Сальники при замене грм лачетти

Обновлено: 04.07.2024

Одним из основных элементов двигателя Chevrolet Lacetti является ремень ГРМ. Благодаря ременной передаче газораспределительного механизма происходит синхронизация фаз вращения коленвала и распредвалов. Если ремень ГРМ оборвется или перескочит по зубьям, то фазы вращения валов собьются, из-за чего клапана лоб в лоб сталкнутся с поршнями !

Часты случаи, когда ремень ГРМ замасливается моторной смазкой Шевроле Лачетти, которая протекает через сальники распредвалов. Вымазанный маслом ремень может проскальзывать по зубьям шестеренок.

Артикул ремня ГРМ Chevrolet Lacetti: 96183351 (двигатель 1.5, 1.6), 96413861 (двигатель 1.8 LDA), 96814098 (двигатель 1.6 DOHС), 96440343, 92063917 (двигатель 1.8),

Регламент техобслуживания Шевроле Лачетти предписывает осуществлять осмотр ремня ГРМ через каждые 30 000 (км) пробега. Менять ремень следует через каждые 60 000 (км). Ременную передачу ГРМ следует менять раньше срока, если ремень имеет следующие симптомы:

Опытные водители Chevrolet Lacetti обычно перестраховываются и меняют ремень ГРМ раньше положенного, примерно через 50 000 – 55 000 (км) пробега .

Ремень ГРМ

Как заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти

В самом конце обзора выложено видео, автор которого производит замену ремня ГРМ Лачетти без ослабления натяжки водяной помпы. В данном случае сохраняет свою герметитчность уплотнительное кольцо. Если же провернуть шестерню помпы, ослабив натяжку, есть высокая вероятность повреждения уплотнителя. Шансы порвать колечко 50/50%.

Разумеется, специалисты не рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма без поворота помпы. Дело в том, что ремень ГРМ Шевроле Лачетти нужно будет натягивать на зубчатку силой . Из-за этого ременная передача может получить микроповреждения, которые в скором времени выльются в надрывы или расслоения.

Перед непосредственной заменой ремня ГРМ нужно осуществить множество подготовительных работ.

Подготовка к замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти

  • Обязательно снимаем минусовую клемму с АКБ.

Снимаем минусовую клемму с АКБ

  • Демонтируем защиту картера двигателя.
  • Домкратим переднее правое колесо и снимаем его.
  • Подпираем снизу поддон двигателя. Это нужно для того, чтобы двигатель не провис при отсоединении кронштейна от опоры.

Подпираем снизу поддон двигателя

Откручиваем кронштейн правой опоры

  • Сливаем антифриз. В нижнем правом углу радиатора есть пробка слива ОЖ. Если не слить охлаждающую жидкость, она начнет вытекать из посадочного места помпы. В блоге по ремонту Лачетти есть доходчивый обзор на тему замены охлаждающей жидкости.

Сливаем антифриз

Убираем корпус воздушного фильтра

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого нужно лишь повернуть натяжной ролик и снять ремень. Натяжной ролик находится сразу под шкивом от насоса ГУР.

Скидываем ремень вспомогательных агрегатов

Убираем верхнюю переднюю крышку ГРМ

  • Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, пока не сойдутся метки на шестернях ГРМ.

Прокручиваем коленвал


Снимаем шкив коленвала

Убираем нижнюю переднюю крышку ГРМ

​​

Все, можно переключаться на непосредственную замену ГРМ.

Замена ремня ГРМ

Стоит начать с того, что на форумах по ремонту Шевроле Лачетти есть превосходные обзор на тему сервисного обслуживания ГРМ. Чтобы лучше вникнуть в суть данной работы, настоятельно рекомендуется ознакомиться со дополнительными статьями на эту тему.

Ослабляем затяжку водяной помпы

  • Ослабляем затяжку водяной помпы. Полностью крепеж выкручивать не нужно. Если корпус помпы не ослабить, не получится повернуть шестерню водяного насоса Chevrolet Lacetti.
  • Поворачиваем шестерню помпы. Шестерня поворачивается для того, чтобы ослабить натяжку ремня ГРМ. Специально для этого предусмотрена проточка под ключ на 41. Но можно обойтись и швейцарским разводным ключом.

Поворачиваем шестерню помпы

При повороте шестерни есть высокая вероятность повреждения прокладки. Да, уплотнитель рвется не всегда. Но специалисты не рекомендуют рисковать. Если помпа была повернута, то нужно обязательно поменять кольцо.

Дополнительно необходимо обратить внимание на то, как прокручивается шестерня водяного насоса. Если есть люфт, какие-то подклинивания или посторонний шум, то без вариантов нужно менять водяную помпу .

  • Скидываем ремень ГРМ. Опытные мастера всегда знакомятся с характером и степенью износа ремня. Если износ ремня ГРМ достаточно серьезный, то необходимо менять все ролики (опорный и натяжной).

Скидываем ремень ГРМ

  • Убираем кронштейн опоры, который зафиксирован на блоке цилиндров. Если кронштейн не убрать, не получится открутить натяжной ролик.

Убираем кронштейн опоры

Меняем натяжной ролик

Меняем обводной рилик

  • Ставим новый ремень ГРМ и собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

При отсоединении ремня ГРМ Chevrolet Lacetti открывается множество возможностей для дополнительного сервиса силового агрегата. Многие мастера пользуются случаем и проводят следующие работы:

  1. Замена сальников на распределительных валах
  2. Замена распределительных валов
  3. Сервис клапанного узла

Некоторые модификации Шевроле Лачетти оснащаются термостатом за задней крышкой ГРМ. При обслуживании ГРМ можно попутно заменить и термостатический клапан.

Читайте также: