Ремонт генератора volvo c40

Обновлено: 18.05.2024

Если на холостом ходу из-под капота слышится дребезжащий, вибрирующий звук, который затихает через 15-20 минут, то нужно проверить автогенератор. Через 150-170 тыс. км пробега в автомобилях Вольво может износиться муфта генератора, выйти из строя иные запчасти. Дополнительно можно включить кондиционер. Если звук станет более резким, потрескивающим, то проблема в 8 случаях из 10 заключается в элементах генератора, которые нужно будет заменить. Также явным сигналом поломки генератора является загоревшийся значок аккумулятора в процессе эксплуатации автомобиля Вольво.

Ремонт генератора Вольво s40 1.8 до ремонта
Ремонт генератора Вольво s40 1.8 после ремонта

Ремонт как всегда сделали качественно и быстро, так как все детали были в наличии.

После сборки генератор проверили на стенде в разных режимах, без нагрузки и под нагрузкой.

20.2.06 23:45 | Проблемы с генератором
Раздел: Ремонт своими руками. | Автор: Tata | | Хитов 20270
НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛЕ ОДНОВРЕМЕННО СВЕТЯТСЯ НЕСКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК - НЕИСПРАВЕН ГЕНЕРАТОР

Обычно после запуска двигателя все конторльные лампочки (сигнализирующие неисправность узла) на приборной панеле гаснут. Если этого не произошло ,или они зажглись во время движения автомобиля -, то сервисная инструкция говорит : "Не исправен генератор вашего автомобиля".

Проверьте состояние ремня привода вспомогательных механизмов.

Самый худший вариант это замена генератора или его ремонт.

Не спешите сразу кидаться сломя голову покупать новый генератор. Проблема может быть совсем не в генераторе. Для начала проверьте приборную массу , винт крепления и клемма расположены под торпедо со стороны водителя , влевой части , вверху на усилителе моторного щита. (Подлезть тяжело ,очень тяжело! ). Но это всетаки дешевле стоимости генератора.

Как это сделать:

  • снять защиту коленей водителя, открутив три самореза.
  • залезть под торпеду (придется лечь головой под рулевую колонку)
  • найти черный провод с металлической клеммой под болт. (на клемму приходят сразу два черных провода)
  • открутить клемму (можно просто ослабить крепление)
  • почистить наждачной бумагой поверхность клеммы и болта.
  • прыснуть WD 40
  • затянуть клемму

Если все повторяется вновь ,дело увы в генераторе.

Проверка генератора. Потребуется тестер, или контрольная лампочка с длинным проводом.

  • найти на генераторе большую клемму с гайкой , к ней подходит толстый красный провод.
  • проверить на ней наличие 12 Вольт (с аккумуляторной батареи приходит) , присутствует постоянно не зависимо от положения ключа зажигания
  • найдите вторую клемму маленькую (представляет собой ножевой разъем) это обмотка возбуждения
  • завести двигатель.
  • ВНИМАНИЕ !! Может включиться вентилятор охлаждения вентилятора ,берегите руки.
  • проверьте наличие на этой клемме 12 Вольт (появляется только после пуска двигателя) Лампочка "конроль зарядки АКБ" при запуске гаснет (т.е. на клемме должно появиться 12 Вольт)
  • если отсутствуют 12 В проверьте лампу в приборной панеле "конроль зарядки АКБ" , если лампа неисправна или неисправен генератор - лампа при Вкл. зажигания не загорается. Заменить лампу.
  • снимите генератор, разберите проверьте состояние щеток и регулятора напряжения, диоды, обмотки. Вышедшие из строя щетки ,диоды замените на новые.
  • При невозможности выполнить самостоятельно диагностические и ремонтные процедуры советуем обратиться за услугой "ремонт генераторов" в московскую компанию "Rematec".

(из конференции на авто.ру)

ПРО ГЕНЕРАТОР

Окончательно вчера он сдох (зарядился вечером АБ до 12.8В на выключенной машине, а дальше уже никак - провода трогать не помогает, всё). Вчера вечером проехал на АБ 30км (без зарядки то бишь).

Сегодня утром на АБ 12.45В. Попробовал утром снять реле с генератора (прямо на машине), не получается. Не могу подобрать ключ: 8 не подходит. Нашёл 7 и 6 (специально к магазину "За Рулём" для этого подъехал и одолжил у продавца такие трубочки, не покупая их). Не подходят. Тут меня осенило: под грязью кроется внутренняя звезда. Такие ключи у меня есть. Отвинтилось всё на раз два и без усилий. Внутренняя звезда - это штука умная, точнее цепкая. Здесь винт не ломается, а отвинчивается лёгким усилием. Ну отмечу, что на звезду у меня садилась трещётка из хорошего набора, поэтому откручивалось всё без особого усилия, как по маслу ((хотя rwd предсказывал проблемы)). Дальше за реле слегка тянешь, точнее выдвигаешь его на себя и наискосок вверх. И оно у тебя в руках.

Действительно: одна из двух щёток была съедина почти совсем (pups был прав). Вторая щётка процентов на 50 израсходована. Почему такая неравномерность - загадка. Отмечу, что релюшка там стояла 94-ого года 02 месяца, т.е. совпадающая по дате с моментом выпуска машины. Если верить в мой пробег, то родное сцепление (от АВ) бегало 80т.км., а эта релюшка генератора 104т.км (видно, что щётки родные, к тому у меня не ремонтируемая модель релюшки была, где всё в корпус впаяно на века). Может тыщ 30 и скрутили, но ей богу не понимаю зачем - 30 тыщ роли не играют, а поверить в реальность пробега 100 гораздо проце, чем 76т.км (которые были у меня на момент покупки).

Поехал по делам (на АБ уже 12.27). Заехал на Белорусскую - там подходящей релюшки не оказалось. На АБ 12.1. Позвонил на Обручева-24а. поехал к ним (доехал - на АБ 11.97В). Купил у них релюшку за 20usd (родную 97-ого года, но ремонтированную - клялись, что делали на нашей оборонке, т.е. на века -- там бывает несколько типов родных релюшек: мой тип ремонту не подлежит, а ихний тип был отремонтирован), поставил сам. Проблем не было. Лишь одно было рукодельство: чтобы во внутренности генератора не лезть (там синий провод из под чехла идёт), я под корень выдрал синий провод из старой релюшки, и посадил на него папу, который вошёл в маму новой релюшки.

Радуюсь. Поехал на работу. По дороге загораются уже родные лампочки (ёлка = АБ ! T Бензин). Во думаю, что же там не так? Вроде неправильно поставить релюшку невозможно, да и встала как по маслу. На включённой машине померил напряжение на проводе тонком красном , который к релюшке (провод коррекции напряжения), а там ноль. Пошевелил его клемму, тогда появилось 11.8В. Т.е. я тоже был прав относительно замасленной клеммы: у этого провода то появляется, то пропадает контакт. Когда контакт пропадает, то при выключенной машине при включении зажигания лампочка "разрядка АБ" не горит ((этот момент RWD правильно отметил)). Этот контакт пока в порядок не приводил (надо снять маму этого контакта и повесить её заново), так, слегка помял в руках и поставил обратно этот контакт -- работает. Пока доехал до работы (15км) - АБ зарядилась с 11.97 до 12.5. Вот и вся история.

Отмечу лишь, что пока мужики с толстыми пузами любовались своими s90 белыми и прочими 850ыми около Обручева24а, молодой не бритый худой человек в красной рубашке (я) разложил все свои инструменты и неспешно ковырял внутренности своей 460ой ((спасибо ребятам из Обручева24а - не погнали, хотя я прямо перед их сервисом ковырялся, даже изоленту они мне одолжили -- впрочем я уже и не мог уехать с 11.97В на АБ от них) ).

Нет зарядки или не загораются лампочки на приборной доске

(статья с FAQ авто.ру)

Автор : rwd

2001-02-14 11:29:25

Рассказывает VIT:
Я опять про лампочки.
Позапрошлым летом на своей 940 столкнулся со следующим:
Ну процедуру уже все, я так понимаю, поняли - включаешь зажигание - загораются все лампочки,заводишь двигатель - лампочки гаснут, кроме одной. Нажал на тормоз, она погасла, поехали.
Стала проявляться такая вещь - включаю зажигание - ни одна лампочка не горит, завожу двигатель - заводится, жму на тормоз - никакой реакции в плане лампочек. Включаю передачу, еду все нормально. Потом опять как надо - загораются, гаснут. Потом опять не загораются.
Закономерности никакой. Меня это сначала смущало, потом перестал обращать на это внимание - все же заводится, работает.
Потом однажды на даче, весь почти день воскресенья работала магнитола, усилители (движок, естественно, не заводил, машина стояла посередине участка, озвучивая соседние). Наступил вечер, пора домой, уже сильно смеркалось. Включил зажигание, лампочки не загорелись, но, как я уже сказал, меня это перестало смущать, завел двигатель, все нормально, включил фары, поехал. Отъехал с километр, вдруг смотрю, морда на магнитоле перевернулась и закрылась (у меня тогда был Кенвуд-маска) А я знаю, такое у Кенвудов происходит, когда им не хватает напряжения. Но как дурак продолжаю ехать. Смотрю а фары-то еле светят, и подсветка приборов еле горит. И тут до меня дошло - нет зарядки, а аккумулятор из-за магнитолы был подсажен. Я не глуша двигатель разворачиваюсь, и обратно на дачу - до нее километр, а до Москвы - 100.
Фары выключил, вентилятор выключил, чувствую еду на одном аккумуляторе. Заехал на участок, и двигатель заглох.
Понял - на работу в понедельник я не попадаю, и жена тоже. Принял пол-стакана, вытащил переноску на улицу, стал разбираться. Проверил щетки на генераторе, поковырял регулятор напряжения (благо, цифровой тестер был на даче), зачистил все контакты, имеющие отношение к генератору, подзарядил аккумулятор. Завел. Меряю - зарядки нет. Лампочки, кстати, при включении зажигания, не зажигались. Ну вобщем, опуская все подробности, при очередной заводке уже почти под утро, смотрю - загорелись лампочки, меряю зарядку - есть. Раз 20 заводил - глушил, лампочки загораются,зарядка есть. При очередном включении лампочки не загорелись, меряю зарядку - нет. И тут до меня дошло:
ЕСЛИ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ НЕ ЗАГОРАЮТСЯ ЛАМПОЧКИ - ЗАРЯДКИ НЕ БУДЕТ.
Потом уже дома через пару дней разобрался - был непропай в печатной плате щитка приборов. Пропаял, и забыл об этой проблеме. Так что, если не загораются лампочки на щитке - надо искать проблему. Нашел я плохой контакт чисто логически: раз ни одна лампочка не загорелась, значит нет + на щитке. Нашел по схеме контакт в разъеме на щитке, куда подается +, а дальше стал прослежиать как он проходит по печатной плате, нашел перемычку между дорожками, на одной дорожке + есть, а на другой нет. Поковырял отверткой пайку, + появился и на другой дорожке, и лампочки сразу зажглись (я это делал, естественно, при включенном зажигании и в тот момент, когда они не горели). Вот такой счастливый КОНЕЦ у этой истории.
Если кто столкнулся с подобной проблемой - желаю удачи!
На вопрос - какая связь между зарядкой аккумулятора и щитком приборов, не отвечу. Прослеживать прохождение напряжения по схеме - некогда, хотя и интересно в познавательных целях.

Автор : rwd

2001-02-14 11:35:38

Дополнение от SSS:
На некоторых моделях генераторов устроено так, что на один из контактов "таблетки" надо подавать 12в импульсно, чтобы началась работа генератора, а когда генератор уже начнет работать - то на этом контакте - полный "+". При таком варианте указанный контакт соединяют с плюсом от замка зажигания через лампочку контроля зарядки. При такой схеме, как только генератор заработал - на обоих контактах лампочки - "+", и она гаснет. Основной минус такой схемы - если лампочка перегорела (или плохой контакт), то зарядки не будет даже при исправном генераторе. Похоже у теба был тот самый случай.
Перечитал - вижу, что сильно сумбурно написал, но звиняйте - сегодня у меня вряд-ли лучше получится.
Удачи,
Сергей

Замена генератора Вольво (также модель XC90)

Весь модельный ряд автомобилей Вольво укомплектован разнообразными электронными системами, которые не просто делают их эксплуатацию удобной и комфортной.

Современный автомобиль просто не заведется и не сможет двигаться без наличия напряжения в электрической системе, сердце которой – автомобильный генератор.

Выход его из строя в дальней дороге – серьезная проблема, чреватая простоями и серьезными денежными потерями. Своевременная диагностика всех элементов генератора и приводного ремня, а при необходимости и замена генератора Вольво на новый – лучший вариант для предотвращения подобных случаев.

Замена генератора Вольво (также модель XC90)

Признаки выхода из строя

  • Полная разрядка или перезаряд аккумулятора.
  • При работающем двигателе – еле слышный сигнал, тусклое, нестабильное свечение фар. При росте оборотов – заметное улучшение звука и света.
  • Посторонние звуки при работе генератора.
  • Горит контрольная лампа на панели приборов.
  • Руль в движении стал тяжелым при вращении.

Замена генератора Вольво (также модель XC90)

Причины поломок генератора Вольво.

Генераторы – это электромеханические устройства, соответственно и поломки в них можно разделить на механические, возникающие в узлах наибольшего трения деталей, и электрические, причины которых кроются в выходе из строя электрических деталей.

Механические:

  • Разрушение корпуса и элементов крепления;
  • Выход из строя опорных подшипников;
  • Износ или повреждение шкива;
  • Повреждение или выход из строя прижимных пружин.

Электрические:

  • Выход из строя диодного моста;
  • Короткие замыкания между витками;
  • Проблемы с ротором – биение, свисты, заклинивание;
  • Выгорание или износ щеток;
  • Неисправности реле-регулятора напряжения.

Любая из этих поломок может говорить о том, что вскоре потребуется ремонт генератора Вольво, который лучше доверить специалистам – это все-таки сложное устройство, требующее специальных знаний.

Замена генератора Вольво (также модель XC90)

Ремень генератора Вольво XC90.

Наиболее частые и распространенные проблемы с автомобильным генератором касаются приводного ремня, который передает крутящий момент от коленчатого вала к генератору.

Рассмотрим признаки, указывающие на то, что вскоре может потребоваться замена ремня генератора Вольво, если на них не обращать внимания:

  • Посторонние шумы (писки, скрежет), исходящие из области вала генератора – могут указывать на то, что выходит из строя подшипник генератора. Если оперативно не поменять его, он заклинит, из-за чего порвется не только ремень – возможны и более серьезные неприятности;
  • Свист, проскальзывание и плохой заряд аккумулятора говорит о том, что натяжной ролик ремня ослаб и недостаточно качественно передает усилие на генератор. Если не предпринять никаких мер, ремень выйдет из строя.

При появлении этих признаков в вашем авто рекомендуем обращаться в наш автотехцентр Volvo Зеленоград – мы оперативно произведем замену ремня генератора Вольво XC60 или любого другого автомобиля шведского производителя.

Читайте также: