Руководство по ремонту и эксплуатации toyota corolla auris с 2006 по 2013 рестайлинг с 2009

Обновлено: 04.07.2024

Мирошниченко М.Е.: Toyota Auris / Corolla с 2007 г: Бензиновые двигатели: 1,4; 1,6; 1,8 л. Дизельные двигатели: 1,4; 2,0; 2,2 л. Руководство по ремонту и эксплуатации. Электросхемы

Жанр : Toyota
Издательство : Монолит
Год издания : 2009

Руководство содержит: общие сведения об устройстве автомобилей Toyota Auris / Corolla с 2007 г. и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы. Советы, приведенные в данном Руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт, как на станции технического обслуживания, так и своими силами. В связи с различной комплектацией автомобилей некоторые данные могут не соответствовать конкретно Вашей модели.


Серия: Золотая серия
Формат: А4
Кол-во стр.: 464
Автор: Коллектив авторов
Тип двигателя: 4ZZ-FE / 1ZR-FE / 2ZR-FE / 1ND-TV / 1AD-FTV / 2AD-FHV
Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 1.8 / 1.4D / 2.0D / 2.2D л.
Мощность: 71 / 91 / 100 / 66 / 93 / 130 кВт

Руководство по ремонту автомобиля Toyota Auris / Corolla поможет справляться с любыми неполадками самостоятельно, так как содержит много рисунков и схем с четким описанием необходимых действий, что даже неопытный водитель сможет легко со всем разобраться. Весь материал поделен на разделы, что ускоряет поиск интересующей Вас информации.



Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Auris.Модели с 2012 года выпуска, оборудованные бензиновыми


Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Corolla. Модели с 2019 года выпуска, оборудованные бензиновыми


Toyota Highlander с 2013 года (+ обновления 2016 года). Руководство по ремонту и эксплуатации


Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Fortuner. Модели с 2015 года выпуска, оборудованные бензиновыми и


Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota RAV4. Модели с 2018 года выпуска, оборудованные бензиновыми


Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Camry. Модели с 2017 года выпуска, оборудованные бензиновыми


Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Hilux. Модели с 2015 года выпуска, оборудованные дизельными


Руководство по эксплуатации Pontiac Vibe / Toyota Matrix. Модели с 2004 года выпуска, оборудованные бензиновыми


Руководство по эксплуатации Toyota Yaris / Verso / Vitz / Echo. Модели с 2006 года выпуска, оборудованные бензиновыми и


Руководство по эксплуатации Toyota WiLL VS. Модели с 2001 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями

Рассмотрим возможные поломки, с которыми может столкнуться любой водитель.

Мотор

Запуск мотора с впрыскиванием топлива одинаков при любых температурных показателях. Включается стартер без нажимания на педаль газа, система сама выбирает, как подавать бензин.

Если попытки запуска мотора не увенчались успехом, вариантов несколько:

  • система пуска имеет поломку;
  • зажигание не функционирует;
  • в системе питания произошел сбой.

Мотор также может не запуститься, если клапан продувания адсорбера поломан или происходит попадание воздуха в шлангах для топлива.

Пусковая система

О сбое пусковой системы всегда сообщает стартер, основными причинами поломки являются:

Нужно незамедлительно заглушить мотор!

Вышеперечисленные поломки требуется устранять на станциях технического обслуживания. Тойота Королла с кузовом универсал характерна тем, что водитель самостоятельно должен проверить, насколько разряжена АКБ и как затянута цепь стартера.

После всех действий, если двигатель не заводится, надо протестировать систему управления мотором.

Система мотора

Главным признаком рабочего мотора является наличие давления в трубе для топлива. Первоначально лучше выполнить более простую проверку фильтра для воздуха. Далее протестировать электрические контакты системы впрыска, координирующие работу форсунки и топливного насоса.

Чтобы проверить давление в топливной трубе, вам понадобятся манометр и набор насадок к нему. Необходимо запустить зажигание, если отсутствуют звуки работы топливонасоса, протестируйте его цепь.

Фото двигателя Toyota Corolla

Упадок давления может быть по нескольким причинам:

  • поломан регулятор давления;
  • вышел из строя насос для топлива (забит фильтр).

Поломки системы топливного впрыска

Проверять систему впрыскивания следует систематично:

  • обследуйте подключение АКБ к двигателю;
  • осмотрите насос топлива и его фильтр;
  • проверьте реле системы впрыска и предохранители;
  • убедитесь в плотности крепления проводов системы;
  • протестируйте рабочее состояние датчиков.

Отсутствие холостого хода

Чтобы выяснить причину поломки, необходима квалифицированная помощь, которую может предоставить сервисная тех. поддержка.

Также нужно помнить, что причинами поломок могут стать засорение дроссельной заслонки или попадание воздуха через шланг из-за слабой затяжки хомутов, об этом автовладельцу сообщит датчик дроссельной заслонки. Если после исключения этих неисправностей холостой ход не появился, обязательно обратитесь за помощью к профессионалам.

Сбои в работе силового агрегата

Если двигатель демонстрирует плохую работу, то причины могут быть следующие:

  • сбои холостого хода;
  • не развивается мощность;
  • высокий расход бензина;
  • поломка нейтрализатора газов.

Весь этот перечень неисправностей описан в руководстве к Тойоте Королле 2013, 2014, 2015 года выпуска с кузовом АЕ91, Е120, ЕЕ103, Е150, NZE121, AE104, и заключаются они в следующем:

  • поломка форсунок;
  • неисправности электрического бензонасоса;
  • нерабочее состояние свечей;
  • попадание воздуха через цилиндр.

Если вы не являетесь специалистом в этой области, то для проверки и устранения таких неисправностей машину стоит пригнать на станцию техобслуживания, там безошибочно смогут устранить такие поломки.

Машина едет рывками

Максимальным проявлением движения машины рывками является заторможенность обратной связи после нажатия на педаль газа.

Автовладельцы выделяют три характеристики рывков:

  • при начале движения машины;
  • в момент, когда она разгоняется;
  • при устойчивой скорости ее движения.

Отсутствует разгон

Может быть большой перечень причин, которые мешают разогнать автомашину:

  • поломка двигателя;
  • поломка системы питания;
  • отказ системы зажигания;
  • отказ системы управления;
  • поломка системы распределения газа;
  • прокрутка сцепления;
  • поломка тормозной системы;
  • выпускаемый воздух из колес.

Комплексную диагностику всех неисправностей проведут специалисты с применением требуемого оборудования. Самостоятельно тоже можно выполнить некоторые работы:

  • уровнять давление в шинах до нормы;
  • продиагностировать систему торможения;
  • протестировать систему зажигания;
  • продиагностировать систему сцепления.

Заглох мотор

Не заводится Тойота Королла

Важно! При отключенном моторе возможность торможения понижается, и необходима большая сила для давления на тормозную педаль.

После остановки установите ручной тормоз и знак аварийной остановки согласно ПДД. Далее попробуйте выявить поломку. Обычно причины две: неисправности систем питания и зажигания.

Посмотрите, не закончился ли бензин. Далее под капотом проверьте целостность всех соединений, проводов, шлангов. Проверьте герметичность бачка с антифризом и наличие масла в двигателе. Также изучите целостность ремня.

Стоит обратить внимание на датчик коленвала и присоединенные к нему провода.

Снизилось масляное давление

Чтобы мотор всегда работал, в нем должно поддерживаться необходимое давление.

Движение автомобиля с пониженным давлением грозит крупной поломкой и приличными финансовыми затратами на ремонт.

Если на панели загорелся значок, предупреждающий о поломке двигателя, нужно остановить машину и проверить масло:

  • приподнимите капот, подождите несколько минут, пока масло стечет в картер, и оцените целостность корпуса картера;
  • обследуйте масляный фильтр;
  • извлеките щуп, вытрите его насухо и верните на место, уровень смазки должен быть между двумя метками (если масла меньше, произведите доливку);
  • проверьте работу датчика давления;
  • запустите мотор, если аварийный знак исчез, можно ехать.

Проблемы с двигателем Тойота Королла

Если после всех выполненных действий давления в моторе мало, необходим ремонт.

Продолжать движение с упавшим давлением опасно – мотор ждет поломка. Машину необходимо отбуксировать.

Перегрев двигателя

За поддержание необходимой температуры силового агрегата отвечает система охлаждения. Если в ее функциях происходит сбой, то мотор перегревается, что приводит к необходимости сложных ремонтных работ.

На приборной панели есть показатель температуры охлаждения. Если происходит перегрев, датчик смещается к верхней отметке.

Проверка охлаждающей системы

После включения аварийной сигнализации и остановки автомобиля двигателю необходимо поработать некоторое время. Далее отключите мотор, поднимите капот и проверьте:

Важно: очень аккуратно открывайте крышку расширительного бачка, можно получить ожог;

Причинами перегревания силового агрегата являются:

  • поломки термостата;
  • негодность вентилятора;
  • сгоревший предохранитель;
  • поломка реле вентилятора.

Наиболее частые неисправности

Автолюбители неоднократно сталкиваются с такими проблемами, как:

  • АКБ не заряжается (надо проверить саму АКБ и электропроводку);
  • возникновение стука в моторе;
  • шумы в подвеске;
  • вибрация рулевого колеса;
  • поломка тормозной системы.

Для устранения таких проблем авто должен осмотреть профессионал с использованием специальных инструментов.

Прокол колеса

Ремонт проколотого колеса можно делать самостоятельно, используя домкрат и необходимые ключи.

Также, если колесо бескамерное, его можно привести в рабочее состояние при помощи специального ремонтного набора.

Прокол колеса на Тойота Королла



На автомобилях, описываемых в этом руководстве, устанавливается 5-скоростная механическая коробка передач или 3-х – 4-х скоростная автоматическая коробка передач. Работа с механической коробкой передач описана в первой части этой главы. Операции по ремонту и обслуживанию автоматической коробки передач описаны во второй части этой главы. Механическая коробка передач и дифференциал заключены в компактный, состоящий из двух секций, картер из сплава алюминия. На моделях с двигателем 1,3 л устанавливается коробка передач С150, а на моделях с двигателем 1,6 л и 1,8 л устанавливается коробка передач С50 или С52. Все модели коробок передач практически одинаковы, за исключением различных передаточных чисел для первой передачи. Ввиду сложности ремонта, отсутствия запасных частей и необходимых специальных инструментов, операции по ремонту внутреннего механизма механической коробки передач в этом руководстве не описываются. Для тех автолюбителей, кто все же желал бы попробовать восстановить коробку передач самостоятельно, в подразделе 7.1.6 – общее описание приведены схемы с устройством механизма коробки передач и общим описанием этой операции. Большая часть информации в этой главе посвящена операциям снятия и установки коробки передач.

  • Технические данные
  • Переключающиеся тросики
  • Рычаг переключения передач
  • Выключатель фар заднего хода
  • Переборка коробки передач
Каталитический конвертер

Для снижения выбросов в атмосферу углеводородов, угарного газа и окислов азота все автомобили, рассматриваемые в руководстве, оборудуются конвертером с однослойным катализатором, обеспечивающим за …

Технические данные

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м. …

Другое на сайте:

Сажевый фильтр дизельного двигателя Система сажевого фильтра в дизельном двигателе обеспечивает удаление частиц сажи из отработанных газов двигателя. Система имeeт функцию самоочистки (регенерации фильтра), которая автоматически осуще …
Проверка гидротрансформатора на полностью заторможенном автомобиле (STALL TEST) Целью данной проверки является измерение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при полностью заторможенном выходном вале автоматической коробки передач на диапазонах «D&quo …

Углы установки передних колес Углы установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес: Развал – это наклон колеса …

Тойота Аурис инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации автомобиля Toyota Auris в пдф.

Тойота Аурис: руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Тойота Аурис: история модели

Toyota Auris дебютировала в Париже на автосалоне 2006 года. Но слухи о том, что Тойота готовит сюрприз, появились еще в 2005-м. Интерес на рынке был настолько велик, что не обошлось без промышленного шпионажа. Летом 2005-го произошла утечка эскизов концепта автомобиля, а зимой 2006-го в интернете появились фотографии Auris в темном и светлом исполнении, снятые нелегально.

Родоначальник линейки Toyota Auris

Auris первого поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Этот хэтчбек стал популярным семейным автомобилем. При стильном экстерьере он отличается хорошими динамическими качествами, надежной управляемостью и безопасностью: ее обеспечивает сама конструкция кузова с энергопоглощающими участками.

Auris первого поколения вместителен. В просторном салоне при необходимости легко изменить конфигурацию, используя мануал Тойота Аурис. С помощью системы управления Toyota Easy Flat можно регулировать и опускать сиденья: так можно увеличить количество пассажирских мест или освободить пространство для крупногабаритных предметов.

В Украину и Россию Auris поставлялся в европейской версии: с 2007 года сборка проводилась в Великобритании и Турции. Автомобиль представлен в пяти вариантах комплектации топливной системы: это два бензиновых и три дизельных двигателя.

Дизельный объемом 1,4 л имеет мощность 89 л. с., а в D-4D объемом 2,2 л заложена мощность 175 л. с. (он выпускался до 2010 года). После рестайлинга, согласно руководству по эксплуатации Тойота Аурис, с 2010 года доступны четыре модификации с двигателями объемом 1,33 л, 1,4 л, 1,6 л и 2 л. В зависимости от литража, мощность двигателя составляет от 90 до 177 л. с.

Toyota Auris 2012: пополнение в семействе

Автомобиль второго поколения был представлен на автосалоне в Париже в 2012 году. Через два года был проведен рестайлинг. Сейчас Auris выпускается в двух модификациях: с двигателями 1,3 и 1,6 л, комплектуется и коробкой-автомат и механической коробкой передач. Самый скоростной хэтчбек в этой линейке — автомобиль с механикой и двигателем 1,6 л: до 100 км он разгоняется за 10 секунд.

Toyota Auris сегодня

В 2018 году появился Auris 2019: представитель 3-го поколения на платформе Toyota TNGA. Инструкция по эксплуатации Тойоты Аурис подчеркивает, что новая платформа обеспечивает жесткость кузова, а смещенный вниз центр тяжести улучшает устойчивость автомобиля на дороге.

Toyota Auris 2019 выпускается в трех вариантах комплектации двигателей: гибридным, бензиновым, дизельным.

Читайте также: