Ремонт турбины на киа спортейдж 2 дизель

Обновлено: 05.07.2024

дизель 2.0 awd, автомат, 2016 год. пробег чуть больше 70000. началось все с мигающего чека и пропадания тяги. то есть тянет, но плохо. газ в пол, оно едва разгоняется. позже чек засветился уже непрерывно. очевидно, не включается в работу турбина.

проверил блютус сканером: ошибки P0299 и P2563 - Turbocharger Boost Control Position Sensor Circuit Range/Performance.

обнулил ошибки, тяга не появилась, чек вскоре снова загорелся, ошибки тоже вернулись.

покатался так какое-то время, потом бац, после заправки тяга неожиданно вернулась, чек пропал. 10 минут доехал до дома, заглушился, а на следующий день все по новой.

так с неработающей, насколько я понял, турбиной катался с месяц, потом хлоп, на ровном месте все снова заработало, тяга в норме, несколько дней не пропадает, как будто и не было ничего. сбросил ошибки, пару недель катался без проблем, потом началось: то есть, то нет. то тянет, то снова эта фигня. ну и снова горит чек, только ошибка на текущий момент находится только P2563.

надежный симптом: когда это происходит, то не растут обороты выше 3000, даже на нейтральной передаче. наверное, мозги ограничивают.

не могу уловить надежных признаков, в какой момент эта проблема возникает и в какой прекращается. из подозрений -- езда в крутые горки или наоборот с горок. сегодня, скажем, тяги не было, обороты не росли, потом бац, еду в гору, внезапно обороты подскакивают выше 3000, и начинает тянуть. но стабильной повторяемости нет. бывает, случается, когда газу резко даешь. какое-то время не тянет, а потом снова становится лучше, но не всегда.

двигатель сам по себе работает ровно, но есть посторонний звук. точнее, он был до сегодня, а сегодня пропал вместе с тягой. этакий скрипучий стрекот, как вроде проскальзывает что-то. но есть он только на холостых (и при стоянке, и на ходу), а как хоть немного прижмешь газ, пропадает. тоже не понял, связано это как-то или нет.

какой-то повторяемой связи с заправкой тоже не уловил.

машина уже не на гарантии, так что в оф. сервис пока не обращался. вообще пока не могу решить, куда лучше обращаться: к официалам или в специализирующиеся по турбинам сервисы, или еще может куда.

никто с таким не сталкивался? причин, как я понимаю, может быть немало, от мозгов до фильтров и до актуатора и самой турбины.

Первые корейские турбодизели с системой Common Rail появились в 2000 году. То есть, корейцы не отстали от мировых тенденций создания дизельных моторов. Первенцем в семействе CRDI является 4-цилиндровый 2-литровый двигатель с обозначением D4EA. За ним последовал 3-цилиндровый 1,5-литровый двигатель с обозначением D3EA. В 2002 году появилась 2,2-литровая модификация (D4EB), созданная на основе 2-литрового CRDI.

В этой статье мы поговорим именно о первой версии двигателя – 2.0 CRDI (D4EA). Многое сказанное о нем справедливо и для его ближайших родственников объемом 1,5 и 2,2 литра. Видео об устройстве и проблемах двигателя вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале

У двигателя 2.0 CRDI (D4EA) чугунный блок, в алюминиевой ГБЦ 16 клапанов, один распредвал, привод клапанов роликовыми рычагами (рокерами), с гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ зубчатым ремнем. Мощность двигателя D4EA составляет от 112 до 150 л.с. Версии мощнее 125 л.с. оснащаются турбиной с изменяемой геометрией Garret. Мы же разбираем базовую версию двигателя с турбиной с перепускным клапаном. Топливная система Common Rail от Bosch с ТНВД CP1.

Надежность и ресурс двигателя 2.0 CRDI (D4EA)

Турбокомпрессор

Турбина на этом двигателе довольно надежная, ресурсная и обычно проблем не вызывает. А вот датчик наддува, особенно на моторах 2.0 CRDI мощностью более 125 л.с. довольно глючный. В 2014 году корейцы даже объявили отзывную кампанию, в рамках которой на всех двигателях 2.0 CRDI высокой мощности, выпущенных до 10 марта 2014 года, меняли датчик наддува.

Свечи накаливания

Свечи накаливания на двигателе 2.0 CRDI следует менять каждые 3 года – дольше они не служат.

Одна из причин масложора

Базовая 112-сильная версия этого двигателя лишена маслоуловителя системы вентиляции картерных газов. Здесь в клапанной крышке просто стоит маслоотражательная пластина. Находчивые владельцы автомобилей с этим двигателем устанавливали маслоуловитель собственной конструкции. Из-за такого откровенно простого решения много масляных паров, особенно при загрязнении маслоотделительно пластины, просто улетает во впуск и сгорает в камерах цилиндров. Периодически требуется чистка клапанной крышки, чтобы устранить эту причину жора масла.

Клапан ВКГ на двигателе 2.0 CRDI мембранный и обычно по нему вопросов не возникает: мембрана служит очень долго.

Топливная система Bosch

Топливная система капризная, очень чувствительна к качеству топлива. Изношенные форсунки начинают сливать много топлива в обратку, из-за чего двигатель 2.0 CRDI плохо заводится и глохнет. Для неуверенной работы двигателя хватает и одной льющей в обратку форсунки.

А вот если форсунка начинает неправильно распылять топливо, впрыскивать топливо рано, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Из-за неправильного сгорания топливной смеси обгорает и разрушается поршень в цилиндре с некорректным распылом топлива. В общем, форсунки на двигателе 2.0 CRDI требуют пристального осмотра и профилактической проверки на стенде.

Кроме того, под форсунками, естественно, прогорают огнеупорные медные шайбы, из-за чего закоксовываются и гнезда форсунок, и полость ГБЦ, возникает избыточное давление под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов.

Отдельные хлопоты вызывают отказавшие регуляторы давления топлива и датчик давления топлива, установленные на рампе. При неисправности регулятора двигатель 2.0 CRDI глохнет при разгоне, неуверенно заводится. При неисправности датчика давления – не развивает обороты.

Проблемы с ГБЦ

Немало проблем двигателя 2.0 CRDI возникает в его головке блока. Гидрокомпенсаторы тут получились ненадежные, могут выходить из строя. Причем в самом печальном случае с неисправного гидрокомпенсатора может слететь рокер или рассухариться клапан. Механические повреждения двигателя в этом случае сильно ударят по карману владельца.

Головку блока двигателя 2.0 CRDI не жалуют из-за износа клапанов: выработки рабочей фаски в паре тарелка клапана-седло клапана. Также ГБЦ может просто растрескаться по каналам свечей накаливания или деформироваться.

Есть довольно справедливое мнение, что все эти неприятности происходят из-за некорректной работы изношенных топливных форсунок. Поэтому, если двигатель 2.0 CRDI довели до капиталки, то важно найти причину и обязательно проверить все форсунки.

Помпа системы охлаждения

Поршневая группа

На поршнях двигателя 2.0 CRDI могут разрушаться поршневые кольца, разрушаться перегородки. И опять же, это происходит из-за неправильного смесеобразования, когда форсунка впрыскивает топливо не в выемку в днище поршня, а слишком рано – практически по всему объему цилиндра, что вызывает чрезмерный нагрев жарового пояса поршня.

А при частых коротких городских поездках, когда двигатель не успевает прогреться или при экономии на масляном сервисе на двигателе 2.0 CRDI залегают поршневые кольца.


Ремонт турбины Киа Спортейдж подразумевает комплекс мер по восстановлению правильной работы этого непростого агрегата. И потому для реализации этого подраздела мероприятий по восстановлению нужно, прежде всего, выявить тот дефект, который потребуется устранить.

Наша специализация — обслуживание автомобилей, оснащённых турбонаддувом. Наши сотрудники досконально разбираются в особенностях этой системы на различных марках авто, в том числе и KIA Sportage.
В любом из автосервисов нашего каталога Вы можете получить профессиональную услугу по восстановлению турбины Киа Спортейдж.

Проверка работы турбины

Чтобы определить, какой тип ремонта необходим турбине Киа Спортейдж, нужно выполнить диагностику.

Ключевым элементом системы турбонаддува является, разумеется, турбина. Признаки неисправности турбины на Киа Спортейдж, чаще всего, такие же, как и на других турбированных автомобилях.
В большинстве случаев именно по ним владелец понимает, что пора обратиться в профессиональный сервис за помощью. К таким проявлениям можно причислить ситуации, когда на Киа Спортейдж турбина:

Конечно же шумы могут быть и иного типа, что тоже говорит о наличии дефектов. Однако для Киа Спортейдж определить, нормально ли работает турбина или нет, может только специалист.

В наших сервисах есть необходимое оборудование для проверки работоспособности турбин. В том числе и мастера соответствующей квалификации. Ведь мы знаем, как бывает порой сложно найти того, кто разбирается в турбинах KIA Sportage и может правильно проверить её работу.

Диагностика турбонаддува

Диагностика турбины Киа Спортейдж – многоуровневый процесс, который должен определить в комплексе состояние системы и выявить существующие неполадки. Для этого, прежде всего, требуется современный диагностический подход.

Для начала наши диагносты визуально осматривают турбонаддув на Киа Спортейдж, чтобы определить основные неисправности, в том числе и на слух. Затем проводится компьютерная диагностика системы турбонаддува. В наших автосервисах точно знают, как считать ошибки и расшифровать их коды, чтобы определить источник сбоев в работе турбо.

Ремонт турбины Киа Спортейдж

Ремонт турбины Киа Спортейдж проводится в соответствии с теми неполадками, которые выявила диагностика.
Под ремонтом турбины, когда это касается Киа Спортейдж, нужно понимать:

  • комплексную переборку турбокомпрессора
  • установку агрегата
  • ремкомплекта

В любом случае, как для ремонта турбины, так и для проверки, её необходимо снять с автомобиля. Здесь нужно помнить, что для правильного монтажа и ремонтных работ требуются специальный инструмент и подходящие расходники. На наших СТО есть всё, что требуется для качественного ремонта турбины на KIA Sportage с гарантией.

Схема работ предварительно оговаривается с автовладельцем, а также стоимость ремонтных мероприятий, сроки и цена необходимых деталей.

Переборка турбины на Киа Спортейдж

Переборка турбины на Киа Спортейдж чаще всего может решить проблему, причину которой выявили в ходе диагностики. Ясно дело, что это зависит от характера поломки. Именно поэтому перебирать турбину должен квалифицированный мастер.

По ходу переборки может требоваться заменить много деталей – начиная с сервоприводов, крыльчатки и картриджа турбины, и заканчивая корпусом. Разбирая турбину KIA Sportage, наш сотрудник в обязательном порядке выполнит дефектовку. Он же скажет, сколько будет стоить ремонт, скажет нужно ли вообще ремонтировать турбину.
Разумеется, если ремонт целесообразен, автомеханик сам составит перечень запчастей, которые понадобятся для, и которые можно купить у нас же.

Подбор и продажа запчастей для турбин

Подобрать запчасти для турбины Киа Спортейдж – это не такая уж и простая задача. Разумеется наши специалисты, постоянно работающие с турбированными автомобилями, разбираются во всех тонкостях и особенностях. Поэтому для них не проблема подобрать любые детали и комплектующие для турбокомпрессора.

Стоит заметить, что чаще в наличии в наших сервисах оказываются ремкомплекты для турбин KIA Sportage, поскольку мы регулярно ремонтируем и перебираем турбины этих авто. Купить запчасти для турбины Киа Спортейдж через наши сервисы проще простого. Ведь даже если их нет в наличии и потребуется найти и заказать, вы можете доверить свой заказ нашим сотрудникам, чтобы недорого приобрести все компоненты, необходимые для ремонта турбины.

Замена турбины Киа Спортейдж

И хотя замена турбины KIA Sportage может показаться крайней мерой, нередко именно такой вариант будет оптимален.
Мы часто сталкиваемся с тем, что отремонтировать турбину KIA Sportage может оказаться дорого, в то время как найти новый исправный агрегат для замены проще и дешевле.
У наших мастеров большой опыт по установке турбин на Киа Спортейдж.

Продажа турбин на KIA Sportage

Поскольку для нас поменять турбину на Вашем автомобиле проблем не составит, остаётся только подобрать и оплатить агрегат.
Тут важно понимать, что есть взаимозаменяемые турбины, и только специалист подскажет, можно ли на KIA Sportage купить неоригинальную турбину или не стоит этого делать. А также он сможет подобрать турбину, которую нужно будет приобрести, и подскажет, где это можно сделать дешевле.

У нас всегда можно заказать турбину из России или стран СНГ с доставкой до сервиса.
Если Вы уверены, что на Киа Спортейдж требуется замена турбины, можете заранее обратиться к нам, чтобы заказать её и записаться на ремонт к моменту прибытия заказа.

Нашим клиентам на Киа Спортейдж мы предлагаем на выбор:

  • новые турбины
  • перебранные в наших автосервисах
  • б.у. турбины
  • контрактные турбины

Каждый вариант имеет свои свои плюсы и минусы, как в вопросах гарантии и остаточного пробега, так и по цене. Каждый владелец машины волен сам выбрать наиболее подходящий ему вариант для замены. Перед выбором наши мастера проконсультируют, объяснив в чём преимущества каждого из них.

Подготовка к зимнему периоду

Подготовка к зимнему периоду Киа Спортейдж с турбонаддувом – это особая процедура, которая предполагает нечто похожее на техническое обслуживание системы. Сотрудники наших СТО подскажут клиентам, на что обратить внимание при эксплуатации Киа Спортейдж зимой, чтобы турбонаддув работал правильно и прослужил еще долго. Обращение в сервис для сезонной подготовки своего турбо KIA Sportage позволит своевременно выявить отклонения в работе систем и провести профилактику.

Вы всегда можете позвонить в ближайший к Вам автосервис нашей сети, чтобы уточнить возникшие вопросы, связанные с ремонтом и обслуживанием Киа Спортейдж с турбонаддувом.

Читайте также: