Сайт чиптюнер параметры эбу

Обновлено: 05.07.2024

Попробуй использовать VCDS-Лайт , он же Васядиагност , это аналог vagcom 3.11 , он русифицирован и в нем вроде выводится коэф. долговременной коррекции . Но помни , что все эти программы интерпретируют данные по протоколу VAG . Что там выдает китайская прошивка - никто не знает . Поэтому надо относиться к данным критично.

Производственный ID:DEL 0309008320
Дополнительный ID:3601200AE07
Производственный ID прошивки:MAGR
Версия прошивки:0002
Тип прошивки:EURO-3
Тип двигателя:491
Номер калибровки:0989
Дата калибровки:EC0116UC

Где можно найти Типовые параметры диагностики систем впрыска DELPHI МТ20U2 ?
А то сравнить цифры не с чем.
_________________
Подпись

Дата: 19.03.2017 Время: 17:07:32

Марка: GreatWall
Тип ECU: Powertrain
Автомобиль: GreatWall EFI

Кадр параметров реального времени

001 2101 Давление во впускном коллекторе 36,94 КПа
002 2101 Напряжение борт сети 14,00 В
003 2101 Температура входящего воздуха 51,50 °C
004 2101 Температура охлаждающей жидкости 83,75 °C
005 2101 Угол опережения зажигания 10,55 °
006 2101 Положение дроссельной заслонки 0,000 %
007 2101 Скорость автомобиля 0,000 км/час
008 2101 Обороты двигателя 747,0 об/мин
009 2101 Длительность импульса впрыска 4,600 мс
010 2101 Текущее положение регулятора холостого хода 15,00 шаг
011 2101 Обороты двигателя на холостом ходу 750,0 об/мин
012 2101 Напряжение на датчике кислорода B1 S1 1124 мВ
013 2101 Соотношение воздух/топливо 14,60 %
014 2101 Пробег 69899,5 км
015 2101 Время работы 519,0 сек
016 2101 Код ошибки 0134 -
017 2101 Нагрузка на двигатель 68,36 %
018 2101 Расход воздуха 11,00 гр/сек

Затем в программе включил OBDII и еще покало кучу параметров:

Марка: OBDII
Тип ECU: Powertrain
Автомобиль: OBD-II EFI (ISO-14230)

Кадр параметров реального времени

волга 31105 2006 г.в. ЭБУ VS 5.6 "Ителма" симптомы: 1 при подключении АКБ секундное срабатывание бензонасоса; 2 на холостом ходу при резком увеличении оборотов глубокий провал; 3 после остановки двигателя ещё две-три секунды работает бензонасос.
При смене ЭБУ на "донорский" Микас 7.1 симптомы исчезают. Подскажите возможно ли перепрошить мой ЭБУ или все-таки замена блока неижбежна?

1 при подключении АКБ секундное срабатывание бензонасоса; 2 на холостом ходу при резком увеличении оборотов глубокий провал; 3 после остановки двигателя ещё две-три секунды работает бензонасос.

А вот это уже не правильно - надо смотреть. Попробуй после пуска мотора (после отключения АКБ) минут 10 не трогать газ - дай прогреться хотя бы до 40-50 градусов. Если не поможет, то виновата не прошивка, а сам блок.

На форуме есть по этому поводу письмо с завода, поищи.

xxil,
у меня с ителмой стоит дмрв-п ивкш 407282.001
нареканий на работу движка нет.
просто интересно знать, в целях повышения образованности. да и менять если прийдётся то хочется знать на что.

xxil,
у меня с ителмой стоит дмрв-п ивкш 407282.001
нареканий на работу движка нет.
просто интересно знать, в целях повышения образованности. да и менять если прийдётся то хочется знать на что.

У меня такая-же комплектация, работает без замечаний.Есть небольшой глючок - при запуске горячего движка нужно после запуска чуть-чуть помочь педалью газа, иначе глохнет( конструктивная особенность).По ИТЭЛМе вообще очень мало информации.Еще год назад где-то в интернете читал письмо производителя , разосланное на гарантийные СТО в связи с частыми обращениями по гарантии из-за проблем с ЭБУ.Все рекомендации для настройщиков-электриков ( регулировка различных параметров ), но одна рекомендация и для владельцев авто.Каждый раз после снятия и установки клем АБ нужно запустить движок и на ХХ оборотах прогреть его до 80 градусов и дать поработать еще 3 минуты, а затем заглушить.При этом ЭБУ как-бы входит в режим, если мне не изменяет память , то происходит настройка смеси (воздух - бензин) на ХХ, который является одним из основных.По рекомендации форумов я загерметизировал правую сторону лобового стекла силиконовым герметом (этой весной буду герметизировать и левую - тоже течет при сильном дожде) и проделал отверствия в подводящем клемнике к ЭБУ для вентиляции и удаления влаги (процедура довольно рискованная - очень близко провода).Из-за попадания влаги возможно возникновения глюков, а в худшем варианте и выход из строя.В принципе ИТЭЛМА меня полностью пока устраивает.Где-то слышал (не достоверно) что она тупее Микаса 7, но экономичней.Но я этого не замечаю.

волга 31105 2006 г.в. ЭБУ VS 5.6 "Ителма" симптомы: 1 при подключении АКБ секундное срабатывание бензонасоса; 2 на холостом ходу при резком увеличении оборотов глубокий провал; 3 после остановки двигателя ещё две-три секунды работает бензонасос.
При смене ЭБУ на "донорский" Микас 7.1 симптомы исчезают. Подскажите возможно ли перепрошить мой ЭБУ или все-таки замена блока неижбежна?

Сорри может за глуппый пост, но я конкретный Новичек в Волгах) и тем более с этим ЭБУ. Но проблема вот в чем, иногда во время движения загораеться значек "чек энджин" :) Все хорошо, машину не дергает, но . Бессит эта лампочка, слышал про самодиагностику дабы выявить код неисправности. Но про эту Ителму ничего с пометкой "самодиагностика" несказанно . :( неужто она без этой фичи? . С уважением ко всем.

PS. Где находиться то этот блок ЭБУ? (Газ 31105 - 801 406.21H)

И вам поздорову! Вопрос уже обсуждался, воспользуйтесь поиском: это может оказаться быстрее, чем ждать ответа в теме.

exb,
ладно, ещё раз :

Спасибо ! Сорри не успел отписаться, но воспользовавшись поиском (сорри оффтоп получился) всетаки нашел пару заметок об этой Ителме ) . кстати вроде вы же и описали её. :) Завтро буду шаманить ) .

Скажите какой ДМРВ поставить в место штатного и какой подойдёт.
ГАЗ 31105
2007г
Двигатель 40621
Блок упровлен. ИТЭЛМА VS 5.6
Версия ПО 517L662


1) - Значение параметра для диагностики системы не используется
* - Значение параметра для ЭСУД 2111-1411020-80/81/82
** - При снятии клеммы АКБ эти параметры принимают фиксированные значения (FHO=0,97 - 0,98, FRA=1)

ПРИМЕЧАНИЕ: В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

нравится

0

не нравится

0

В данной статье речь пойдет о тюнинге ЭБУ Motronic (Bosch), GM, DSM (Mitsubishi), Jetronic и т.д.: BMW, Audi, Volkswagen, Volvo, Chevrolet и не только, с внешней памятью EPROM: 27c128, 27c256, 27c512, 27f512 и т.п. Это относительно уже устаревшие ЭБУ автомобилей 80-90-х г.в. Многие тюнеры заявят, что данные ЭБУ не “чипуемые” или настройка данных ЭБУ весьма затруднительна, и лучшее решение это установка “спортивного” блока управления типа MegaSquirt, Vems, AEM, Haltech и т.д., но в силу аппаратной примитивности к счастью в настоящее время для этих авто имеются способы полноценной онлайн настройки. Для этого существуют эмуляторы памяти, которые позволяют заметить чип памяти с возможностью изменения дампа памяти (прошивки ЭБУ) в режиме реального времени посредством специального программного обеспечения для редактирования калибровок. Преимуществами настройки штатного блока управления в отличии от установки внешнего, являются: сохранение штатной системы диагностики; отсутствие необходимости в замене или переработке штатной проводки; отсутствие необходимости в замене или дополнении датчиков; нет необходимости в согласовании бортовых блоков управления с ЭБУ двигателя.

Онлайн настройка ЭБУ. Что это значит?

Онлайн настройка ЭБУ – это процесс изменения параметров программы управления (калибровок) ЭБУ (Электронный Блок Управления двигателем) в режиме реального времени, как правило в процессе работы двигателя. Несомненно, это наиболее оперативный и продуктивный способ настройки штатного ЭБУ в отличии от прошивки методом программирования чипа памяти с помощью программатора; внутрисхемного программирования или при помощи адаптера под диагностический разъем. Одним из таких доступных решений на сегодняшний день являются эмуляторы CobraRTP.

Эмулятор памяти

motronic dme 413 - прошивка, онлайн настройка

Эмулятор устанавливается (подключается) в разъем чипа памяти, и выполняет ту же роль. Как правило эмулятор памяти позволяет изменять прошивку (т.е. содержимое памяти) в режиме реального времени посредствам программы на ПК. По сути это можно назвать чип-тюнингом “на ходу”. Эмуляторы CobraRTP работают с различными онлайн редакторами калибровок, в т.ч. с небезызвестным TunerPRO RT.

Универсальный редактор TunerPRO

tunerpro rt

TunerPRO RT – универсальный онлайн редактор прошивок в бинарном формате (bin), с возможностью добавления собственных плагинов и работой с различными устройствами: диагностические сканеры, логгеры, программаторы, а также с эмуляторами памяти: Moates Ostrich (Demon), Xtronics Romulator и др., а также и с CobraRTP.

Для подключения используется аппаратный интерфейс (DB9 – устарел и уже практически не используется) или виртуальный последовательный порт (COM-USB). Таким образом подключение устройств к TunerPRO может быть реализовано в виде USB интерфейса или Bluetooth. Эмуляторы CobraRTP, а в частности версия MotronicRT существует в 2-х вариантах: проводной (USB) и беспроводной (BT).

Для программной настройки подключения эмуляторов требуются только установленные драйвера – TunerPRO при поиске подключенных устройств автоматически подбирает скорость и другие параметры сопряжения.

Для работы с прошивками в TunerPRO требуется наличие XDF файла. XDF – это конфигурационный файл, в котором содержатся параметры местонахождения калибровок в прошивке (адреса), а также дополнительные сведения (разрядность данных, настройки чек-суммы, общее адресное смещение, настройки таблиц и многое другое), для возможности представления данных прошивки в удобном виде для редактирования (карты, таблицы, шкалы, чек-боксы). Соответственно для каждого ЭБУ (прошивки) XDF файл подбирается индивидуально.

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.

Расположение ЭБУ в автомобиле

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • регулирует положение дроссельной заслонки;
  • контролирует зажигание;
  • анализирует состав отработавших газов;
  • управляет фазами газораспределения;
  • определяет неисправности и информирует водителя о них.

Что такое прошивка ЭБУ двигателя

Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

Прошивка снятого блока управления

Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.

Плюсы прошивки:

  • Повысится мощность и крутящий момент;
  • Разгон станет быстрее;
  • При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
  • Улучшается работа при включенном кондиционере;
  • Педаль газа реагирует быстрее;
  • Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).

Минусы прошивки:

  • Нужно заправляться на проверенных АЗС;
  • Повышается нагрузка на экологию при переходе на Е2.

Что правится в прошивке ЭБУ

В зависимости от целей чип-тюнинга при программировании ЭБУ двигателя вносится до 1300 калибровок. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении;
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува;
  • алгоритма работы диспетчера режимов;
  • лимитов оборотов отключения ТП и V max.

Как устанавливается прошивка

  1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя шить неисправный автомобиль.
  2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется или выбирается готовая оптимизированная версия.
  3. Далее прошивку записывают. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки с помощью адаптера через диагностический разъем OBDII. На других стоят ЭБУ, которые для перепрограммирования снимают. В этом случае есть варианты с разборкой и пайкой или без них.
  4. ЭБУ устанавливается на место. Владелец делает тестовый заезд.

Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно

Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.

Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться профессионалу. Он проведет диагностику, подберет последнюю версию прошивки и установит её с гарантией.

Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок.

В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных.

Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.

Читайте также: