Ремонт генератора бош 140а шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Как заменить щетки на регуляторе Bosch? Ремонт по заявкам подписчиков. Как всегда лучшие комментарии в конце видео .

На видео наглядно, а главное очень подробно, показан процесс замены коллектора (токосъемных колец) на роторе .

Если не не жалко на проект какую копейку то вот - карта сбера - 639002389035364025 вебмоней - R 752701454706 Z .

Снятие и разборка генератора 2170-3701010-13 производства BOSCH. Комплектация с кондиционером. Подшипники 6303 .

Завыл подшипник на генераторе. Чтобы его поменять, надо полностью разобрать генератор. А если полностью разбирать .

ПОДДЕРЖИ КАНАЛ ФИНАНСОВО KASPI BANK 77013369778 или 5169 4971 4131 3621 Igor Germanyev SBERBANK 4578 .

Вследствие падения напряжения заряда АКБ и появления шумов при работе генератора пришлось его "реанимировать", да именно реанимировать, так как вскрытие показало, что требуется срочная пересадка нескольких органов.

Начнем с того что генератор 120A Bosch с партномером 0123510006 (028903025R) и его стоимость (оригинал, именно с этим партномером) по экзисту составляет 61000р, конечно есть аналоги, гораздо более дешевые, но все же.

Простые и понятные этапы я расписывать не беду, прото упомяну. Итак, поехали.

Этап 1 - демонтаж.

Для начала снимаем клеммы с аккумулятора, дабы не допустить короткого замыкания при демонтаже генератора.Затем демонтируем проводку, для этого требуется ключ на 13 (головка с трещеткой) для снятия провода с основной клеммы генератора, далее головка на 8 для снятия муфты держателя провода.
Отсоединяем разъем сигнала возбуждения.
Теперь демонтаж гены.
Силовой отверткой, тонкой монтировкой, или ключом на 17 отгибаем штангу ролька натяжителя, чтобы высвободить и скинуть ремень.
Чтобы было удобней - нужно снять корпус воздушного фильтра и выкрутить одну (ближнюю к бамперу) пластиковую оправку крепления корпуса фильтра.
Теперь нужно выкрутить 2 болта крепления генератора. Для этого потребуется трещетка с коротким удлинителем и головкой на 13. Срывать болты лучше накидным ключем,чтобы не напрягать трещетку.
Нижний болт выкручивается без удлинителя, т.к. трещетка упрется в лонжерон и не позволит его выкрутить.
После этих несложных манипуляций генератор снимается с кронштейна, если сниматься не хочет, стоит аккуратно помочь ему монтировкой или иловой отверткой.

Этап 2 - разборка

Чтобы разобрать генератор нужно попотеть, при отсутствии спец. ключей (а я уверен что у большинства народу таковых нет, поэтому исключим их использование) здесь нам пригодятся дополнительные девайсы, готовим сразу:
1. Дрель со сверлом по металлу Ф4-5
2. Крестовая отвертка
3. Газовый ключ
4. Бита- звездочка №8
5. Головка на 24
6. Съемник для подшипников.
Это оснвные, используются доп. отвертки и прочее.

Выкручиваются винты крепления "таблетки", он же - Регулятор генератора, он же щеткодержатель. Демонтируем, оцениваем состояние - мой под замену. Щетки сильно изношены.
Затем выкручиваем винты и снимаем пластиковую крышку.
Следующим шагом снимаем шкив генератора - здесь нам потребуются №2,3,4 из списка приведенного выше.
Головку на 24 одеваем на гайку шкива, сквозь нее вставляем биту-звездочку №8, удерживая ключом биту - газовым ключом и головкой на 24 откручиваем гайку шкива, шким снимается без напряга.
Теперь нужно выкрутит 4 винта, расположенные под шкивом, в лучшем случае они легко открутятся крестовой отверткой.
Если не открутились и шлицы слизываются - не думайте использовать ударную отвертку - она слижет шлицы в пух и прах.
Здесь (как в моем случае, так и в большинсве) требуется дрель. Высверливаем шляпки винтов.
Следующим шагом корпус - 4 болта по периметру, выкручиваются отверткой или головкой на 8.
Разнимаем корпус.
Задняя часть (с обмоткой) легко снимется, чего нельзя сказать о передней.
Все та же бита звездочка нас спасет.
Подставляем бруски под корпус генератора, вставляем биту в якорь, и осторожно стараемся выбить молотком.
. ВНИМАНИЕ.
Здесь нужна крайняя осторожность и точность удара.
Ни в коем случае не бить напрамую (без биты) по штанге якоря. Штанга с легкостью деформируется, и тогда останется собрать гену в кучу и выкинуть (или искать якорь на замену)
Если он не подался после пары ударов - заливаем место сопряжения Вдшкой, и даем постоять пару часов, затем повторяем операцию.
когда якорь снят, работаем с ним.
Здесь нам потребуется съемник. У меня не нашлось подходящего съемника и я пошел в ВАЗовский магазин вместе с якорем. Зачастую подсовывают говно вместо съемника. поэтому я зашел с фразой: "берем съемник, снимаем подшипник, потом плачу за съемник", ребята ответили - "без проблем" и выдали мне вот этот девайс:

Изображение

он без проблем справился с бОльшим подшипником, поэтому было решено - Брать.
В чем особенность - очень тонкие лапки, которые без проблем подсовываются под подшипник, а расстоние для маневра не больше 4 мм - что несомненно затрудняет использование неспециализированных съемников.
Второй подшипник тоже снимается без особых проблем.

Дальше хуже, токосъемные кольца, так как они изрядно потертые, было принято решение об их замене.
Отсоединяем 2 провода в остовании от клемм токосъемника.
Далее (поначалу) я использовал отвертку, чтобы его поддеть, но отверткой я только покрошил корпус токосъемника, и вернулся все к тому же съемнику подшипников.
Подобрал борты пкороче для фиксации лапок съемника, и зацепил его за нижнее токосъемное кольцо.

Изображение

Было страшно, что съемник попросту порвет медное колечко, однако съемник сработал четко, и выполнил поставленную задачу без проблем (не бойтесь щелчков - кажется что все трескается, но это звук сползающего по металлу пластика).

Изображение

Изображение

А вот уже демонтованный токосъемник.

Изображение

Ну чтож, все разобрано. Этот этап завершен.

Этап 3 - заказ и запчастей.
Почему этот этап здесь - а не раньше - только потому что неизвестно какие детали вышли из строя, а какие нет.
Подведем итог
1. Токосъемник
2. Подшмпник передний
3. Подшипник задний
4. Щеткодержатель

Torque------63032RS------Подшипник генератора------88,25р.
Koyo------6203 2RS------Подшипник генератора------215,11р.
Huco------13 0552------Регулятор генератора------582,06р.
Ika------1 2039 0------Кольцо контактное генератора------93,12р.

Общей стоимостью 978 рублей 54 копейки. (цена варьируется взависимости от производителя деталей)

Этап 4 Сборка в обратном порядке.
Вот и пришли все необходимые запчасти

Изображение

Кроме того в список добавлены винты - 4х20 потай. Так как мы их высверлили при разборке генератора. А также ролик натяжителя ремня, так как родной тоже зажужжал.

Изображение

Токосъемник одевается легкими постукиваниями молотком через деревянный брусок, к нему припаиваются провода.

Изображение

Малый подшипник забивается подходящей оправкой.

Большой (передний) подшипник сначала запрессовывается в корпус, а потом вместе с корпусом одевается на якорь, затяжкой гайки шкива он притягивается намертво (не забудьте дистанционную шайбу, которая там и стояла)

Правила форума
- Давайте темам осмысленные названия. Темы с неопределенными названиями типа "помогите", "нужен совет" будут удалены.

ремонт генератора 140А замена контактных колец

novoznik 09 ноя 2014, 16:32

в общем есть генератор бош 140А не шумит не воет но большая выроботка на контактных кольцах естественно зарядки нет!
заказал на екзисте контактное колько но не уверен что подойдет Bosch 1 124 303 005

Изображение

может кто вкурсе на более точный номер контактыных колец по бошу на bmw кто то менял.
выроботка такаяже только глубже фото не мое
замена генератора по причине нехватает музыка жрет много та и старый на 80 подвывает!

CAPMAT 09 ноя 2014, 18:01

за 140 не в курсе но вроде 80А кольцо подходит с 2110 гены бош, вот сам думаю свою 80А разобрать, потом отпишусь по ремонту, точно могу сказатьу меня подшипник с 2110 зад №203 перед№303 да кстате там клей нужен спец чтобы посадить кольцо, читал что помогла эпоксидка

Mr_nice_guy 09 ноя 2014, 18:57

В том году перебирал себе 140й генератор. Контактные кольца брал Cargo 135172 если не ошибаюсь. Все работает четко. Стоит копейки. Никакого клея не нужно. Стягивается подшипник с вала (лучше съемником), отпаивается 2 провода от контактов, выламывается старый пластик с контактами и набивается новый, припаиваются опять 2 провода, набивается подшипник обратно (лучше новый, стоит понты) и все. Если хорошо поискать в интернете есть инфа с фотками и описанием что куда итд.

novoznik 09 ноя 2014, 19:22

Mr_nice_guy писал(а): В том году перебирал себе 140й генератор. Контактные кольца брал Cargo 135172 если не ошибаюсь. Все работает четко. Стоит копейки. Никакого клея не нужно. Стягивается подшипник с вала (лучше съемником), отпаивается 2 провода от контактов, выламывается старый пластик с контактами и набивается новый, припаиваются опять 2 провода, набивается подшипник обратно (лучше новый, стоит понты) и все. Если хорошо поискать в интернете есть инфа с фотками и описанием что куда итд.

:+1:


ага спасибо )) куплю задний подшипник и контактное кольцо перед оставлю там слишком геморно снимать

Mr_nice_guy 10 ноя 2014, 01:10

novoznik писал(а): куплю задний подшипник и контактное кольцо перед оставлю там слишком геморно снимать

Снимать геморно, я снимал съемником, можно выбить ну там нужно очень аккуратно. Кстати когда его снял он оказался почти как новый, так что может и правильно что не меняешь. Купи еще и щетки новые если старые изношенные, я ставил тоже Карго, стоят не дорого.

novoznik 10 ноя 2014, 09:41

novoznik писал(а): куплю задний подшипник и контактное кольцо перед оставлю там слишком геморно снимать

Снимать геморно, я снимал съемником, можно выбить ну там нужно очень аккуратно. Кстати когда его снял он оказался почти как новый, так что может и правильно что не меняешь. Купи еще и щетки новые если старые изношенные, я ставил тоже Карго, стоят не дорого.


да тоже заказал и щетки контактное кольцо подшипник задний и помою все бензином и может даже корпус покрашу чтоб все пофеншую

Shushyk 13 ноя 2014, 11:33

novoznik 13 ноя 2014, 12:41

Motorkraft 14 ноя 2014, 10:27

Генераторы, ставились на е36 разных фирм, Валео и Бош, внутренности у них разные
Если ампераж в генераторах разный, то и кольца могут тоже быть разные.
Если есть номер генератора, напиши, я узнаю какие там кольца))

Shushyk 17 ноя 2014, 11:47

Motorkraft писал(а): Генераторы, ставились на е36 разных фирм, Валео и Бош, внутренности у них разные
Если ампераж в генераторах разный, то и кольца могут тоже быть разные.
Если есть номер генератора, напиши, я узнаю какие там кольца))

Та я уже купив і поставив. Генератор у мене Бош 0 123 315 004 (70А). Кольца конкретно для нього - BOSCH PPS GF40 72464 правда знайти їх важко (в Білій Церкві один магазин), ціна - 80 гр., година роботи


Ну і для наглядності - зліва кольца Cargo 135172

Изображение

по роботі все як писав вище Mr_nice_guy. За одно поміняв і регулятор, тепер зарядка нижче 14 в. не падає. Раньше падала до 13.2 при нагрузці.

Motorkraft 17 ноя 2014, 14:58

Motorkraft писал(а): Генераторы, ставились на е36 разных фирм, Валео и Бош, внутренности у них разные
Если ампераж в генераторах разный, то и кольца могут тоже быть разные.
Если есть номер генератора, напиши, я узнаю какие там кольца))

Та я уже купив і поставив. Генератор у мене Бош 0 123 315 004 (70А). Кольца конкретно для нього - BOSCH PPS GF40 72464 правда знайти їх важко (в Білій Церкві один магазин), ціна - 80 гр., година роботи


Ну і для наглядності - зліва кольца Cargo 135172

Изображение

по роботі все як писав вище Mr_nice_guy. За одно поміняв і регулятор, тепер зарядка нижче 14 в. не падає. Раньше падала до 13.2 при нагрузці.

А хто сказав що зліва кільця 135172? Якщо той хто тобі продав, то то не так, це кільце 133402 теж на бош, але старіші генератори)

Mr_nice_guy 17 ноя 2014, 19:36

Те что слева ну никак не Карго которые на Бош 140ку. Скорее всего просто не то продали или что-то перепутали.

Shushyk 17 ноя 2014, 19:39

Motorkraft писал(а):
А хто сказав що зліва кільця 135172? Якщо той хто тобі продав, то то не так, це кільце 133402 теж на бош, але старіші генератори)

БлЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ. На*бали Сто пудово. Нуууу ,бариги, шо хочеш впарять аби продати.

Ну значить Cargo 135172 підходять на 70 А

Doberman303 22 ноя 2014, 04:00

Бош нового образца 135172
Бош старого образца 130302 в редких случаях 130301( диаметр больше на 2 мм)
Валео 230090
Удачи!

Техническое обслуживание автомобилей BMW Ремонт стартеров и генераторов!! Компьютерная диагностика двигателя viewtopic.php?f=22&t=26536

novoznik 22 ноя 2014, 21:09

заменил карго контактніе кольца но смотрю что на пол милиметра кривой нужно центровать на токарном станке?
кстати насчет пайки заводская пайка немог даж отлепить пришлось выламывать . запаял при нагреве не отпаяться?

Motorkraft 23 ноя 2014, 00:44

Нет центровать контактные кольца не нужно, щетки и кольца притрутся и будет гут.
Щетки не отпаяются так как там нету такого напряжения как на стартере в момент запуска двигателя, стартерные щетки нельзя оловом, а на генератор можно.

novoznik 24 ноя 2014, 12:44

Motorkraft писал(а): Нет центровать контактные кольца не нужно, щетки и кольца притрутся и будет гут.
Щетки не отпаяются так как там нету такого напряжения как на стартере в момент запуска двигателя, стартерные щетки нельзя оловом, а на генератор можно.


я имелл ввиду пайка на якоре где внизу контактного кольца ? там не пайка оловом заводом . а я паяльником и оловом вот переживаю что отпаяется

Motorkraft 24 ноя 2014, 19:13

Lattyx77 22 апр 2021, 09:49

CAPMAT писал(а): за 140 не в курсе но вроде 80А кольцо подходит с 2110 гены бош, вот сам думаю свою 80А разобрать, потом отпишусь по ремонту, точно могу сказатьу меня подшипник с 2110 зад №203 перед№303 да кстате там клей нужен спец чтобы посадить кольцо, читал что помогла эпоксидка

Епоксидну смолу купляв тут , давно хотів зробити стіл, біжутерію, або шось своїми руками з епоксидною смолою

Читайте также: