Ремонт заднего моста газ 3110

Обновлено: 08.07.2024

Здравствуйте господа волговоды! Возникла проблема с ЗМ на моей ласточке: завыл мост. Заехал в таксопарк и тамошний мастер после пробной поездки написал список на 8 тыс. деревянных. В списке практически все потроха кроме полуосей. И тут я озадачился а что действительно менять надо? Мож он половину железок на карман положит. Раскурил мануал, прошерстил весь раздел и нифига не понял. Помогите други, не дайте помереть от разрыва моска.

Выть может по-разному: на каких режимах, какой звук(приматывание, гул и т.п.) и с подробным описанием звуков и пробега а\м список в студию

Выть начинает при 40 километрах. Дальше больше вою. Независимо от передачи. При движении накатом отчетливо слышно что звук прерывистый, т.е. как будто гдето эллипс. В режиме торможения на передаче звук немного стихает. Авто газ 3110 2000г.в. Пробег на момент выдачи списка в студию 135375.

Выть начинает при 40 километрах. Дальше больше вою. Независимо от передачи. При движении накатом отчетливо слышно что звук прерывистый, т.е. как будто гдето эллипс. В режиме торможения на передаче звук немного стихает. Авто газ 3110 2000г.в. Пробег на момент выдачи списка в студию 135375.

Список не только звуков, а з\частей "на 8 тыс" !
Вот основные причины подобных звуков ЗМ:
Вой - часто сопровождается перегревом заднего моста(свыше 70 град), указывает на малое количество или плохое качество масла или нарушившуюся регулировку контакта между шестернями ГП. Лечение нарушений регулировки- вскрытие с заменой деталей ГП, потому как просто регулировка редко приводит к бесшумной работе из-за смещения и увеличения пятна контакта
Гул - ослабление затяжки гайки ведущей шестерни. Иногда этот звук может появиться при неправильной регулировке зазора в подшипниках ведущей шестерни или дифференциала или его недопустимом увеличении из-за неисправности.Ослабленную гайку подтягиваем, остальное- вскрытие и замена
Пульсирующий шум (приматывание)- обычно следствие ослабления крепления ведомой шестерни.

В списке были все потроха з/м кроме полуосей. В понед было заменено масло со вскрытием моста. Ничего смертельного я там не увидел. Кроме люфта оси сателлитов. С одной стороны буквально десятка другая, а с другой не более 1мм. Седня прислушался-вой вродя поутих(а мож и самовнушение). Но услышал металлическое подзвякивание сзади. Седни попробую подтянуть гайку хвостовика и подергаю полуоси.

При проблемах в п\осях обычно слышен гул или рокот со стороны дефектного подшипника, при прогрессировании болячки эти звуки усиливаются вплоть до скрежета в поворотах и в агонии в зеркало видим отдельное от а\м движение п\оси вместе с колесом из-за полного разрушения подшипника и запорной втулки.

У меня сейчас таже проблема как и у тебя.Я,правда,сам в мост полез и люфт на полуосях и на кардане чуть убрал,но вот пятно контакта не выставлял.При сливе масла заметил,что оно как-будто с песочком мелким.После смены масла,показалось,что гул поутих,но при вывешеном колесе послушал с ямы при включеной скорости с заведенным двиглом,определил,что гудит и в ГП и в дифференциале.Именно гудит,а не воет,да еще с хрустом каким-то.Снимал колесо с барабаном и крутил руками за полуось.Вращение идет толчками небольшими через онинаковое расстояние и очень частые-думаю подшипникам каюк,уже достал все 4 штуки-буду менять недели через 2,т.к.очень на море хочется нужно привести все в порядок.Как заменю подшипники отпишусь,если интересно,какие произойдут изменения.Удачи!




Неисправности заднего моста Повышенный шум (гул) со стороны моста при торможении двигателем, при переключении передач. Гул исчезает при движении автомобиля накатом (снятием нагрузки с трансмиссии) Ослабление крепления гайки фланца ведущей шестерни заднего моста.

Возможные неисправности

Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

1.3.3. Возможные неисправности магнетронов

1.3.3. Возможные неисправности магнетронов Внешний вид магнетрона представлен на рис. 1.11.Возможные неисправности магнетронов таковы:• анод магнетрона выполнен в виде медного цилиндра. Рабочее напряжение анода магнетрона (в зависимости от типа) колеблется в диапазоне

Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач

Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач Коробка передач – агрегат неприхотливый. Его ресурс может повысить ресурс двигателя. Но чтобы она оправдала свои возможности, чтобы продлился ее срок службы и чтобы облегченно работали ее синхронизаторы,

Возможные неисправности карданной передачи

Возможные неисправности карданной передачи Карданная передача двухвальная, с тремя карданными шарнирами, состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной

Возможные неисправности передней подвески

Возможные неисправности передней подвески

Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Возможные неисправности рулевого управления с

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности генератора

Возможные неисправности генератора Рис. 11. Зачистка контактных колец шкуркой и замена щеток. Рис. 12. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора. Рис. 13. Схема проверки статора

Возможные неисправности стартера

Возможные неисправности стартера Рис. 14. Положения щеток коллектора. Рис. 15. Ремонт тягового реле стартера. Рис. 16. Схема включения стартера для проверки положений шестерни привода и регулировки

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности стеклоочистителя

Возможные неисправности стеклоочистителя Рис. 17. Электрическая схема соединения для проверки стеклоочистителя без переключателя: А – для проверки на первой скорости; Б – для проверки на второй скорости; 1 – штекерный разъем стеклоочистителя; 2 – контрольная лампа; 3

…и аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем крышку.

Ключом “на 12” отворачиваем два болта крепления стопорных пластин регулировочных гаек дифференциала.

Помечаем положение крышек подшипников дифференциала, чтобы при сборке поставить их на прежние места.

Головкой “на 17” отворачиваем по два болта крепления каждой крышки.


Снимаем обе крышки.

Помечаем расположение регулировочных гаек подшипников дифференциала и наружные кольца подшипников, чтобы при сборке поставить их на прежние места…

…и вынимаем дифференциал в сборе.


Расшплинтовываем гайку крепления ведущей шестерни.

Удерживая фланец ведущей шестерни от проворачивания, отворачиваем гайку…


…и снимаем шайбу и фланец.


Извлекаем ведущую шестерню с регулировочной шайбой из картера заднего моста.


Ключом “на 14” отворачиваем колпачковые масленки подшипников полуосей и сапун.

ГАЗ-31105 – заднеприводный, его задний мост является ведущим.

Подробная схема конструкции

Он состоит из балки, внутри которой расположены все основные узлы.

 задний мост

Так выглядит задний мост от ГАЗ 31105

Ось ведущей шестерни моста располагается на 4,2 см ниже ведомой, передаточное число основной передачи – 4,556, такая передача называется гипоидной. В коробке сателлитов установлены 2 оси, 4 сателлита и 2 конусные шестерни. Корпус изготовлен из двух половинок, стянутых между собой болтами.

 чертеж заднего моста

Чертеж устройства заднего моста волги 31105

Правильное положение выставляется регулировочным кольцом, расположенным рядом с ней и подшипником. Преднатяжение подшипника выполняется распорным кольцом.

Наконечники полуосей заведены в шлицевые отверстия шестерёнок. На передней стороне которых установлены фланцы, соединённые со ступицей десятью шпильками. Ступица расположена прямо на корпусе полуоси заднего моста. На неё вывешивается и затягивается колесо.

Возможные неисправности

Проблема – во время движения раздаётся металлический шум

подшипник ведущей шестерни

  1. Подшипник ведущей шестерни неисправен или попросту развалился. Лечится это покупкой и установкой нового.
  2. Кольца подшипников ослабли в своей нише. Требуется ремонт или замена изношенных элементов.
  3. Стирание зубьев шестерёнки основной передачи – замена шестерёнки.
  4. Боковое расстояние между зубцами основной передачи нарушено – ремонт с восстановлением прежнего расстояния.
  5. На подшипнике ведущей шестерни сбито преднатяжение. Восстановить прежнее преднатяжение. В случае большой выработки – поставить новый подшипник.
  6. Ведомая шестерня ослабла в своём замке – подтянуть гайки крепления ведомой шестерни Волги 31105.
  7. Нарушена целостность зубьев шестерёнок основной передачи. Происходит из-за сбившегося зазора или некачественной смазки механизма. В этом случае требуется замена обеих шестерёнок основной передачи.

Из тормозного барабана раздаётся металлический стук

  1. Неисправность подшипника полуоси – требуется установка нового.

тормозной барабан

Так выглядит тормозной барабан для ГАЗ 31105

Замена масла

В редукторе автомобиля ГАЗ-31105 масло желательно менять каждые 30-40 тыс. пробега. Для этого потребуется старая ёмкость объёмом не менее полутора литров, плоская отвёртка, шестигранник на 12 и гаечный ключ на 30.
Полезный совет! Перед заменой рекомендуется проехать 5-10 км. Масло моста должно нагреться – это будет способствовать его лучшему вытеканию.
Эти действия удобнее выполнять на подъёмнике или эстакаде:

  • под редуктор устанавливается ёмкость для старого масла;
  • сливное отверстие расположено в нижней задней части редуктора. Плоской отвёрткой из неё вынимается резиновая защитная пломба;
  • пробка сливного отверстия моста откручивается шестигранником на 12, она может прикипеть и забиться грязью, поэтому придётся приложить определённое усилие;

Читайте также: