Ровер 45 не работает спидометр

Обновлено: 04.07.2024

Всем добра!
Друзья, может кто сталкивался с подобным. После проезда по хорошей луже на скорости стрелка спидометра падает на "0" и пропадает тяга, т.е. не глохнет, а будто сзади пару тонн повисло прицепом. Потом пару минут по более-менее сухой дороге - спидометр начинает отображать текущую скорость и возвращяется тяга. Причем все возвращается в норму как бы рывками, спидометр начинает работать на пару секунд, затем в ноль, еще секунд на пять фурычит - опять в ноль, а потом норма (соответственно и приемистость ведет себя также).

Так вроде на спидометр данные с датчиков АБС поступают. Там контакт и смотреть нужно ИМХО. Попробуйте вытащить предохранитель АБС из блока предохранителей под рулевой колонкой. И побарахтайтесь в луже. После вытаскивания преда отрубится спидометр и загорятся лампочки АБС и ТС. Но машина едет. Я пред в говнах вытаскиваю, когда предполагается включение пневмоблоков.
Опять же ИМХО. может неисправный датчик (проводка к нему) при попадании в лужу коротят и дают сигнал на АБС-ТС и система начинает притормаживать и душить двигатель.

Не знаю как на TD4, но на TD5 спидометр никак не зависит от ABS. Блок ABS вобще можно отключить разъёмами, всё равно спидометр кажет. Для этого в коробке есть датчик спидометра.
А в каждой луже так себя ведёт? Глубина лужи?

DEF2011 - спасибо за информацию, будем переваривать. А Вы точно уверены что показания спидометра снимаются с датчиков АБС? Полазил на elcats.ru - на раздатке есть датчик, который обозван "Sensor - Speed", в екзисте он называется "датчик скорости", артикул YBE 100530.

Protagonist пишет:
DEF2011 - спасибо за информацию, будем переваривать. А Вы точно уверены что показания спидометра снимаются с датчиков АБС? Полазил на elcats.ru - на раздатке есть датчик, который обозван "Sensor - Speed", в екзисте он называется "датчик скорости", артикул YBE 100530.

Точно не уверен, но в мозгу эта информация сидит. Значит, она как-то туда попала . Точно уверен, что при вытаскивании предохранителя АБС, спидометр засыпает. Точно уверен, сто при срабатывании ТС притормаживаются колеса (соответствующие) и душится двигатель.

diktuz - лужа должна быть добротной и проходить ее надо ходом, вот тогда результат будет норм. У нас в эти выходные поливало не хило, вот после очередного изгиба дороги и попал правыми колесами (кстати, в предыдущий раз тоже правая сторона была) в приличное скопление воды на проезжей части. Резина стоит 285/75-16, как мне кажется нижняя часть колеса погрузилась по диск, судя по фонтану справа. Скорость была где-то 40-50, но что-то мне подсказывает - шел бы шагом, ничего не было бы.

Protagonist пишет:
DEF2011 - спасибо за информацию, будем переваривать. А Вы точно уверены что показания спидометра снимаются с датчиков АБС? Полазил на elcats.ru - на раздатке есть датчик, который обозван "Sensor - Speed", в екзисте он называется "датчик скорости", артикул YBE 100530.

Залез сейчас в мануал на Риту. В разделе тТормоза датчики абс называются датчиками скорости. Дословно: датчик скорости переднего колеса, датчик скорости заднего колеса. На картинке нарисованы датчики АБС - как мы их привыкли называть. Похоже, что я не ошибся.

Это датчики скорости колеса. Не путать с speed sensor, он стоит в коробке и провод идёт на спидометр.

Тогда почему в моей машине засыпает спидометр и одометр, когда я вытаскиваю предохранитель АБС. Вставляю его назад, все оживает.

Нашел на раздатке (в мануале) датчик и разъем электронного спидометра Но мой вопрос о предохранителе не потерял актуальности.

На спидометр импульсы идут прямо с датчика, который на раздатке. Спидометр точно работает вообще без мозгов, и, поскольку у Паши (Gordey ) АБС полностью убрана вместе с модулятором, а скорость показывается, то и без АБС спидометр работает.
Т.е. проблема где-то в электричестве скорее всего, и м.б. в разъеме или проводке этого датчика. А м б. и в нем самом, х.з.

pobeda пишет:
На спидометр импульсы идут прямо с датчика, который на раздатке. Спидометр точно работает вообще без мозгов, и, поскольку у Паши (Gordey ) АБС полностью убрана вместе с модулятором, а скорость показывается, то и без АБС спидометр работает.
Т.е. проблема где-то в электричестве скорее всего, и м.б. в разъеме или проводке этого датчика. А м б. и в нем самом, х.з.
DEF2011 пишет:
А как это связать с падением оборотов двигателя одновременно с отрубанием спидометра?

А этого я не знаю:))
Если бы трекшн срабатывал, он бы хрюкал и лампочку зажигал (да и АБС тоже). Ясно, что мозги видят этот датчик, вернее информацию о нем от панели получают по шине, но вот что они с этим делают - х.з.

Я про датчик этот не знаю, но т.к. там датчик Холла, то скорее всего на него идет 5 вольт с мозгов. А если эти 5 вольт подсадить, то мотор перестает разгоняться вообще, т.к. эти же 5 вольт идут и на все моторные датчики (на которые в принципе подается напряжение). Но повторюсь, точно про устройство датчика скорости не знаю, не разбирался детально.

"Пройдусь" в ближайшие дни глазами от этого датчика и до входа в кузов. В момент этого безобразия ни трекшн, ни абс не вмешиваются. Да и обороты не падают - пропадает приемистость. Если идти на одной скорости и не предпринимать попыток разогнаться - и не поймешь что что-то не так.

Получил посылку для Омеги от Vogel Heinrich, канал AvtoGeny-Plus

Получил посылку для Омеги от Vogel Heinrich, канал AvtoGeny-Plus

Aidi Q7 Тест штатных фар в режиме дальнего и ближнего света

Aidi Q7 Тест штатных фар в режиме дальнего и ближнего света

Ремонт рулевой рейки на Mercedes R350. Ремонт рулевой рейки на авто Mercedes R 350 в СПБ.

Ремонт рулевой рейки на Mercedes R350. Ремонт рулевой рейки на авто Mercedes R 350 в СПБ.

Скорость автомобиля надо знать не только для информирования водителя. Многочисленные электронные системы используют значение скорости в качестве входного параметра для правильного управления подопечными агрегатами. Есть несколько способов определения данной величины, чаще всего используется отдельный датчик в трансмиссии.


Назначение и место расположения ДС

Датчик скорости автомобиля (ДС) выполняет несколько системных функций:

  • выдаёт сигнал на приборную панель для информирования водителя в легко считываемом цифровом или стрелочном формате;
  • сообщает скорость блоку управления двигателем;
  • предоставляет значение скорости в общую информационную шину автомобиля для использования системами помощи водителю.

Параллельно информация о скорости может сниматься с датчиков частоты вращения колёс системы ABS, данные будут сравниваться электронными блоками.

Располагается ДС на одном из элементов трансмиссии, это может быть коробка передач или раздатка. Иногда использовался прямой привод от одного из колёс.


Принцип работы датчика скорости

Фактически ДС замеряет не скорость, а частоту вращения той детали, на которой имеется зубчатый венец. Преобразовать это значение в скорость можно механическим или электронным способом, поскольку в трансмиссии имеется однозначная и известная связь частоты со скоростью при штатном размере колёс.

Установка шин или дисков иного размера ведёт к появлению ошибки замера скорости. Как и доработка трансмиссии с изменением передаточных чисел после ДС.

Датчики могут быть механическими и электронными. Механический ДС уже не применяется, раньше он состоял из устройства редукторного типа, заканчивающегося тросиком в оболочке. Вращение тросика передавалось на приборную панель, где к ней была подсоединена магнитная система.


Переменное магнитное поле индуцировало токи в катушках, которые измерялись стрелочным миллиамперметром, проградуированном в величинах скорости.

Получившийся спидометр обычно совмещался с механическим счётчиком оборотов – одометром, фиксирующим общий и суточный пробеги автомобиля.

Электронные датчики могут использовать в работе различные принципы:

  • оптический, когда луч проходит через прорези во вращающемся диске;
  • магниторезистивный, вращающийся многополюсный магнит вызывает изменение электрических параметров чувствительного элемента;
  • индукционный, металлические детали циклически изменяют поле постоянного магнита, что вызывает переменный ток в измерительной катушке;
  • на эффекте Холла, переменное магнитное поле фиксируется магниточувствительным полупроводниковым кристаллом, после чего формирователь создаёт последовательность удобных для работы принимающих блоков импульсов.


Признаки неисправности

При отказе ДС, электроника сразу это заметит, дело не ограничится отсутствием показаний на приборном щитке. Будет высвечена ошибка с выдачей соответствующего кода, блок перейдёт в аварийный режим, что сразу скажется на работе.

Мотор начнёт глохнуть на нейтрали в движении, увеличится расход и снизится мощность. Откажет электроусилитель руля, использующий информацию о скорости. Перестанет работать бортовой маршрутный компьютер.


3 способа проверки датчика скорости

Прежде всего стоит проверить подводящую питание и сигнальную проводку. Здесь наиболее часто встречается окисление контактов, нарушение заделки проводов в разъёмы, коррозия и механические повреждения проводов. После чего переходят к проверке самого датчика.

Также следует подключить диагностическое устройство к ЭБУ и провести диагностику на наличие ошибок. К примеру, это можно сделать с помощью универсального автосканера Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

Если ошибок по датчику скорости нет, необходимо сравнить во время езды показания спидометра и датчика в приложении к сканеру. Если результаты совпадают, скорее всего датчик в полном порядке.

С помощью тестера (мультиметра)

Сигнал на выходе ДС по принципу Холла должен меняться при вращении приводной шестерни датчика. Если подключить мультиметр в режиме вольтметра и вращать шестерню, то можно заметить изменение показаний (импульсный сигнал) в рабочем диапазоне конкретного датчика.

  • снять датчик с автомобиля;
  • подсоединить разъём и проверить наличие плюса питания и контакта с массой;
  • подключить вольтметр к сигнальному проводу и раскручивая привод наблюдать за сменой показаний.


Всё то же можно проверять на разъёме панели приборов или контроллера двигателя, так будет проверена и проводка.

Без снятия контроллера

ДС можно и не снимать, приведя во вращение его привод естественным способом. Для этого вывешиваются ведущие колёса автомобиля, запускается двигатель, после чего на малой скорости можно определить наличие или отсутствие сигнала по показаниям, подключенного вольтметра.

Проверка контролькой или лампочкой

Как проверить привод ДС

Часто приводные шестерни ДС выполняются из пластмассы, что приводит к износу зубьев. Если датчик электрически исправен, то необходимо проверить наличие зацепления.

Это можно заметить визуально при осмотре зубьев, или прокручивая вывешенное приводное колесо, наблюдать за наличием вращения ротора датчика.


Инструкция по замене

Замена датчика сложностей не представляет, обычно он закреплён в корпусе коробки передач винтом за фланец. Открутив этот винт и сняв разъём, датчик можно извлечь и установить новый.

Для уплотнения используется штатная прокладка или герметик. После замены надо сбросить текущие ошибки сканером или кратковременным снятием клеммы с аккумулятора.

Перед проведением операции надо тщательно очистить корпус коробки вокруг датчика, чтобы избежать попадания абразивов в картер. Прилегающие поверхности протираются от загрязнений, масла и окислов.

На этом Nissan Sunny не работает система абс, горит лампочка абс. Также не работает спидометр или недолго показывает неправильную скорость. Нужно сначала найти неисправные датчики, затем заменить их. Затем ставим датчик коленвала уаз-газ от 406 двигателя, который подходит вместо датчика абс ниссан. Результат - система abs работает нормально, ошибка abs погашена

Комментарии к теме Замена привода спидометра Rover 45

привет.спринтер 2005год абс лампа горит спидометр молчит аккп с парковки переключается отверткой и только первая работает.купил авс сенсоры но уних сопротивление такоеже как на старых.что делать подскажи.

Здравствуйте! Можете ответить? У меня перестал работать спидометр. Мазда 626 gf 1.8 98г. Датчик скорости нету. У меня на левом стороне стоит другая граната с наруже имеется зубчики не свой а на правом свой тоже с зубчиками. до этого на правом стояла без зубчика. Сегодня поменял. А внутреннве зубчики обоих сторон разные с лева 23 а с право 22. И соответственно валы разные. И ширина наружного зубчики не совпадают. с лево чуть меньше а правый чуть по толще. Получаются слево много колич зуб а с лева меньше. Эти не совпадение может влиять на спидометр.

Can you please show or explain how you split the plastic case apart carefully so not to crack or break it to access the internal circuitry? Thanks, great video!

Thanks for this video. Very helpful. I found the issue with my pickup truck ABS warning, one of the wire speed sensors was chewed by our dog. Reconnected it, the light turned off and the ABS itself is working again.

Ситуация такая: явно залило что-то талой водой. Не рабртали фары, аварийка, стартер не крутил с ключа. А вот сигнал выл при этом постоянно. Вроде все высохло, но перестал работать спидометр. Смотрел соединение на раздатке-сухое, реле слева и справа в салоне-тоже сухо. Где и что еще посмотреть, может есть типичные места для возникновения такого глюка? Заранее благодарен, ибо паника уже

Бывает 2 варианта привода: тросом или электрический.
Снимите приборную панель, если трое есть, то вы легко увидите вращается ли он при движении а/м. Если привод электрический, то снизу а/м ищем трос спидометра, далее "идем" по тросу до черной коробочки, откручиваем трос и смотрим вращается ли. Если трос в порядке, то смотрим электрическую часть привода.

Какой трос?Откуда? 98 год. В 96-ом уже тросов не было. И если привод электрический,а он электрический,снизу никаких тросов и чёрных коробочек тоже нет.Слева на раздатке около барабана "ручника" стоит датчик скорости.
Только судя по описанию проблема не в нём а где-то общая на несколько потребителей.

Изображение

Семейный парк :
Discovery 300 Tdi MT `95+`96+`98
Discovery Td5 AT `02
Defender Td5 MT `02
RR Classiс 300 Tdi MT `80
RR L322 M62 AT `04

Короче, куда-то делся + с зелено-желтого провода этого датчика. Точка утери + не найдена, но кинута "сопля" с прикуривателя и спидометр заработал.

Читайте также: