Руль на матиз от ланоса подходит

Обновлено: 16.05.2024

Всем привет!У меня проблема идет вибрация на руль.Начинает появляться при разгоне до 40 км/ч, потом пропадает и появляется опять уже после 80 км/ч.Балансировка колес не помогла.Подскажите в чем может быть причина?

to slonuss: Здравствуйте.

Поддерживаю Иоана, проверяйте подшипники ступиц. И сделайте балансировку на другом станке.

Балансировку делали соснятием или прямо на машине?

to slonuss:
На лицо возможно явление резонанса (по вибрации),основнная частота резонанса на 80 км в час ,гармоники (паразитка) на 40 км в час ,очень может быть проблема с опорой движка (подушкой),если конечно с балансировкой у вас все точно и проблем нет! Попробуйте проанализировать факт биения и связать его с оборотами двигателя (возможно тут связь не столько со скоростью движения а с оборотами двигателя ,тогда точно опоры (подушки) проверяйте) .Тогда очень может быть ,что при определенных оборотах двигателя вибрация будет меняться, проанализируйте.Это поможет зацепиться за проблему и решить ее.)

Нельзя преувеличить роль руля в легковом автомобиле. Он управляет движением транспорта, направляя его в нужную сторону по заданному маршруту. Им руководит непосредственно водитель. Благодаря функции блокировки поворота руля предотвращено много угонов автомобилей. Поэтому безопасность также зависит от этого, казалось бы, простого устройства.

Особенности рулевой системы

Хорошими техническими характеристиками и доступной ценой известен автомобиль Daewoo Matiz. Он не большого размера и поэтому среди других моделей он выделяется экономичностью и удобством в парковке. Из-за размера считается преимущественно женским автомобилем в России. Например в Узбекистане, где его выпускали ранее (сошел с конвеера в 2016 году) на нем ездиют порядка 95% частных таксистов.

Что можно сказать о его управлении? Руль небольшой и хорошо лежит в руках. Можно также регулировать его высоту. Конструкция рейки создана производителем по принципу шестерни-рейки. В зависимости от скорости можно менять передаточное число шестерни. Это достигается с помощью схемы:

  • Внутренняя полость алюминиевого картера защищена гофро-чехлом.
  • На подшипниках картера установлено приводное зубчатое колесо.
  • Для соединения шестерни и зубцов от рейки, между собой они прижаты пружиной.
  • В нужном диапазоне ход рейки ограничивают с одной стороны специальным кольцом, а с другой – шарниром рулевой тяги.

Именно благодаря этой схеме можно быстро управлять колесом в любом нужном направлении.

Важную роль здесь играет малое передаточное число.

Роль и особенности гидроусилителя

В основе гидроусилителя руля лежит насос. Он извлекает масло из бачка и под высоким давлением действует на распределитель. И тот, в свою очередь, помогает колесам повернуться в нужную сторону.


Гидроусилитель руля Daewoo Matiz

За направление отвечает торсион, который встроен в разрез рулевого вала. Если автомобиль едет прямо, усилий на нем никаких нет, а значит, торсион не закручен и масло не качается насосом.

При повороте руля происходит сопротивление колес. То есть масло качается в нужном направлении при большем усилии на руле, которое происходит при закрутке торсиона в данном случае. В Matiz масло для гидроусилителя используется ATF, что достаточно экономично и рационально.

Для правильной работой гидроусилителя нужно регулярно принимать специальные меры:

  1. следить за уровнем масла;
  2. проверять герметичность системы;
  3. контролировать натяжение ремня привода;
  4. один раз в два года менять фильтр и масло;
  5. не держать рулевое колесо больше пяти секунд в крайнем положении, чтобы избежать износа деталей;
  6. не наезжать на препятствия типа бордюра;
  7. не нажимать на газ, когда круто вывернуты колеса.

Признаки неисправностей

Если не заметить вовремя неисправности управления, можно попасть в неприятность, которая может закончиться плохим исходом. Поэтому очень важно понимать какие признаки указывают на скорую поломку. Их бывает несколько:

  • На износ зубчатого сектора и уменьшение сцепления рейки с шестерней указывает очень свободный ход руля. Проблема может также быть в ослаблении крепления шаровых опор.
  • На неполадки пластиковой втулки рейки и возможные неисправности сайлентблоковых тяг говорит стук и непривычный шум.
  • На повреждение втулки рейки указывает очень тугое движение руля. Проблема может быть также в шаровых опорах и подшипниках стойки подвески.

В случае причины нарушения рулевого управления в самом механизме, его нужно извлечь и отнести мастеру.

Если все же причина в перечисленных деталях, тогда для быстрого самостоятельного ее устранения нужно с собой иметь набор инструментов. В него должны входить: молоток, съемник, домкрат, не больше семи миллиметров зубило, ветоши, феол для подшипников и набор рожковых и ключей с шестью гранями.


Ремонт руля Daewoo Matiz

Для механизма также существуют специальные ремонтные комплекты. Их бывает два вида: малый и большой. Но разница между ними не сильно заметна.

Мнение автолюбителей о рулевом управлении

Мужское и женское мнение об управлении на Daewoo Matiz несколько разошлось.

Существует мнение, что руль от Nexia на Matiz подходит лучше. Но вопрос вызывает споры среди автолюбителей.

В общем, большее число опрошенных людей не собирается менять рулевое колесо. Возможен только тюнинг в виде нового чехла. Но это относится к индивидуальному эстетическому вкусу владельца.


Чехол руля Daewoo Matiz

Практические советы

Для экономии на техническом обслуживании нужно научиться самостоятельно решать не большие вопросы. Например, нужно знать, как снять руль и переустановить подрулевые переключатели на Matiz.

Чтобы снять его самостоятельно нужно:

  1. Выключить минусовую аккумуляторную клемму;
  2. снять сигнальную пластину;
  3. полностью открутить гайку;
  4. на шлицевую группу брызнуть WD-40;
  5. в стык на удлинитель навернуть гайку;
  6. полу килограммовым молотком ударить по штоку рулевой колонки через удлинитель.

Чтобы не навредить, нужно помнить главное правило: по рулевому валу стучать категорически запрещено.

Подрулевые переключатели на Daewoo Matiz снимать можно также только после отключения клеммы. Затем нужно извлечь пять саморезов под рулевой колонкой, и снять с нее кожухи. После устранить центральную часть руля и с помощью сжатия фиксаторов на рычаге поворотников, отключить электрический разъем. Чтобы установить переключатели обратно, нужно проделать операцию в обратном порядке.

После всех рекомендаций проблем с управлением не возникнет.

Все права защищены. © МоторЛэнд.

Заказ звонка

  • Необходимо ввести имя
  • Необходимо ввести телефон
  • Требуется поле isSucces.

Как найти нужную запчасть?

Чтобы найти нужные запчасти на сайте, выполните следующие действия:

Удобно указать название детали в свободной форме?

В поиске вы видите большое количество результатов?

Нужен двигатель, который подходит так же и с другой модели этой марки?

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Описание системы гидроусилителя рулевого управления Дэу Матиз

Система гидроусилителя рулевого управления состоит из трех компонентов:

— насоса гидроусилителя руля;

— бачка для жидкости усилителя рулевого управления;

— рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни.

Насос гидроусилителя рулевого управления лопастного типа создает гидравлическое давление для системы. Насос гидроусилителя рулевого управления приводится в действие от двигателя. Клапан уменьшения давления, расположенный внутри клапана контроля потока жидкости, ограничивает давление насоса. В рулевом механизме имеется вращательный клапан контроля, который направляет жидкость, идущую от насоса гидроусилителя рулевого управления к одной или другой стороне поршня зубчатой рейки рулевого механизма. Поршень и зубчатая рейка составляют одну неотъемлемую часть рулевого механизма. Поршень зубчатой рейки преобразовывает давление жидкости в линейную силу, которая двигает рейку налево и направо. Эта сила затем передается через рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.


Элементы рулевого управления с гидроусилителем руля:

1 — бачок для жидкости гидроусилителя рулевого управления; 2 — крышка бачка для жидкости гидроусилителя рулевого управления; 3 — щиток бачка для жидкости гидроусилителя рулевого управления; 4 — линия возврата; 5 — зажим; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — трубка давления рулевого механизма; 8 — трубка давления насоса; 9 — рулевой механизм с усилителем; 10 — зажим; 11 — линия подачи; 12 — насос гидроусилителя рулевого управления в сборе; 13 — насос гидроусилителя рулевого управления; 14 — передний кронштейн; 15 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 16 — задний кронштейн; 17 — главный кронштейн (с кондиционером и усилителем); 18 — кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (без кондиционера)

Снаряженная
стандартная комплектация770
Полная
стандартная комплектация1210
Вместимость, чел. 4 (максимум 5)
Рабочие характеристики
Максимальная скорость, км/ч144
Минимальный радиус поворота, м4,55
Трансмиссиямеханическая, 5-ступенчатая
Главная передача4.444
1-я передача3,818
2-я передача2,210
3-я передача1,423
4-я передача1,029
5-я передача0,837
Задний ход3,583
Двигатель
Рабочий объем, см3796
Максимальная мощность, л. с. (об. /мин.) 51 (5 900)
Колеса
Размер шины 145/70 R13
или 155/65 R13
Размер диска4,5Jx13 ЕТ45 4*114,3х69,1
Система питания топливом
Распределенный впрыск
Октановое число бензина95, минимум 91
Емкость топливного бака, л35
Система охлаждения
Заправочная емкость, л4,0
Система смазки двигателя
Заправочная емкость, л (включая масляный фильтр) 3,0
Электрооборудование
Аккумуляторная батарея (В - Ач) (необслуживаемая) 12 - 35
Генератор (В - А) 12 - 65
Стартер (В - кВт) 12 - 0,8
Тормозная система
Тип тормозных механизмов на передних колесахДисковые
Тип тормозных механизмов на задних колесахБарабанные
Тип рулевого управления
Зубчатая рейка
Диаметр рулевого колеса, мм370

Читайте также: