Ремонт роторного двигателя mazda rx 8

Обновлено: 04.07.2024

По-заводу, лента вставляется в форму и потом заливается алюминием. Теоретически, можно гильзануть, но расход материала будет чудовищным.

Не пойму, как предлагаете снять, скажем, 0,1 мм по эпитрохойде проволокой и сохранить линейный профиль поверхности уже имеющейся детали? Сможет ли взять такой тонкий слой и какие параметры выдает станок, схема, на сколько я понял, такая:

От хрома надо уходить однозначно, он трудоемок и низкокачественен при малых обьемах производства. Да и сама мазда неспроста от него ушла в ле-мановском моторе.

Смысл узнавать глубину азотации 1 какой-то крышки? Речь шла про то, что азотированый слой не очень просто подвергнуть механообработке. Вопрос решается более дорогими фрезами или уходом в шлифовку, если экономически оправдано будет.

Схема такая проволока режет как мне говорили до 1 мкм, но что то я сомневаюсь - реально сотку можно получить. Таким станком на заводе внутренние зубья мелко-модульного колеса режут правда модуль 1 мм.
Самое сложное в этой схеме как позиционировать деталь, чтобы точно попасть иначе можно пролететь и все испортить.

По поводу гильзования
Если сталь пластична до термообработки - можно полосу скажем 8мм толщиной по шаблону загнуть и сварить получим заготовку, которую в станок проволочный, но дорого ибо 250 руб/час стоит станок а резать эпитрахоиду часов 10. А их надо сделать 3.

Азотирование
Чтобы знать сколько можно безопасно снять с крышки чтобы она не потеряла твердость. Если слой 0.2 а снимем 0.3 долго такая крыха не проходит.


VZuRa


По-заводу, лента вставляется в форму и потом заливается алюминием. Теоретически, можно гильзануть, но расход материала будет чудовищным.

Не пойму, как предлагаете снять, скажем, 0,1 мм по эпитрохойде проволокой и сохранить линейный профиль поверхности уже имеющейся детали? Сможет ли взять такой тонкий слой и какие параметры выдает станок, схема, на сколько я понял, такая:

От хрома надо уходить однозначно, он трудоемок и низкокачественен при малых обьемах производства. Да и сама мазда неспроста от него ушла в ле-мановском моторе.

Смысл узнавать глубину азотации 1 какой-то крышки? Речь шла про то, что азотированый слой не очень просто подвергнуть механообработке. Вопрос решается более дорогими фрезами или уходом в шлифовку, если экономически оправдано будет.


dennis_ex


Бобардировка это прекрасно, но, насколько я понимаю, это лишь метод создания наклепа на поверхности - немного не то, по-моему мнению.

Со старых крышек (12А) можно снимать и больше, проблема в том, что никому не известно, на какую глубину была осуществлена азотация поверхности.

Эрозией мы не сможем снять изношенный слой, либо я не совсем понял о каком именно методе Вы говорите, приведите пример.
Про кремний тоже ни разу не понял, зачем он тут - у мазды рабочая часть статора имеет стальную основу.

Я думал там никосил - вытравленный слой кремния. Прочитал там и правда стальная вставка. Интересно ее можно как гильзу в поршневом моторе менять?


VZuRa


Тоже есть пара идей - читал несколько отчетов где пиндосы с крышек снимали пару десяток и больше ничего не делали ставили как есть. Вроде ездят нормально.
Гуппи перфоманс дробеструйной делают шероховатость на поверхности как я понял уже лет 10 люди ездят и довольны
Эпитрахоиду можно жечь проволокой (электроэрозионка) даже поверхность останется слегка шероховатой. Вот как нанести кремний?

Бобардировка это прекрасно, но, насколько я понимаю, это лишь метод создания наклепа на поверхности - немного не то, по-моему мнению.

Со старых крышек (12А) можно снимать и больше, проблема в том, что никому не известно, на какую глубину была осуществлена азотация поверхности.

Эрозией мы не сможем снять изношенный слой, либо я не совсем понял о каком именно методе Вы говорите, приведите пример.
Про кремний тоже ни разу не понял, зачем он тут - у мазды рабочая часть статора имеет стальную основу.


dennis_ex


Где в просторах инстаграмма натыкался я на чудо состав "хрома", у которого трение оооочень минимально
Там Визуально было показано как колпачок крутится на разных покрытия. Если кому интересно, у меня сохранилось это видео, мог бы порыться в залежах и выложить

Поглядел на курсы валют, послушал нытье восьмерководов и решил вспомнить забитую тематику, т.к. раньше она не особо конкурировала с Б/У деталями "в идеале" - восстановление поверхностей крышек и статоров. Пиндосы давно и успешно применяют, причем для всяких там ракингов и т.п.

Нужно собрать ученый совет и подыскать людей с доступом к "телу" оборудования.

Начну с себя - инженер-инструментальщик, кое - какое представление о необходимых свойствах конечного продукта и тем, как добиться необходимого результата, имею. Формула успеха двигателей 26В изучена, материалы, с которых надо начинать отсчет имеются.

Что скажу, из собственных наработок: восстановление крышек, как наиболее дорогих и часто выходящих из строя деталей, но при этом имеющие потрясающую особенность - их нужно восстанавливать по плоскости, что наиболее просто и доступно.

Тезисно: Крышки можно и нужно восстанавливать. Вариантов есть не мало, если уйти размерных цепей (очень грубо, нужно все-таки рассмотреть этот вопрос подробнее) - шлифуем, убирая имеющиеся дефекты и следы износа, наносим упрочняющий слой, суперфинишируем. Последнее крайне необходимо и об этот нюанс спотыкались многие "кулибины", упускающие требование по квалитету поверхности, приводящее к повышенному трению, перегреву и короблению.
Проблемы мною обнаруженные: 1) не каждый дурак будет выводить азотированную (упроченную) поверхность; 2) вопрос размерных цепей стоит остро, не всегда можно выдержать минимальную толщину и придется добавлять в техпроцесс напыление материала для утолщения + повторная шлифовка; 3) опробованной маздой материал дорог и редок в наши дни, так как морально устарел - нужен кто - то кто сейчас сталкивается и может популярно разложить возможности и косяки того или иного материала упрочнения (мои познания ограничены титаносодержащими составами); 4) не просто найти суперфиниш, даже имея чуть более широкий доступ к станками и производствам, нужно либо изобретать свою установку (есть вариант, подсмотренный у америкосов), либо найти таки доступный и качественный суперфиниш, который возьмется за упрочненную деталь.

Ну что, есть порох в пороховницах, али все сжимаем сфинктер и зарабатываем вдвое больше на те же железки?)))


Тоже есть пара идей - читал несколько отчетов где пиндосы с крышек снимали пару десяток и больше ничего не делали ставили как есть. Вроде ездят нормально.
Гуппи перфоманс дробеструйной делают шероховатость на поверхности как я понял уже лет 10 люди ездят и довольны
Эпитрахоиду можно жечь проволокой (электроэрозионка) даже поверхность останется слегка шероховатой. Вот как нанести кремний?


Rotor


Роторный двигатель: устроство и принцип работы

Идея роторного двигателя появилась необычно: 17-летнему немцу Феликсу Ванкелю приснилось, что он создал новый уникальный двигатель. Недолго думая, он принялся за работу, взяв в соавторы Вальтера Фройде. Окончательный вариант роторного двигателя представили публике в 1964 году.

Роторный двигатель в разрезе

  1. Всасывание. Первая полость всасывает топливно-воздушную смесь, которая тут же тщательно перемешивается. Затем ротор вращается и отправляет смесь во вторую полость.
  2. Сжатие и воспламенение. Во второй полости смесь сжимается, после чего воспламеняется двумя свечами.
  3. Вытеснение. Использованное топливо вытесняется в выхлопную систему.

Так выглядит полный цикл работы РПД. Но это только 1/3 процесса, поскольку эти действия одновременно происходят с трёх сторон ротора.

Схема принципа работы роторного двигателя

Видео: принцип работы роторного двигателя Mazda RX8

Президент Mazda Цунеджи Матсуда заинтересовался роторной системой сразу после появления. Он был уверен, что в роторном двигателе дремлет огромный потенциал. В итоге в 1961 году был подписан контракт о сотрудничестве с NSU (компанией, создавшей новую технологию).

Mazda начала работу над собственной вариацией роторного двигателя. В результате появился совершенно новый мотор типа L8A с двумя роторами. Им укомплектовали спортивный автомобиль Cosmo Sport. Продавался он весьма успешно, но работы на этом не закончились: в 1964 году Mazda выпустила двухроторный двигатель L10A и отправила его в массовое производство.

Из-за новых законов Mazda в 1966 году начала работу над снижением вредных выбросов. В результате появился автомобиль Familia Rotary Coupe, который поставлялся на рынок США под названием R100.

Вдохновлённые успехом работники Mazda начали трудиться над ещё одним новшеством — автомобилем с роторным двигателем и турбонаддувом. Им оказалась модель Cosmo RE Turbo, которую начали продавать в 1982 году. Позже её дополнил Impact-Turbo с усовершенствованной производительностью и управляемостью.

Уже в 1990 году Mazda снова удивила: на этот раз моделью Eunos Cosmo с новейшим трёхроторным мотором 20B-REW.

Роторный двигатель Mazda RX8

Mazda RX-Vision

Конструкция и характеристики

Роторный двигатель Mazda RX8 имеет две секции. Он отличается от предыдущей версии продуктивностью всасывающих и выхлопных портов. Производитель усовершенствовал эти элементы, за счёт чего увеличилась степень сжатия. К тому же, двигатель стал мощнее предшественника.

  1. Объём 1,3 л, 192 л.с. Крутящий момент 220 H*m, разгон до 100 км/ч за 7,2 секунды. Автомобиль разгонялся максимум до 223 км/ч.
  2. Объём 1,3 л, 231 л.с. (мощность увеличили за счёт отрегулированной системы впуска). Разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды, максимальная скорость — 235 км/ч.

Эксплуатация

Производитель обещает, что машина без проблем проедет около 500 000 км. В реальности это крайне сложно. Автомобилисты утверждают, что средний ресурс составляет 100 000 км, но достичь его можно только при соблюдении правил эксплуатации.

Основные секреты можно сформулировать так:

Недостатки

Несмотря на все достоинства, у Mazda RX8 с роторным мотором есть и ряд недостатков. Например:

Видеообзор автомобиля Mazda RX8

Отзывы владельцев о Mazda RX8 с роторным двигателем

Александр

Езжу на RX8 полгода, уже поменял свечи, масло и провода. Кайфую от машины, за такие деньги — просто бомба. На оборотах рычит мягко и приятно, почти как мотоцикл. Приятнее ездить только в Porsche. Да, бензина жрёт много — 14–15 л по городу, обслуживать дорого, но расстаться с ней не могу. За те же деньги, что она сейчас стоит, можно купить разве что Mazda 3 или 6, но рядом с RX8 они вообще не стоят.

Ирина

Новый роторный двигатель Mazda

Основные технические параметры двигателя пока окутаны тайной. По слухам, рабочий объём увеличится до 1,6 литра, а также появится турбонаддув. Мотор будет принадлежать линейке SkyActiv, представители которой могут похвастать атмосферными силовыми агрегатами.

Роторный двигатель — уникальная вещь. Из-за высоких оборотов его даже собирались использовать для создания электромобилей, но там он служил бы только для зарядки конденсаторов. Но, если верить последним новостям, Mazda вдохнёт новую жизнь в роторный мотор. Он вернётся ещё более эффективным, чем был, и подарит спорткарам светлое будущее.

image

Роторно-поршневой двигатель придумал в 1957 году немецкий инженер Вальтер Фройде в соавторстве с Феликсом Ванкелем. Отличительная особенность двигателя – трёхгранный ротор, вращающийся внутри цилиндра особого профиля. Вершины ротора, снабжённые уплотнителями, двигаются по внутренней части цилиндра и отсекают переменные объёмы камер.

Двигатель обладает большим числом преимуществ по сравнению с обычным поршневым. Он уравновешен и не даёт сильных вибраций, может работать на более высоких оборотах, обладает более высокой удельной мощностью. Недостатки двигателя – необходимость частой замены масла, высокие требования к качеству деталей и их изготовлению, склонность к перегреву и меньшая экономичность.

image


Двигатель SkyActiv

В 2003 году компания выпустила модель Mazda RX-8 Hydrogen RE, двигатель которой был способен работать как на бензине, так и на водороде. Это была уже пятая модель компании с таким универсальным двигателем.


Автомобили Mazda RX-8 оснащаются роторными двигателями Ванкеля, которые при своем малом объеме (1.3 литра) выдают весьма приличную мощность — более 200 л.с.

Конструкция двигателя Ванкеля проста, но имеет массу нюансов, из‐за которых многие автопроизводители отказались оснащать такими агрегатами свои модели. Для нормальной смазки уплотнений во впускной коллектор подаётся дополнительное масло — из‐за этого происходит его угар и страдает экология.

Особенности поломки двигателя Mazda RX–8

Большая площадь камеры сгорания силового агрегата Мазда увеличивает его теплонагруженность. Слабым местом любого роторного ДВС являются апексы (уплотнители, расположенные между камерами сгорания). Эти небольшие по размеру пластины подвергаются сильным перепадам температуры и давления, что способствует их быстрому износу.

Типичные симптомы, с которыми обращаются на СТО:

  • повышенный расход масла;
  • невозможность запуска двигателя на горячую;
  • падение компрессии.

Эти три признака обычно говорят о необходимости провести капитальный ремонт двигателя Mazda RX–8.

Особенности ремонта двигателя Mazda RX–8

При эксплуатации авто в российских реалиях ремонт силового агрегата Мазда нужен уже к 100 тысячам км пробега. Основная причина этого — некачественное обслуживание. Также способствует выходу ДВС из строя постоянная работа при экстремальных нагрузках — такой автомобиль, как Эр‐Икс 8, не покупают для спокойной езды. При обслуживании на должном уровне и заправке качественным топливом мотор Мазды способен пройти 200 тысяч км до капитального ремонта.

Читайте также: