Ремонт омывателя фар шкода

Обновлено: 05.07.2024

Звоните по телефонам в автосервисы, которые оказывают услуги по цене от от 3 600 до 6 700 рублей по установке омывателя фар Шкода. Обратите внимание, что цены ориентировочные (средняя 5 150 руб.) и они не являются публичной офертой, в прайсах техцентры указывают, как правило, "от". При этом не учитываются особенности двигателя и моделей Skoda. Поэтому уточняйте конечную стоимость во время телефонного разговора с конкретным автотехцентром. Используя быстрый поиск, вы можете найти профильный центр недалеко от дома или места работы. Для этого нужно в фильтре выбрать необходимый округ Москвы или станцию метро.

Михаил Конопляник

Всмысле? Он либо есть, либо его нет. У меня есть, но я вытащил предохранитель. Летом смысла нет, а зимой омывайки не напасешься

Фёдор Березин

Михаил, надо переделывать на ручное управление омывайкой, иногда очень полезно, особенно в начале зимы.

Александр Солдатов


Александр Солдатов ответил Фёдору

Фёдор Березин

Отсоединить провод питания от насоса омывателя фар, Взять кусок нового, один конец одеть на насос, 2-й на исполнительный выход реле, самого обычного, продаётся в любом автомаге.Ну и поставить отдельный включатель в любое удобное место, лучше кнопку.С кнопки провод на управляющую клемму реле. По принципу подключения обычных фар, тпа ПТФ . Схем в инете куча, это очень примитивная схема. Немного колхозно, но зато омыватель включаешь только тогда, когда надо тебе, а не машина за тебя решает. Срок окупаемости - неделя зимней езды. Можно подключить и к управлению дворниками, в самый быстрый режим, например. Любой автоэлектрик сделает за полчаса.

Александр Солдатов


Александр Солдатов ответил Фёдору

🙏🏽

Фёдор, спасибо буду знать


Некоторое время назад обратил внимание на то, что не происходит омыв фар головного света с левой стороны. Если справа форсунка плевалась на всю округу, то слева — тишина.

Про то, что справа у форсунки отсутствует один из распылителей (там 2 шарика, из которых разбрызгивание и происходит) я знал давно, и даже приготовил запчасть — новый распылитель (купил форсунку со сломанным корпусом, но с живыми распылителями), но руки все никак не доходили до замены.

А тут на днях, на даче, д елать было нехера пришло вдохновение.
Решил заменить распылитель справа и посмотреть, что произошло слева.

Про то как снимать бампер полно видео на ютубе, но кому интересно — минут на 20 занятие, если в первый раз это делаешь.
Кратко — снять пластик сверху (все на защелках), снять гриль решетку (на защелках), открутить 2 винта на 10 под гриль решеткой, открутить снизу на бампере по центру 1 винт на 8, снять пистоны на подкрылках по 3 шт. с каждой стороны, отжать пластиковые подкрылки и торксом на 27 открутить по 2 винта с каждой стороны (ЭТО САМОЕ СЛОЖНОЕ в моем случае). Лучше их откручивать отверткой, а не г-образными ключами (я намучался с г-образным ключом, отвертка будет удобнее и ловчее в целом).

Затем в месте соприкосновения бампера с крылом с каждой стороны потянуть вниз (на бампере рожки, которые в крыло входят) и сдернуть бампер. Отсоединить 3 разъема электрических и все. Все просто, даже если в первый раз снимаешь.

Взору открылось следующее — на каждой форсунке осталось по 1 шарику распылителю (должно быть 2 шарика), сами посадочные места шариков треснутые.

Снял форсунки (стягиваются элементарно, открутить 1 винт торкс 25 и отжать защелку). Решено из двух сломанных распылителей "чтонить сколхозить". Оставлять сломанными их не хотелось, да и второй раз снимать бампер не хотелось (может вдохновение не посетить).

Попытался отремонтировать трещины паяльником и залить поксиполом. Идея провалилась, т.к. недостаточно плотно садились шарики распылителей в посадочные места и их вырывало напором воды.
Решил проблему стяжкой — ее усилия вполне достаточно для того, чтобы шарики сидели на месте. Вокруг все залил суперклеем и поксиполом (предварительно отрегулировав распыл на фару).


Давно уже не давала покоя проблема утечки жидкости из системы омывателя стекол. Было не до нее. Вдохновение наконец пришло и я решил разобраться.

Итак! Течь была мною замечена из под бампера с правой стороны. Предположил что возможно ослабился шланг или хомут на форсунке омывателя правой фары. Но при снятии, на соединении шланга со штуцером, влаги не было.

Снятая форсунка имела следующий вид:


Обратился к Гуглу и он мне поведал, что некоторые умельцы все же умудрялись разбирать и ремонтировать подобные устройства. Решил и я попробовать.

Задача — разъединить две части! Пластик в этом изделии очень крепкий и не эластичный. Нужно делать разрезы, чтобы ослабить жесткую защелку.

Аккуратно зажал в тиски форсунку и с не меньшей аккуратностью малой ножовкой сделал по два разреза вдоль форсунки симметрично с двух сторон.


Гугл предлагал воспользоваться феном, чтобы разогреть соединение и облегчить дальнейшее разъединение двух частей.
Но у меня такого инструмента нет и искать его не было желания.

Я придумал следующее:



На рынке (бульвар Перова) нашел специализированное место продажи всевозможных уплотнительных колец и резинок…



Перед сборкой хорошенько вымыл все части. Поразмыслив, решил не использовать никаких герметиков, да бы избежать возможного попадания их в движущиеся части. Просто натянул новое уплотнительное кольцо, собрал и защелкнул. (соединить две половинки было несложно).
Затем хомутом придал жесткости ослабленной части.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Зачастую так бывает, что на вновь приобретенном б/у автомобиле не работают омыватели фар. Данную проблему можно решить самостоятельно. В данной статье рассказано, как самостоятельно сменить, или произвести ремонт омывателя фар.

Один раз, мне нужно было срочно снять подкрылок с правого колеса. Когда я снял его, я столкнулся с такой проблемой, омыватель фар был отключен, но самым странным способом, какой — то горе автолюбитель закрутил болт в подающую трубку, а разъем, он просто залепил непонятным веществом. Конечно же, так ездить не нужно, если на автомобиле есть такая система, значит, она должна работать. Для начала нужно убедиться, что все перед форсункой в рабочем состоянии. Для того, что бы проверить, все ли исправно, я сначала проверил уровень воды в бачке, потом, мной был выкручен болт и включен насос омывателя — все отлично, до форсунки система работает.

Демонтаж и разборка форсунки омывателя

Чтобы вытащить форсунку омывателя, достаточно потянуть ее на себя и вытянуть.

В форсунках может сохраниться давление, вследствие чего, Вас может обрызгать водой.

Для того, что бы снять заглушку ее нужно понемногу, поддевать сверху, снимайте аккуратно, что бы, не сломать.

В первую очередь нужно разобрать форсунку, стопорное кольцо нужно снять плоскогубцами или отверткой.

Что бы раскрыть корпус на две части нужно поддеть защелки отверткой и разделить на две части корпус. Как только Вы раскроете корпус, то заметите небольшую деталь с пружинкой это и есть клапан. Главная задача клапана – это создание рабочего давления в магистрали. В том случае, если давление превышает нужное, он открывается и происходит слив воды на фару.

Причины неисправного фароомывателя

Наиболее распространенной причиной неисправности форсунки является загрязнение клапана или сопла форсунки, а так же загрязнение внутренней полости цилиндра. Весь процесс ремонта состоит в устранении загрязнений.

Когда все будет сделано, можно собирать, собирается все в обратной последовательности.

Не нужно торопиться, и сразу устанавливать заглушку бампера на форсунку. Потому, что Вам не удастся поставить форсунку на нужное место.

надеваем крышки

Итак, у нас есть Skoda Fabia в комплектации ЭЛЕГАНС (в первом кузове). Цель всей затеи следующая. Самостоятельно установить систему обывания фар в данную машину. Кроме того, было принято решение сделать омывание фар отдельной кнопкой, так как штатно омыватель будет срабатывать вместе с омывателями лобового стекла, если фары включены. А так как у нас теперь фары должны быть включены всегда, то и омываться они будут постоянно, в следствии этого будет высокий расход омывайки, а нам этого не надо.

6Q0 955 453T — бачок для жидкости стеклоомывателя увеличенного объема и с местом под насос омывателя фар — $20;
6Y0 955 103 — кронштейн форсунки фароомывателя (разбрызгиватель) левый $4.7;
6Y0 955 104 — кронштейн форсунки фароомывателя (разбрызгиватель) правый $4.7;
6Y0 955 109A — крышка омывателя левая $4.5;
6Y0 955 110A — крышка омывателя правая $4.5;
6Y0 955 965 — цилиндр форсунки омывателя фар левый $23;
6Y0 955 966 — цилиндр форсунки омывателя фар правый $23;
8D0 955 875 — переходник омывателя фар 2 штуки по $4.3;
431 955 465A — кольцо уплотнительное насоса $1.6;
8D0 955 873 — тройник омывателя $3.5;
246-086-001-007C — насос омывателя VDO $28;
6Y0 927 134 — кнопка ESP в торпеду $17 ;
резиновых шлангов толщиной в мизинец 3 метра на 100 рублей;
реле любое с разъемом;
провода и разъемы-мамы отечественные узкие;
держатель предохранителя с предохранителем 15А;
балончик подходящей краски.

Итого вышло около 130 американских рублей.

В принципе, можно сэкономить $17, купив кнопку попроще. Мне просто хотелось, чтобы она не выделялась на панели, хотя надпись, конечно, не соответствует (ESP).

Балончик с краской для нашей машины подобрался довольно легко — это MULTONA 0565:

Так что первым делом обезжириваем и красим крышки омывателя фар.

Затем снимаем бампер. Это легко — он крепится пистонами сверху (видно, если поднять капот), саморезами со стороны колес и винтами снизу, затем края отводятся чуть в строну и бампер снимается вперед.

Солидный бак для фароомывателя

Установленный новый бак повышенной емкости

заполняем оставшуюся полость разъема насоса

А вот омыватель в собранном состоянии.

омыватель с обранном состоянии

С обратной стороны бампера имеются посадочные места под омыватели. Омыватели вводятся своими саморезами в прорези, после чего саморезы зажимаются. Делать это нужно, разумеется, в самом конце операции.

С обратной стороны бампера имеются посадочные места под омыватели

Крепежное место под омыватель

Установленный омыватель в крепежный паз

Теперь делаем отверстия в бампере. Для этого с обратной стороны по центру предполагаемого отверстия сверлим дырку. Защелкиваем омыватель без крышки на усилителе бампера и надеваем бампер. Бампер нужно надеть как следует, но не прикручивать. Далее, глядя сквозь дырку, острым ножом расширяем ее, постоянно примеряя крышку. В итоге получаются два вот таких отверстия. При установленном бампере нужно пальцами ухватить каждый распылитель и вытянуть его наружу (имитация срабатывания) чтобы убедиться, что он не задевает.

Прорезаем отверстие 1 в бампере

Прорезаем отверстие 2 в бампере

Теперь снимаем бампер, надеваем шланг на насос и проводим шланг до центра усилителя бампера. Шланг на патрубке насоса закрепляем затяжным пластиковым хомутом. В другой конец шланга вставялем тройник и от тройника проводим шланги к омывателям. В концы шлангов вставляем переходники омывателя фар (так легче будет снять омыватели в случае чего). Все соединения шлангов также закрепляем затяжными хомутами. Защелкиваем омыватели на усилитель бампера, надеваем бампер, следя за тем, чтобы саморезы омывателей попали в свои прорези, и прикручиваем его.

Фиксируем фароомыватель

Закручиваем саморезы омывателей, фиксируя их таким образом относительно бампера. Вытянув пальцами разбрызгиватели, надеваем крышки.

надеваем крышки

делаем проводку для фароомывателя

Провода для управления реле протягиваем в салон и подключаем к кнопке. Подсветку кнопки можно взять от соседней кнопки.

Самое трудное — провести провода в салон. Я искал-искал, нашел только одну заглушку позади бардачка, ведущую из сливного короба в салон. В сам же короб есть заглушка только в левом (по ходу) углу мотоотсека. Таким образом, для изготовления проводки мне пришлось снять дворники и жабо.

На этом все — в нашей Фабе появилась новая опция — омыватель фар с ручным управлением.

Читайте также: