Ремонт заднего моста иж 2126 ода

Обновлено: 05.07.2024

8.1.19 Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

8.1.19. Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

Элементы раздаточной коробки

1 – раздаточная коробка, 2 – верхний кронштейн, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – уплотнительное кольцо передней правой полуоси, 5 – промежуточный задний подшипник,6, 7 – круглое уплотнительное кольцо, 8 – уплотнительное кольцо заднего выхода привода, 9 – замыкающая пластина, 10 – приводной задний соединитель, 11 – указатель уровня масла

Раздаточная коробка находится в оси передних приводных валов, за двигателем. Она обеспечивает распределение и управление приводного момента на задние колеса посредством планетарного межосевого дифференциала. Это конструктивное решение производит разделение момента в следующей пропорции: 53% на передние колеса и 47% на задние. Передний приводной мост с классическим дифференциалом разделяет момент между двумя передними колесами. Благодаря электромагнитной блокировке происходит жесткое соединение промежуточной планетарной передачи.
Тип коробки: ТК2А. Снятие раздаточной коробки

Рис. В: V – сливная пробка, 1 – задний кронштейн двигателя,Рис. А: 2 – фланец ограничителя перемещения

Раздаточная коробка снимается снизу автомобиля.
Снятие

Передний привод – не панацея


Рекомендован в производство


Иж ода 4х4



Краткие технические характеристики

Izh 2126 4×4 1.6 — 157 км/ч 15 с 1568 см³ 73 9.5 л Izh 2126 4×4 1.7 — 157 км/ч 20 с 1700 см³ 85 9.8 л Izh 2126 4×4 1.8 — 157 км/ч 16 с 1816 см³ 85 10.0 л


ИЖ 2126 4×4 технические характеристики:



В снегу, на льду и в грязи


Было и такое) Долго человек просил сделать раздатку от Нивы в полноприводную Оду. Родные раздатки летят, запчасти уже не найти. А поскольку движок там ВАЗовский то вариант есть, поменять кпп и рк на коробку от Нивы. Фото с первой машины не делал, как-то увлекся и забыл, а вторую немного пофоткал. Отличие первой и второй Оды то что первая была с задним мостом, вторая с задней независимой подвеской. Начало, вид сзади. Задняя подвеска, под мостом 35 см

Передняя подвеска, под мостом 26 см.

Траверса КПП на новых креплениях, старые не подходят, коробка у Оды своя.

Переваренный тунель пола, т.к. нивская раздатка крупнее Одовской.

Дополнительные лонжероны для крепления РК.

Теперь Ода ездит с нивской рк со всеми вытекающими, пониженной и блокировокой РК,

Модернизация передней подвески иж 2126 4х4

Краткие технические характеристики

Izh 2126 4×4 1.6 — 157 км/ч 15 с 1568 см³ 73 9.5 л Izh 2126 4×4 1.7 — 157 км/ч 20 с 1700 см³ 85 9.8 л Izh 2126 4×4 1.8 — 157 км/ч 16 с 1816 см³ 85 10.0 л

ИЖ 2126 4×4 технические характеристики:

Передняя подвеска Иж 2126-062.


Передняя подвеска Иж 2126-062 (4х4) являет собой комбинацию подвесок автомобилей Иж-2126 и ВАЗ-2108: на стандартных стойках и рычагах установлена ступица ВАЗ-2108. Кроме того, изменена поворотная схема: оригинальный поворотный рычаг приварен в нижнему торцу стойки. Так же для увеличения дорожного просвета установлены проставки на штоках амортизатора.

Смотрите также

Комментарии 13

Что за раздатка такая КВАЙФ?

Народ просветите, слышал Оды 4×4 собирали и на заводе и какой-то кооператив…Так вот мне интересно, где собирали с задней независимой подвеской, а где с обычным з.мостом?

Это тебе в сообщество Ода-водов надо обратиться.

Я столкнулся было с такой проблемой. Поставил раздатку от нивы и передний мост от нивы с редуктором 41/10 ваз2103, после закрепления раздатки пришлось удленять закний кардан на 10 см(до 110 см можно подобрать от уаза) после устновки карданов, начали спорить мосты и я не мог найти в интернете какой передний редуктор на иж ода стоит и вот в качестве эксперемента я воткнул пердний редуктор от ваз 2106 43/11 и он идеально совпадает с задним редуктором родным одовским который 39/10 . (так мало ли кто то столкнётся с такой проблемой)

История создания

ну.. книг же море.
открой да сделай сам.

Но видимо выработка пошла большая и уже не сделать ни чего. залить тока погуще масло.

Александр не хочет браться т.к особенность этого моста, что его нужно регулировать на месте, а не как в жигулях отдельно можно куклу снять.
Морально готов и пару поменять т.е она уже поменяна, но те спецы её не отрегулировали.

Александр не хочет браться т.к особенность этого моста, что его нужно регулировать на месте, а не как в жигулях отдельно можно куклу снять.
Морально готов и пару поменять т.е она уже поменяна, но те спецы её не отрегулировали.

Давненько на жигулях менял пару, есно пришлось и регулировать, пониться контакт в зацеплении шестерен промасленной бумажкой проверял. Сделал хорошо, читал мануал и рекомендации. Судя по всему светит таким же путем. После замены пары, один фик придется делать регулировку. Или как вариант купить новый редуктор или б\у. С воем ездить не айс.

Давненько на жигулях менял пару, есно пришлось и регулировать, пониться контакт в зацеплении шестерен промасленной бумажкой проверял. Сделал хорошо, читал мануал и рекомендации. Судя по всему светит таким же путем. После замены пары, один фик придется делать регулировку. Или как вариант купить новый редуктор или б\у. С воем ездить не айс.

я же и говорю тут надо на месте регулировать т.е как минимум надо яму. в жигуля проше и сложнее одновременно

Подшипники заднего моста, боковой зазор и положение пятна контакта в зацеплении главной пары регулируют на заводе, и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации. Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников. Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, так как это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному шуму заднего моста или поломке зубьев. Люфт в конических подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен.

Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого люфта ведущей шестерни. Осевой люфт замеряют при отсоединенном карданном вале с помощью индикатора с ценой деления не более 0,01 мм при перемещении фланца в осевом направлении. Ножка индикатора при этом должна упираться в торец фланца параллельно оси ведущей шестерни.

6.4.5 Регулировка заднего моста Иж Ода

Рис. 5.32. Задний мост с балкой типа банджо с отдельным редуктором (средняя часть): 1 — гайка; 2 — фланец ведущей шестерни; 3 — манжета; 4, 6, 11 — подшипники; 5 — кольцо; 7 — регулировочное кольцо; 8 — картер редуктора; 9 — ведущая шестерня; 10 — дифференциал; 12 — полуось; 13 — прокладка; 14 — стопорная пластина; 15 — картер; 16 — гайка подшипников дифференциала; 17 — крышка подшипника дифференциала; 18 — пробка маслозаливного отверстия; 19 — ведомая шестерня; 20 — сапун

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни следует устранять регулировкой предварительного натяга. Предварительный натяг регулируют путем подбора толщины регулировочного кольца 5 (см. рис. 5.32).

- заменить регулировочное кольцо 5 новым, толщина которого должна быть меньше заменяемого на величину осевого люфта плюс дополнительно 0,05 мм при пробеге автомобиля меньше 1000 км или 0,01 мм — при пробеге автомобиля более 10 000 км;

- поставить на место внутреннее кольцо подшипника, новый сальник, фланец и затянуть гайку моментом 160—200 Н·м (16—20 кгс·м), затем проверить легкость вращения ведущей шестерни. Если для вращения ведущей шестерни требуется большее усилие, чем было до регулировки, то необходимо заменить регулировочное кольцо, увеличив его толщину на 0,01—0,02 мм.

После окончания регулировки преднатяга подшипника необходимо затянуть гайку моментом 160—200 Н·м (16—20 кгс·м) до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт. Гайку для совпадения отверстия под шплинт с прорезью гайки необходимо только затягивать, так как в противном случае из-за недостаточной затяжки возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение осевого люфта подшипников. При затяжке гайки фланца необходимо производить проворачивание ведущей шестерни для правильной установки роликов в подшипниках.

После регулировки необходимо проверить нагрев подшипников после движения автомобиля со скоростью 60—70 км/ч в течение 20—30 мин. При этом нагрев горловины картера не должен превышать 95° С (вода, попавшая на горловину, не должна кипеть). При чрезмерном нагреве необходимо уменьшить преднатяг.

Регулировку преднатяга при замене подшипников ведущей шестерни и шестерни главной передачи производить в следующем порядке:

- необходимо отрегулировать положение ведущей шестерни путем подбора регулировочного кольца 7 (см. рис. 5.32), обеспечив размер (109,5±0,02) мм — расстояние между общей осью полуосевых шестерен и торцом ведущей шестерни, прилегающим к регулировочному кольцу 7;

- подбором регулировочного кольца 5 отрегулировать преднатяг подшипников ведущей шестерни. При правильной регулировке момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен находиться в пределах 150—200 Н·м (15—10 кгс·см) для новых подшипников или 70—100 Н·м (7—10 кгс·см) для работавших подшипников. Если момент сопротивления вращению подшипников окажется в пределах нормы, необходимо зашплинтовать гайку, в противном случае следует повторить регулировку. При этом, если момент сопротивления вращению оказался меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если больше — необходимо подобрать кольцо большей толщины.

После регулировки преднатяга подшипников необходимо установить в мост дифференциал в сборе и произвести регулировку преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен и главной передачи

Спорили почему на полноприводной Оде передаточные числа переднего моста 3,9 а заднего 4,22.
Переставили на оду нивовскую КПП с раздаткой и теперь задумались а надо ли редукторы ставить с одинаковым передаточным числом или так и оставить перед 3,9, а задний 4,22.
По мне так это бред. Зачем так сделано на Оде кто знает?

Павел М

Видимо, что было, то и поставили. И не обязательно на заводе.
С заблокированным межосевым дифференциалом интересно едет, да?

Спорили почему на полноприводной Оде передаточные числа переднего моста 3,9 а заднего 4,22.
Переставили на оду нивовскую КПП с раздаткой и теперь задумались а надо ли редукторы ставить с одинаковым передаточным числом или так и оставить перед 3,9, а задний 4,22.
По мне так это бред. Зачем так сделано на Оде кто знает?

rokkk

dranicyn

Спорили почему на полноприводной Оде передаточные числа переднего моста 3,9 а заднего 4,22.
Переставили на оду нивовскую КПП с раздаткой и теперь задумались а надо ли редукторы ставить с одинаковым передаточным числом или так и оставить перед 3,9, а задний 4,22.
По мне так это бред. Зачем так сделано на Оде кто знает?

Это для того. что бы тяга была хорошая -4,22. А передний -3,9 когда по грязи, рвался в перёд, а задний, что бы его догонял! Только на твёрдом грунте передок надо отключать, так как может получиться "О,да-а лимузин"!
Ну-у! Как то так!

Владимир48

Мне кажется, что этим и реализовано, как пишут в книгах "40 процентов крутящего момента идет на переднюю ось, 60 на заднюю". Так делают для улучшения управляемости, компенисируют недостаточную-избыточную управляемость.

Бугульма

Мне кажется, что этим и реализовано, как пишут в книгах "40 процентов крутящего момента идет на переднюю ось, 60 на заднюю". Так делают для улучшения управляемости, компенисируют недостаточную-избыточную управляемость.

Очень интересная мысль!
А межосевой дифференциал низводит результаты горе-конструкторов на нет, распределяя момент поровну!

Таким образом, как кажется Вам, момент не перераспределишь, но потери в трансмиссии при заблокированном межосевом дифференциале возрастут кратно. И управляемость, при заблокированном, будет очень интересной, а у водителя адреналина полные штаны, на скользкой дороге особенно.

Читайте также: