Ремонт задней ступицы газ 66

Обновлено: 05.07.2024

Как снять задний мост с ГАЗ-66. Отсоединяют карданный вал от фланца 10 (см. рис. 108) ведущей шестерни; откручивают гайки крепления колес и снимают колеса; откручивают гайки крепления стремянок рессор и снимают стремянки, подкладки и накладки рессор; откручивают гайки крепления амортизаторов и снимают амортизаторы; отсоединяют шланги тормозной системы и системы регулирования давления в шинах; устанавливают мост на стенд.


Рис. 108. Главная передача

Разборка заднего моста. Перед разборкой заднего моста откручивают сливную пробку и сливают масло. Снимают крышку 3 (см. рис. 86) фланца полуоси и прокладку, вынимают уплотнительное кольцо.


Откручивают гайки крепления полуосей и вынимают полуоси с помощью болтов для демонтажа. Снимают прокладку фланца полуоси. Откручивают контргайку 4 крепления наружного подшипника ступицы, снимают стопорную шайбу 5, откручивают гайку крепления 6 ступицы. Снимают тормозной барабан со ступицей 7 в сборе, вынимают внутреннее и выпрессовывают наружное кольцо наружного подшипника ступицы. Для этого используют съемник, установив в него захват. Лапки 1 (рис. 109) захвата подводят под торец кольца и разводят до упора вкручиванием болта 2 в ось 4. Снимают кольцо подшипника вращением винта 3.


Рис. 109. Выпрессовка наружного кольца подшипника ступицы.

Снимают сальник, опорную шайбу и внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы. Выпрессовывают из ступицы наружное кольцо внутреннего подшипника съемником с захватом, вынимают защитные втулки из тормозного щита и корпуса наружного сальника, отвертывают гайки крепления цапфы и снимают наружный сальник ступицы, тормозные колодки, цапфу в сборе с блоком сальников подкачки, сальником полуоси и прокладку. Вывертывают гибкий шланг из блока сальников, выпрессовывают сальник полуоси и разъединяют блок сальников и цапфу. Вывертывают болты 31 (см. рис. 108) крепления редуктора к картеру заднего моста, вынимают редуктор с помощью болтов для демонтажа, снимают прокладку, вывертывают сапун.

Разборка редуктора. Выкручивают пробку 17 из горловины картера редуктора, пробку маслоприемной трубки, болт и снимают стопорную пластину. Вынимают из масляного канала трубку 1, пружину, тарелку; расконтривают и выверты-вают регулировочный винт 4 упора ведомой шестерни. Снимают с регулировочного винта втулку и пружинное кольцо. Расшплинтовывают и откручивают болты крепления стопорных пластин и крышек подшипников дифференциала, снимают стопорные пластины 23, откручивают регулировочные гайки 20 и снимают крышки 24 подшипников. Перед снятием крышек обращают внимание на метки (в виде одинаковых цифр), которые должны быть нанесены на наружных поверхностях крышек и боковых поверхностях картера редуктора во избежание недопустимого разукомплектования указанных деталей (так как на заводе растачивание отверстий и нарезание резьбы производилось в картере с уже установленными крышками). Снимают наружные кольца подшипников дифференциала и их регулировочные гайки. Перед снятием регулировочных гаек и крышек подшипников наносят метки на гайках и крышках подшипников, чтобы при сборке поставить их в прежнее положение. Вынимают из картера дифференциал в сборе, вывертывают болты 13 крепления муфты подшипников ведущей шестерни, выпрессовывают из картера редуктора ведущую шестерню 9 в сборе, снимают с горловины картера регулировочные прокладки 5.
Разборка ведущей шестерни. Расшплинтовывают гайку 8 на хвостовике ведущей шестерни, откручивают гайку и снимают шайбу, снимают фланец 10 карданного вала, снимают переднюю крышку 7, прокладку и маслоотгонное кольцо 12. Снимают муфту 14 подшипников вместе с внутренним кольцом переднего конического подшипника, регулировочное кольцо 15, внутреннее кольцо заднего конического роликоподшипника. Для этого используют съемник, установив в него вкладыш 1 (рис. 110).


Рис. 110. Снятие внутреннего кольца заднего конического подшипника ведущей шестерни

При этом гайками 3 сжимают опоры 2 до контакта вкладышей с обоймой подшипника и вращением винта 4 спрессовывают кольцо подшипника. Выпрессовывают из передней крышки сальник 11 (см. рис. 108) ведущей шестерни. Снимают стопорное кольцо цилиндрического роликового подшипника и спрессовывают подшипник 18. В случае непригодности наружных колец конических подшипников ведущей шестерни их вынимают. При ремонте муфты подшипников учитывают, что на заводе после растачивания гнезд под подшипники и запрессовки в них наружных колец подшипников дальнейшую обработку муфты производят на базе этих колец. При ремонте моста по возможности используют муфту, не выпрессовывая наружные кольца подшипников.

Разборка дифференциала. Расшплинтовывают и откручивают гайки болтов крепления ведомой шестерни к чашке и сепаратору дифференциала, снимают болты, разъединяют чашку 22 и сепаратор 28, снимают наружную звездочку 27, вынимают внутреннюю звездочку 30, вынимают сухари 25. Снимают с чашки ведомую шестерню 26, внутреннюю обойму подшипника дифференциала, с сепаратора внутреннюю обойму подшипника дифференциала.

Читайте также: