Ремонт стартера 4s fe

Обновлено: 04.07.2024

Причины неисправности стартера у Камри

Starter – один из важнейших компонентов автомобиля. Если у него начинаются неполадки, то пользоваться машиной становится проблематично. Камри может отлично выполнять свою задачу, но стоит заглушить двигатель на одну минуту, как она уже не заводится ни при каких усилиях. Произойти это может в любой момент.

Принцип работы стартера — видео:

Стартер при таких проблемах может вести себя следующим образом:

  • Вообще не запускается;
  • Щелкает, но не крутит коленвал;
  • Придает коленвалу крайне медленное вращение, недостаточное для запуска двигателя;
  • Вызывает скрежет бендикса, шестерня которого не сцепляется с коленвалом.

Причины, как правило, оказываются решаемыми. Однако в большинстве случаев, когда не крутит starter, лучше всего обратиться в автосервис к профессионалам.
[flat_ab >

Проблемы с АКБ

Самой распространенной причиной, почему не крутит стартер, является АКБ. Как правило, он просто разряжен, из-за чего количества энергии недостаточно для запуска движка. Однако в такой ситуации срабатывает реле, из-за чего слышен характерный щелчок. При этом часто тускнеют лампочки на приборной панели.

Стартер может не работать из-за АКБ

Также стартер не крутит, если у Камри ненадежно зафиксированы или окислены клеммы аккумулятора. Это негативно сказывается на плотности контакта, из-за чего запуск двигателя становится проблематичным или вообще, невозможным.

Плохой контакт на замке зажигания, провод управления

Некачественно закрепленные провода замка зажигания у Тойоты тоже приводят к тому, что стартер перестает вращать коленвал. Для выявления неполадок нужно тщательно проверять напряжение на реле и клеммах АКБ при поворотах ключа. Также может быть поврежден сам замок или ключ.

Причины неполадок стартера

Стартер перестанет работать и при неполадках, связанных с проводом управления, или выходе из строя предохранителей. При попытке завести Камри с помощью ключа, ничего не произойдет.

Неисправности втягивающего реле

Стартер на Камри может перестать крутить из-за неисправности втягивающего реле. Короткое замыкание, повреждения, включая обрывы обмоток, изнашивание – все это может привести к невозможности запуска движка на Камри. Наиболее специфичными причинами могут выступать подгорание пятаков или подклинивание якоря.

Неисправности втягивающего реле

Короткое замыкание в обмотке

Такая проблема реже встречается у Камри v40, но 30 кузов страдает от нее довольно часто. Постепенное изнашивание изоляции на обмотке приводит к возникновению короткого замыкания. Часто причиной становится механическое повреждение или воздействие химических веществ. В таких ситуациях требуется полная замена стартера.

Неисправности работы стартера по причине замыкания в обмотке

Неправильный подбор втулок

Еще одна причина, по которой стартер на Камри не крутит, связана с неправильным выбором втулок. Тогда двигатель без проблем заводится в холодном состоянии, но после разогрева запуск не удается. Временным решением будет не глушить его, если планируется продолжить дорогу в ближайшее время.

Неправильный подбор втулок как причина неработающего стартера

Суть проблемы в том, что втулки с меньшим, чем нужно, диаметром не могут выполнять свою задачу после разогрева двигателя. При повышении температуры детали увеличиваются, из-за чего диаметра втулок становится недостаточно. От этого не крутится коленвал.

Бендикс

Если при запуске двигателя Камри появляется только жужжание, то стоит обратить внимание на бендикс. В такой ситуации стартер начинает вращать якорь, но машина не заводится. Причина в том, что бендикс, представляющий собой муфту, начинает вращаться в две стороны, а должен только в одну. Потребуется полная замена всего узла.

Причина неработающего стартера неисправный бендикс

Также могут быть изношены зубья, которые должны схватывать маховик и замыкать контакт. Достаточно замены шестеренки и полноценной чистки вала.

Щеточный узел

Камри, у которой стартер не крутит коленвал, может иметь проблемы со щетками. Они могут быть изношенными, чему больше подвержены модели Камри в 30 кузове. По причине проблем со щетками могут возникать неисправности реле.

Изношенные щетки — видео:

Так ли серьезны неполадки

Камри в 30 или 40 кузове часто страдают от того, что стартер не крутит. Причем иногда он может покрутить секунду, после чего остановиться. Этого недостаточно для запуска двигателя. Если вы столкнулись с тем, что стартер не крутит, стоит сразу же обратиться в сервис, чтобы исключить будущие проблемы. За одной неполадкой могут возникать другие. Если не починить один компонент, то начнут выходить из строя остальные, а потом и сам автомобиль.


Доброго всем вечера.
У стартера на моей машине появились неприятные симптомы, при запуске под чудесный кххххзззжж. не схватывал движку на 3-х из 10-и попыток запуска при температурах выше нуля
и на 5-и из попыток10-и при отрицательных.

Напугали меня, что могло съесть пластиковые шестерни или бендексу каюк.
Посмотрел на схему по каталогу, ничего не понял по расходникам, рискнул сам разобрать и посмотреть что к чему.
Кратко о доступе и снятии стартера.
Отсоединили АКБ, сняли воздушный фильтр и весь впуск со всеми деталями вплоть до резонартора и патрубка идущего к ДПДЗ.
Стартер сидит крепко на двух винтах с головкой на 12мм, первый легко снимается второй на обратной стороне.
Я ни разу не снимал стартер, пришлось на пять минут замочить болты WD-шкой.
Инструмент: ключи и головки 8 10 12 14, желательно ударная отвёртка PZ3,
Жидкости и расходники сжатый воздух, очиститель двигателя triton или ему подобный, смазки инертные влагостойкие, если есть трансмиссионное масло 75w-90 или гуще тоже подойдёт для подшипников.

После вскрытия стартера я увидел третью и четвёртую агрегатную стадию консистентных смазок.
1 смазка — 2 солидол — 3 гуталин — 4 грязная пыль.
внутренние подшипники в гуталине, посадочные места под них в грязной чёрной пыли.
внешний подшипник, которого нет на чертеже каталога toyota, гремит, внутренний сухой, оба (koyo 6004)
малый подшипник якоря почти не крутится его забило "гуталином" вот он жужжун.
стартер в разборе, на фото виден внутренний подшипник Koyo 6004


уже отмытые посадочные места


а вот гвоздь программы, внешний подшипник, он сидит за пыльником и со стороны шестерни маховика ловит воду и грязь.


Я держу в руке CLUTCH SUB ASSY (2801174060 Привод с механизмом свободного хода, стартер)
цену можете сами посмотреть и ахнуть.
На верхнем фото Вам видно только его внешний подшипник, а теперь попробуйте найти его здесь.


Размер подшипника 42*20*12. Всё после отмывки "очистителем двигателя" прекрасно и легко разбирается на мелкие составляющие.
По доступным расходникам, смело можно менять при необходимости, подшипники на якоре №1 и №2, подшипники на приводе, щётки, медные пятаки. Остальные элементы уже более специфичны и требуют прямого обращения к каталогу.

Итоги
После переборки, всё стало щелкать как часы, срабатывает и отстреливается идеально, но :
подшипник я заказал (150р) а не 4500 + за деталь в сборе, ещё не помешало бы при следующем ТО заменить медные пятки 2шт. и щётки 4шт.

Для разборки привода желательно прибегнуть к помощи трезвого рукастого друга и щипцов для разжимки стопорных колец, собирать в одного тоже будет тяжеловато.

Читайте также: