Ремонт рулевой колонки киа сид 2008

Обновлено: 05.07.2024

Рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Kia Ceed, признаки неисправности рулевой рейки, основные причины поломки и износа реек, как лучше сделать диагностику неисправности и осуществить ремонт рейки Киа Сид.

Рулевая рейка Киа Сид – конструкция

За более чем столетнюю историю автомобилестроения конструкция автомобилей претерпела серьёзные изменения. Но иногда новое – это очень хорошо забытое старое. Так произошло с таким элементом управления как рулевая рейка, созданным ещё в конце 19 века.


Этот механизм состоит из нескольких значимых деталей:

  • Картер – алюминиевый полый цилиндр, в котором расположены остальные части устройства.
  • Комплект пружин и шестерней – отвечает за плотное прилегание и сцепление деталей.
  • Подшипники – обеспечивают движение вала-рейки.
  • Ограничители – удерживают движение руля в заданных рамках.
  • Рулевые тяги, наконечники – передают усилие от рулевого колеса к направляющим колёсам.
  • Также большая часть автомобилей оснащается усилителем, предназначенным для того, чтобы облегчить водителю управление автомобилем. Существует три варианта таких механизмов: гидроусилитель руля, сокращённо ГУР; электроусилитель руля, сокращённо ЭУР; гибридный вариант – электрогидроусилитель. ГУР связан непосредственно с рулевой рейкой и вносит в её конструкцию изменения. Соответственно увеличивается количество возможных неисправностей, связанных с этим узлом.


Рулевая рейка Кия Сид – признаки неисправности

Один из распространённых признаков проблем рулевой рейки – стук. Он может доноситься как из-под левой передней части машины, так и отдаваться по всему салону. Во втором случае звук будет металлизированным.

Ещё нужно обратить внимание на следующие признаки:


Рулевая рейка Кия Сид – причины и виды поломки

Причины поломки рулевой рейки Киа Сид можно разделить на две группы:

  • Объективные – к ним относятся мелкие выбоины, неровности на дороге, неправильно установленные лежачие полицейские и прочие прелести дорожного покрытия (особенно в России).
  • Человеческий фактор – неаккуратное вождение, слишком быстрая езда по неровной дороге, небрежное отношение к состоянию автомобиля.

Зачастую встречаются такие неисправности:

  • Коррозия вала-рейки. Эта проблема возникает, если, например, был некачественно выполнен ремонт рулевой рейки Kia Ceed до 2010 года.
  • Коррозия зубьев вала-рейки. Это происходит, если машина долгое время не использовалась или внутрь рейки попала влага.

Обратите внимание: Единственный правильный ремонт в таком случае – полная замена детали. Вернуть зубцы к исходному состоянию невозможно!

  • Износ центрального зуба вала-рейки. Эта неприятность происходит со всеми автомобилями. На этот зуб приходится основная нагрузка при движении по прямой. А любая машина чаще всего едет прямо.


Диагностика и регулировка рулевой рейки Киа Сид

Произвести полную диагностику рулевой рейки можно только в автосервисе, разобрав её на составные части. При поверхностном осмотре можно лишь убедиться, что ремонта требует именно этот механизм.

Как произвести первичную диагностику и регулировку, если необходимо? Возьмём для примера ремонт рейки Kia Ceed. Полноценная диагностика требует многочисленных испытаний на стенде, для начальной достаточно установить автомобиль на смотровую яму. Затем нужно взяться рукой за нижнюю часть рулевой тяги и сильно потрясти. Если люфт есть – проблема в рулевой рейке. Иногда в процессе диагностики можно определить, что ремонта требует не рулевая рейка Кия Сид, а связанный с ней ЭУР (актуально для моделей, выпущенных после 2010 г.).

Можно попробовать отрегулировать механизм. Чтобы выполнить регулировку, нужно зафиксировать колёса в прямом положении, найти регулировочный винт (возможно, сверяясь с руководством пользователя) и затянуть его, одновременно проверяя наличие люфта или стука.

Важно: это действие не является панацеей, возможно проблема останется или быстро появится снова. В таком случае обязательно произвести полный ремонт рулевой рейки Киа Сид.


Ремонт рулевой рейки Киа Сид

В автосервисе мастер, делая ремонт рулевой рейки Кия, произведёт следующие манипуляции:

  • Проведёт диагностику узла в целом.
  • Разберёт механизм на составные части.
  • Очистит детали от пыли и коррозии.
  • Выявит детали, требующие ремонта или замены.
  • Отремонтирует.
  • Перед сборкой нанесёт смазку на требующие этого части механизма.
  • Протестирует отремонтированную рейку на стенде.

Только такой обстоятельный ремонт рейки Kia Ceed может обеспечить вам надёжное и безопасное использование автомобиля.


Советы владельцев Kia Ceed

Существуют проверенные автолюбителями приёмы, при использовании которых риск поломок рулевого механизма снижается.

  • Не проезжайте такие препятствия как лежачий полицейский и трамвайные пути на слишком высокой скорости.
  • Не производите непрофессиональный ремонт рейки Киа Сид.
  • Не допускайте попадания влаги внутрь автомобиля.
  • Старайтесь аккуратно ездить по неровным дорогам.

Если вы будете соблюдать эти правила и бережно относиться к состоянию автомобиля, рулевая рейка Kia Ceed прослужит дольше.

Если же у вас возникла необходимость делать замену или ремонт рулевой рейки Киа Сид, мастера нашего автосервиса всегда готовы помочь, предварительно сделав диагностику неисправностей рулевого механизма.







99 98

Для данной процедуры нам понадобится - Шприц 5мл, смазка Liqui Moly Silicon-Fett арт. 3312, пинцет (потом поймете почему) и капельница. Прежде чем соорудить приблуду, было испорчено 1 шприц и 3 капельницы. Поскольку смазка очень густая и скользкая, трубка постоянно вылетала из шприца, и смазка была где угодно, но только не в отверстии. и вот на 4 раз я сделал как на изображении 1. Нужно напополам обрезать бочонок изображение 2 (я не знаю как он правильно называется) от капельницы и вставить в него шприц предварительно просверлив в нем отверстие около носика диаметром 4-5мм для поступления смазки в трубку, стенки шприца промазать суперклеем, будет держаться мертво. К этому бочонку трубка от капельницы припаяна и не будет вылетать при шприцевании пациента. Далее, на капельнице есть желтая резинка, она иглу держит, ее насухую насаживаем на трубку, иначе будет елозить. Данная трубка по диаметру в аккурат под отверстие в ЭУРе. Я на данную резинку давил изо всех сил, дабы смазка назад меньше вылезала, но полюбому что-то будет выходить назад, селяви. Выкручиваете шестигранником на 5 заглушку, далее идет пружинка и шток, изображение 3, вот для того чтобы вынуть шток, вам и понадобится пинцет. Сама заглушка на ЭУРе показана в изображении 4, показана стрелочкой. Для удобства я снимал нижнюю часть торпедо, снимается легко, думаю описывать не стоит. Когда закачиваете, время от времени вращайте рулем, дабы смазка расталкивалась в потаенных кулуарах ЭУР. Именно по этой причине НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ намотать на рулевое колесо стрейч пленку ну или пакет, не важно, не повторяйте моих ошибок, иначе руль будет капец какой скользкий от попадания малейшей капли. Ну а дальше процесс описывать не стоит, нудно и не интересно. Я закачал примерно 25-30 гр, больше сил не хватило. Н и после этого я оч доволен пока, залипашки и закусывания ушли, руль немного даже легче крутиться стал. Кто осилил дочитать до конца, возможно пригодится, может еще одна многострадальная душа найдет покой при рулежке нашего СУПЕПУПЕР авто. На сколько хватит этой смазки не знаю, поживем увидим. Конечно было бы правильнее разобрать рулевую колонку, открутить ЭУР и уже в него как-то набить смазки. Но гарантия и страх пока не дают этого сделать. Выбор смазки тоже на ваш так сказать вкус, может есть и лучше вариант.

Читайте также: