Водитель который никого не пропускает

Обновлено: 04.07.2024

Сейчас активно обсуждается нововведение, согласно которому гаишникам запретят разговаривать с водителями в хамской манере. И еще, кажется, курить при исполнении обязанностей. Надо полагать, что прежде всё это им позволялось — да и сегодня не возбраняется. Зато теперь, получив новые инструкции, они мгновенно преобразятся. Как деревянные солдаты Урфина Джюса, которым мудрый Страшила велел заменить злобные физиономии на улыбающиеся лица.

Что ж — всякое начальство командует, как умеет. Поэтому, пользуясь случаем, предлагаем разослать по гаишным подразделениям новый циркуляр, согласно которому сотрудникам будет запрещено устраивать дорожные ловушки для водителей. Вдруг полицейские просто не знают, что так поступать нехорошо?

Какие именно подставы следует запретить? Так и хочется сказать — любые! Но поскольку служебные наставления должны быть конкретными, предлагаем список самых популярных из 10 пунктов.

Подбросили

Приметили

Напоили

Поспешили

Перегородили

Похоже, здесь дорожники тренировались в нанесении разметки. Но почему на дороге общего пользования? Хочется, чтобы гаишники мгновенно реагировали на откровенные безобразия типа вот такой разметки.

Похоже, здесь дорожники тренировались в нанесении разметки. Но почему на дороге общего пользования? Хочется, чтобы гаишники мгновенно реагировали на откровенные безобразия типа вот такой разметки.

Помигали

Выпили

Не очень трезвый человек вышел из дома во двор и копается в своей машине. Или — еще проще — сидит в ней. К нему подруливает патрульная машина — мол, это ваша машина? Человек начинает что-то объяснять и показывать, но следующий пункт беседы — проверка на трезвость, изъятие прав и т.п.

Если уж возникла необходимость подойти к машине после застолья, помните: лишение прав предусмотрено только за управление автомобилем в нетрезвом виде. И для этого должны быть доказательства (видеозапись, к примеру). Вы даже можете сидеть за рулем в припаркованном автомобиле — это по-прежнему не повод для лишения.

Правда, суды зачастую верят на слово инспекторам ДПС. Так что в подобной ситуации постарайтесь заснять свое общение с правоохранителями на видео. Любая доказательная база вам только на пользу. Но лучше — вовсе не давать повода. Надежнее всего, выпив, не подходить к машине вообще.

Проморгали

Пустынный железнодорожный переезд с перемигивающимися красными огнями светофоров. Поездов не видать и не слыхать. Почему горит красный, непонятно. Возможно, неисправность. случайная или умышленная. В данном случае это не так важно. Решитесь пересечь рельсы — вас встретит инспектор: мол, что ж вы так.

Случай нередкий. Если, прождав энное количество времени, вы поняли, что светофор неисправен, лучше поступить так. Отправьте на разведку пассажира с мобильным телефоном. Пусть посмотрит, нет ли впереди засады, ну а дальше — на свое усмотрение. И не забудьте сообщить об этой неисправности в ГИБДД или РЖД.

Обогнали

На опасном участке дороги висел знак, запрещающий обгон. Участок давно кончился, видимость нормальная, появилась прерывистая разметка. На прямом участке через несколько километров вы кого-то обгоняете. А метров через триста вас останавливают и обвиняют в совершении обгона — ведь знака отмены не было! Все верно — знаки старше разметки! Однако подобных несоответствий в идеале быть не должно. Следить за этим входит в обязанности инспекторов ГИБДД.

Подобные разводки сегодня происходят все реже. Исключение: временные знаки в зоне проведения ремонтных работ, к примеру. Тут уж сами виноваты, если нарушили.

Пропустили

Оживленный пешеходный переход. Улучив момент, водитель все-таки пересекает его, но тут же тормозится инспектором: мол, не пропустил пешехода! Не каждый сразу сообразит, что пропускать никого и не надо: главное — не создавать помех. То есть пешеход не должен замедлить ход или изменить траекторию движения в результате ваших действий. Тогда бояться нечего. Если конечно, сможете это доказать. А для этого снова понадобится видеорегистратор. Ну или свидетель. Желательно в лице того самого пешехода, которого вы якобы не пропустили.


Мимо проезжали машины и дорогие, и не очень, и не один водитель не продемонстрировал культуру уважения к пешеходу. Может быть, этот знак в Петрозаводске исключен из экзаменов по Правилам дорожного движения, и его просто никто не знает?



Календарь материалов

января


Не вызывает сомнений, что все мы отличные водители и, находясь за рулем, не нарушаем правила дорожного движения. Но вот другие. И кто им только права выдал?! То прилипнут к бамперу, то поворотник забудут включить или выключить. А этот-то. Он что, не знает, что давно голосовая почта существует? Вцепился в телефон и петляет по дороге, как заяц в лесу. Знакомо? Все мы попадали на дороге в такие ситуации, когда раздражают чьи-то действия.

Водитель "впритык"


Эти водители-торопыги спешат так, что им не хватает терпения держать дистанцию. Они буквально "прилипают" к заднему бамперу впереди идущей машины, заставляя ее водителя нервничать и поглядывать в зеркало заднего вида. А нервный человек за рулем – это всегда опасно. В том числе и для водителя-"прилипалы". Ведь если впереди идущий будет вынужден резко затормозить, авария неизбежна. Водитель задней машины остановиться не успеет.

От такого водителя избавиться можно единственным способом: пропустить торопыгу вперед. И пусть висит на хвосте чужой машины. Может, успеет доехать до места назначения, куда так торопится, без аварий.

Водитель-"бесповоротник"


Встречаются такие водители, которые почему-то уверены, что все, сидящие за рулем окружающих машин, умеют читать их мысли. Они позволяют себе перестраиваться или поворачивать без предупреждающего поворотного сигнала.

Сигнал водителям близ идущих машин о намерениях – одно из самых основных проявлений вежливости и уважения. Если никто на дороге не может предсказать, что будут делать другие водители, никто не сможет принимать обоснованные решения о собственных действиях. Результатом будет хаос и страховые иски. Оно вам надо?

Если кто-то на дороге совершает маневр без предупреждающего сигнала поворотника, это обычно заканчивается тем, что водители идущих рядом автомобилей вынуждены резко тормозить или уклоняться от столкновения. И никаких гарантий, что в итоге не пострадает и машина водителя-"бесповоротника", никто не даст. Особенно на скользкой перегруженной трассе.

Брат водителя-"бесповоротника"


Правда, двоюродный. Он забывает не включать, а выключать сигнал поворота. И пилит по трассе с мигающей лампочкой, хотя до ближайшего поворота еще несколько километров. Да и не факт, что именно на ближайшем он надумает повернуть.

Самое удивительное, что на сигналы водителей, которые пытаются им напомнить о поворотнике, они, как правило, не обращают внимания.

Водитель-"медленная черепаха"


Водители, которые едут медленнее разрешенной скорости, представляют наибольшую опасность на дороге. Такова статистика страховых компаний. Они попадают в аварии гораздо чаще, чем те, кто склонен превышать скорость, потому что нарушают поток движения. Особенно если занимают левую полосу.

Чаще всего попадают в аварии водители, которые едут на 15-20 км медленнее разрешенной скорости. Они не только раздражают водителей соседних машин, они представляют для них реальную опасность.

Медленный водитель – это тот, о ком придумали поговорку "Тише едешь - дальше будешь". От того места, куда едешь, естественно.

Водитель-"эсэмэсник"


Это люди, которые могут спровоцировать крупную аварию, ведь они смотрят не на дорогу, а на дисплей своего телефона. Набор или чтение текста СМС отрывает глаза водителя от дороги минимум на 5 секунд. При скорости в восемьдесят километров в час автомобиль за это время проходит длину футбольного поля.

Статистика ДТП из-за отвлечения внимания водителя на телефон неутешительна во всем мире. Пользование телефоном увеличивает риск аварийности на 35-40 %.

В целом пользоваться мобильником, а тем более читать или отправлять СМС при движении автомобиля не следует самому, и лучше держаться подальше от водителя, который себе это позволяет.

Водитель-"мусорщик"


Нетрудно оставить мусор в машине и выбросить его на заправке или в конечном пункте назначения. Но некоторые водители имеют отвратительную привычку выбрасывать мусор из своей машины в окно движущегося автомобиля. Это может привести к самым неприятным последствиям, вплоть до несчастного случая.

Водитель-"гонщик"


"Гонщик" в плотном потоке машин раздражает всех водителей. Конечно, у него могут быть причины торопиться. Может, он везет "любимую" тещу в аэропорт и очень беспокоится, чтобы она не опоздала на рейс.

Но если дорога скользкая от дождя или снега, надо помнить, что не все ездят на полноприводных машинах. И превышение скорости в такую погоду не гарантирует безопасности даже водителю внедорожника. Ведь авария может случиться и по вине любого другого участника движения, не справившегося с управлением. И радость от предстоящего отъезда тещи может обернуться необходимостью многолетнего ухода за ней, ставшей инвалидом в результате ДТП. А уж характер от этого у нее точно не улучшится.

Водитель-"дальнобойщик"


Это любители ездить с включенными фарами дальнего света и не переключать их при приближении встречных автомобилей. Если признаться честно, все мы периодически забываем их переключать. Но если забывчивый водитель тут же выключает дальний свет при сигнале встречного, то "дальнобойщик" то ли не знает этого сигнала, то ли не считает нужным обращать на него внимания.

Яркий свет может ослепить водителей встречных машин и стать причиной столкновения.

Водитель-"агрессивный сигнальщик"


Это даже не плохие, это просто ненормальные водилы. Они будут сердито хлопать по своим автомобильным сигналам даже за самые незначительные нарушения и ошибки других.

Все ошибаются, даже водители с большим стажем вождения. Но новичка такой сигнальщик может довести до состояния, когда тот попросту перепутает педали. Чем это чревато, объяснять, наверное, никому не надо.

Водитель "снеговика"

Он, на мой взгляд, один из самых опасных на дороге. Насколько бы ни опаздывал, нормальный человек не сядет за руль, не очистив автомобиль от снега и льда.

Если при движении подтаявшая от обогрева салона шапка снега и льда с впереди идущего автомобиля поднимается в воздух и летит в ваше лобовое стекло. Думаю, даже самый воспитанный и интеллигентный человек выдаст все запасы ненормативной лексики в адрес такого водителя. И будет прав.

А если еще и случится ДТП, то времени будет потеряно гораздо больше, чем требуется на очистку машины от снега.

Вчера гуляли по району. В конце прогулки решили зайти в магазин. Сын уже устал от похода к этому времени и рвался во двор к друзьям.

Мы решили его отпустить и, остановившись перед дверью магазина, разрешили идти во двор самостоятельно. Предупредили, чтобы осторожно переходил дорогу по пешеходному переходу.

Сын пошел, а мы задержались, чтобы посмотреть, как он перейдет пешеходный переход, который находился здесь рядом в двадцати метрах.

Психология водителя Внимание пешеходный переход

Сын осторожно подошел к переходу, осмотрелся и начал движение. Но как только он сделал несколько шагов, мимо него по пешеходу промчался автомобиль, сын остановился. Вслед за ним у него перед носом проехал второй автомобиль, потом третий.

Ба! А кто же будет пропускать пешехода на пешеходном переходе, согласно правил дорожного движения?

Или ребенок не угроза водителю? Не может зло выругаться, постучать по капоту или еще чего хуже - заехать в лицо?

Дети импульсивны по своей природе и их поведение не так предсказуемо, как взрослых людей. По логике вещей, наоборот, с детьми на пешеходном переходе нужно быть аккуратными и внимательными, и уж точно пропускать их всегда.

Но что происходит? Как вы думаете? Водитель должен пропускать пешехода на пешеходном переходе?

Если вы уверены в том, что это так, вы подвергаете себя большой опасности.

-Почему? -спросите вы

-Потому, что ваше убеждение – водитель должен пропускать пешехода на пешеходном переходе - является иррациональным убеждением и не соответствует реальности.

Это не всегда и не всем понятно – почему оно не соответствует реальности.

Но я сейчас, постараюсь это объяснить.

Для того, чтобы понять - почему это убеждение не соответствует реальности - стоит задать себе вопрос – а что происходит в реальности?

А в реальности водители нарушают правила дорожного движения и не пропускают пешеходов на пешеходном переходе. Такова реальность.

В каких-то городах и на каких-то пешеходных переходах, пешеходов пропускает всего лишь 20-30% водителей; где-то большее число водителей пропускает пешеходов, чем те, которые не пропускают; где-то почти все водители пропускают пешеходов на пешеходных переходах.


Победы меня не радовали. Все равно меня эта ситуация или напрягала или злила. И я понимал, что подвергаю свою жизнь опасности. И до тех пор, пока я не изменил свое иррациональное убеждение -водитель должен пропускать пешехода на пешеходном переходе, ситуация для меня оставалась проблемной.

Как, утверждает, когнитивно-поведенческая терапия – если у человека есть иррациональное убеждение в форме требования (долженствования), его необходимо заменить на рациональное убеждение в форме предпочтения.

И, когда я изменил свое иррациональное убеждение на новое рациональное в форме предпочтения – мне хотелось бы, чтобы водители всегда пропускали меня на пешеходном переходе, но это не означает, что так и будет, проблема была разрешена.

Это выражается в надменном выражении лица и в, заведомо медленной походке, говорящей – ну, что ты там на своем BMW-X6 c номерами А999АА, стоишь? – а я иду, а ты- стой.

Надо отдать должное, что медленное хождение по переходу, да еще и одному – опасная гастроль еще и по другой причине.

Как-то наблюдал такую картину. Пожилая женщина начинает движение на нерегулируемый пешеходный переход, и автомобиль перед ней останавливается, пропускает, стоит, ждет.

Но в этот момент, водитель появившегося автомобиля на второй полосе ее не видит. Что дальше могло произойти понятно, если бы не водитель, движущийся по встречной полосе, который взял и перекрыл эту полосу, развернув и остановив свой автомобиль поперек, встречной для него, полосы движения (кстати, дорогой автомобиль, бывают же такие люди!).


Требования пешехода – водитель должен пропускать пешехода на пешеходном переходе, могут оказаться очень опасными. Следует также помнить о том, что существует множество подобных ситуаций – темное время суток, дождь, заезд на пешеходный переход с поворота в темное время суток, когда водитель просто может не увидеть пешехода на пешеходном переходе.

Итак, будьте бдительны на пешеходном переходе и пересекайте его только когда уверены в том, что вас пропускают. Старайтесь заранее планировать переход нерегулируемых пешеходных переходов, совершая действия, чтобы оказаться в составе группы пешеходов.

А вы как чувствуете себя в роли пешехода на пешеходном переходе? Что думаете по этому поводу?

Читайте также: