Ремонт панели приборов вольво хс90

Обновлено: 30.06.2024

Мне приятель сказал с панелью приборов на xc90 до сих пор без проблем… номера 228 аахах. Ну а машина просто прелесть, тойота никогда плохие аппараты не делала.

Здравствуйте! А ошибки можно скинуть без компа? Не частые трудности с панелью приборов куда ни шло )))

у меня другая проблема,при включении зажигания,на катушке реле появлется полтора вольта,катушка щёлкает на долю секунд,щёлкает стартер,но полтора вольта ей недостаточно. когда заводишь двигатель на катушке стартёра прилетает 13,9 вольт,я так понимаю с генератора и стартер постоянно молотит.

Алексей,лайк как всегда,спасибо за интересное видео,очень радуюсь,когда выходят новые выпуски у вас,спасибо вам,удачи.

Вот . тормоз так не делают.Грей его просто он сам прогреется.учись паять.как . не кожоп! Ноги некогда базы не отрывай отвёрткой.просто Грей а эти ноги чуть задет сами отвалятся. Лучше что-то конкретное по панели приборов посоветовал бы,

Если вдруг, бортовик 'завис', можно сделать полный сброс. Это легко. Выключаем от него питание (отсоединяем разъемы мама папа), зажимает две кнопки, в верх и вниз не отпускаем их и подаем питание (не отпуская кнопок), после того как бортовик 'пропищится' отпускаем кнопки и сброс окончен. Частенько виснет после снятия АКБ.


Иногда все приходило в норму, это зависело от температуры в салоне. Он в один прекрасный день DIM показал мне следующую картину и работать отказался совсем.



Начинаем разбирать. Вынимаем лампы подсветки и откручиваем бесчисленное количество саморезов.


Аккуратно поддеваем плату (она разделена на 2 неравные части соединенные довольно крепким шлейфом) и отсоединяем её от блока стрелочных приборов.


В этом блоке остаются только двигатели стрелок. Он там не интересен, убираем в сторону.


Сама плата. Обратите внимание на конструктивное решение - сигналы на аналоговые двигатели стрелочных индикаторов подаются через пары контактных пружинок (вот они белые, конусные торчат). Это очень разумно в плане удобства. Чтобы разобрать до такого состояния панель BMW, надо снимать ВСЕ стрелки приборов, которые ставятся и калибруются на заводе. Немало панелей ушло в мусор по причине облома стрелок, погнутых штоков, порванных пружин. Тут же все очень удобно.


А вот и интересующие нас элементы:
1 - Контроллер аналоговых приборов (стрелок) и его обвязка - 2, 3.
4 - Контроллер DIM
5 - Контроллер блока сигнальных ламп (давление масла, ручник, аккум, ABS, стабилизация, etc. )
6 - Контроллер 7 сегментных индикаторов (одометр общий\суточный, время, температура за бортом, положение селектора АКПП).
По сути для решения моей проблемы достаточно пропаять 4ый контроллер, но было бы глупо потом разбирать и пропаивать другой. Поэтому решено пропаять все.


Ноги контроллеров на плате залиты лаком.



Перед пропайкой его надо удалить. Тут в ход идет 646 растворитель или ацетон (я не знал, что справится лучше и купил и то и другое), ватные палочки и зубная щетка для вычищения пространства между ногами.
Можно отобрать у жены средство для снятия лака с ногтей и чистить им, но потом ОБЯЗАТЕЛЬНО промыть спиртом, т.к. в эти средства иногда добавляют всякую хрень, которая теоретически может быть токопроводна.


Итак все элементы очищены от заводского лака.


Меняем жало в паяльной станции. Ставим температуру 360 градусов.


Аккуратно зубочисткой наносим флюс на места пропайки. Флюс лучше взять хороший, дорогой. Например flexplus. Но его не было там где я закупался, поэтому купил какой-то Рязанский 250р. за маленький шприц.
Флюса лучше не жалеть, но и не переборщить, т.к. из-за толстого слоя становится невидно, что паять. Оптимально слой толщиной 0,5мм.


Ну и собственно пропаиваем. Тут я действовал по старинке - тонким жалом пропаивая каждую ногу. Я ж не настоящий сварщик, последний раз что-то серьезно паял в радиокружке в школе. Так, что всякие там новомодные методы волновой пайки или там, феном, решил не пробовать - тут опыт нужен.
Сначала все продвигалось медленно, но потом "руки вспомнили" и дело пошло быстрее. Потренировавшись на более крупных деталях, начал пропаивать контроллеры. Вот тут я очень пожалел, что понадеявшись на свое хорошее зрение, поскупился и не купил увеличительное стекло. С ним бы было намного удобнее. На первый у меня ушло несколько минут, следующий уже быстрее, последний пропаял за минуту-другую.


Напоследок снял радиатор и пропаял силовую часть стабилизатора напряжения.


Ну, что. Готово. Надо собирать и идти тестировать.


Подключаем к машине. Все завелось с первого раза. Все приборы работают хорошо, включая DIM.



Отлично. Снимаем, несем домой. Снова полностью разбираем и покрываем места пайки лаком. Использовать только электротехнический лак. Лак для ногтей отнятый у жены - не подойдет. Там могут быть токопроводящие компоненты в составе красителей или витаминных добавок. Чем это черевато - придумайте сами.


Ну и снова все собираем и подключаем взад.

Ай да я, спасибо мне. Вся работа заняла 3-4 часа и оставила приятный осадок от осознания того, что рукожопные штаны мне покупать ещё рано.


--==Das Klim==-- (09-10-2014), 191 (09-10-2014), 410 (09-10-2014), AlexeyS (09-10-2014), Demige (09-10-2014), Duke Solo (09-10-2014), egold (09-10-2014), Gosha %) (09-10-2014), hachikk (09-10-2014), Jabo (09-10-2014), Max (09-10-2014), Mihey (09-10-2014), morgul (09-10-2014), Nick-ky (09-10-2014), Pankrat (09-10-2014), rsx (09-10-2014), serg19 (09-10-2014), Sergio Safoni (09-10-2014), Sinner (09-10-2014), sprite (09-10-2014), Svl (09-10-2014), Tos (09-10-2014), user (09-10-2014), Vadeg (09-10-2014), Vostrik (09-10-2014), wildman (09-10-2014), Стелс (09-10-2014), Хорум (09-10-2014), Юс (09-10-2014), ~GZ (09-10-2014)

Книмается панель с авто легко, 2 болта сверху, 3 снизу для снятия кожуха руля, дергаем черную рамку на себя и отворачиваем саму панель 4 винта. Снимал панель без отключения аккумулятора-все нормально(уже больше 10 раз так сделал, все ОК), только ключ надо вынуть заблаговременно.

Как разобрать панель-писать не буду, там все понятно, далее



Это то, что было



то, что после разбора



2 вместе



Разбор.

Тут надо сказать, что стрелки снимаются путем того, что надо просто тянуть вверх



получилось, почти



совсем



Ну, как то так. Основная идея была получить градацию в км/ч.



Достиг, но, моя панель не имеет вот такой подсветки
И теперь она всегда почти черная и входа вот этого


правая сторона, белый штекер. Все бы ничего, но под этим штекером еще пяток сопротивлений и всякой дряни, которые надо перепаять на старую приборку. Над этим сейчас голову и ломаю. Для тех кому интересно, я не знаю, как сделать так, что бы пробег(суточный и вообще)борт комп и часы, светились белым,

слева видно, что я достал стекло(монитор борт компа) и убрал зеленый светофильтр! НО, это не дало ничего, тк и на новой панеле стоит такой же светофильтр, но оно светит белым. Я менял мониторы, менял фильтры-не катит.Как оно светится белым-я не знаю, наверное заколдованные :-))) диоды(они как-то по другому наз-ся)!



Это то, что под стеклом одной и второй панели




новая



старая, вверху справа видно, каких сопротивлений не хватает(сравниваем с пердыдущей фото) на старой панеле, чтоб была подсветка. Фишка, как вы догадались, в том, что у старой панели прозрачные циверблаты, а у новой-нет и они сделали подсветку внешнюю.

При смене владельца данные пользователя и системные настройки необходимо вернуть к заводским установкам.

Изменение настроек на верхней панели центрального дисплея

Настройки и информацию, связанную со множеством функций автомобиля, можно изменить на центральном дисплее.

Сброс настроек на центральном дисплее

Вы можете вернуться к стандартным значениям для всех настроек, выполненных в меню настроек центрального дисплея.

Таблица настроек, выполняемых на центральном дисплее

В меню настроек центрального дисплея представлен ряд главных категорий и подкатегорий, в которые включены настройки и информация по многим функциям автомобиля.

Открыть контекстную настройку на центральном дисплее

С помощью контекстных настроек можно изменить настройки большинства базовых приложений автомобиля непосредственно на верхней панели центрального дисплея.

Выбор единиц измерения для систем автомобиля

Настройки единиц измерения выполняются в меню Настройки на центральном дисплее.

Отключение и регулировка громкости системного звука на центральном дисплее

Громкость системного звука на центральном дисплее можно изменить или отключить.

Выбор языка для систем автомобиля

Языковые настройки выполняются в меню Настройки на центральном дисплее.

Изменение оформления центрального дисплея

Оформление экрана центрального дисплея можно изменить выбором темы оформления.

Отображение данных о поездках на дисплее водителя

На дисплей водителя можно выводить значения, регистрируемые и рассчитываемые бортовым компьютером.

Настройки статистических данных о поездках

Обнуление или изменение настроек статистических данных о поездках.

Настройки для дисплея водителя

Настройки отображения информации на дисплее водителя можно задать в меню приложений на дисплее водителя и в меню настроек на центральном дисплее.

Дата и время

Часы отображаются на дисплее водителя и центральном дисплее.

Настройки проекционного дисплея *

Отрегулируйте настройки изображения с проекционного дисплея на ветровом стекле.

Условия использования и доступ к данным

В некоторых услугах и приложениях при первом использовании может появиться всплывающее окно с заголовком Правила и условия и Передача информации .

Активирование и отключение совместного доступа к данным

В меню настроек центрального дисплея вы можете установить совместный доступ к данным для соответствующих услуг и приложений.

Настройки для разблокирования замков на расстоянии и из автомобиля

Вы можете выбрать различную последовательность для удаленной разблокировки замков.

Настройки для Red Key *

Настройки для Red Key может изменить пользователь обычного дистанционного ключа. При этом некоторые функции поддержки водителя всегда активированы.

Настройка индикации замков

В меню настроек на центральном дисплее вы можете выбрать способ подтверждения автомобилем блокировки и разблокировки замков.

Настройки разблокировки замков без ключа *

Вы можете выбрать различную последовательность разблокировки замков без ключа.

Настройка автоматического активирования стояночного тормоза

Выберите, следует ли автоматически активировать стояночный тормоз, когда автомобиль закрывается.

Настройки для поддержания постоянного уровня *

Перед тем, как поднять автомобиль на домкрат, отключите функцию поддержания постоянного уровня, чтобы избежать проблем с автоматической регулировкой. Уровень регулируется для удобства загрузки багажа или посадки и высадки пассажиров.

Читайте также: