Не включаются передачи на заз 968

Обновлено: 05.07.2024

FAQ по коробке передач

Митрий: Обычно такая дребедень получается из-за сцепления.Причины могут быть разные: износ окон демпферов или их поломка,заедают пружины нажимного диска, барахлит ведомый диск, задир на маховике , на нажимном диске, на накладках диска. Грустно, конечно, но придется сцепление разбирать и смотреть откуда эта фигня. А то если что-то начало рушится , обломки при движении могут всю корзину разнести и придется ее полностью менять.
Fedor: Может на тросе заусиницы появились? В принципе на тросике газа при большой его потертости они начинают цеплятся.
kval: Такое у меня было на 966, когда в дороге порвался трос привода сцепления. Я его срастил, но,естественно, в оболочку он не вошел. Домой доехал. Надо проверить наличие оболочки троса от его выхода из кузова до коробки передач. И еще, оболочка обязательно должна быть целой, без разрывов и надежно закреплена на концах к кузову и кронштейну на коробке. Иначе при трогании коробка смещается относительно кузова и, естественно, происходит дергание.

  1. книжку с инструкцией,
  2. WD-40 для отмачивания болтов (залей их за сутки до операции)
  3. Все болты и гайки, шайбы и гроверы под днищем, заменить на новые (см. их по каталогу), можно чем-нить антикоррозийным смазать перед установкой
  4. Потребуются хорошие головки на 13, 14, 17, 19, чтоб отвернуть ржавые гайки
  5. Защитные очки и лампа-переноска
  6. Хорошо бы иметь домкрат, который можно подпереть под картер двигателя через деревяшку. Приветствуется сильный помошник.
  1. Полуоси откручивать лучше поддомкратив и сняв колесо
  2. Отсоединенные провода помечай, так как потом забудешь, куда они шли.

илюха: причина в кулисе. У меня на заз968 75 года 40 л.с. Передачи тоже наоборот включаются. На рынке я как-то разговорился с каким-то продавцом, и он мне наплел всякой ерунды про разные валы в коробках. Как-то мне не охота было колупаться с ремонтом, и я купил новую коробку. Поставив ее обнаружил все передачи на прежнем месте. Все дело было в кулисе. Это действительно так. С какого-то там года стали выпускать кулисы с стандартным переключением. она- зеркальное отображение той, что стоит у меня. Была идея поменять кулиску, да не стал я этого делать после того, как узнал, что так же передачи включаются на "Ferrari"!

  1. Гофр на рычаге переключения передач. У многих он по линиям перелома (выступы на гофре) поломан или в дырках, многие считают что это можно терпеть, так как ось переключения передач ходит во втулке весьма герметично и т.д. Так вот это заблуждение. Там под втулкой ось переключения есть отверстие диаметром 5-6 мм и через него в коробку сосет всякое дерь. гадость(кожухи полуосей работают как два мощных диафрагменных насоса).Поэтому если там есть намек на трещины или мааальенькие дырочки - сразу менять!Коробка дороже копеечной резинки.
  2. Прокладка крышки к/п. Если откудато по периметру крышки гонит масло, то ее нужно заменить по тем же причинам. Это аккуратненько можно сделать не снимая коробку.
  3. Сами кожухи полуосей. Ну тут если они с трещинами или с дырочками, то менять сам бог велел, все по тем же причинам. Делается без сьема коробки.

TERRA_INC: Если вынуть полуоси из КП, то в ней, в отличие от "восьмерочной", "ничего не соскочит". Вози на здоровье, только грязи в нее не натряси.
Гаркуша: Масло слить не забудь, и сухари не потеряй
Soulfly: У меня падали Причем все четыре сухаря, 2 из них вниз, в картер. Так что фразу в инструкции что де мол надо вдвинуть полуось в дифференциал и подвязать считаю неправильной - это не спасает на 100 процентов при транспортировке. Лучше на время транспортировки их отвернуть, вынуть вместе с сухарями (чтобы пальцы стояли горизонтально при вынимании, надо чтобы фланец на полуоси стоял так:
*******
*0 0*
* *
* *
* *
*0 0*
******* - "вертикально". А потом поставить полуоси с сухарями уже после установки силового агрегата.

V_Gorbunov: Сапун находится сверху примерно за 10 см до гофры штока переключения передач, вроде чуть справа по ходу движения. Торчит вверх см на 2, и в диаметре около 1, закрыт металлическим мятым колпачком.

Red965: Опять коробку заклинило. Но в этот раз я ученый, при первых симптомах оттормозился, снял полуоси и на галстуке домой. Поэтому удалось обойтись малой кровью - без снятия двигателя. Дома снял крышку коробки - опять отвинтилась гайка первичного вала и свалилась шестерня, но если первый раз стопорной шайбы просто не было - то сейчас шлицевой ус обломился. В который раз вспомнив старую английскую пословицу "хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сам", изготовил стопорную шайбу из какой-то шайбы подвески жигуля, у нее ус просто так не обломится. Собрал и покатился.

Zapist: Энто по библии надо. Мне спецы снимали только опустив двигатель, тогда почти ничего отсоединять не надо- экономия времени получается.
Клименко Андрей А.: Если масло не течет, то сальники лучше не трогать, их там два, один на коленвале под маховиком, другой на первичном валу в коробке. Менять не надо потому что новые бывают хуже старых, я на старом сальнике коленвала, еще родном проездил больше 10-ти лет, потек, заменил, через год опять менял. В коробке стоит родной сальник и все нормально(машинка 1988 года) Так что не трогай лишний раз. Готовиться надо к снятию двигла постарайся купить хороший выжимной подшипник(лучше очень хороший), иначе будешь каждый год снимать и менять, ну на всякий случай можно купить диск сцепления, хотя они ходят достаточно долго. Еще надо обзавестись первичным валом или выточить железяку такого же диаметра, она нужна для правильной установки диска сцепления, если собирать без нее, то очень трудно поставить диск соосно с подшипником в гайке маховика и коробку потом не наденешь, а так вставил железяку в подшипник надел диск, закрутил и надевай коробку. Выжимной подшипник меняется легко, он висит на двух скобочках. Если корзина нормальная, то ничего страшного, возни только много.
Biber: Диск легко центруется коробкой Ну не легко, коробку поднимать надо :)
Даже в книжке сказано, что так можно. Я ставил движок корзиной вверх. Болты на корзине только намечал, чтобы не очень болталася диск. Потом коробку сверху ставил. Центрировал корзину валом коробки, снимал коробку подтягивал болты. Перед окончательной затяжкой ещё раз примерил, для контроля.

Shvarev: Графитовый ставить не советую. Отходил у меня 6 тыков (правда, были прочие проблемы со сцеплением, которые ускорили кончину выжимного). Ставь с подшипником качения. В магазине такой видел за 115р, на рынке купил за 100р.
Red965: Замена выжимного "подшипника" - на подшипник - проведена успешно. А все началось с того, что заклинила коробка, заклинила в третий раз одним и тем же способом - откручивается гайка первичного вала, отламывая любые попытки ее зафиксировать. Была куплена "новая" коробка, от 966, и попутно с переделкой с гидропривода на тросовый пришла идея отказаться от графита в пользу шарикоподшипника (2108 нового образца - встал как родной, потребовалось только в корпусе сделать пропилами замки для крепления лепестков крепежной пружины) . Уже 1000км наездил - полет нормальный, сцепление работает как у нормальных машин ;) С учетом того, что нагрузка на него раза в 3-4 меньше - работать будет долго и счастливо.


И снова здравствуйте, по возвращению домой с отдыха уже ближе к дому появился какой то странный шум в коробке, похожий как будто едешь на ушатанном 53м Газоне), скорости включались все отлично, ехал жужан без нареканий, вот только звук странный и всё, ну думаю, выбора всё равно нет, будем пилить до дома, а там как говорят вскрытие покажет!Однако устала она за пять лет насилия, держалась как могла).Народ удивлялся всё время спрашивал, как родная кпп выдерживает, да я и сам удивлялся если честно).Давно мысль была, как сделать длинную четвёртую, потому что ездием частенько по трассе, и выкручивание двигла уже надоело!Нашёл я у одного хорошего человека инфу, по переделке пар кпп и решил попробовать сделать!Передаточное число четвёртой передачи(0,964), а если перевернуть пару шестерён третьей передачи, то получится передаточное число(0,709), скачок конечно большевастый получается, но запас мощности у моего двигателя не плохой, поэтому буду пробовать собирать и эксперементировать!Кстати, после разборки кпп был найден виновник шума, откололся зуб на вторичном валу!По поводу шестерён, отдал я пары 3й и 4й передач токарю, проточил он мне шестерни так, чтобы я мог одеть зубья от 3й пары на ступицы 4й пары на горячую, это я сделал, потом отдал сварщику, чтобы всё это дело обварить, ну и снова к токарю, чтобы так сказать крутнул на станке, проверил на биение и убрал лишнюю сварку!Головняк конечно, но мы же не ищем лёгких путей), всё сделано, осталось теперь собрать эту канетель правильно, а там посмотрим, если всё хорошо получится, то и заснять видос, про скорость и обороты двигла!До скорой

Здравствуйте все кто меня смотрят мои подписчики случайные зрители на моем канале было видео посвященная коробки .

Приветствую всех автолюбителей сегодняшнее видео будет у нас о ремонте коробки передач тридцатки как ее правильно .

Пацаны добро пожаловать в очередной выпуск АЗБУКИ РУКОЖОПСТВА. Сегодня поговорим не о сложных дорогих и .

Так долго и так быстро дело дошло до сломанной коробки Запорожца, переборка коробки заняла всего минут 10. Так же .

Вот и при вскрытии очередной коробки получаешь очередное чудо данном случае это вот раздатка корпус жатки.

ЗАЗ 965-А. Что делать если у Вас вдруг рычаг КПП начал свободно болтаться? У меня случилось так: при усиленном .

Предоставляем юридическую гарантию и берем на себя полное сопровождение клиента на всех этапах подбора.

За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968? Канал о редкой Советской технике, которая выпускалась .

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Харьковская обл., пгт Великий Бурлук Связь, коммерческие .

Спасибо, что смотрите наше видео! Ставьте лайки! Подписывайтесь на наш канал Владелец боевой классики это .

Красный Запорожец не хочет ездить прямо и не знает, зачем ему педаль тормоза. Приводим ходовую часть в порядок.

Здесь вы можете увидеть то, чем я занимаюсь. Моё хобби-авто, разных моделей и разных масштабов. Мои будущие и .

Стыкую укороченные полуоси ваз с кпп заз, для тяжелого мотоблока с гидравликой и вом. Так примерно в планах.

Извиняюсь за качество съёмки,потому что оператор из меня ещё тот,ну и за огромное количество матов,но без них ремонт .

Видео о процессе ремонта кпп Таврия , в этой части разборка . Дефектовку и подробную сборку выложу попозже .

Всем привет коробка автомобиля заз шанс рецепцию там как зовут украине нет их по он собирает там вообще ни разу не .


На автомобили ЗАЗ-968М "Запорожец” установлена механическая, 4-х ступенчатая коробка передач. Ведущие шестерни 1-4 передачи косозубые, а шестерня заднего хода, имеет прямые зубья, что обеспечивает более плавный ход, при движении назад.

Картер коробки выполнен в виде блочной конструкции и разделен технологическими перегородками на три отсека. В первом отсеке, который размещен со стороны маховика, инженеры расположили главную передачу. Во второй секции картера располагаются шестерни первой и второй передачи, а так же привод передачи заднего хода. Третья секция предназначена для шестерен третьей и четвертой передачи. Между первой и второй секцией имеется технологическое отверстие, предназначенное для слива масла. В данном узле, так же находится специальный магнит, благодаря которому, мельчайшие металлические частицы собираются (отфильтровываются) из масла. Третья секция соединяется с задней крышкой коробки передач. В ней находится отверстие для слива масла при замене. Так же в этой секции инженеры расположили привод спидометра. Узел сцепления закреплен в передней части картера. Замена картера коробки передач соединены с нижней частью узла сцепления, потому их замена производиться одновременно.

Технические решения

Ведущий вал установлен на двух подшипниках, на одном конце расположен игольчатый подшипник, который запрессовывается в маховик, а другой конец вала, вставлен в технологическое отверстие картера. Упорное кольцо расположено на ведущем валу, для того, чтобы вал с подшипником не сместился с посадочного места.

На передней части ведущего вала предусмотрены специальные шлицы, для так называемой "скользящей” посадки диска сцепления. Средняя часть вала проходит через коробку переключения скоростей. На валу установлена шестерня с косыми зубьями, которая постоянно находиться в зацеплении с ведомой шестеренкой первой передачи и механизмом заднего хода.

В конструкции коробки предусмотрена пара синхронизаторов, по одному на каждую передачу. Синхронизаторы (сухари) имеют одинаковую конструкцию и габаритные размеры, при одном отличии: у второй и первой передачи шестерня заднего хода выступает в роли муфты.

Наружная поверхность ступицы имеет шлицы, благодаря которым, муфта синхронизатора имеет возможность перемещаться. Так же на ступице имеются три продольных паза, которые расположены на разном расстоянии друг от друга.

Переключение передач

Переключение скоростей происходит за счет перемещения трех подвижных стоков, муфт и самой вилки. Штоки располагаются в одном ряду и перемещаются в специальных отверстиях, которые расположены в задней и средней части картера коробки скоростей. Штоки имеют специальные пазы, в которые входит сам ползун переключения. Для того, чтобы зафиксировать рабочее положение штоков, на их плоскостях предусмотрены углубления, которые обеспечивают надежное зацепление с фиксаторами, выполненными в виде шариков.

Для того, чтобы не включить одновременно несколько передач, инженеры разработали специальное блокирующее устройство, которое состоит из двух замков и так называемого толкателя. Переключение передач происходит за счет воздействия на специальный рычаг (кулису) который расположен в специальном канале в полу автомобиля. Нижняя часть рычага соединяется с механизмом управления (выбора) передачи. Так же на задней крышке коробки переключения передач расположен выключатель фонарей заднего хода, который активируется (включается) специальным выступом, который установлен на штоке.

Читайте также: