Ремонт главного тормозного цилиндра газ 21

Обновлено: 07.07.2024

Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, как самому отремонтировать рабочий тормозной цилиндр (опыта в ремонте нет, а так хочеться научиться самому) . Дело в том, что пыльники повреждены, прокладки под пыльником тоже не в лучшем состоянии. Колодки плохо расходятся, подвигаешь колодками колесо начинает вращаться нормально. Хотелось бы узнать - нужно ли снимать цилиндры и какие действия, что входит в ремкомплект или если есть у кого ссылка по ремонту, желательно с фото.
Заранее спасибо.

Не заморачивайся с переборкой. Это не надолго. Проще купить новый цилиндрик. А если сам соберешься ремонтировать, то ничего сложного там нет..

Не заморачивайся с переборкой. Это не надолго. Проще купить новый цилиндрик. А если сам соберешься ремонтировать, то ничего сложного там нет..

Новый цилинрик стоит 230р., а их там 4 штуки.
Всё зависит от выработки и от качаства ремкоплекта - насчёт того что не надолго.
Менял зимой манжеты с тех пор 10 000 км. всё нормально.
В замене ничего сложного нет, цилиндры откручивать ненадо.
Снимаешь колесо, барабан, откручиваешь сзади две гайки, вынимаешь пальцы и солдатики, снимаешь колодки.
Снимаешь пыльники и поворачиваешь поршни на 90 градусов (там они стопоряться), далее один давит на тормоза другой смотрит чтоб поршни выходили одновременно если один идёт быстрее то придерживает рукой.
Усё поршни сняты, меняешь манжеты, заталкиваешь обратно (манжеты помажь тормозухой - легче войдут), я зимой тисками вправлял и одну манжету порвал, летом на другом колесе от руки вставились без проблем.
Собираешь всё обратно.
Прокачиваешь тормоза.
Центруешь колодки - опять вдвоём.
Это вкратце если нужны подробности то полазий по форуму, тут много чего понаписано.

С приходом весны, оттаивания асфальта и начала гоночного сезона обнаружилась проблема с тормозами. Сперва они мне казались недостатчно эффективными, думал после нескольких интенсивных торможений притрутся. Да, эффективность повысилась, но стал большим свободный ход. А под конец вообще прикол вышел - встал на подъёме, постоял несколько секунд и машина с надатой педалью тормоза покатилась назад. Кратковременно очканул, но донажав педаль ещё на см машина остановилась. Сомнений не осталось - это перепускает ГТЦ.

Переборка ГТЦ

В бачке ГТЦ обнаружились кусочки резины:


Кстати напомню - тормозная жидкость ядовита и впитывается через кожу, поэтому её попадания надо избегать. Бачок с корпуса сдёргивается грубой физической силой:



При изучении мануала обнаружил, что в каждую секцию должно быть два отверстия - основное и компенсирующее. Через основное отверстие тормозная жидкость подаётся при движении штоков, замещаяя пустое пространство. А вот компенсирующее отверстие связывает контуры с бачком при отпущенной педали тормоза. При начале движения штоков компенсирующее отверстие перекрывается. Его назначение - если педаль вернётся раньше, чем поршни рабочих тормозных цилиндров - после их полного отхода в контуре возникнет избыточное давление, которое как раз и должно стравить компенсирующее отверстие. В заднем контуре оно закисло:






Одна раковина осталась в конце цилиндра. Я решил оставить как есть, но в следующий раз вероятно корпус заменю. Не стал менять, так как раковина одна в конце цилиндра и не факт, что её манжета вообще достанет. Острые края я сгладил пастой ГОИ. Если бы раковин было больше, или они были в центре, я бы купил новый ГТЦ:


Ремкомплект был куплен оригинальный газовский, манжеты весьма элестичные:


С манжетами накосячить сложно, я новые садил слегка смазав их касторовым маслом, как нейтральным для резины:


Винт выкрутился без проблем. Большой смысловой нагрузки он не несёт, то есть закручивать его на резьбовой герметик нет смысла:


С вторым штоком всё проще. Из особенностей - две узкие манжеты идут в конец и одна из них устанвливается навстречу первому штоку:


Устройствой второго штока аналонгично первому. Манжеты также для простоты установки смазывал касторовым маслом:




Сперва отверткой заправляются в корпус ГТЦ, при этом смазываются касторовым маслом. Далее сверху нащёлкивается бачок.

Пару слов о конструкции. При нажатии из-за меньшей жёсткости пружины сперва срабатывает дальний контур - со стороны гайки, потом срабатывает контур со стороны ВУТ. С подключением есть приколы - у 31029 с барабанными тормозами перед подключается со стороны ВУТ. У 3110 с передними дисковыми тормозами наоборот со стороны ВУТ подключается задний контур.

Читайте также: