Ресурс двигателя fiat punto

Обновлено: 05.07.2024

Доброго времени суток! Недавно был приобретен Punto c полтергейсом. Начну пожалуй. Fiat Punto1. 1995г. 1.2. Моник Magneti-Marelli IAW. Пробег 250 т. км.
Не ровная работа двигателя как на холодную так и теплого (на холостых особенно явно). Из выхлопной как это говорят *плюется*.
Расход город не менее 10.
Трасса 7.5
Провалов нет. Динамика хорошая. Масло не ест. Свечи не черные.
Что сделано, заменено:
1. Замена бензонасоса со снятием и чисткой бака и топливных магистралей.
Свечей (по катологу ), проводов, фильтров, лямбды.
2. Форсунка чистилась, давление в системе 1.1, ошибок комп не выдает. Был подсос из под прокладки моника, устранил, ничего не поменялось.
Метки визуально все на местах.
ДОЖ не врет.
Компрессия довольно ровная 12,11.5,12,12.
Клапана отрегулированы.
Уже голову сломал куда копать. У меня автобус так же кушал)))
Буду рад любой подсказке.
ЗЫ. На днях посетил оф сервис Италавто. И ничего не нашли!
Комп показывает все ок. температура норма, лямда лямдит, шаговый двигатель шагает, угол зажигания в пределах нормы, смесь готовится правильная, при выдергивании проводов со свечей реакция есть на всех горшках и т.д. Короче 6 часов танцев с бубнами не принесли ничего.
Эпопея продолжается(((. Была заменена форсунка и. ничего не изменилось в плане расхода, хотя машина поехала резвее! Попробовал поставить новый РХХ, и датчик положения дроссельной заслонки (благо достались с форсункой в нагрузку))) и снова ничего не изменилось. Расход по городу без тапки в пол и особых пробок 10л.
ЗЫ. Собрат Пунтовод, когда смотрел машинку говорил, что на холостом на дроссельной заслонке не должно быть видно следов бензина. У меня же отчетливо видно как распыленный форсункой бенз оседает на заслонке и этот слой видно очень хорошо + на боках воронки образуются мелкие капли. Причем как на старой форсунке так и на новой.
Ну и конечно вопрос . Куда копать дальше? И кто сможет помочь решить проблему?
__________________

Покупка

Вопрос о приобретении автомобиля встал как-то неожиданно и так же неожиданно разрешился. До этого я была обладателем уютной Тойоты Матрикс, но ее пришлось отдать истинному владельцу, который вдруг решил, что машина ему тоже нужна. А огород требовал частого посещения и отнюдь не на общественном транспорте.

Самым подходящим по цене и качеству автомобилем стал Фиат Гранде Пунто 2008 года выпуска. После трех владельцев его цена в 2018 году была 180 000 рублей, при этом последним хозяином была женщина, не особо увлекающаяся поездками и общением с автомастерскими. На момент покупки Фиатеныш намотал чуть больше 110 000 километров.

Почему именно он?

Во-первых, хотелось иметь машину с автоматической КПП.
Во-вторых, не слишком дорогую по цене (старались уложиться в 200 000 рублей) и в обслуживании.
В-третьих, с довольно высоким клиренсом, чтобы не застревать на каждой кочке.

Описание машины

Двигатель не чтобы очень мощный, всего 78 лошадиных сил, но мне вполне хватает. На трассе Фиат может передвигаться со скоростью 100-120 км/ч без особого напряга. При этом машина довольно экономичная в плане потребления бензина и масла.

Для женщин салон вполне просторный, мужчины (особенно габаритные) помещаются с некоторым трудом. Но особых претензий за 2 года езды никто не высказывал. Багажник позволяет перевозить 3-4 мешка картошки или 5-6 спортивных сумок и чемоданов разной степени набитости.

Преимущества

+ Компактность
+ Маневренность
+ Низкий расход топлива
Это все достоинства маленькой машинки.

Недостатки

Недостатков немного, всего один, но большой: коробка робот.
В маленьком городке брать такое чудо автопрома в ремонт не хочет никто, поэтому в случае поломки приходится оттаскивать машину в областной центр, но и там ремонтом роботов занимаются всего 3 (!) мастерские.

Обслуживание

Плюс за эти два года пришлось менять тормозные колодки, замки задних дверей (о проблеме знали при покупке), масла, фильтры, ремни, свечи, катушку зажигания, дроссель, 2 аккумулятора и чего-то еще по мелочи. Общая сумма на все это составила около 90 000 рублей.

Итого ремонт машины на текущий момент обошелся в 230 000 рублей. И это не считая ежегодной страховки (примерно 3000 рублей на 7 месяцев) и ТО (около 1000 рублей на год). В общем, удовольствие совсем не дешевое. А теперь бортовой компьютер жалуется на неправильный впуск топлива, наши мастеровые опять кивают на робота и не берутся делать, так что весной снова придется ехать в автосервис областного центра.

В целом, машинка хорошенькая и уютная. Подойдет она для девушек всех возрастов и водительского стажа. Хотя и брат тоже с удовольствием гоняет на ней, когда его автомобиль чинится. Но! Совершенно не подходит для обитателей городов, где нет специализированного сервиса по ремонту роботизированной коробки. К сожалению, в момент покупки мы об этом не знали.

Слабые места и недостатки Fiat Punto 3 поколеения

Слабые места Fiat Punto 3-го поколения


  • Неоцинкованные элементы кузова;
  • Мягкость ЛКП;
  • Лобовое стекло;
  • Головная оптика;
  • Задние дверные ручки;
  • Шлейф рулевой колонки;
  • Датчик положения рулевого управления;
  • Тормоза.

Неоцинкованные части кузова.

Важно подчеркнуть, что именно Фиат одним из первых стал подвергать элементы кузова оцинковке. В то же время, односторонней оцинковке подвергались не все части кузова. Такие элементы как днище и колесные арки защищались только краской. Для Европейского климата такой подход был вполне оправдан, но для использования на территории стран СНГ днище и арки следует дополнительно обрабатывать антикоррозийными средствами. В противном случае появление ржавчины за брызговиками, в арках, порогах, дверных петлях и даже элементах днища неизбежно.

Будет не совсем верно утверждать что слабая стойкость ЛКП Punto к механическим повреждениям — недостаток только данной модели. Это проблема большинства современных автомобилей. Приобретая Punto, которому более 5 лет, будьте готовы обнаружить на нем много сколов и царапин. Благо, они не ржавеют!

Фары выполнены из пластика, который со временем начинает мутнеть. Проблема решается полировкой. Кроме того, в фарах применен электрокорректор, который зарекомендовал себя не с лучшей стороны. В довершение, многие владельцы жалуются на регулярное подгорание контактов и необходимость частой замены линз.

Задние дверные ручки.

Как отмечают многие владельцы, недостатком Фиат Пунто 3 поколения являются наружные ручки задних дверей. В определенный момент они попросту перестают открываются, или открываются через раз. Изнутри двери могут открываться без проблем, а вот снаружи… увы. Причиной обычно становиться растянутость или обрыв тросика привода внешней ручки.

Шлейф рулевой колонки.

Как ни странно, но провода попросту перетираются. Это приводит к неисправности кнопок на руле и переключателя света.

Датчик положения рулевого управления.

В целом, рулевая рейка достаточно надежна и в среднем выхаживает 150 000 км. Несмотря на требование производителя менять ЭУР только с рейкой в сборке, на частных сервисах можно решить проблему с сохранением рабочей рейки.

В целом, тормозная система справляется с поставленными на нее задачами. Слабое звено в системе — уплотнители направляющих суппортов. При несвоевременной замене, суппорт начинает клинить. К слабым местам Fiat Grande Punto с 2005 года также можно отнести работу задних барабанных тормозов. Данный недостаток сводится к требованию качественного обслуживания на профессиональном сервисе. Все дело в механизме самоподвода колодок. Некачественная замена колодок ведет к некорректной работе задних тормозов и ограничению ручника небольшим ходом.

Недостатки Фиат Пунто с 2005 года выпуска


Выводы

В принципе, автомобиль получился довольно сбалансированным и целостным. Привлекательный внешний вид, даже по меркам современности, в комплексе с надежными силовыми агрегатами, небольшим расходом и добротной сборкой могут склонить на свою сторону ценителей хетчбэков. Если подыскать вариант с пробегом менее 200 тысяч, серьезных поломок в ближайшее время можно не ожидать. Единственным исключением могут стать автомобили с роботизированной коробкой или дизельным двигателем (и то, только в случае эксплуатации в северных регионах и тех, что работали на плохом топливе).

Ближайшими конкурентами Пунто можно считать Опель Корса которая построена на той же платформе. Если есть потребность в хэтчбеке с большим комфортом и кросоверскими замашками, можно купить Тойоту Вензу. Впрочем… это уже совсем другая история!

Слабые места и недостатки Fiat Grande Punto III поколения was last modified: 7 сентября, 2018 by Administrator

Содержание:

В 2003 году вышло третье поколение, которое внешне стало более современным и стильным. Переменам подверглась в основном передняя часть машины: поменялся бампер и фары, а также появилась решетка радиатора. Автомобиль приобрел более спортивный и подтянутый, истинно европейский облик.

Дизайн

Данный автомобиль выглядит мило и скорее всего будет пользоваться спросом женского пола. Передняя часть оборудована оптикой овальной формы, между фарами который расположен слегка рельефный капот. Также морда порадует решеткой радиатора, которая разделена перекладиной, на ней расположен номерной знак модели. Помимо этого, по бокам от решетки радиатора находится практически прямоугольные противотуманные фары.

Фиат Пунто фото сбоку

Сбоку авто выглядит как заряженный хэтчбек, такое впечатление появляется из-за достаточно сильно раздутых колесных арок и зеркал заднего вида, которые установлены на ножку. Также модель имеет ни маленькую юбку под дверью, которая тоже передает спортивности автомобилю.

Задняя часть Фиат Пунто выглядит намного скучнее чем вид в профиль и уж более чем передняя часть. Имеется небольшой спойлер, а фонари установлены в арки. Бампер не сильно массивный, он имеет небольшое количество изгибов и под ним находится выхлопная труба.

Fiat Punto фото сзади

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 65 л.с. 102 H*m 14,5 сек. 155 км/ч 4
Бензин 1.2 л 69 л.с. 190 H*m 14,4 сек. 156 км/ч 4
Дизель 1.2 л 75 л.с. 190 H*m 13,6 сек. 165 км/ч 4
Дизель 1.2 л 90 л.с. 200 H*m 11,9 сек. 156 км/ч 4
Подробнее

На российском рынке покупателям предлагается всего две версии бензинового силового агрегата объемом 1,4 литра.

Первая версия имеет мощность в 77 лошадиных сил и здесь достаточно слабый вариант. Не стоит покупать автомобиль именно с таким двигателем, так как его мощности не будет хватать просто нормально ездить по городу, разгон до сотни занимает чуть больше 13-ти секунд. Максимальная скорость равна 165 км/ч и при таких показателях данные при этом расхода в городе чуть больше 7-ми литров 95-го бензина.

Фото двигателя Фиат Punto

Это рядный двигатель с 4-мя цилиндрами, которые имеют по два клапана на каждый цилиндр. Он может укомплектовываться как 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и еще 5-ступенчатой роботизированной КПП, за которую придется заплатить еще 30 000 рублей.

Второй агрегат тот же, но уже с 16-ю клапанами. Его мощность равна 105-ти лошадиным силам и ее уже будет достаточно для вполне себе нормальной езды по городу на Fiat Punto. Данный агрегат позволяет модели набрать первую сотню практически за 11 секунд, при этом расход будет равен тоже 7 литров. Данный двигатель предлагается только в самой дорогой комплектации и поэтому цена базовой версии будет сильно отличаться, но при этом появится много нового в салоне. Данный двигатель предлагается в паре только с механической коробкой передач.

В других странах предлагается еще большое количество моторов, это 0,9 литра, 1,2 литра, 1,4 литра и 1,6 литра. При этом у каждого двигателя присутствует еще большое количество версий, которые отличаются в основном мощностью.

Салон

салон Фиат Пунто

Внутри могут разместиться 5 человек. Передние пассажиры будут находиться в удобных креслах с хорошей боковой поддержкой и свободного места для ног у них будет в принципе достаточно. Задний ряд хоть и оборудован 3-мя подголовниками, но вот пассажиру посередине будет очень неудобно, ведь даже пассажирам по бокам будет доступно не слишком уж много постранства для ног.

Водитель получил в свои владения 3-х спицевый руль, который имеет небольшое количество кнопок для управления мультимедийной системой. Приборная панель оборудована большими аналоговыми приборами, между которых находится не маленький, но обычный бортовой компьютер.

Панель приборов Fiat Пунто

На центральной консоли Фиат Пунто имеется не сенсорный и даже не цветной дисплей мультимедийной системы, вокруг которого находится большое количество кнопок для управления ею. Ниже расположен еще один экранчик и также много кнопок, но это уже отвечает за настройку климатического оборудования.

Передние сиденья Fiat Punto 3
Задний диван Фиат Пунто

В автомобиле значительно улучшилась шумоизоляция, водительское сидение теперь можно отрегулировать по высоте и наклону, а также возможно выставить разный упор спинки. Руль по-прежнему регулируется только по высоте, а также он оснащен электроусилителем с разными ступенями эффективности.

У модели имеется панорамная крыша.

Данная модель предлагается в 3-х комплектациях, это "EASY", "LOUNGE" и "RACING". При этом за базовую версию придется заплатить 569 000 рублей, а максималка стоит 679 000 рублей.

Присутствует также список дополнительного оборудования:

  • круиз-контроль – 6 000 р;
  • задние электростеклоподъемники – 9 000 р;
  • подогрев сидений – 12 000 р;
  • Bluetooth- 15 000 р;
  • дополнительные подушки безопасности – 30 000 р.

Сейчас производство машины завершено, вместо новой придется покупать б/у по средней цене 420 000 рублей.

Fiat Punto фото в профиль

Подвеска

До 1999 года передняя подвеска Fiat Punto характеристиками не удивляла, это был поперечный рычаг, а задняя – винтовая пружина. В дальнейшем передняя – амортизационная стойка, а задняя – торсион. Второй вариант подвесок заслужил множество положительных отзывов в плане динамики управления среди владельцев данного автомобиля. Но подвеска все же достаточно жесткая для российских дорог.

Очень неплохой вариант небольшого семейного хэтчбека для городской езды. Автомобиль легок в управлении, обладает небольшим расходом и широким выбором двигателей. Он находится в средней ценовой категории и доступен многим автомобилистам.

Читайте также: