Ремонт ходовой заз 968

Обновлено: 07.07.2024

На 968М проблема с передней подвеской справа : подвеска работает только в верхней половине хода, начиная с середины вниз не идет.
Снимал амортизатор - разницы у правого с левым нет, видимо, проблема с торсионами. Как точно диагностировать и исправлять?

Спасибо всем ранее откликнувшимся, суть ясна, желательны уточнения:

Как определить, какой из рычагов заклинил? Все разбирать не хочется, машина относительно свежая.

После установки рычага обратно надо будет регулировать
развал-схождение?

Уточнение 1 : : На 968М проблема с передней подвеской справа : подвеска работает только в верхней половине хода, начиная с середины вниз не идет.

: Как определить, какой из рычагов заклинил?

: Все разбирать не хочется, машина относительно свежая.

Вот это зря: пока свежая, как раз и нужно всё по максимуму разобрать, смазкой намазать и собрать, а то потом не разберёшь, да и в гнили возиться не захочется.

: После установки рычага обратно надо будет регулировать
: развал-схождение?

Так ведь шаровые пальцы-то из рычага вынуты? А, или поворотный кулак не снимал? Тогда да, тогда не определишь, который рычаг клинит, кулак снимать надо, хотя бы нижний палец вынуть из рычага. Но можно попытаться краской отметить положение этого пальца относительно рычага и при сборке поставить его в отмеченное положение.

Было еще хуже Мне приходилось снимать вообще намертво заклинивший рычаг.
Я пользовался съемником для шкивов ,шестерен (такой с двумя или тремя лапами самозажимающимися и с болтом посредине).Нужно только
удалить пятачок-заглушку с торца рычага(просврлить по центру отверстие и выковырять его).Захватываешь лапами кромку головки рычага,а болтом упираешься в торец торсиона и вперед.
Есть еще вариант ,но гораздо менее безболезненный.Снять рычаг с противоположной стороны,выкрутить из трубы центральный фиксирующий болт (на заклинившем рычаге болт должен остаться)и кувалдой с наставочкой бьешь по торсиону.Но в этом случае может
"расклеиться" пакет полос,из которых сделан торсион.Удачи!

запорожец замена вкладышей шаровых опор и тормозных колодок на запорожце ремонт запорожца ЗАЗ 968 М запор.

Мастерская "ГаражИ" производит ремонт, модернизацию и восстановление классической авто/мото техники. Выполняем .

Красный Запорожец не хочет ездить прямо и не знает, зачем ему педаль тормоза. Приводим ходовую часть в порядок.

. даже мы компенсируем все вот эти биения вот такая ситуация ребят вот так переходим с заз на 8 речной ступицу 498 не .

За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968? Канал о редкой Советской технике, которая выпускалась .

Автомобиль ЗАЗ-968М 1981 года выпуска прибыл к нам после ДТП, причиной которого стали отказавшие тормоза. Поставленные задачи: восстановить работоспособность тормозной системы, отремонтировать кузов и провести комплексную диагностику ходовой части автомобиля.

1. Ремонт тормозной системы

По результатам диагностики замене подлежали все тормозные колодки, оба задних рабочих тормозных цилиндра и один передний рабочий тормозной цилиндр. Клиент решил совместить ремонт с модернизацией: задние тормозные цилиндры мы заменили на ВАЗовские, а передний тормозной цилиндр восстановили – отполировали зеркало рабочей поверхности, заменили манжету и пыльник.


Ремонт тормозного цилиндра

Восстановленные тормоза задней оси

2. Восстановление кузова

В результате ДТП пострадала передняя панель кузова. Это деталь, на которой нанесён номер кузова и шасси, менять её нельзя. Кроме того, деформировалось переднее правое крыло. По просьбе клиента мы частично покрасили правую дверь и заднее правое крыло. Задняя панель кузова тоже требовала сварочных и малярных работ: разобрали, вытянули, отрихтовали и покрасили!

После окраски выполнили герметизацию лобового стекла.

После рихтовки






3. Диагностика ходовой части

По результатам диагностики мы приняли решение о замене вкладышей пальцев поворотных кулаков и всех амортизаторов. Требовалось устранить течь поддона двигателя, бензонасоса, штока выбора передач, отрегулировать зазоры в клапанном механизме, заменить свечи, отрегулировать привод сцепления, отбалансировать колёса.

Завершив эти работы, мы отрегулировали углы установки передних колёс на 3D-стенде сход-развала.



Итоги

Выполнен комплекс малярно-кузовных работ, восстановлена работоспособность тормозной системы, отремонтирована подвеска, проведено ТО двигателя. Кроме того, отбалансированы колёса и проведена герметизация посадки лобового стекла с помощью специального герметика.

Полная реставрация автомобиля Запорожец ЗаЗ-968: фото и описание процесса восстановления.

Всем привет! К нам с мастерскую прибыл очередной ЗАЗ 968, состояние было не важное, думали после пескоструйных работ автомобиль потеряем, но! все пошло не так, как думали, а на много лучше!

Реставрация ЗАЗ 968, 1979 года, полный цикл произведенных работ:

  • Разборка автомобиля,
  • Пескоструйные работы,
  • Подготовительный процесс для окраски автомобиля,
  • Окраска автомобиля,
  • Переборка передней и задней подвески, тормозной системы,
  • Переборка мотора, кпп,
  • Пошив салона,
  • Сборка автомобиля.

Пескоструйные работы кузова.

Подготовка, грунтовка и покраска кузова.

Подготовка и проведение антикоррозийной обработки днища и скрытых полостей для ЗАЗ 968.


Тем более, что и покритиковать этот автомобиль находятся охотники, даже несмотря на то, что большинство всё же относится к нему снисходительно, как к не совсем обычному транспортному средству. И стоит предупредить заранее: матерых автомобилистов, особенно знакомых с ЗАЗом, это текст едва ли научит чему-то новому. А вот тем, кто не застал эпоху тех машин, он, может быть, поможет понять, каким был автомобильный мир ещё совсем недавно.

autowp.ru_zaz_968a__zaporozhets__4

autowp.ru_zaz_968a__zaporozhets__2

zaz_968a_zaporozhets_3

autowp.ru_zaz_968ae__zaporozhets__4

zaz-968a_zaporozec

zaz-968m_zaporozec

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Приходилось ездить на 968М моего приятеля, поэтому чуть добавлю: тесноты в ногах как раз не было и, если честно, посадка водителя намного удобней, чем у "классических" Жигулей -это раз. Два, не упомянули про колесные диски, которые у Запора оригинальные и из очень мягкого металла, постоянно гнулись в местах крепления болтами и колеса ходили ходуном. С другой стороны справедливо замечено: имея "прямые" руки -машинкой можно было пользоваться !)

Годные дополнения, спасибо.


Автору, очевидно, стоило бы оговориться, что под теснотой в ногах спереди имелась ввиду теснота по ширине, зажатость колёсными арками. А по длине - да, вытягивать ноги можно было дальше, чем в жигулёнке.

Из детства помню очень мягкий, аж укачивающий ход, а недавно на машине друга оценил вполне просторный салон, тесноты в ногах никакой. Сравнить бы "Запорожца" с ближайшим зарубежным аналогом NSU Prinz 4 и их общим прототипом Chevrolet Corvair первого поколения.

Хорошая мысль. Правда, сейчас-то и Запорожец без колхоза непросто для тестов найти. А уж Принца. :)


Какой колоритный дедушка))

Так ведь Запорожье)


Так и фото рекламное)


Запорожец, зэпр. Сколько у меня и моей семьи связано с ним воспоминаний. Был у нас зеленый 968М, инвалидка. Встречали меня в нем с роддома, в нем я лучше всего засыпал в люлке, под непередоваемое урчание его мотора. На нем мы ездили в лес за ягодами и грибами. Благодаря легкости и движку на задней оси, мы могли забраться намного глубже в чащу, чем наш дядя на своей пятерке. На нем я учулся водить. На нем отец несколько раз рулил, смотря в узкую щель, между панелью и кромкой капота, который мог внезапно открыться на ходу. Парадоксально, но с рождением второго ребенка, мне сейчас едва хватает моего теперяшнего универсала, а тогда семья с двумя пацанами с легкостью умещалась в этой зеленой "мыльнице", и с открытым у бати "кондеем", легко покрывали расстояние в 150 км. до деревни. Конечно, он не был пределом мечтаний и верхом надежности, и поэтому я помню как иногда отец упражнялся с кривым стартером. Как бегал рано утром на кухню сушить свечи на плите. Но больше было хорошего. Наверное человеческая память забывает плохое, и сохраняет только светлое.

. У отца так и не поднялась рука продать его или сдать на металлолом. Он был членом семьи, и доживает свой век в яблоневом саду, со все тем же черно-белым номером, 4202 МБ и все тем же багажником на крыше. Садясь в его красный "эко-кожанный" салон, до сих пор чувствуешь этот запах из детства. Я бы с радостью на нем катал по полевым дорогам на рыбалку и на речку своих детишек. Давал бы им "порулить", садя их к себе на колени, но ржавый и трухлявый до дыр кузов не оставляет ни единого шанса к возрождению.


Проходимость у него была просто ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ. У нас почти все владельцы ставили на них назад "зубастую" резину, и тогда он творил чудеса. Легкий перед,гладкое днище, отличная загрузка задней ведущей оси, очень приличный клиренс. Лично сам видел, как такое чудо , почти без проблем , шел за "Нивой". И насчет плавности хода тоже верно. Такой плавностью не обладала тогда не одна наша малолитражка. Я лишь один раз прокатился за рулем "Запора", километров 150, и первое ощущение после моих "Жигулей", что я еду на велосипеде. Очень пожалел тогда, что когда в свое время , в конце 80 х, мне пришел по записи " запорожец", я от него отказался , так как был записан на "Таврию" "Таврию " я так и не смог купить, и пришлось ездить на всяких б/у ных "Жигулях" . А так бы тогда смог поездить на новом авто, что сумел сделать только уже в 21м веке.

Машина была по своим временам и по своей задумке просто замечательная, но, как и большинство советского ширпотреба, делалась из самых дешёвых и непригодных для машиностроения материалов и на раздолбанных станках времён Великой Отечественной войны - отсюда и ржавчина уже на второй-третий год эксплуатации, и неприлично быстрый износ узлов и агрегатов. По поводу проходимости - я поставил на заднюю ось резину от ЛуАЗа и лазал в такую грязищу, куда мужики на Нивах боялись сунуться!

Имею ЗАЗ-968М. Так вот, хочу сказать: "Любовь №4" - это на самом деле миф №4. Сколько раз намертво застревал на мокрой траве, глине или в снегу. Особенно если есть хотя бы небольшой подъем - все, подняться дохлый номер, беспомощно шлифует. Однажды поневоле спать на природе в нем пришлось, пока на утро за мной не приехал знакомый на Уазике - понадеялся на "проходимость" ЗАЗа, заехал и не смог выбраться (а в процессе вытаскивания еще зяднюю панель кузова помял, ибо цеплять там больше не за что, а панель "сопливой" оказалась). В Сочи, где я сейчас живу, если в городе выпадает снег - все, город встает, ездить могут только полноприводные. И я не исключение - помогают только цепи на ведущие колеса. Так что по проходимости он ничуть не лучше других заднеприводных.

"Ненависть №3" - у 968/968А и 968М разный металл - у ушастых реально толще! А мой продавливается пальцем (как все современные) и гниет за милую душу. Покупал в 2006 с пробегом 500 км в состоянии как с конвейера еще в заводской консервации (20 лет в гараже стоял) - а в этом году все лето занимался проваркой днища - стало как решето, как и колесные арки. Московская соль (5 лет после покупки по Москве ездил) и сочинская сырость-влажность сделали свое дело. Хотя по сравнению с Жигулями и Москвичами, особенно поздними, наверное в этом отношении примерно одинаковы. В остальном - в целом согласен. Особенно донимает ублюдочная передняя подвеска и рулевое (по честному техосмотр по люфту практически нереально пройти, особенно на прилично поездившей машине, замена вкладышей - практически ежегодная повинность, и один фиг не помогает убрать люфт). Поставил бы туда макферсон и рейку - но ведь это внесение изменений в конструкцию, затрагивающее жизненно важные системы. Еще слабый родной генератор отметить стоит, который дает зарядку только после примерно 1500 об/мин двигателя. А учитывая еще огромное потребление родной печкой, особенно при запуске (а учитывая ее работу в режиме вкл-выкл, без возможности регулировать мощность - включать приходится часто). Многие колхозят дополнительный генератор. Печка тоже не подарок, особенно учитывая нынешние цены на бензин. Посмотрели бы как у Фольксвагена-Жука (и Транспортера с жуковским двигателем) с завода сделано: теплообменники на выхлопных. Получается по-сути как у родной печки, только горячие газы идут от двигателя, а не от отдельно горящего бензина. Я наварил рубашки на глушители (раздельные, кооперативные, из нержавейки), хочу подобную систему замутить. У двигателя больное место - т.н. "текстолитка" - текстолитовая ведомая шестерня привода распредвала. У меня дважды ее срезало, и оба раза в дальних поездках. Желательно по возможности хотя бы алюминиевую поставить, а в идеале т.н. "чугунная пара". Конструкция полуосей довольно ублюдочная - вечно разбиваются шлицы, и крестовины недолго живут (хоть и волговские, но ведь у Волги она до редуктора стоит - меньший момент передает). Еще поломка самих полуосей распространенная неисправность. Коробке 5 передачи очень не хватает - на трассе двиг перекручивается (90 км/ч - больше 3000 об/мин), особенно если поставить еще и современные покрышки (175/70). Ну и рассчитан под 76 бензин, которого в большинстве городов теперь не достать. Теоретически существует заводской вариант 50 л.с. под 93 бензин - но их было сделано исчезающе мало.

Читайте также: