Ремонт суппорта газ 3110

Обновлено: 02.07.2024

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Скоба (суппорт) переднего дискового тормоза 3110

каталожные номера
3302-35001136 - правый
3302-35001137 - левый

визуально разница лишь в месте расположения сапуна т.е. он должен находиться сверху.

мне нужно заменить правый, но судя по картинке продали левый (продавец в шестеренке на ленина сказал что не знает какой это)

вопрос в том, менять или можно поставить тот что есть?

nonickname писал(а): визуально разница лишь в месте расположения сапуна т.е. он должен находиться сверху.

мне нужно заменить правый, но судя по картинке продали левый (продавец в шестеренке на ленина сказал что не знает какой это)

вопрос в том, менять или можно поставить тот что есть?

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

если чуть чуть подумать головой то прокачать несложно-только вот нужно ли это всё?я бы купил новый,а этот сдал назад.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Лучше сдать, про длину тормозных шлангов забывать не стоит, всеж колесо поворачивает и это приводит к натягу шланга+скоба которая его держит, не дай бог перетрется.

сашок3110 отверстие под шланг сделано так что нет никакой разницы

в общем описую ситуацию: разворачивался, не подрасчитал что на снеге немножко протащит вперед и вывернутым правым колесом наскочил на бордюр, после чего потекло с правого суппорта.
сегодня парни на работе посмотрели на подъемнике, штуцер трубки затянули и сказали топать отседова

оказалось что при полностью выверутом налево колесе, при полном ходе подвески вверх (до отбойника) штуцер суппорта ударяется об угол колокол пружины в моем случае штуцер просто открутился на пол-оборота.

ps а прокачать, наверное, можно было бы в снятом состоянии


Это как это прокачивать в снятом состоянии? ПОсле первого нажатия на тормоз, скорее всего поршень просто выдавит.

элементарно-вставляешь между колодками чё нидь подходящее по толщине и прокачиваешь,тока нафиг,когда можно купить то,что нужно,не времена дифицита же сейчас.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

serg6033 писал(а): элементарно-вставляешь между колодками чё нидь подходящее по толщине и прокачиваешь,тока нафиг,когда можно купить то,что нужно,не времена дифицита же сейчас.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма ГАЗ 31105

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи "на 10", "на 14", "на 19".

1. Снимите переднее колесо.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма ГАЗ 31105

2. Выверните болт 1 крепления держателя 2 наконечника тормозного шланга. Выверните соединительный болт 3, отсоедините наконечник 4 тормозного шланга от скобы и заглушите отверстие тормозного шланга. Выверните два болта 5 крепления корпуса скобы к ее основанию, придерживая при этом направляющий пальцы 6 ключом, и снимите корпус скобы.

3. Устанавливайте суппорт в порядке, обратном снятию. При этом заверните два болта крепления корпуса скобы моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м), придерживая при этом направляющий палец ключом. Обязательно замените медные уплотнительные кольца наконечника тормозного шланга. После установки прокачайте отремонтированный тормоз (см. "Прокачка гидропривода тормозной системы").

Видео про "Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма" для ГАЗ 31105

Устраняем стук передней подвески Волга. Тормозные диски. Замена тормозных дисков ГАЗ 3110. Гремят суппорта на Волге, гремят колодки, тормоза. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи " на 10 " , " на 14 " , " на 19 " .

1. Снимите переднее колесо.


2. Выверните болт 1 крепления держателя 2 наконечника тормозного шланга. Выверните соединительный болт 3, отсоедините наконечник 4 тормозного шланга от скобы и заглушите отверстие тормозного шланга. Выверните два болта 5 крепления корпуса скобы к ее основанию, придерживая при этом направляющий пальцы 6 ключом, и снимите корпус скобы.

3. Устанавливайте суппорт в порядке, обратном снятию. При этом заверните два болта крепления корпуса скобы моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м), придерживая при этом направляющий палец ключом. Обязательно замените медные уплотнительные кольца наконечника тормозного шланга. После установки прокачайте отремонтированный тормоз (см. " Прокачка гидропривода тормозной системы " ).


Выделяют 2 механизма торможения на Газели — тормоза барабанного и дискового типа. Последние являются самыми перспективными благодаря множеству преимуществ. Но есть очень важная деталь в общем устройстве — это тормозной суппорт. Он представляет собой диск, который вращается.

суппорт

Так выглядит суппорт на Газель

Принцип работы суппорта

Тормозной суппорт на Газели представляет собой узел, который зажимает колодки тормозной системы к дискам, когда человек нажимает на педаль, и машина начинает тормозить. Во всей тормозной системе двигается только этот элемент. Эту часть устанавливают только на дисковый вид тормозов. А вот барабанная система функционирует совсем иначе.

Суппорт является чрезвычайно важным узлом. Рекомендуется его рассматривать вместе с колодками, так как именно на них идет основная нагрузка во всей системе торможения. 90% поломок в передних тормозах как раз зависят от суппортов.

суппорт

Установленный суппорт на тормозной диск

Тормозной суппорт является простой конструкцией, которая не отличается сложностями. Ее используют почти на всех легковых авто. Конструкция будет везде похожей, но самих изменений в разных моделях будет по минимуму. Функционирование основывается на гидравлическом давлении.

После того как человек нажимает на педаль торможения, определенный поршень в основном цилиндре тормозной системы начинает надавливать на тормозную жидкость. Дальше она по определенным шлангам и каналам переходит к тормозному суппорту.

суппорт

Технические составные суппорта на Газель

В нем присутствует поршень, который под давлением переходит вперед. С одной его стороны установлена одна колодка, которая передавливает диск в одну сторону. Вторая колодка просто зафиксирована на суппорте и не двигается. В итоге обе колодки зажимают собой диск: сначала трутся о деталь, а потом и вовсе прекращают ее движение.

Этот диск имеет взаимосвязь с колесом транспортного средства, так что скорость авто постепенно уменьшается. При таком контактировании колодки, если они выполнены некачественно, начинают скрипеть, так как не могут выдержать высокую температуру (нагревание происходит из-за трения).

тормозной механизм

Так выглядит передний тормозной механизм на Газель

Суппорт может представлять как простую конструкцию, так и быть крупным. Во втором случае он включает тормозные колодки, которые достаточно длинные и широкие. Именно такая форма используется в современных транспортных средствах.

Диагностика и поломки в суппорте

Если функционирование всего узла в тормозной системе нарушено, то наблюдается неравномерное изнашивание колодок. Для проверки работы системы достаточно будет просто их вытащить и посмотреть. Если износ практически одинаковый (погрешность может быть до 10%), то работа узла правильная. Если сзади толщина больше, чем спереди, то весь суппорт функционирует неправильно.

изношенный суппорт

Внешний вид изношенного суппорта

Нужно посмотреть на диск. Его изнашивание тоже должно быть равномерным. Если это не так, причем отклонения ярко выражены (к примеру с внешней стороны больше, чем с внутренней), то необходимо срочно заменить суппорт, либо отремонтировать эту конструкцию. Нельзя ждать, пока суппорт заклинит. Неравномерное изнашивание указывает на то, что поршни слишком сильно надавливают на одну колодку, а вторая просто не участвует в работе.

Советуем посмотреть: как отремонтировать суппорт.

Выделяют несколько основных причин, которые способны вызвать подобные нарушения. Это касается направляющих и поршней. Они либо закоксовываются, либо закисают. Это может происходит по следующим причинам:

  • Плохое обслуживание, несоблюдение правил. Многие гаражные умельцы наливают в направляющие графитовую смазку или литол. Это приводит к тому, что пыльники этих деталей набухают, а позже начинают закисать.
  • Прорывание пыльника. Из-за этого на направляющие может поступать вода. Это приводит в дальнейшем к разъеданию и закисанию детали. Если прорван пыльник, то может пострадать и поршень, который тоже из-за попадания влаги начинает давать сбои.

Ремонт суппорта

  • Использование некачественной тормозной жидкости. Она отличается своей гидроскопичностью. Из-за этого через некоторое время в ней начинает собираться вода, причем в большом количестве. Если не поменять тормозную жидкость, то она просто разъест весь поршень внутри, что тоже провоцирует процесс закисания.

Перед тем как приступать к ремонтным работам, сначала необходимо определить, что именно поломалось, и чем это вызвано.

восстановление суппорта

Ремонтные работы

Ремонт требуется поршням и направляющим. Что касается последних, то они представляют собой необычные болты. Их необходимо вкручивать прямо в специальные ушки на корпусе. Если появляется коррозия (даже в виде мелких очагов), то болты уже не подлежат восстановлению, их нужно просто удалить, заменив новыми экземплярами.

направляющие суппорта

Так выглядит ремонт направляющих суппорта

Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать суппорт и тормозные колодки на газель.

Что касается ремонтных работ по отношению к поршням, то эта будет несколько сложнее, так как эти детали располагаются внутри самого суппорта. Бывают такие случаи, когда эта деталь внутри корпуса просто заклинивает и перестает двигаться. В такой ситуации есть 2 варианта действий:

Смотрите в видео: как заменить пыльники и манжеты на суппорте.

Если поршни еще двигаются, то первые трудности заключаются в том, чтобы их вытащить из всей конструкции. Для этого рекомендуется воспользоваться сжатым воздухом на СТО. Его направляют в отверстие, которое предназначается именно для тормозной жидкости. В итоге сам поршень просто вылетит. Если же ремонтные работы осуществляются в домашних условиях (например, в гараже), то нужно аккуратно выдавить эту деталь, воспользовавшись тормозной жидкостью, но при этом не отключать элементы от всей конструкции. Не стоит волноваться, что после этого тормозная жидкость начнет вытекать. Ее и так придется менять по завершению ремонтных работ.

Читайте также: