Renault duster 1 поколение подключение подогревателей сидений

Обновлено: 05.07.2024

Зима у нас всегда наступает внезапно, а 2-х литровый в капитальные морозы заводится неохотно, розетка на берёзе у меня имеется, почему бы и нет. Выбрал подогреватель с рециркуляционным насосом на 2 кВт, тюменского производителя, за все про все, с доставкой почтой России обошлось в 4500 р. В общем то дополнение написано не про то, какая это классная штука- предпусковой подогреватель, и так понятно что вещь полезная, а про то как его установить без проблем в тесном подкапотном пространстве Дустера. Дело в том что в инструкции по установке ни слова о том где его разместить, в интернете есть 1 заметка, и то про установку такого подогревателя на 1.6 , причем написана заметка так, что нихера не понятно как и куда его поставили, фото есть, но лучше бы их не было, сплетение шлангов и проводов вне привязки к подкапотной местности. Так что я решил восполнить этот пробел в Дустерознании)

Статья написана для двигателя F4R на рестайлинге, это важно ! (На дорестайлинге другое расположение бачка ОЖ и некоторых шлангов)

1. Предпусковой подогреватель Северс+ на 220 Вольт.

2. Докупаем к монтажному комплекту который приходит вместе с подогревателем 2 болта 5*50 (монтажные шпильки из комплекта слишком длинные), 1 литр ОЖ (зеленый антифриз), и 0.5 метра резинового шланга, аналог того, что приходит вместе с подогревателем, просто если устанавливать в то место о котором пойдет речь, то той длины шланга который лежит в коробке вам не хватит. Короче, докупаете 2 болта 5*50, литр ОЖ и еще один шланг)

3. Понадобятся тиски и 4 палочки для или от суши, острый нож, изолента.

1. Снимаем воздушный полностью.

3. Находим крепежную пластину подогревателя, и ножом вырезаем из картона ее точную копию.

4. Прямо за левой фарой есть коробка с предохранителями, и она крепится к кузову шпилькой. Вот туда и будем прикручивать подогреватель. Прикладываем картонку к подогревателю, сгибаем ее на 90 градусов, и прикидываем в каком месте нужно согнуть саму пластину.

5. Сгибаем пластину в тисках ровно под углом 90 градусов в найденной точке сгиба.

6. Прикручиваем пластину к подогревателю купленными 5 мм болтами.

7. Прикручиваем подгреватель к шпильке коробки предохранителей таким образом. чтобы патрубки устройства смотрели в сторону радиатора. Короче, подогреватель у вас должен стоять строго за левой фарой. С установкой покончено, подключаем.

8. Палочками от суша пережимаем шланг подачи на печку. Берем две палочки, связываем концы изолентой, просовываем между ними шланг, сжимаем, и второй конец снова связываем изолентой. Хирургический зажим в общем. Аналогично пережимаем и второй участок шланга.

9. Разрезаем шланг подачи печки в удобном для соединения месте, и соединяем через переходники из комплекта со шлангами из комплекта. Затягиваем хомуты. Шланги пока не режем и не укорачиваем.

10. Ставим на место воздухан и АКБ. АКБ не прикручиваем.

11. Вдумчиво прокладываем оба шланга так, что бы они не мешались, в частности не мешали болту крепления АКБ. Дотягиваем до патрубков подогревателя, маркером отмечаем сколько надо отрезать. Опять снимаем АКБ, подгоняем шланги, отрезаем лишнее, одеваем на патрубки, затягиваем. Все. Ставим АКБ на место. Нигде ничего никому не мешает.

12. Снимаем зажимы, заводим, прогоняем жидкость, доливаем, развоздушиваем.

Какой самый важный конструкционный элемент в автомобиле, в зимнюю пору, с точки зрения российского автолюбителя? Нет, кроме шуток, конечно же — это подогрев сидений рено дастер тому лишнее подтверждение. Если вы подбираете авто для затяжных поездок по регионам с не самыми благоприятными климатическими условиями, комфорт обязателен.

подогрев сидений рено дастер

Комфорт обязателен

В настоящее время, теплое кресло в автотранспортном средстве — это не инновация, а обязательная мера, поскольку мало кто из автолюбителей сегодня настроен пожертвовать своим здоровьем. Для того чтобы было понятно, о чем речь, вспомним как ежеутренне, зимой приходится забирать свой Дастер с охраняемой, но, к сожалению, открытой стоянки. Не секрет, что холодное сиденье, с утра пораньше, способно испортить настроение любому автолюбителю на весь грядущий день. Особенно это ощущается на авто с кожаным салоном. Поэтому, чтобы не мёрзнуть понапрасну, следует покупать рено дастер с подогревом сидений.

Если не греет?

Наличие подогрева, равно как и отопления салона, позволяет сохранить, в зимнюю пору, здоровье автолюбителя, уберегая его от простудных заболеваний и ряда специфических заболеваний. К счастью, опция, отвечающая за температуру кресел в салоне, доступна во всех комплектациях Дастера. Если опция, со временем, приходит в негодность, установить причину неисправности можно самостоятельно.

Определять причину следует методом исключения. То есть, если задний ряд кресел теплый, в то время, как передний не подает признаков жизни, возможен обрыв токопроводящего кабеля. Следовательно, такая поломка, вероятнее всего, может быть устранена у дилера либо в специализированном сервисном центре.

Решаем проблему сами

Все намного проще в том случае, если холодными остаются кресла, как в первом, так и во втором ряду, и, ко всему прочему, не работает прикуриватель. Это говорит о том, что сгорел предохранитель. В Renault Duster, независимо от комплектации, щиток с предохранителями располагается под капотом слева. На щитке вы найдете преды двух типоразмеров, отвечающие за функциональность всех электронных систем машины. В нашем случае понадобится замена детали с обозначением F16 с номиналом в 15А.

Приобрести замену можно на любом авторынке или в специализированном магазине. Расположение детали на щитке указано в руководстве, разобраться в котором автолюбителю будет несложно. Замена должна осуществляться при заглушенном двигателе и вынутом из замка зажигания ключе.

Эта история случилась со мной в этом январе. Рено Дастер у меня оборудован автосигнализацией с функцией автозапуска зимой по температуре воздуха. Примерно за 2 недели до Нового Года из-за ненадобности машину поставили на стоянку. Декабрь был холодный, поэтому прогрев двигателя включался практически ежедневно и ночью тоже. Всё работало исправно и не предвещало подвоха.

И вот, 1 января мы собрались выехать в гости за 200 км. Утром я начал заводить двигатель, он не заводится, крутил-крутил, в итоге аккумулятор сел. Снял аккумулятор, занес домой на зарядку. После подзарядки вновь начал пробовать запуск – ни в какую не хочет заводиться! Я решил, что перелил свечи зажигания (такое было у меня еще на Мицубиси Лансер) и придется вызывать автомеханика, который помогает зимой в таких ситуациях. Но не тут-то было!

Хваленая авто-помощь от Renault ничем не смогла мне помочь даже при наличии карточки, нет таких специалистов. Пришлось долго искать в интернете, 1 января сами понимаете, трудно найти специалиста готового к выезду. Но я нашел. Приехал автомеханик, с оборудованием для прогрева, проверил свечи, они оказались в порядке. Потом начал прогревать специальной горелкой выхлопную трубу. После 30 минут прогрева, мотор завелся с оглушительным хлопком – из выхлопной трубы вылетела ледяная пробка со струей черного дыма!

Вся проблема оказалась в том, что зимой при периодическом включении подогрева двигателя и его работе на малых оборотах, из-за разницы температур в выхлопной трубе образуется жидкий конденсат и со временем, если машиной не пользоваться, его объем увеличивается, замерзает на морозе и образует пробку, которая не дает выйти выхлопным газам. В итоге двигатель не может завестись!

Первый вызов помощи обошелся мне в 2500 рублей. Но самое смешное и обидное случилось потом.

После успешного запуска двигателя я понадеялся, что проблема исчезла и оставил Дастер до следующего дня… На следующий день история повторилась! Оказывается, ледяная пробка не вся вышла и мне вчера нужно было всего лишь часок покататься, и на оборотах 3000-4000 об/мин весь лед вылетел бы из выхлопной.

В итоге на второй день пришлось снова вызвать того же спеца и он снова прогрел выхлопную и машина завелась. Снова я заплатил 2500 рублей.

Мы сразу загрузились в Дастер и за 3 часа езды по трасе из выхлопной трубы вышла вся жидкость.






Каталог

ТД "Автоподогрева.нет"

Renault Duster с дв. F4R (2,0 л), 2011 г.в., МКПП (Монтажный комплект №1704)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

Операция

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: входной рукав L1 = 500 мм; выходной рукав L2 = 600 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек, через втулки (см. приложение ПРМ-1704, рис. 1).
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Снять воздуховоды, обеспечив доступ к шлангу, подающему жидкость в отпитель салона, снять защиту картера.
Слить ОЖ.

Подогреватель с кронштейном и рукавами установить на болт крепления поперечного стабилизатора около левого переднего колеса (на рис. 2, показано стрелкой). После установки подогревателя, возможно, понадобится отогнуть его на кронштейне от кузова.

Монтаж
тройника 28х14

Монтаж
тройника 19х14

Разрезать шланг, подающий жидкость в отопитель салона под термодатчиком см. рис. 2 (выноска А).

Соединение подогревателя с системой охлаждения

Фиксация сетевого провода

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Установить воздуховоды, защиту картера.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Проверка работы подогревателя

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.

ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.





Местоположение:
г. Тюмень, 30 лет Победы, 113а к2

ТД "Автоподогрева.нет"

Читайте также: