоянки;
45 - ножной переключатель света;
46 - лампа освещения багажника;
47 - плафон освещения салона;
48 - дверной выключатель плафона;
49 - датчик указателя уровня топлива;
50 - задний указатель поворота;
51 - лампа габаритного света;
52 - задний фонарь;
53 - лампа сигнала торможения;
54 - лампа света заднего хода;
55 - фонарь освещения номерного знака.

none Опубликована: 2010 г. 0 1


Вознаградить Я собрал 0 0

Оценить статью

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (7)
| Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

0


0


Обращаю внимание, схема может несколько отличаться, возможно это связано с годом выпуска авто.
Эта вроде ИЭ (экспортный вариант)

0


0


Не могли бы вы все версии схем выложить?

0


0


0


Подскажите пожалуйста, купил акумулятор новую, подключил, напряжение не идёт, ни на фары ни на зажигание, но идёт на розетку под капотом, в чем проблема?

Он также обеспечивает лучший режим заряда аккумуляторной батареи, поскольку развивает требуемое для заряда напряжение при более низком числе оборотов, что особенно важно для условий городского движения. Генератор укреплен на двигателе и приводится во вращение от коленчатого вала так же, как генератор постоянного тока.

Основные части генератора переменного тока: статор, ротор и выпрямительное устройство.

Генератор Г-250 переменного тока

Генератор Г-250 переменного тока

Генератор Г-250 переменного тока:

1 и 4 — крышки корпуса; 2 — статор; 3 — полюсный наконечник ротора; 5 и 14 — шариковые подшипники; 6 — шкив; 7 — вентилятор; 8 — обмотка статора; 9 — обмотка ротора; 10 — щеткодержатель; 11 — щетка; 12 — контактное кольцо; 13 — вал ротора; 15 — диод выпрямительного устройства.

Статор — пакет пластин из электротехнической стали, имеющий восемнадцать пазов, в которые помещена трехфазная обмотка, состоящая из шести катушек. Фазы обмотки статора соединены между собой звездой. Тремя шпильками статор зажат между передней и задней крышками генератора.

Ротор состоит из вала, установленной на нем втулки с обмоткой возбуждения, двух напрессованных на вал когтеобразных полюсных наконечников и двух контактных колец, к которым присоединены концы обмотки возбуждения.

Вал ротора вращается в шариковых подшипниках закрытого типа, помещенных в крышках генератора. Со стороны привода на валу ротора установлены и закреплены гайкой вентилятор и шкив его привода.

На задней крышке корпуса генератора укреплен щеткодержатель с двумя щетками, прижатыми к контактным кольцам ротора; одна щетка соединена с массой, другая — с выводным зажимом Ш.

Контактно-транзисторный реле-регулятор РР-362-А, установленный в моторном отсеке на левом брызговике кузова, автоматически поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.

Схема соединений генератора

Схема соединений генератора

РН — регулятор напряжения; РЗ — реле защиты; TP — транзистор; М, ВЗ и Ш — зажимы;

1 и 5 — пружины якорей; 2 — обмотка РН; 3 и 9 — контакты; 4, 10 и 11 — диоды реле-регулятора; 6, 7 и 8 — обмотки РЗ; 12, 13, 14 и 15 — сопротивления; 16 — выключатель зажигания; 17 — амперметр; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — обмотка ротора генератора; 20 — обмотка статора; 21 — диод выпрямительного устройства генератора.

Реле-регулятор состоит из транзистора TP и двух электромагнитных реле — регулятора напряжения РН и реле защиты РЗ. Транзистор установлен на малой панели корпуса реле-регулятора, а РН и РЗ — на большой панели.

Все эти приборы защищены общей крышкой.

При повышении напряжения генератора сверх нормы в цепь его обмотки возбуждения включаются добавочные сопротивления, уменьшающие силу тока в этой обмотке, а следовательно, и создаваемое ею магнитное поле, вследствие чего напряжение генератора снижается.

Однако если через контакты обычного регулятора напряжения протекает относительно сильный ток обмотки возбуждения генератора, вызывая их быстрое подгорание и снижая надежность действия этого прибора, то в контактно-транзисторных реле-регуляторах ток возбуждения генератора замыкается транзистором. Через контакты регулятора напряжения протекает только слабый ток, управляющий транзистором, благодаря чему исключается подгорание контактов.

Реле защиты предохраняет транзистор от повреждений в случаях коротких замыканий в цепях генератора и реле-регулятора, когда сила тока, протекающего через транзистор, резко возрастает. При таких замыканиях магнитное поле сердечника РЗ усиливается и его контакты размыкаются, вследствие него транзистор запирается и прекращается протекание через него тока.

Читайте также: