Ремонт топливного насоса газ 24

Обновлено: 02.07.2024

[yandex][/yandex]
Коллеги, это у меня откровенный перепост моей же темки с другого сайта, но я подумал, что может быть кому и пригодится.
Если это не по правилам, то удаляйте))
_______________________________________
В процессе борьбы с системой пуска ДВС добрался я и до ЭБН, то есть электрического бензонасоса.
Бензонасосы на ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406 есть двух видов — подвесной и погружной. Первые выпуски шли с подвесным, кажется года до 2006-го, хотя могу и ошибаться. Потом стали ставить топливный модуль в баке.
Сразу скажу — мне его пришлось утилизировать по причине выхода из строя самого перекачивающего узла. На роторе задиры, плюс коррозия привела к выкрашиванию плоскостей. Мудрить со шлифовкой-притиркой счел за детство и насос купил новый, точно такой же. Надеюсь, что прослужит не меньше — этот простоял с момента рождения машины — с 2004 года.
Как снять сам насос — это ищите в мануалах, там оно есть в полный рост. Там же насос признан не ремонтируемым и не разборным, в случае неисправности подлежит замене.
А спасти девайс можно.
Основная проблема — это сетка-фильтр. Она забивается грязью и насос перестает создавать давление, а то и вообще перестает качать. Сопровождается такая неисправность повышенным шумом при работе. Предвестники-показатели — потеря тяги, забитый фильтр в баке. Лечится чисткой.
Вторая по значимости — погибший клапан. Его назначение — удерживать давление в системе при выключенном насосе. Клапан простой — резиновая фишка с держателем, плюс пружина. Пружина хиленькая, она-то и умирает. Лечится заменой пружины.
Третья по значимости — потеря контакта на щетках или на коллекторе ротора двигателя ЭБН. Чтобы сами щетки износились — такого я не слыхал ни от кого и в сети не встречал, а вот контакт да — пропадает иногда. Лечится опять же чисткой.
Следует учесть, что смазкой для ЭБН служит, как и ни странно — бензин. Больше там ничего не нужно. И смазывать так же не нужно. Достаточно хорошенько всё вычистить и аккуратно собрать.
С разборкой сложностей никаких почти и нет. Снимаем стопорное кольцо подходящим инструментом — спецклещами или узконосами. Ни в коем случае не пытайтесь выдернуть кольцо отверткой — замнете вальцовку корпуса и насос пойдет в помойку.
Далее вытаскиваем пластиковый щиток с отводом под топливный шланг. В него вставляется держатель с сеткой-фильтром.
Затем аккуратно, чтобы не попортить грани, за центр плоскогубцами вытягиваем перекачивающий механизм. Его удерживает в корпусе резиновое кольцо 9.
Потом совсем просто — вытаскиваем ротор двигателя, с обратной стороны выдавливаем, не прилагая больших усилий, контактную группу ЭБН со щеткодержателями — его так же удерживает в корпусе резиновое кольцо 9.
Контактная группа состоит из двух половинок. В одной из них есть седло возвратного клапана, в другой седло пружины.
Проверяем щетки, проверяем клапан. Всё чистим-моем.
В сборке есть пара нюансов. Контактную группу следует вставить до полного и окончательного упора, иначе насос не закроется стопорным кольцом.
На статоре насоса, а точнее на пластиковой вставке внутри его есть выточки, они же есть и на контактной группе — они не симметричны. Надо совместить.
Проверьте перекачивающий механизм на отсутствие задиров и коррозии — у меня он кончился из-за этого. Разбирается просто — откручиваете винты и разбираете.
Окончательная сборка — проще всего собрать сначала ротор двигателя с насосом, потом вставить это всё в статор и потом уже вставлять, совмещая выточки, в корпус. На пластиковый щит с отводом надеваем резиновое кольцо 9, берем металлическую трубку подходящего размера, надавливаем на щит, вставляя его в корпус. Одеваем и защелкиваем стопорное кольцо.
После сборки насос лучше проверить включением. Кратковременным, конечно. Если заработал — можно ставить.

1. Корпус.
2. Статор.
3. Ротор двигателя ЭБН.
4.Перекачивающий механизм (насос).
5. Контактная группа. Часть раз.
6. Контактная группа. Часть два.
7. Пластиковый щит с отводом.
8. Стопорное кольцо.
9. Резиновое кольцо.
10. Сетка-фильтр.
11. Держатель сетки-фильтра.
12. Клапан.
13. Направляющая клапана.
14. Пружина клапана.

Изображение


[yandex][/yandex]

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Бензонасос качает вхолостую

Мужики,поможите пожалуйста советом . лопнул хомут на выходном шланге бензонасоса,всё содержимое бака разумеется оказалось на земле-матушке.На галстуке добрые люди из нашей конторы дотащили до заправки,но после заправки меня ожидало другое чудо-бензонасос никак не хотел выгонять воздух из системы и даже создавать хоть какое то давление . снял заборник в баке,протряс,продул фильтр-стаканчик в нем,снял бензонасос,продул клапан . в итоге к дому я приехал также на галстуке,благо братья-таксисты не бросают в беде дело было в 4 утра и очень хотелось пива и спать,поэтому разбирательства решил оставить до утра

Изображение

может заранее поставить исправный бензонасос для начала.
1 в регуляторе давления уверен что работает.
2 сдернуть шланг с топливной рейки и продуть от бака или на оборот сжатым воздухом.
3 также проверить обратку.
4 топливный фильтр в каком состоянии??

Изображение


-WestDustCustoms-
-Это Феррари? - Нет это Волга. - Никогда не слышала..

вы че блин. просто бензонасос не может выдавить воздушную пробку из магистрали пока одет топливный шланг на рампу!!
делаем так снимаем бензо шланг с рампы и качаем бензонасосом до тех пор пока не пойдет чистый бенз без воздуха, одеваем шланг на место, еще пару раз качаем бензин и заводим!!

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

именно так, только лучше не с рампы, а с фильтра - удобнее.
ну и как всегда скрепку вместо реле для прокачки:-)

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

сними шланг до бензонасоса и сосни бензин бензин пошёл воткни его в бензонасос и всё готово!

Просто он воздух качает и у тебя бензин не подходит к нему.

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Под машиной лежать и сосать бензин?)))) То что Maxi-M с Мизантропом описали, самый верный и проверенный способ

Мужики,всем спасибо за советы,просто бензонасос оказался совсем сухим и не смог закачать хоть что либо. утром поменял фильтр в заборнике,продул фильтр под капотом,продул всю топливную систему,поставил безонасос на место,заполнил его бензином и. о чудо,он вдруг начал работать в обычном для него режиме,причем машинка после всей этой "реанимации" стала охотнее набирать обороты с низов

Изображение

Подскажите, люди добрые, мы сами не местные (и т.д.)
Есть такая трабла: Загудел бензонасос. Ездил с ним еще с недели две, но достал. Поменял фильтры, промыл, прочистил. Включил. Гудит тише, но совсем не так тихо, как когда-то. Ну ладно, списал на "естественный износ" и угомонился. Через день вновь загудел. Ездит по-прежнему нормально, больше никак не проявляется. Что это может быть?

У меня загудел из-за засора самой крыльчатки, в итоге умер, вскрытие показало наличие кала в самом насосе, т.е. если попробовать спасти его разбором и промывкой, может и перестанет умирать, а может и умереть совсем.
Такой вот хреновый диагноз.

Крокодил, крокожу и буду крокодить.

сегодня подмазывал днище, на подвесном бензонасосе увидел каплю масла
стрекочет он как две швейных машинки, но качает вроде нормально.
вот думаю может перед зимой его в распыл пустить? нужен совет.

т.к. я удостоился знакофф невнимания, следуя форумским приметам купил новый и бросил валяться в багажник,
теперь я так понял не сломается

В принципе, я с таким оруще-жужащим насосом ездил месяц. Потом поменял на такой же, старооскольский. Выдержал 100 км пробега и зарычал тоже. Поменял на бошевский - вроде порядок. Поддержим отечественных производителей?

У меня начинает выть каждые 1000 км - причина - засоряется фильтр на входе у насоса. Причем засоряется ржавчиной.
Разборка промывка и сборка помогают.

Однако причина засорения непонятна - бак мыл, колокольчик менял.
Есть идеи?

А не может это быть результатом воздействия на бак какой-либо особо удачной химии, которую "спецы" на заправках добавляют для повышения октанового числа? Или же непосредственно из танков колонки?

жужжит бензонасос всю жизнь. Сколько езжу, столько и жужжит, правда только когда в баке мало остается, если лампочка не горит - бензонасос тихий. Был русский, жужжал. Поставил бош - жужжит ) ну и пускай ))

дык там колокольчик(фильтр грубой очистки) какбэ ржу отфильтровать должен.
трубки медные, да и бак не должен ржаветь(обычно не железный он), вентилей нету, если только датчик уровня топлива сгнил нафик
или на заводе болт в бак подарили.

Мой бензонасос ВЫЛ! Причем безбожно, временами заглушая собой двигатель. Денег на новый жаль. И, несмотря на то, что кто-то на заводе написал, что он не разборный - я решился. Итак, ремонт бензонасоса своими руками (наружного).

Сбрасываем давление в топливной системе. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Отключаем аккумулятор. Или хотя бы реле бензонасоса – сдернуть соединительную фишку.

Ставим машину на ручник. Лезем под машину (если кто не в курсе около заднего левого колеса). В принципе можно поддомкратить колесо, будет удобнее (не проверял).

Откручиваем хомуты топливной магистрали. Держим наготове емкость для сбора вытекающего бензина. Сдергиваем топливопроводы и подставляем емкость. По идее через подводящую трубку может вытечь весь луц из бака (по закону сообщающихся сосудов), но у меня почему-то не тек :(. Поэтому нужна заглушка или можно в самом начале открутить патрубок от бензобака.

Ослабляем винтик, крепящий хомут бензонасоса. Выдергиваем бензонасос назад, по ходу машины. Откручиваем провода от бензонасоса.

Идем в чистое удобное место (стол). Моем бензонасос бензином. Все должно быть чисто.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Электробензонасос на ЗМЗ 24Д, 402

Приветствую. Сегодня установил себе электро бензонасос низкого давления вместо родного механического на 24Д. Насос работает постоянно, независимо от того, наполнена поплавковая камера карбюратора, или нет. Механический же насос при наполнении карбюратора качать переставал. Диаметр отверстия в тройнике на обратку 2 мм. Возможно его следует увеличить, что б не перегружать бензонасос повышенным сопротивлением потоку бензина?
Вобщем вопрос к тем, кто уже ставил себе электоро бензонасос низкого давления типа Пирбург. Отверстие обратки в тройнике увеличивали, и если да, то на сколько?

oleksandr, обычный не качает постоянно, когда карб заполнен, мембрана насоса остается в нижнем положении и он перестает качать, пока давление на выходе насоса не снизится.

Если нет обратки и запорный клапан карбюратора закрыт, то насос не качает, мембрана в нижнем положении, пружина взведена.
Но учитывая, что наличие обратки, насос работает всегда, гоняя по кругу бензин, тем самым охлаждая себя этим бензином.

ЭБН, если это "турбинка" или "центробежный", тоже должен все время работать, чтобы при нагреве его не "завоздушило", обычно с "завоздушиванием" борятся тем, что опускают ЭБН до уровня дна бензобака.

По теме:
Если бы насос накачивал хотя бы 0,4-0,8 кгс/см², то можно было бы применить датчик аварийного давления масла.

Как вариант, попробовать использовать датчик уровня от автоматических стиральных машин, но, боюсь, будет слишком чувствителен(разве только пружину усилить).

Естественно, обратки быть не должно, а ЭБН должен быть ниже уровня топлива в баке.

Так-же необходимо предусмотреть отключение ЭБН при прекращении работы двигателя(к примеру в ДТП), для этого можно использовать "кнопку" от ГБО, встроенная электроника позволяет еонтролировать наличие импульсов от катушки зажигания, и при пропадания импульсов, отключать потребитель(в оригинале , газовый клапан), в виде ЭБН.

ГАЗ-2410, ЗМЗ-2401(ГБЦ-93,3мм), К-135, LPG ГБО2(Tartarini), двухконтурное зажигание, радиатор ГАЗ-3302

Многие летом сталкиваются с проблемой перегрева стандартного бензонасоса на автомобилях газ, с 402 двигателем.
Есть два пути, к модернизации подачи топлива в карбюратор.
1) Поставить электрический бензонасос, от печки отопления салона автомобиля ЗАЗ. У него есть такая функция – когда давление повышается, он автоматически отключается. Такая система подходит как для автомобилей без обратки в бак, так и для авто с обраткой. Минус такой системы в том, что необходимо найти нормальный, рабочий насос, которые уже сняты с производства.

2) Поставить новый электрический бензонасос, обеспечивающий давление не более 2 атмосфер.

Итак, что нам необходимо для инсталяции нового бензонасоса.

1) Бензонасос электрический, развивающий давление не более 2-х атмосфер.

2) Реле управления – можно любое поддерживающее ток не менее 10 ампер(рекомендую ставит нормальное, т.к. мне пришлось его заменить буквально через два дня, залипал контакт).

3) Колодка для реле

4) Шланг бензиновый – 1 метр.

5) Предохранитель навесной.

6) Бензиновый фильтр

7) Пару метров кабеля, хомуты для шланга.

сам корпус насоса необходимо изолировать резиновой прокладкой от кузова авто, т.к. его шум отчетливо слышен в салоне.

Читайте также: