Ремонт коробки toyota surf

Обновлено: 02.07.2024

У всех коробок синхронизированы передачи переднего хода.

Коробка G52 – 5-ти ступенчатая.
Устанавливалась с 84 года.
Передаточные числа:
1-ая 3.928, 2-ая 2.333, 3-яя 1.451, 4-ая 1.00, 5-ая 0.851. Задняя 4.743.

Коробка G40 – 4-х ступенчатая.
Передаточные числа такие же, как на G52. Отсутствует пятая передача.
1-ая 3.928, 2-ая 2.333, 3-яя 1.451, 4-ая 1.00, Задняя 4.743.

Коробка G54 – 5-ти ступенчатая.
Передаточные числа:
1-ая 4.452, 2-ая 2.398, 3-яя 1.414, 4-ая 1.00, 5-ая 0.802. Задняя 4.743.

Коробка G57 – 5-ти ступенчатая
Устанавливалась на заднеприводные (2WD) модели. Передаточные числа:
1-ая 3.704, 2-ая 2.020, 3-яя 1.368, 4-ая 1.00, 5-ая 0.854. Задняя 4.472.

Коробка G58 – 5-ти ступенчатая
Все передачи переднего хода синхронизированы. Устанавливалась на полноприводные (4WD) модели.
Передаточные числа:
1-ая 3.928, 2-ая 2.142, 3-яя 1.397, 4-ая 1.00, 5-ая 0.851. Задняя 4.743.

Коробка R150 – 5-ти ступенчатая
Устанавливалась на заднеприводные (2WD) модели. Передаточные числа:
1-ая 3.830, 2-ая 2.062, 3-яя 1.436, 4-ая 1.00, 5-ая 0.838. Задняя 4.220.

Коробка R150F – 5-ти ступенчатая
Устанавливалась на полноприводные (4WD) модели. Передаточные числа:
1-ая 3.830, 2-ая 2.062, 3-яя 1.436, 4-ая 1.00, 5-ая 0.838. Задняя 4.220.

Коробка W46 – 4-х ступенчатая.
Устанавливалась на заднеприводные (2WD) модели. Передаточные числа:
1-ая 3.954, 2-ая 2.141, 3-яя 1.384, 4-ая 1.00. Задняя 4.091.

Коробка W55 – 5-ти ступенчатая
Устанавливалась на заднеприводные (2WD) модели. Передаточные числа:
1-ая 3.566, 2-ая 2.056, 3-яя 1.384, 4-ая 1.00, 5-ая 0.850 Задняя 4.091.

Коробка W56 – 5-ти ступенчатая
Устанавливалась на полноприводные (4WD) модели. Передаточные числа:
1-ая 3.954, 2-ая 2.141, 3-яя 1.384, 4-ая 1.00, 5-ая 0.850 Задняя 4.091.

Автоматические коробки (АКПП)

Коробка A43D 4-х скоростной автомат.
Устанавливалась на заднеприводные (2WD) модели: Передаточные числа:
1-ая 2.452, 2-ая 1.452, 3-яя 1.000, 4-ая 0.688 Задняя 2.212.

Коробка A340E/A340F/A340H 4-х скоростной автомат.
Это автоматические коробки ECT (Electronically Controlled Transmission). Устанавливалась как на заднеприводные (2WD), так и на полноприводные (4WD). Передаточные числа:
1-ая 2.804, 2-ая 1.531, 3-яя 1.000, 4-ая 0.705 Задняя 2.393.

Для первого и второго поколений это были раздаточные коробки типа Part Time, с жестким (прямым) подключением переднего привода. Такой вариант полного привода славится своей надёжностью и простотою (так же используется на Land Cruiser 60,70, УАЗ). Основным минусом этой системы является невозможность использования 4WD на хорошем дорожном покрытии. Наличие ступичных муфт, которыми часто оборудуются автомобили с Part Time, так же можно отнести к минусу. Однако, появившаяся на втором поколении модели система A.D.D., избавила Part Time от ступичных муфт. На моделях первого и второго поколения с МКПП, все РК представляют собой независимый агрегат, стыкующийся с коробкой передач. Такие РК могут иметь несколько модификаций:
Полностью механическая коробка с цепью.
Полностью механическая коробка с шестеренчатым зацеплением.
Электромеханическая коробка с цепью. H2-H4 – электропривод, H4-L4 – механическое переключение. Рычаг переключения такой РК оборудован специальной кнопкой – H4.
Такие РК всегда оборудованы планетарным редуктором понижения передачи. Соотношение понижающей передачи у этих РК может быть: 2.28:1, 2.296:1, 2.566:1.
На моделях с АКПП, раздаточная коробка может быть гидромеханической (A340H, совмещенная с АКПП, понижающая передача 2.659:1) и механической (A340F, независимый агрегат, понижающая передача 2.566:1).
На третье и четвёртое поколения модели устанавливались РК со схемами полного привода Full Time и Multy Mode 4WD . Схема Full Time (как и Multy Mode 4WD), оснащена блокируемым межосевым дифференциалом и по праву считается одной из лучших для постоянного полного привода. (так же реализована на Land Cruiser 80, 100, Нива и.т.д.). РК с такой схемой (картинка слева) можно встретить только на 4Раннере для американского рынка. (На европейском рынке этими РК комплектовался LC90). Минусом этой схемы является невозможность отключения переднего привода, что приводит к повышенному расходу топлива и покрышек. Видимо поэтому, инженеры Тойоты стали применять схему Multy Mod 4WD (на картинке справа), которая сочетает в себе возможность постоянного использования 4WD на любой поверхности и возможность отключения переднего моста. Первой, эту схему применила MMC в трансмиссии Super Select. Сочетая в себе преимущества full time и part time, такая схема всё же имеет свой недостаток – она более сложная и, следовательно, менее надёжная в сравнении с full time (и тем более с part time). Тем не менее, благодаря производителю J, multy mod 4WD достаточно надёжная и удобная во всех отношениях раздаточная коробка (о раздатке Super Select от MMC можно часто услышать нелестные отзывы). Рассматриваемые РК для третьего поколения являются независимыми агрегатами как в случае с МКПП, так и с АКПП. На четвёртом поколении модели, оба типа РК оборудованы межосевым LSD дифференциалом TORSEN T-3 type C (на картинке слева). Диапазон распределения крутящего момента у данного дифференциала – от (front/rear) 53/47 до 29/71. В нормальном режиме – 40/60. На обеих РК так же имеется возможность жесткой блокировки дифференциала.

Передняя зависимая рессорная подвеска.
Такая подвеска устанавливалась на 4Runner 1-ого поколения с 84 по 86 г, а так же на Hilux и Tacoma 1-ого, 2-ого и 3-его поколений. У данной подвески есть две основные модификации – со стабилизатором поперечной устойчивости и без него, которые практически не видоизменялись. У обеих модификаций рессоры штатно расположены над мостом (SPOA). Серьга передней рессоры штатно располагается позади моста. Данную подвеску очень часто используют для установки на IFS модели 4Раннеров или Сурфов 2-ого поколения.

Передняя независимая торсионная подвеска.
Эта подвеска одна из самых распространённых – двух рычажная, с регулировкой поперечного и продольного наклона (camber/caster). Использовалась на 4Runner и Hilux Surf 1-ого и 2-ого поколений, а так же на пикапах Hilux и Tacoma 1-ого 2-ого и 3-его поколений. Торсион напрягает верхний рычаг и идет вдоль верхней кромки рамы, что полностью защищает его от ударов о грунт. (Схема на картинках слева) У этой подвески имеется модификация для применения на 2WD версии платформы (2-ое поколение 4Runner и Surf; 2-ое и 3-ее поколение Hilux и Tacoma). Торсион, в данном случае, напрягает нижний рычаг и доступен для ударов.

Передняя независимая пружинная подвеска.
Такая подвеска устанавливалась на 3-ем поколение 4Runner и Surf. По своей конструкции схожа с торсионной. Так же устанавливалась на 3-ее поколение Tacoma и Hilux. Очень хорошая и надёжная подвеска. (Схема на картинках слева). Помимо этого, такая подвеска устанавливалась на LC 9Х до 2002 года. Как и торсионная, эта подвеска имеет модификацию для 2WD моделей (4Runner, Surf, Tacoma, Hilux 3-его поколения).

Задняя зависимая рессорная подвеска.
В основном такой подвеской оборудовались все поколения пикапов – Tacoma и Hilux . Исключение составляют лишь 4Runner (Surf) с рессорной передней подвеской (до 86г.), и крайне редко встречающаяся модель 4Runner c торсионной IFS. Модернизировалась со сменами поколения платформы.

Задняя зависимая пружинная подвеска.
Самая распространённая подвеска для моделей семейства. Всегда оборудована стабилизатором поперечной устойчивости и поперечной реактивной тягой (тяга Панара). Устанавливалась на 2-ое и 3-ее поколения 4Runner и Hilux Surf, а так же на 2-ое и 3-ее поколение пикапов. Модернизировалась со сменами поколения платформы. Продолжает устанавливаться на 4-ом поколении 4Раннеров и Сурфов, а так же на Такомах и Хайлаксах.

  • прогрев АКПП в течение минимум пяти минут после длительной стоянки и в морозную погоду;
  • аккуратное вождение и плавное переключение передач;
  • движение без пробуксовок на мокрой дороге с резкими выездами на сухие участки;
  • своевременное прохождение ТО;
  • заправка только рекомендованных спецжидкостей.

Первое техобслуживание с заменой смазки и фильтров обязательно проходят после пробега до 80 тыс. км. Делать это в отечественных условиях нужно, даже если производитель не предусмотрел такой возможности.

Ремонт АКПП Тойота Хайлюкс Сурф (Toyota Hilux Surf)

Поломки коробок-автоматов Toyota Hilux Surf

В конструкции всех автоматических коробок Toyota есть механическая и электронная часть, которые взаимодействуют в процессе движения автомобиля. Подобная конструкция требует более внимательного отношения, поскольку любые неправильные действия могут привести к поломкам:

  1. Электронная часть: неисправности контроллера, повреждения или отказы датчиков, нарушение работы исполнительных механизмов, проблемы с электропроводкой.
  2. Механическая часть: износ шестерен, муфт, тормозных лент, нарушение работы гидротрансформатора, появление загрязнений или стружки в смазке, выход из строя масляного насоса.

При нарушении работы АКПП появляется соответствующая ошибка, по коду которой можно определить характер неисправности. В таких случаях нужно сразу отправляться в сервисный центр и не ждать перехода коробки в аварийный режим. Да и движение даже с незначительными неисправностями часто приводит к полному выходу из строя АКПП Toyota Hilux Surf.

Ремонт коробок-автоматов в наших автомастерских

Снятие и установка раздаточной коробки Toyota 4runner

Снятие и установка раздаточной коробки Toyota 4runner

14. Если коробка будет меняться, то снимите переключатель контрольной лампы переднего моста, переключатель контрольной лампы демультипликатора (фото слева) и датчик скорости (фото справа). Переставьте эти детали на новую коробку.

Установка
Установка проводится в обратном порядке. Затяните болты коробки с заданным моментом.

Видео про "Снятие и установка раздаточной коробки" для Toyota 4runner

Тойота Прадо ремонт раздатки сокращаем цепь. Раздатка TOYOTA HILUX SURF VZN185 Снятие МКПП Prado 120 3




















Читайте также: