Ремонт подвески шкода фабия

Обновлено: 05.07.2024

Если вас стал беспокоить скрип или стук во время движения по неровной поверхности или лежачим полицейским, то это может быть верным признаком скорых проблем с подвеской вашего автомобиля. В систему подвески входят компоненты, которые при нагрузке от вождения могут износиться. Поэтому, при выявлении таких симптомов, как скрип или стук, лучше всего обратиться к профессиональным механикам.

Принцип работы подвески

Подвеска была разработана для комфорта поездки, повышения управляемости автомобиля, и для максимального контакта колес с дорожным покрытием при разгоне, движении и торможении. При движении автомобиля по неровной дороге, подвеска гасит вибрации от колес и удерживает автомобиль в полосе при прохождении поворотов.

В систему подвески входит ряд компонентов, соединяющих колеса с основным корпусом автомобиля. Есть два основных типа подвески:

  • зависимая, с фиксированной осью (когда движение одного колеса влияет на движение другого)
  • независимая, где каждое колесо может двигаться независимо друг от друга

Независимо от вариаций, все системы подвески состоят из трех основных компонентов.

Пружины

Существуют различные типы пружин подвески автомобиля, но наиболее популярны стальные винтовые пружины. Когда колесо движется вниз, пружина сжимается, а когда колесо движется вверх, пружина растягивается. Это движение поглощает энергию любых неровностей дороги.

Амортизаторы

Когда пружины поглощают кинетическую энергию при сжатии, амортизатор забирает часть этой энергии. Внутри амортизатора расположен поршень, который движется как трубка, заполненная маслом. Движение поршня заставляет масло проходить через отверстия и клапаны, чтобы контролировать сопротивление движению, превращая его в тепло. Если амортизаторы изношены или повреждены, при наезде на неровности будет сильный отскок, потому что пружинам некуда высвобождать кинетическую энергию.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Когда машина поворачивает, то кузов наклоняется наружу, что приводит к неравномерному распределению веса. Стабилизаторы поперечной устойчивости - это торсионные пружины, которые применяются для уменьшения наклона кузова при поворотах. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет колеса на противоположной стороне автомобиля, и когда во время поворота одно колесо поднимается выше другого, стержень сопротивляется повороту, удерживая автомобиль ровно.

Вероятные причины проблем с подвеской:

Недостаток смазки

Стук и скрип в системе подвески бывает связан с недостатком смазочного материала металлических компонентов, например, амортизаторов и наконечников рулевых тяг. Но стуки и скрипы проявляются и при более серьезных неисправностях.

Износ шаровых опор

Причина возникновения скрипов или стуков в подвеске при прохождении поворотов, возможна при износе шаровых опор. Шаровые опоры работают по принципу поворотных точек подвески и колес. Опоры представляют собой несущий штифт с опорным гнездом, которые расположены в закрытом корпусе со смазкой. Несмотря на то, что шаровые шарниры служат долго, из-за общего износа они могут повредиться или работать менее эффективно. Происходит это в случае повреждения уплотнителей, из-за чего в системе теряется смазка и попадает грязь.

Управляемость транспортного средства зависит от шаровых опор. Если во время движения управление автомобиля стало менее отзывчивым, а транспорт начало заносить в сторону, то причина может быть в поврежденных шаровых шарнирах. Неравномерность износа шин тоже может быть признаком износа шаровых шарниров. Если в вашем автомобиле проявляется какой-то из этих симптомов, рекомендуем провести диагностику подвески. При неисправности шарового шарнира сильно расшатывается колесо, что может послужить причиной для серьезной аварии.

Износ втулок подвески

Втулки - это подушки из резины, которые ставятся в систему подвески. Их устанавливают для подавления шумов и вибраций во время поездки. Обнаружить втулки можно практически везде, где металлические детали контактируют друг с другом: на стабилизаторах поперечной устойчивости, на шаровых опорах и амортизаторах. Так как резиновые втулки подвески испытывают значительные нагрузки, при эксплуатации они изнашиваются. Замена втулок подвески - один из самых распространенных советов при прохождении ТО. Зачастую, основной причиной стуков и скрипов в подвеске, являются изношенные втулки.

Обращайтесь за ремонтом к специалистам

  • Диагностика ходовой части - проверка элементов подвески и рулевого управления автомобиля на отсутствие механических повреждений, незакрепленных элементов, течей рабочих жидкостей
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома скрип или стук при работе подвески эксплуатация автомобиля допускается.
Рекомендуется диагностика

передняя подвеска:
- подрамник;
- шаровая опора;
- рычаг подвески и консоль;
- сайлент-блоки;
- ступица и колёсный подшипник;
- амортизаторная стойка и пружина;
- наружный и внутренний ШРУС;
задняя подвеска:
- балка задней оси;
- амортизатор;
- ступица и колёсный подшипник.

Насчет стука спереди. Стойки стабилизатора не пробовали поменять? Стоят недорого. У меня лично стук именно из-за них был. Появился после поездки в Украину с их "замечательными" дорогами. Постукивало даже на более менее ровной дороге иногда. А уж по кочкам стук всегда был, отчетливый такой, явно металлический. Заменил обе стойки стаба (около 800руб. за пару, брал что было и подешевле) и стук пропал. Думаю, надолго может и не хватить, но в следующий раз уже куплю подороже и покачественнее.

genriz писал(а): Насчет стука спереди. Стойки стабилизатора не пробовали поменять? Стоят недорого. У меня лично стук именно из-за них был. Появился после поездки в Украину с их "замечательными" дорогами. Постукивало даже на более менее ровной дороге иногда. А уж по кочкам стук всегда был, отчетливый такой, явно металлический. Заменил обе стойки стаба (около 800руб. за пару, брал что было и подешевле) и стук пропал. Думаю, надолго может и не хватить, но в следующий раз уже куплю подороже и покачественнее.

А люфт и стук в них руками нащупывался?

Собственно, был сегодня в другом сервисе, подергали подвеску ещё раз. Предварительно прокатил мастера (демонстрация стука). Вердикт по итогам пробной поездки предположительный - стойка стаб-ра или втулки его. Однако после прощупывания подвески, скручивания сиих стоек стаб-ра и поездки по ухабам на малой скорости пришли к выводу, что не они, как ни жаль. Небольшое покачивание вверх-вниз носа авто дает небольшой стук в опорах амморт. стоек, следовательно, приговорили передние аммортизаторы Причем, что удивительно, правый при раскачке руками постукивает почти не слышно, а левый заметно громче. На ходу же наоборот - слева стуков я не слышу, а справа тарабанит громко

Сергей, какого года машина?
Посмотрел в программе на 2009 и 2010- бьются два варианта подвески c ППД, различия в конструктиве верхней опоры амортизатора. Старый вариант (в 2011 его уже нет)- выглядит как на Кэдди, прикручивается к несущей чашке кузова 3-мя болтами. Новый просто вставлен снизу.
Только вчера забрал у поставщиков з/ч для ТР подвески Кэдди, в том числе такие опоры амортизаторов и опорные подшипники, лежат в кабинете. У нас тоже есть стуки в передней подвеске на одном а/м, амортизаторы заменены на предыдущем ТО. Придется вскрывать снова (бюджет, елы-палы ). Заодно и стоечки стаба (те, что Вы сняли при проверке). Повертев в руках резинометаллические верхние опоры аммо, могу сказать, что в принципе там есть чему расслаиваться и двавть стуки верхним концом штока, но скорее, на отбое. Так что возможно, и они. (Справка- Лемф опоры по 1050, опорники по 660 рупий).
А амортизатор проверите окончательно только расстегнув стойку и сняв пружину.

ну методом поиска стука можно просто открутить косточки и попробовать не спеша по ямкам)))
процедура не долгая)))

Так и сделали, Юра. С снятыми косточками стаба проехались - стук как и был, никаких изменений. Значит, не они? Если стабилизатор ими не притянут, то и втулки его тоже стучать не могут, т.е, оба варианта выбрасываю.

VWladimir60 писал(а): Сергей, какого года машина?
Посмотрел в программе на 2009 и 2010- бьются два варианта подвески c ППД, различия в конструктиве верхней опоры амортизатора. Старый вариант (в 2011 его уже нет)- выглядит как на Кэдди, прикручивается к несущей чашке кузова 3-мя болтами. Новый просто вставлен снизу.
Только вчера забрал у поставщиков з/ч для ТР подвески Кэдди, в том числе такие опоры амортизаторов и опорные подшипники, лежат в кабинете. У нас тоже есть стуки в передней подвеске на одном а/м, амортизаторы заменены на предыдущем ТО. Придется вскрывать снова (бюджет, елы-палы ). Заодно и стоечки стаба (те, что Вы сняли при проверке). Повертев в руках резинометаллические верхние опоры аммо, могу сказать, что в принципе там есть чему расслаиваться и двавть стуки верхним концом штока, но скорее, на отбое. Так что возможно, и они. (Справка- Лемф опоры по 1050, опорники по 660 рупий).
А амортизатор проверите окончательно только расстегнув стойку и сняв пружину.

Владимир, машина 2009 года выпуска, это только куплена была уже в 2010. Полагаете, стук все же может быть и от опор?
А в чем различия верхних опор, скажем так, сверху - из-под капота? Чёрт, а я себе уже аммо заказал - Bilstein 22-105813 В4. В экзисте было ровно 2 штучки в позиции более дешевой

Я же написал выше- старое исполнение с креплением опоры аммо из под капота тремя болтами. Запчасть (опора) на вид напоминает равносторонний треугольник обрезиненный, с завулканизированной чашкой под опорный подшипник, в центре- гнездо под шток и отбойная чашка.
Более позднее исполнение- собранная стойка с опорой просто ставится снизу и из под капота фиксируется отбойной чашкой с помощью дополнительной гайки на штоке аммо. Доп. болтов нет.
Кстати, вот что странно- подобный конструктив применялся вовсю в 90-е годы на Фольксах и , ЕМНИП, на Ауди-80 В3-В4.
И еще кстати, получается, в старой конструкции шток аммо неподвижен относительно опоры (не считая упругих перемещений в резине)- следовательно, при работе подвески амортизатор работает и вверх-вниз, и поворачивается корпус относительно штока- при повороте колес.
Во втором варианте выходит, что шток аммо не вращается относительно корпуса амортизатора. Меньше перемещений- меньше износ.

Ходовая Фабии, на мой взгляд, достаточно надёжна и долговечна. Но рано или поздно, всё равно надо что-то ремонтировать, а, точнее, менять. Нашёл вот такую памятку по замене и ремонту.

Изображение

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
При пробеге до 50000 км
- втулки стабилизатора (180 руб.)
- задние сайлент-блоки передних рычагов (650 руб.)
При пробеге до 100000 км
- стойки стабилизатора (1200 руб.)
- рулевые наконечники (1300 руб.)
- опорные подшипники (могут перед кончиной скрипеть, 820 руб.)
- звук сзади – от пластиковых кожухов задних амортизаторов (меняются в сборе)
При пробеге свыше 100000 км
- кончаются не только верхние опоры, но и передние ступичные подшипники (замена в сборе с передними ступицами ,5500 руб.)
- кончаются ШРУСы (надо смотреть, какие ставить. Зависит от типа КПП.)
(Цены приблизительные, поскольку они относятся , наверное, к 2013 году)
**************
Напомню, из чего состоит передняя подвеска

Правую стойку стабилизатора (стало что-то скрипеть при повороте колёс стоя на месте) я поменял по гарантии в последние дни её срока, а он у Фабии - 3 года.

Изображение

А вот сегодня (на 43500 км пробега) я поменял втулки стабилизатора. (При езде по кочкам на самой малой скорости что-то стучало спереди справа.) Заглянул под машину и обнаружил, что втулки изношены так, что видно простым глазом. Износ - с наружной стороны, куда выходят изогнутые концы стабилизатора. Сделал фотку для сравнения: слева наружняя часть втулки, справа - внутренняя часть втулки. Заметно,наверное, что левая раздолбана больше.

Рулевое управление Skoda Fabia

LS-motors предоставляет качественный ремонт подвески Skoda Fabia, а также ремонт рулевого управления, в том числе гидроусилителя и электроусилителя руля Шкода Фабия. Каждый наш клиент сможет убедиться в том, что ремонт и обслуживание подвески Шкода Фабия осуществляется компетентными специалистами при помощи 100% качественных расходных материалов. В ходе работы наши сотрудники используют лишь надежные, проверенные бренды и материалы. Важно и то, что ремонт рулевого управления (гидроусилителя, амортизатора, ступицы) Skoda Fabia производится без намека на экономию. Преимущества нашего сервиса – богатый опыт и высокая квалификация каждого из мастеров. Мы производим ремонт авто марки Шкода Фабия любой степени сложности.

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Ремонт ходовой Шкода Фабия

Подвеска автомобиля Skoda Fabia (Шкода Фабия) - это очень важный функциональный механизм, обеспечивающий комфорт водителя и пассажиров при движении, а также продлевающий срок службы автомобиля. Несмотря на европейскую надежность подвеска Шкоды нуждается в регулярной диагностике и плановом ремонте, поскольку на эту систему приходится максимальная нагрузка при движении. Ремонт ходовой Шкода Фабия - одна из востребованных услуг Техцентра М1. Звоните нам прямо сейчас или заказывайте обратный звонок на сайте и мы поможем восстановить рабочее состояние подвески вашего авто.

Маломосковская, д. 22, стр. 2

9:00 — 20:00 (ежедневно)

В Техцентре М1 выгодно и качественно

Ремонт ходовой Skoda Fabia в Техцентре М1 заключается в регулировке колес и выполнении целого комплекса сложных процедур по обслуживанию авто. Все ремонтные работы выполняются после тщательной диагностики состояния подвески с помощью современного оборудования. Используются высоконадежные оригинальные и не уступающие им по качеству аналоговые запасные части для Шкоды Фабия. В нашем сервисе трудятся мастера с многолетним опытом, знающие о марке Skoda все и даже немного больше. Обращение в Техцентр М1 - это гарантия качественного ремонта по лучшим ценам в Москве. Решаем проблемы с ходовой любой сложности. Поможем восстановить пружины, амортизаторы, рычаги, опоры, втулки стабилизатора, рулевые тяги, ступичные подшипники и другие элементы ходовой. На все виды работ дается двухлетняя гарантия. Чаще всего к нам обращаются с неисправностями передней подвески. Это объясняется ее конструкцией и тесной связью с системой рулевого управления. Обычно требуется замена сайлентблоков, установленных в передних рычагах. Эти и другие работы по обслуживанию ходовой Skoda Fabia наши мастера выполнят быстро, качественно и точно в обговоренные сроки.

Стоимость ремонта подвески Skoda Fabia

* Рекомендуем менять попарно.
** Время на выполнения работ указывается среднее

Доверьте ремонт ходовой Фабия профессионалам

Техцентр М1 в СВАО Москвы рад предложить Вам услуги по замене и ремонт подвески Шкода Фабия. С помощью специального оборудования специалисты выявляют люфты в каждой из деталей, помещая автомобиль на платформу с симуляцией неровного дорожного покрытия.

* Проверять нужно обе подвески: и заднюю, и переднюю.

Система накопительных скидок
от 10% до 20%

На все виды ремонтных работ даем гарантию до 2х лет

С полным перечнем работ моделей Volkswagen и их стоимостью вы можете ознакомиться в прайсе на странице "Ремонт ходовой Skoda".

Читайте также: