Ремонт тнвд маз 236

Обновлено: 05.07.2024

Ещё до начала монтажа следует проверить работоспособность топливного насоса и произвести предварительную регулировку его рабочих параметров. Эти работы выполняются на специальных стендах. Когда это будет сделано, необходимо выполнить ряд процедур, предшествующих установке ТНВД на двигатель ЯМЗ-236. Последовательность действий такова:

Только после того, как всё это сделано, можно произвести установку ТНВД, закрепить его болтами и приступить к подсоединению трубок топливопроводов.

Когда дело не только в насосе

Окончательная проверка и регулировка угла подачи топлива производится непосредственно на месте. Моторы ЯМЗ-236 неприхотливы и не требовательны к качеству топлива. А потому, если после обслуживания на регулировочном стенде монтаж насоса был произведён правильно, а двигатель работает нестабильно, или возникает необходимость в изменении угла зажигания более чем на 1 – 2 градуса, значит, придётся заняться поиском неисправностей. Источником неприятностей могут быть:

  • Неисправные форсунки и распылители.
  • Люфт в системе привода ТНВД.
  • Износ цилиндропоршневой группы.

Чтобы обеспечить нормальное функционирование силового агрегата придётся устранить обнаруженные проблемы.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 63), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4-в буквенном выражении,

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:


Рис. 63. Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика: 1-картер маховика; 2-маховик; 3, 4-указатели картера маховика; 5-пробка верхнего люка; А-направление вращения коленчатого вала

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 61) при снятой крышке люка картера маховика.

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 (рис. 64):

• ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;

• поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

• не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16.18 кгс-м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11.12,5 кгс-м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

• проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.



Двигатели ЯМЗ-236, 238



Двигатель ЯМЗ 236
Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238:

Число цилиндров: 6-8мм. Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°. Диаметр цилиндра: 130 мм. Ход поршня: 140 мм. Рабочий объем цилиндров: 11,15-14,86 мм. Степень сжатия: 16,5. Номинальная мощность: 180-240 мм. Номинальное число оборотов: 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент: 67-90/80 кГм. Число оборотов при максимальном крутящем моменте в минуту: не более 1500. Минимальный удельный расход топ­лива по скоростной характеристике: 175. Число оборотов холостого хода в ми­нуту: минимальное: 450-550; максимальное: 2225-2275. Направление вращения коленчатого вала (вид со стороны вентилятора): правое (по часовой стрелке). Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива. Камера сгорания: однополостная в поршне. Фазы газораспределения: впускной клапан: открытие: 20°; закрытие: 56°; выпускной клапан: открытие: 56° закрытие: 20°. Число клапанов на цилиндр: впускных: 1; выпускных: 1. Диаметр тарелки клапана: впускного: 61,5мм. выпускного: 48 мм. Ход клапана при полном открытии: впускного: 13,5мм выпускного13,5мм. Зазор между клапаном и коромыслом толкателя (в холодном состоянии): 0,3мм. Привод распределительного вала — шестеренчатый. Топливоподающая аппаратура — разделенного типа (топливный насос высокого давления и форсунки). Топливный насос высокого давления: золотникового типа, шести- секционный. Топливоподкачивающий насос- поршневого типа. Регулятор числа оборотов- механический, всережимный. Автоматическая муфта-регулятор опе­режения впрыска топлива: центробежного типа. Форсунки- закрытые, с многодырчатым распыли­телем. Давление начала подъема запорной иглы форсунки: 150 кГ/см2. Топливные фильтры: 1) грубой очистки- со сменным элементом из хлопчато­бумажной ровницы. Тонкость фильтрации 50-70 мкм; 2) тонкой очистки со сменным элементом из древесной муки на пульвер-бакелитовой связке. Тонкость фильтрации 4-5 мкм. Топливо- дизельное. Воздушный фильтр с масляной ванной и контактным элементом. Давление в системе смазки: при номинальных числах оборотов: 4-7 кГ/см2; при минимальных числах оборотов холостого хода -не менее 1 кГ/см2. Масляный насос- шестеренчатого типа. Масляные фильтры: 1) грубой очистки- с фильтрующим элементом из металли­ческой сетки. Тонкость фильтрации 125 мкм; 2) тонкой очистки- центробежный с реактивным приводом дизельное со специальными присадками. Масло для смазки двигателя- дизельное со специальными вкладками. Система охлаждения- жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Водяной насос- центробежного типа. Вентилятор- осевой, с шестеренчатым приводом. Пусковое устройство- электрический стартер, номинальное напряжение 24 вольт. Генератор- постоянного тока, марки Г-105Б (не экранированный) или Г-107Б (экранированный); мощность 500 Вт; номинальное напряжение 24 вольт. Материал блока цилиндров- чугун серый, специальный. Гильзы цилиндров- мокрые, отлиты из специального чугуна. Головки цилиндров- две, по одной на каждый ряд цилиндров, отлиты из серого специального чугуна. Коленчатый вал- стальной кованый, с противовесами. Поверхности коренных и шатунных шеек закалены с нагревом токами высокой частоты. Число опор коленчатого вала: 4-5. Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала- скольжения, вкладыши сменные стальные с антифрикционным слоем из свинцовой бронзы. Материал поршня- алюминиевый сплав. Число поршневых колец на поршне: 1) компрессионных- 3; 2) маслосъемных- 2. Поршневые пальцы- плавающего типа; осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами. Шатуны- стальные кованые с косым разъемом нижней головки. Маховик- чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером. Оттяжные рычаги- стальные штампованные (4 штуки), уста­новлены на игольчатых подшипниках. Передаточное отношение рычагов 1 : 5,4. Нажимные пружины- витые из стальной проволоки, ци­линдрические (28 штук). Средний ведущий диск- литой из чугуна, связан с махови­ком шипами. Ведомый диск- штампованный из листовой стали. Фрикционные накладки приклепаны по обе стороны ведомого диска. У сцеп­ления ЯМЗ-236 ведомый диск снабжен демпферным устройством. Нажимной подшипник- шариковый упорный, с постоянной смазкой. Муфта выключения сцепления- литая из чугуна; смазывается через пресс-масленку и гибкий шланг. Картер сцепления- литой из чугуна; крепится болтами с одной стороны к картеру маховика, с другой — к картеру коробки передач. Габаритные размеры двигателя (мм): длина без коробки передач и сцепления: 1020-1222; длина с коробкой передач и сцеп­лением: 1796-2069; ширина: 1006; высота: 1195. Вес незаправленного двигателя (сухой вес) в кг: без вспомогательного оборудова­ния: 820-1010; с комплектом вспомогательного оборудования: 880-1070; с комплектом вспомогательного оборудования, сцеплением и ко­робкой передач: 1170-1385; Заправочные емкости (литры): система смазки двигателя (без мас­ляного радиатора): 24-32; система охлаждения (без радиа­тора): 17-20; воздушный фильтр: 1,6-1,4; топливный насос: 0,15-0,2; регулятор: 0,15-0,15; коробка передач: 5,5; механизм дистанционного управ­ления коробки передач: 0,16.

Топливный насос высокого давления V-образный — ЯМЗ-236 НЕ, 236 БЕ, 7601.10:

323.1111005-10 324.1111005-10 324.1111039 1 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 18 19 19 20 20 21 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

Перечень комплектующих от Топливный насос высокого давления V-образный на ЯМЗ-236 НЕ, 236 БЕ, 7601.10

Выше писал про проблемы с тнвд ямз236. Проблема как банальна, так и сложна. Моторное масло не соответствует своим характеристикам. После замены масла и тщательной промывки тнвд все заработало как часы. Единственное что делаем перед запуском и после остановки двигателя проверяем ход рейки. Несколько раз нажимаем пальцем на рейку чтоб смазать, только после этого запускаем двигатель. Но поддон обязательно приходится греть.

Выше писал про проблемы с тнвд ямз236. Проблема как банальна, так и сложна. Моторное масло не соответствует своим характеристикам. После замены масла и тщательной промывки тнвд все заработало как часы. Единственное что делаем перед запуском и после остановки двигателя проверяем ход рейки. Несколько раз нажимаем пальцем на рейку чтоб смазать, только после этого запускаем двигатель. Но поддон обязательно приходится греть.

а чего там в названии? просто очень-очень старое масло, может похожее больше на гудрон, да ещё наверное и летнее:(

Распылители менять пора? С глушителя желтым идет, солярка тоже вроде желтоватого цвета заливалась
Вложение 6204080
Работает на месте, расход не больше 3л/час

реально? т.е. после замены на новое газпромовское масло 6.10.16 г. начались "траблы" с тнвд? что-то здесь не так, уж ямз 236 настолько не требовательный мотор, что и простой нигрол переживет :), а тут - G-profi залили и на тебе! либо это было совсем не моторное масло, либо механизатор "доложил" что масло менялось, а по факту. (

Соглашусь с Анатольевичем. G-profi отличное масло, судя по отзывам. Я собираюсь на него перейти. Сейчас юзаю простой газпром полусинь. Полностью устраивает. Меняю каждые 15-20 тыс км. Двигатель внутри чистый давление гуд. Цена 150 р за 1л. Беру на розлив.

Сам лично (работаю мастером участка) участвовал в процессе замены масла.масло привозят механики. На бочке лэйбл gazprom. н о есть много но. Во первых, о чем молчат механики масло зимнее или летнее. Во вторых залить можно в любую точку и обозвать хоть как, само качество под вопросом. Щас наши вообще хотят брать масло на розлив с какого то сомнительного бойлера, который утром какашки качает, в обед гидравлику возит, а завтра с моторкой кататься будет. А нам еб. ся. просто будем чаще менять масло, иначе капиталка не за горами. Только вот почему больше никто не возмущается из водителей. Вся организация(порядка 200 единиц) работает на таком масле, конечно кроме зажигалок. Да и сама специфика работы говорит о том что надо менять моторку чаще.Факт

Я 15 лет проработал в одной оргнизации, масла и смазки продавали, судовые , автомобильные и вообще всякие , даже очень редкие, преимущественно импортые , заграничные, снабжали различные организации. И был однажды случай, в местном МУпе перестали заводиться несколько единиц гарантийных тракторов Беларус. Вызвали на место представителей производителя и те начали выяснять , что да как. В итоге их вердикт был абсолютно неожиданным. Сменить масло потребовали . Сменить на что то действительно номальное.
Залили в моторы тракторам БиПи и те ожили.
До этого в трактора залили Лукойл, который как положенно был со всеми паспортами и сертификатами, но не смотря на всё , всё равно неачественный. Весь такой ЛУкойл или конкретно тогда попался , не выяснить , но факт такой был.
Из разговора с региональным представителем по продаже смазочных материалов отечественных, он сказал так : - наши заводы могут делать качественный продукт, но вот надо ли им это . ?
И добавил , что в свою машину льёт кастрол.

Господи, но
это-же ЯМЗ 236. Иной раз по году и более масла не менялись,а он всё работает и работает и работает. Рейка подклинивала,ну дак бывает,но очень редко,если как писалось,снимали ТНВД и на стенд к мастеру возили,то они в первую очередь на это смотрят. Так-что. Он и без масла работает,просто давление упало,лампа загорелась, минут десять на холостых работал. Потом при буксировке приходилось заводить,воздух в систему качнуть. В общем при вскрытии поддона маслянный насос лежал в нём. Вскрыл вкладыши малость наварило,наждачка своё дело сделала,замена вкладышей, новый насос и МАЗ в работу, всё про всё одно воскресенье. Ну нет проще мотора,нет.

Всем привет!! В этом видео мы будем снимать топливный насос высокого давления, и форсунки на автомобиле Урал .

МАЗ,КАМАЗ,УРАЛ,ЗИЛ. Попали на ремонт топливного насоса. ЯМЗ. Подсчитали стоит ли заправляться дешевой соляркой .

Проблема с приводом насоса высокого давления, углы установки впрыска и винт корректировки топлива. Пермский край .

Сейчас я вам расскажу как я выставляю момент момент впрыска на своим двигатель ямз-238 делаю это для тех кто не .

Урал под нагрузкой стал немного дымить и расход д.т. повысился. Муфта опережения впрыска топлива или погода.

Менял подшипники вала привода тнвд. При сборке не забудьте выставить метки на колен валу приводе тнвд и шестерне .

Посмотрим как же все таки бывает геморно снимать форсунки ямз 236!Но не останавливаемся и не очкуем!!))

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: